Часть 11 из 43 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Зеленый театр» представлял из себя огромный концертный зал без крыши, окаймленный кирпичным забором, с эстрадной площадкой в виде раковины. По вечерам сюда на концерты стягивались тысячи отдыхающих. В воздухе витали пряные, чуть удушливые ароматы цветов магнолий и смолистые запахи распаренных солнцем кедров и кипарисов, а ближе к ночи на небосводе мерцали южные звезды, похожие на кристаллы рассыпанной крупной соли. Музыка в парке раскрепощала, зрители веселились от души, не отдавая себе отчета, сколько после них остается мусора.
На новой работе девушке было не до созерцания южных красот. Сана потрошила грязные урны, подметала дорожки и отвозила тачки к помойке, завидуя участку, где солидные дядьки, перекидываясь крылатыми фразами, передвигали огромные пляжные шахматы, а пенсионеры за столами играли в блиц, азартно стуча по двухкнопочным шахматным часам.
Как-то днем она убиралась в концертном зале, когда на сцене появились полусонные лохматые музыканты. Один сел за ударную установку на возвышении, другой встал за клавишные, еще трое подключили электрогитары. Музыканты размяли пальцы, настроили аппаратуру и к микрофонной стойке по очереди стали выходить ярко накрашенные девицы. Каждая из них пела одну и ту же незатейливую песенку про лето и море, которая иногда звучала по радио.
Их выступление оценивали сидящие в зале красивая женщина и солидный мужчина. Певицу Арину Славскую Сана узнала по фотографии с афиши на фасаде театра. Рядом с ней развалился лысоватый с глазками на выкате концертный администратор Иосиф Мосягин.
По их разговорам Сана поняла, что идет отбор на должность бэк-вокалистки. Прежнюю переманили в новый вокально-инструментальный ансамбль, и «неблагодарная дрянь» в самый последний момент не поехала на гастроли.
— Как тебе эта? Поет сочно, — комментировал Мосягин, откусывая половину абрикоса из корзинки с фруктами.
— Она такая сочная. Ты же не устоишь, Ося, потащишь девку в постель, — возражал певица.
Фигуристая вокалистка, вихляя бедрами, сошла со сцены. Мосягин проводил красотку взглядом, облизал пальцы после персика и вздохнул:
— Тогда берем первую. Худышки не в моем вкусе.
— Ты что, не слышал? У той южный выговор, наши голоса не сочетаются.
— Тебе не угодишь, — зудел администратор. — Два концерта в день ты не потянешь, сорвешь голос. Выбирай любую.
— Из ресторанных певичек? Не можешь переманить профессионалку, так и скажи.
— Арина, спустись на землю, ты еще не звезда. Через неделю здесь будут «Веселые ребята». У них три концерта в день, все будут ходить только на них.
— А можно я попробую? — вклинилась в разговор Сана. — Я умею петь.
Мосягин скосил взгляд на девушку с метлой, рассмотрел ее лицо со шрамом и скривился. Славская в пику его недовольству заявила:
— А что, ресторанных девок мы наслушались, давай и уборщицу! Я же не звезда, мне любая сойдет. Иди на сцену, детка.
— Мне вашим голосом петь? — уточнила Сана.
— Голосом Софии Ротару, — ухмыльнулся Мосягин.
Сана восприняла его указание серьезно. Она поднялась к микрофону и попросила музыкантов сыграть «Червону руту», самую популярную песню Ротару. Те уловили снисходительный кивок администратора и ударили по струнам.
Сана запела в точности, как исполняет известная певица. Когда песня закончилась, в театре повисло молчание, все смотрели на выскочку с большим сомнением, не разыгрывает ли их сама София Ротару.
После долгой паузы Мосягин, позабывший о фруктах, шепнул Славской:
— Прекрасно поет и уродина — то что тебе надо.
— Нормально поет, — поправила певица. — А зрителей не распугает?
— Зачем ей высовываться. Будет стоять в широкополой шляпе в темном углу сцены.
— Точно. Я укажу ей место и растолкую правила.
Арина взбежала на сцену и отпихнула уборщицу от центрального микрофона. Для Саны установили микрофон в дальнем углу сцены.
— Сейчас прогоним две песни, — командовала Славская. — Ты поддерживаешь мою партию в припевах, тянешь, но не выпячиваешься. Понятно? Парни, дайте ей текст и погнали.
Сана мгновенно скопировала голос заносчивой певицы и подпевала так, как будто являлась копией Славской.
— Неплохо для начала, — похвалила Арина. — Как тебя зовут?
— Сана Шаманова.
— Вот что, Сана. В пять вечера мой первый концерт. У тебя есть шляпа и приличное платье?
— Найдутся.
