Часть 44 из 66 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Ба, не ругайся, – он крепко расцеловал ее в обе щеки, – лучше смотри, кого я тебе привез!
Дима развернул ее в сторону машины и указал рукой. Я поправила прическу и улыбнулась. Интересно, пора уже выходить?
Женщина всматривалась, щуря глаза. Волосы, убранные сзади в хвостик, были идеально черными, ни единого седого волоска. Минимум морщин на лице. Пытливый взгляд, гордая осанка.
– Козу что ли? – Проворчала она после недолгой паузы.
Вот те на! Хорошенькое приветствие… Так меня еще не называли…
– Ба… – Выдохнул Дима.
– А куда ты ее? В багажник что ли? Показывай давай! Мне твой отец давно козу обещал. Только их, буржуйскую, которая молока много дает.
– Да не козу, ба! – Он взял ее за руку и снова указал на меня. – Смотри.
– Гусей что ли?! – Обрадовалась вдруг она.
– Каких гусей? – Задергался Калинин, увлекая ее за собой.
– Кроликов? – Уперлась бабуля. – Нет, мне кроликов не надо, вези обратно.
– Нет, ба, смотри.
Вот тут я уже не выдержала. Выскочила из машины, как кролик из шляпы, и направилась к ним. Протянула руку в знак приветствия.
– Здравствуйте!
Улыбнулась, все честь по чести. Но старушка не торопилась отвечать взаимностью. Смотрела на меня, хмуря брови. Недоверчиво, подозрительно. И теребила в руке шнурки от капюшона. Потом обернулась к Диме и «шепотом» крикнула на ухо:
– У тебя что там, в твоей Америке, совсем все мозги скукожились? – Придвинулась еще ближе. – За это, вообще-то, статью дают!
– Ба, Маша со мной одного возраста, мы учимся вместе. – Улыбнулся, играя бровями. – Маша, это моя бабушка, Мария Федоровна!
Та снова повернулась ко мне. Потом к Диме. Снова ко мне. Подошла ближе и вдруг сгребла в охапку в таком крепком объятии, что затрещали все кости. Решив, что в данном случае это будет вполне уместным, я похлопала ее по спине. Встреча двух Маш. Во дела…
– Я знала, что ты есть и слышишь меня! Совсем надежду потеряла, думала все, оголубел мой внук. А тут на нормальной машине, наконец, да с девчонкой. С живой, настоящей! Мои молитвы услышаны! Слав те, господи!
Во время всей этой тирады, предназначавшейся явно ни одному из нас, я неотрывно смотрела на Диму. Тот кивал головой. Типа терпи, гляди, как ты понравилась старушке. А то, что она сейчас из тебя все кишки выжмет, это ерунда. Подберем и назад вернем.
Наконец, тиски разжались. И я смогла вздохнуть.
– Что ж ты не сказал, что приедешь, оболтус! Да еще и не один! Я бы хоть приготовилась, пирогов бы напекла.
– Сюрприз ведь, ба!
– Хоть бы смску чиркнул и в одноклассниках написал. Вроде молодое поколение, а всему учить вас надо! Айда, – бабуля схватила меня за запястье и поволокла в дом.
Дима раскинул руки. Сопротивление было бесполезно. Это уж я и так поняла. Особенно, когда на столе в уютной, скромно обставленной столовой расположились, заняв все пространство, голубцы, шарлотка, огромное блюдо, содержащее, наверное, килограмма два пельменей, борщ в трехлитровой кастрюле, чайник сладкого чая с трехэтажными бутербродами, картошка с селедкой, ваза с конфетами и пятью шоколадками.
– Пока не съедите, не выйдете из-за стола!
Ну, никто и не сомневался… Шлеп! На кусок хлеба упала, наверное, 200 граммовая пачка масла. Правильно, нам же поправляться надо! И в чай вылилась почти банка сгущёнки.
– Ешь-ешь!
