Часть 59 из 104 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Хорошо. Если найти достоверный факт хищения или баснословных трат финансов страны, то можно доказать, что королевская семья ворует у альорцев и живёт на широкую ногу, вместо того, чтобы направлять эти деньги на улучшение жизни в стране. К тому же Дин просрал миллионы в Монте-Карло, и об этом даже писали. Клаудия уже должна была придумать очень правдоподобную сказку для всех, откуда взялись эти деньги, и раз пока нет никаких открытых возмущений в стране, то они клюнули на её ложь. Но эти суммы не просто так висели в воздухе и ждали, когда же Дин их спустит, а были распределены между графствами, и сейчас дополнительной финансовой помощи они не получат, ведь предстоит коронация. Король и королева выставят всё так, что нужно принимать и кормить множество гостей, как и потратить деньги на какие-то очень важные нужды для внешней политики страны из-за смены власти, что, в принципе, тоже ложь. Если раскрыть все эти данные и поймать их на враньё, то на совете Дин будет в полной заднице, и решение точно примут в пользу Германа.
– Браво. Так и есть. Доказать воровство денег у народа, который считает короля божеством, и предоставить это всё прессе, если кто-то станет угрожать. Причём американской прессе. Это испугает королевскую семью, и они заткнутся, молча снося возмущения, и Ферсандр молниеносно отстранит Фердинанда от трона, предпочтя Германа, чтобы только не потерять власть.
– Дерик. Он тоже многое сделал для страны, да? Я имею в виду, что он участвовал в улучшении жизни и живёт на свои средства, а не на средства народа. Появись возможность вытащить на свет Божий и это, то с Дерика сняли бы все обвинения, и он вернулся бы в замок.
– Если Дерик действовал от имени Фердинанда или Ферсандра, то всё это должно храниться в документах. Но подпись там будет стоять именно Дерика.
– Значит, осталось найти место, где это всё хранится, и попытаться как-то пробраться туда.
Кристин расплывается в гадкой улыбке.
– И вот мой звёздный час. Всё это спрятано в королевском архиве, который расположен в замке. Очень близко. В библиотеке.
– Это ложь. Я изучала библиотеку, там ничего подобного не было, и глупо держать такие документы на всеобщем обозрении.
– А кто сказал, что это та библиотека, которую все видят. Нет, Реджина, после войны здесь всё было изменено и перестроено. Настоящая библиотека, или же архив, спрятана, и доступ туда есть только у королевской семьи. А Дерик был хранителем этих ключей. – Кристин немного спускает помятую свободную блузку с плеча и из бюстгальтера достаёт старинный, небольшой ключ. Она кладёт его на стол и пододвигает мне.
– Ты украла его у Дерика?
– Я позаимствовала без его разрешения, назовём это так, потому что он ни черта не умеет заботиться о себе и о своём будущем. Надо вернуть его к утру, пока Дерик не заметит отсутствия ключа. Так что времени мало. Пора действовать. – Кристин поднимается из кресла.
– Ты предлагаешь мне пойти ночью в библиотеку под камерами и начать там рыскать в поиске чёртовой двери? Да ты рехнулась! – возмущаюсь я.
– Не беги впереди паровоза. Мы даже из этого крыла не выйдем. Только переоденься во что-нибудь удобное, а я пока поболтаю с очень любвеобильными парнями в комнате наблюдений, – говорит она и подмигивает мне.
– Подожди. Здесь камеры, Кристин. Я уверена, что Калеб уже доложил всё Дерику, и тот в курсе твоего местонахождения. Калеб может всё прикрыть на раз-два, – щёлкаю пальцами.
– Ты меня недооцениваешь, дорогая моя. Я всегда тщательно готовлюсь к операциям, и в данный момент у меня в распоряжении есть парочка хороших, но очень глупых ребят, как раз сегодня работающих в ночную смену. Они заменят записи, и никто ничего не узнает. Проворачиваю это не в первый раз, так что уверена в них, но для закрепления результата нужно добавить ещё немного огня. Чем я и займусь, пока ты прихорашиваешься. Вернусь через десять минут. – Кристин выскакивает из моей спальни.
Перевожу взгляд на ключ, и мне всё это чертовски не нравится. Вдруг она меня подставит?
Поднимаюсь из кресла и расхаживаю по спальне, обдумывая план Кристин. Нет, я не сомневаюсь, что она взволнована, как и я, будущим Дерика. Только его будущим, но, а как же другие? Я переживаю не только о нём, но и о Германе, девочках, других людях и о себе. Кристин всё сойдёт с рук, она здесь, как рыба в воде, а я нет. Мало того, если мы ничего не успеем найти до утра, то Дерика вышлют и меня тоже. И я не смогу узнать, где он, и что с ним сделают. Я буду до конца жизни винить себя в его смерти.
Обычно я бы так не рисковала. Но дело очень важное и серьёзное для сотен тысяч людей. Слишком много интриг и тайн спрятано от меня. И я узнаю всё. Пусть меня вышлют раньше Дерика, но если есть ключ, то должна быть и дверь. Я её найду.