— Выучи мои песни и приходи к четырем.
— Значит, берете? — просияла Сана и замялась, думая, как спросить о деньгах.
— Остальные вопросы к Иосифу, — махнула рукой Арина, покидая сцену.
— Мне бы аванс, хотя бы на обед, — попросила Сана администратора.
Мосягин протянул ей корзинку, в которой осталось больше косточек, чем фруктов.
— Жуй абрикосы. Отработаешь концерт, тогда и получишь.
Музыканты торопливо сунули новой бэк-вокалистке пачку нот с текстами песен. Они были рады, что незапланированная репетиция закончилась, говорили о пиве и спешили на пляж. Сана осталась в зале одна. Она представила, как сегодня вечером здесь появятся сотни зрителей, и она впервые окажется не за их спинами или где-то сбоку, как у себя в музыкальном театре, а на сцене перед их лицами. Она будет открыто петь для зрителей — это ли не чудо!
В состоянии легкой эйфории ее застал завхоз и принялся распекать:
— Ах, вот ты где шляешься! Почему перед входом до сих пор окурки и фантики?
Сана лишь странно улыбалась. Завхоз заметил ее возбужденный взгляд и стал принюхиваться:
— Так я и думал, тоже запила?
— Запела, — с вызовом ответила Сана.
Она сняла грубый дворницкий халат и швырнула его под ноги завхозу.
14
Свет на сцене плавно погас, зазвучали аккорды первой песни, а когда луч софита высветил центральный микрофон, там в обтягивающем укороченном платье с блестками стояла Арина Славская. Любое движение певицы порождало искрящиеся брызги, внимание зрителей было приковано к ней.
— Только половину зала собрали, — пробормотал недовольный Мосягин, выглядывая из-за кулис, и подтолкнул Сану в спину. — Выходи.
Девушка сделала два робких шага к микрофону в глубине сцены. Ее лицо прикрывала шляпа, еще не конфискованная тетей Розой в счет оплаты жилья, да и само место частично отгораживала от зала большая аудиоколонка. Перед началом концерта Сана волновалась, слушая, как зрители заполняют зал, но, как только зазвучала громкая музыка, она оказалась в родной стихии. Слиться с мелодией, раствориться в звуковых волнах для нее не составило труда. В мелодичном потоке нот она чувствовала себя, как рыба в чистой воде. Сана легко подпевала в куплетах, дублируя голос солистки.
Мосягин пристроился около пульта звукооператора, надел наушники и внимательно слушал концерт. Как выступит новенькая, не подведет ли? Возможности Арины он знал. Певица активно двигалась на сцене, демонстрируя красивое тело, и от этого уставала. В последних песнях у нее сбивалось дыхание, и она не дотягивала высокие ноты. В эти моменты бэк-вокалистка и должна была добавить полетность голосу солистки.
Однако концертного администратора ждало разочарование. Он не мог отличить женские голоса. Шаманова пела в точности как вторая Славская. Если солистка не дотягивала, та тоже обрывала пение. Под конец, исполняя самую известную свою песню, уставшая Арина взяла вообще не ту ноту и задохнулась на полуслове, Сана сделала так же. Зрители сдержанно похлопали и поспешили разойтись.
Раздосадованный Мосягин в перерыве между концертами наставлял Сану:
— Солистка — главная на сцене, под нее подстраиваются музыканты, вокалисты. Но если солистка дает петуха, ты должна поправлять ее, сделать так, чтобы ошибку не было слышно. Понятно? Твоя задача — тщательно следить за всем происходящим на сцене и петь так, чтобы огрехи Арины не были заметными.
— Я думала, мне надо копировать ее.
— Улучшать! Исправлять! — требовал администратор.
— Как скажете, — соглашалась девушка.
— Еще учти, Арина и куплеты может перепутать. На курортах мы вертимся, как белки в колесе, даем по два концерта в день с перерывом в час. Бывало, что она вдруг текст забудет или начнет не вовремя, особенно на втором концерте. Ты должна быть готова и реагировать мгновенно.
— Мне и куплеты исполнять?
— А я о чем толкую! Ты в тени, тебе проще сохранять спокойствие. — Администратор оценил положение микрофона вокалистки и взялся передвинуть стойку. — Тебя надо поставить так, чтобы видела губы Тони.
— Какой Тони?
— Тони Курочкиной! Арина Славская — это сценический псевдоним.
— Мне не обязательно видеть ее губы. Я слышу.
— Что ты слышишь?
— Движение губ, — бесхитростно призналась Сана.
Мосягин закатил глаза, будто разговаривал с душевно больной.
— Не знаю, что слышишь ты, а я буду слушать тебя. Очень внимательно! Выкладывайся, если хочешь продолжить работать завтра.
book-ads2