Спорить не вышло. Мы ели-ели. До седьмого пота, наверное. Нам с собой уже моментально были завернуты овощи (целая теплица, не меньше), кексы и баранки(маленький хлебокомбинат), рулька, окорок (небольшой мясной цех со всем его содержимым), яйца (разумеется, вся птицефабрика). И все это уже ждало, когда мы возьмем его с собой. А нам ведь предстояло еще попробовать все, что находилось на столе. Под беспрестанную бабушкину болтовню.
– А вот Диме десять лет, вот пятнадцать. Таким он был в школе, таким на выпускном. А вот вам миллион фотографий из Америки, я все распечатала. Вот Димины каракули из садика, это он рисовал в художке, вот слово, которое написал на заборе – я не могла не сфотографировать! И зачем он так вымахал, теперь ему не налезут штанишки, вот эти синие, что он носил, когда отдыхал в деревне.
Целый альбом одного только Димы. Ох!
Так много Калинина, да в прикуску с бутербродами, у меня еще не было. К окончанию застолья, выкатываясь из-за стола, словно колобок, я чувствовала себя так, будто только что посетила всех врачей и специалистов по коучингу, психолога, целителя, гадалку, стилиста и даже Stand up шоу.
– Прости, – виновато шепнул Дима, помогая мне убирать посуду.
– Счастливый ты человек, – улыбнулась я.
– Маша, ты не польешь огород, пока мы поговорим с внуком с глазу на глаз? – Спросила Мария Федоровна.
– Без проблем!
Бабуля указала пальцем на веранду.
– Кран внизу.
Чувствуя себя телепузиком, я вышла на воздух. Пожалуй, за одно лето на таком питании можно вполне стать Жиркой. Теперь я понимала, откуда росли ноги у детских комплексов моего парня.
Оглядела пространство в поисках лейки, нашла целый набор. Выбрала ту, что побольше и пошла к баку с водой. По моим прикидкам огород тянул соток на двадцать. Хорошо прикололась бабуля.
И что здесь нужно полить? Кругом перекопанные грядки. Начну сначала. Когда-то у нас тоже был сад. Смутно помню, как собирались на майские праздники, чтобы прибраться и пожарить шашлыки. Мне доверяли посадить морковку и свеклу. Пашке побегать с лейкой. Будто в другой жизни было, ей богу.
– Мань!
Я обернулась. Уже три грядки полито. Ноги по колено в грязи. И в моем неравном бою с тяжелой лейкой наметился явный прогресс. Дима, что, решил мне, наконец-то, помочь?
– Бабуля имела ввиду просто «открыть кран»! – Рассмеялся Калинин и нагнулся, отыскивая что-то возле лестницы.
Сотни и тысячи мелких капель, отражающих в себе солнце и все оттенки радуги, взмыли вверх над моей головой. Вы когда-нибудь видели такую красоту? Прозрачные, маленькие шарики, они словно зависли на секунду в воздухе, рисуя узор из драгоценных камней на полотне голубого неба. Хрустально чистые, как слеза, сплетающиеся в тонкие ажурные нити.
И адски холодные! Я взвизгнула, когда они все дружно опустились на меня сверху. Обрушились колким ледяным дождем. И снова, снова. Теперь фонтаны били сразу из нескольких отверстий под моими ногами. Распылители превращали воду в мелкодисперсный пар, ложащийся на плечи и волосы ровным слоем, заставляющим одежду промокать постепенно, медленно и подло.
Прижав к себе лейку, я растерянно оглядывалась по сторонам. Куда бежать? Где прятаться? Сжалась в комок, отыскивая путь к спасению, как вдруг сильные руки подхватили меня и принялись кружить. Лейка, разумеется, тотчас улетела в неизвестном направлении. Подняв меня, как пушинку, Дима закинул себе на плечо и куда-то потащил. Опомнилась я уже только на веранде, когда поняла, что вода больше не бьет из земли и ничто не напоминает о ней, кроме сырой одежды и волос, свисающих сосульками по плечам.