Решительно переодеваюсь в чёрные леггинсы, балетки и футболку. Собираю ещё влажные волосы в хвост и хватаю ключ, бросая его в задний карман штанов. Надо дождаться Кристин, а я вся, как на иголках. Зачем-то вспоминаю её слова о Дерике и о том, как он разозлился. Отчасти это мне льстит, но… он её. Какие бы ни были между нами отношения, и насколько бы сильным ни было моё притяжение к нему, я обещала оставить его Кристин. Так глупо…
Дверь моей спальни открывается, и Кристин машет мне рукой, чтобы я выходила.
– С моей стороны всё чисто. Калеб в другой части замка, так что у нас есть время, чтобы кое-что сломать, – шепчет Кристин и направляется к комнате Германа.
Хмурясь, наблюдаю за ней.
– Да-да, я стащила только один ключ, взяла бы два, Дерик точно бы это заметил. Он слишком внимательный, а мне нельзя было задерживаться в его спальне дольше пяти минут. Он следил за временем, пока я якобы собирала вещи. Так что обойдёмся подручными средствами. – Кристин нажимает на ручку, но дверь не поддаётся.
– Зачем нам в спальню Германа? Там есть какие-то данные?
– Это не спальня Германа, это спальня Дерика, точнее, это всё его. Но допускает он сюда только тех, кому хоть немного доверяет. Чёрт, давно я этим не грешила. – Кристин садится на корточки и, как в самом жутком фильме, достаёт из кармана джинсов две шпильки и ковыряется ими в замке.
– Часто ты взламываешь замки на чужих дверях? – шепчу я.
– Приходилось. Я всегда была неугомонным шилом в заднице, в отличие от спокойного и уравновешенного Дерика. Мы друг друга дополняем, – пожимая плечами, Кристин снова чертыхается, а её сравнение в который раз приносит укол боли.
Наконец-то, замок щёлкает, но покорёженные шпильки остаются в двери.
– Ладно, небольшая осечка. Я сломала замок. Надеюсь, об этом узнают через пару лет. – Она надавливает на шпильки и оставляет их в замке.
Мы оказываемся в тёмной комнате, и я тянусь, чтобы включить свет. Но она бьёт меня по руке, вызывая болезненное шипение.
– Нельзя. С улицы кто-нибудь может увидеть, и тогда весь наш план полетит к чёрту, Реджина. Привыкай к темноте, а я пока найду…
С этими словами она закрывает дверь, и я слышу только звук шагов, удаляющихся от меня.
– Что ты найдёшь?
– Тайный проход внутри замка. Ты что, ничего не знаешь о старинных замках, Реджина? Этому более тысячи лет, и всегда были…
– Лабиринты, которыми пользовались слуги, чтобы не беспокоить хозяев. Также таким путём королевские особы могли сбежать из замка незамеченными в случае войны. Я думала, что замку не так много лет, и Дерик никогда не упоминал о подобном, – шепчу я.
– Конечно, не упоминал. Тебе бы там с ним очень понравилось. Темнота. Сырость. Плесень. Узкие проходы. Всё, как вы оба любите, – фыркает она.
– Но тебе он сказал, – замечаю я.
– Нет, я не умею спокойно сидеть на своей заднице. Когда Дерик уходил, я следила за ним, так и узнала о них. Потом сложила всё и, якобы интересуясь историей, умоляла показать карту старого замка, каким он был до войны. Вот именно там и была указана королевская библиотека, она располагается между этой спальней и спальней Фердинанда. Нашла. Помоги, здесь комод. Надеюсь, что это нужная дверь.
На ощупь двигаюсь по стене, пока нечаянно не толкаю бедром Кристин.
Мы вместе отодвигаем тяжёлый комод в сторону. Мои глаза уже привыкли к темноте, поэтому я смотрю, как она шарит руками по стене и хватается за одну из реек, расположенных на ней. Помогаю ей потянуть за неё. Раздаётся ужасный, тяжёлый звук. Что-то сыпется мне на пальцы.
– Идеально. Вот и наш проход.
Заглядываю внутрь и замечаю, что там светлее, чем в спальне. Очень узкое расстояние.
– Поэтому эта спальня всегда закрыта. Оставшийся открытый проход в тайны королевской семьи, которые доверили охранять Дерику. Предполагаю, что другие двери замурованы?
– Верно. Входа только два. Здесь и в кабинете Ферсандра…
– Дин знает о них. – Неожиданно меня осеняет.
– Что? Ты уверена? – хмурится Кристин.
– Да, когда я говорила с его матерью, то он точно знал, о чём был наш разговор. Я думала, что он под дверью подслушивал, но раз коридоры проходят мимо королевских спален и ведут ко всем комнатам в замке, то Дин как раз и был за стеной, имея возможность всё слышать. Выходит, что у каждой комнаты здесь есть «глаза». Я читала о таком. Картины или трещины на стенах, или что-то наподобие. И… Боже, надеюсь, что в моей спальне таких нет, иначе…
– Нет. К этой спальне проход не замурован, его не было. Я видела на карте. Но тот факт, что Фердинанд знает об этом проходе не сулит ничего хорошего. Он мог уже уничтожить всё, поэтому надо идти быстро.
– Да… да… быстро…
– Моя задница здесь не пролезет, а твоя прекрасно пройдёт. Поэтому запомни, Реджина, не останавливайся и иди по направлению вперёд. Там должно быть много развилок, но представь, что ты идёшь по коридору замка к библиотеке. Поняла?
– Да.
– Обязательно возьми доказательства. Плевать, испортишь ты их или нет. От этого зависят жизни людей и Дерика. Желаю тебе удачи. Я буду здесь. На этом месте. Дождусь тебя.
Киваю ей, и Кристин нервно улыбается мне.
– Ещё немного, Реджина, немного осталось, и ты узнаешь правду. От тебя многое зависит, и я благодарна, что ты не отвергла мою помощь. Мы спасём Дерика, и я передумала тебя убивать. Ты мне очень нравишься. – Кристин неожиданно обнимает меня, а я, шокированная признанием, просто стою, пока она качается со мной из стороны в сторону.
– Ну, вперёд, Реджина Хэйл. Из пешки в королеву, и это твоя дорога. – Она толкает меня к проходу, и я наступаю на скользкий камень, хватаясь сразу же за стену.
Делаю глубокий вдох и убеждаю себя, что всё правильно. Я, по крайней мере, на это надеюсь, и пути назад у меня уже нет.
Глава 34
Тусклый свет, мигающий то спереди, то сзади, мои шаги, больше похожие на шорохи страшных признаков прошлого, отдаются эхом от мёртвых стен. Кажется, что они излучают только страдания и боль, виляя из стороны в сторону. За каждым поворотом словно поджидает кто-то опасный, готовый снести мне голову с плеч. Я никогда не была трусихой, но эти узкие, неухоженные и заброшенные коридоры, полные тайн, вызывают нервное напряжение с примесью ужаса. Если меня найдут здесь, или кто-то узнает о моём визите, то всё, это станет концом для многих.
Мне на пути попадаются достаточно много развилок, и я постоянно подавляю внутренний интерес узнать, что же там, дальше. Вероятно, сюда я больше никогда не попаду. А это всё настолько ценно для исторической стороны моей натуры, обожающей читать про подземелья и клады, что мне приходится с печалью на сердце идти дальше, пачкая руки о покрытые влагой стены, чтобы не упасть. Пол из камня тоже скользкий из-за сырости и холода. В отличие от погоды в самой Альоре, здесь словно в Арктике. А вонь… терпимая, но ненадолго.
Останавливаясь, оборачиваюсь назад, проверяя, верно ли я иду. Спальня Германа или тайная комната осталась позади уже на довольно большом расстоянии. Я не помню точно, как долго идти до библиотеки, потому что не считала ни свои шаги, ни время. А в этом месте оно словно остановилось, и нельзя угадать, как долго я иду. Лампочки на потолке расположены через пару метров друг от друга и не всегда работают, поэтому зачастую мне приходится елозить рукой по стене, ища опору.
Двигаясь прямо и никуда не сворачивая, замечаю справа от себя накладку из дерева. Тонкого дерева. Хмурюсь и дотрагиваюсь до него. Как я и говорила, здесь есть «глаза» и «уши», через которые можно подглядывать и подслушивать. Значит, я добралась до спален. Библиотека находится, немного ближе королевского крыла, но Кристин сказала, что архив расположен между самой библиотекой и комнатой Дина. Я очень надеюсь, что он не сможет пройти туда же, куда иду я.
Продолжая блуждать по коридорам и тщательно осматривать стены, я снова иду и чертыхаюсь про себя оттого, что позволила втянуть себя в это. Но если не я, то кто, да? На меня повесили слишком много ответственности, от которой я бы с радостью отказалась.
Наконец-то, среди каменных плит я замечаю старую, деревянную дверь. Облегчённо вздыхая, достаю ключ и осматриваюсь. Здесь больше места, чем в самом проходе, в котором все двери были замурованы, они просто покрыты цементом. Но я добралась.
Вставив ключ в замочную скважину, и, стараясь быть очень тихой, поворачиваю его. Раздаётся щелчок, затем ещё один, и скрип наполняет пространство, отчего я даже вздрагиваю. Ужасное эхо.
Вхожу в архив и замираю, глядя на небольшое, чистое помещение. Сразу же вижу, что здесь есть стол, и горит свет. Дверь была закрыта, и здесь по идее никого не должно быть, по крайней мере, я не вижу. Помещение небольшое. На всякий случай я закрываю дверь на ключ и прохожу дальше, осматривая высокие стеллажи с книгами, расставленными по алфавиту и датам. Заглядываю в темноту, и вижу, что там есть продолжение. Вот же чёрт! Здесь кто-то может быть!
Хватаю одну из книг и на цыпочках иду, каждый раз заглядывая в каждый проём между стеллажей. Проверив всё и не найдя подтверждение присутствия кого-то постороннего, возвращаюсь обратно и ставлю книгу на полку. Но здесь, определённо, кто-то был. Он включил свет и забыл его погасить. Это плохо. Очень плохо. Дин уже мог всё подчистить.
book-ads2