– Обязательно было это делать?! – Хлопнула его по плечу, и тут же почувствовала, как сильные руки не дают отстраниться и тянут к себе, прихватив за талию.
– Не мог не использовать шанс увидеть тебя в мокрой одежде.
Наши губы почти встретились, когда сзади раздалось ворчание:
– Хватит тискаться, отпусти девку, переодену я ее.
И Дима нехотя отпустил, успев напоследок прикоснуться губами к моим пальцам. Покраснев, я поспешила за бабушкой по лестнице вверх. Очевидно, в ее спальню.
Нет. В Димину.
По крайней мере, все стены были увешаны его рисунками. Акварель. Повсюду акварель. Такая, какая и должна быть в идеале. Легкая, почти прозрачная, воздушная. В ней четко читалась рука ребенка. Рисунки инстинктивные, живые. Сознание еще не забито учительскими «так надо» и «так правильнее». Во главе всего – чувства.
Легкие мазки, многослойность, ощутимая на просвет. Свет, тень – не идеально, как в музее. Наоборот. С изъянами, как в жизни. Потому и лучи, проникающие сквозь небольшое окно в крыше, напитывали бумагу особым светом, растворялись в ней, подчеркивая интенсивность цвета. Мягкая, бесконечная даль с плавными переходами на одном рисунке и глубокие тени с аккуратной доработкой на другом.
Свободное владение кистью. Контроль над растеканием. Гармония. Это было поразительно настолько, что захватывало дух.
Рисунки на другой стороне уже были карандашными. В них явно чувствовался возраст. Четкая графика, уверенные штрихи, сюрреализм, цвет, доработка маркёром.
– Мне тоже нравятся его работы. – Сказала бабушка, усаживаясь на стул.
– А я раньше и не видела, – пришлось сознаться мне. – Только свой портрет. Признаться честно, его нательная живопись сразу впечатлила меня, но не думала, что это хоть сколько-то связано с творчеством. Думала, он из тех, кто идет и бьет тату за деньги. Типа: «Сделайте мне как-у-клуни или как-у-прилучного».
Ой, бабушка, наверное, и слов таких не знает.
– У нас это… семейное, – с какой-то горечью в голосе вдруг произнесла Мария Федоровна.
– Да? – Я оторвалась от рисунков и обернулась к ней.
– Сын мой, Ванька. Я его зову «кольщик, наколи мне купола». Хороший он, но с Димкиным отцом давно не ладит. Жалко. Вроде братья, но… Юрка сам виноват. Так ухлестывал за Сонькой, а ее родители все противились. Богатая она, вроде как нам не ровня. Но Юрка у меня парень был упертый, добился-таки своего. Пообещал Сонькиному отцу, что встанет на ноги, сможет содержать его дочь, как подобает.
Я подошла и встала напротив.
– Организовали они с Ванькой бизнес, так сказать, на двоих. – Продолжила она, вздыхая. – Юрка старался, из кожи вон лез, а Ванька почти сразу забросил работу. Подвел его. Другой он, понимаешь? Творческий. Поругались они тогда страшно, оставил Ваня свою долю Юрке и занялся своей этой писаниной нательной. До сих пор вон, сквозь зубы общаются. А больно мне, матери.
– Вот откуда-то у Димы страсть к… этому всему… от дяди?
– Ой, – отмахнулась старушка, – папка его очень переживает по этому поводу. Сначала он свой бизнес на ноги ставил, а Сонька карьерой занималась. Сына в деревню сплавляли ко мне, чтобы водилась. Я уж как могла, воспитывала. Как иначе? А как внук подрос, они вдруг вспомнили, что из наследника нужно делать преемника в бизнесе. А он вон…
– Отказывается?
– Нет. Димка бы хоть сейчас все бросил да занимался, чем хочет. Но знает, как папка остро реагирует на любые упоминания творчества. Сначала брат Ванька его подвёл, потом чуть с женой не разошлись на той же почве.
– Почему?
book-ads2