Часть 19 из 53 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Выбрать генетически здоровых особей не представляло особого труда. Нужно было отыскать хотя бы одну. Убедиться, что все гены в её организме находятся в нормальном состоянии, улучшить те из них, которые окажутся всё-таки «битыми». А потом клонировать столько уже полностью здоровых особей, сколько нужно для выполнения поставленной задачи.
* * *
Бортовой интеллект Матерь Сва напомнила:
- Процедура интеграции требует изучения будущих последствий пересадки интеллекта в образцы местных особей.
- Если у нас нет выбора, то насколько она необходима? - спросил командир Волос, обращаясь к судье.
- Эта норма чётко прописана в судовом Законе, - ответила Седунь. - Она должна быть исполнена полностью.
- Хорошо, - нехотя согласился Волос и, обращаясь к Мокоши, сказал: - Мокоша, ты можешь приступать к сканированию будущего. Нас интересуют все наиболее важные последствия, вызванные слиянием интеллекта! нашей расы с физическими телами туземных особей.
Мокошь подняла обе рука к небу. На секунду! пропала. Потом вернулась, осталась в полупрозрачной фазе и стала говорить:
- После долгих попыток нам удастся пересадит наш интеллект в наиболее подходящее тело. Никаких проблем с местным населением не будет. Однако могут возникнуть ситуации непонимания, связанные с неудачными попытками клонирования. Нужно будет найти средство, которое ограждало бы наш мир от мира ошибок. Это средство будет найдено. Оно проработаем долго. Очень долго. Но потом о нём забудут. Контакт между ошибочными особями и правильными станет тесным и настолько, что в некоторых случаях дело дойдёт до условного равенства и возможного слияния. С этого момента будущее разветвляется на столько возможных вариантов, что мне потребуется много времени для их изучения. Если это необходимо, то я прямо сейчас и приступаю?..
- Пока воздержимся от дальнейшего изучения, - возразил Волос, смотря на Седунь. Та промолчала в знак согласия и в знак соответствия решения Волоса закону «Алатыря».
Рождение людей
Любой процесс мысленного моделирования подразумевает диалог внутренних систем. Любая пара деталей всегда находится в процессе спаривания, в ко
тором одна деталь является «мальчиком», другая - «девочкой». Терминов сколько угодно: «папа - мама», «донор - реципиент», «передатчик - приёмник», «вилка розетка» и так далее. Смысл всегда один и тот же: есть первый шаг и есть второй, который всегда идёт после первого и принимает от первого эстафету своего существования.
К этому же процессу относится пара «рождение мысли - размышление над ней». Любая даже самая взбалмошная мысль запускала процесс мышления. Начинали крутиться какие-то колёсики, стартовало время, начинали заполняться кластеры памяти, и всё оживало.
После пробуждения «Алатыря» Кома Посоорву решил впервые подискутировать с собой по этому поводу.
«Я постоянно мню о том, что мысли - тот же материал. Они рождают целый мир и планетарную модель».
«Что прежде было? До Начал?»
«Метутся волны, и они несут не воды, а слова. И в каждом слове - мысль моя. Она слагает океан. И души в нём уже живут. Они - незримы, как слова. И человек не видит их. И душ так мало - можно счесть».
«Как оказались на Земле?»
«Для душ Земля - почти тюрьма».
«Как появился человек?»
«Томились души в той тюрьме. Затем, свободы захотев, решили думать, как сбежать из стен бессмыслен- пой тюрьмы. Нашёлся транспорт для души! И этот транспорт - человек».
«Решили сразу тот вопрос?»
«Конечно, нет. Устройство душ не позволяло им сбежать. И души стали создавать для жизни плотные тела. Сначала просто ДНК. Потом простейший орга-
низм. Затем - биота, человек. И все живые существа - скафандры душам для житья».
«А человек? И он - прибор?»
«Он - тот итог, итог для душ. Удачный транспорт. Или так: он, словно стадия, рубеж, который надо перейти. Как кокон куколки простой. Для гусеницы новый шаг. А после кокон надоест, и выше бабочка взлетит. Людское тело - кокон тот. В нём червь до бабочки растёт. Душа в нём зреет и живёт до срока зрелости своей».
«А что последует за тем?»
«Затем для тела будет смерть. Оно, как кокон, отпадёт. Душа, как бабочка, слетит. А человек совсем умрёт».
«Куда та бабочка слетит?»
«Часть душ проследует наверх. Там расположены миры. Они ины, там всё ино. Другой природы вещество. С другими свойствами среда. И в тех мирах продолжат путь и трансформацию свою те души, что уйдут наверх. Но часть из них слетится вниз. Под землю, к самой глубине».
«И это плохо?»
«Не совсем. Скорее, минус, а не плюс. Обычный спаренный заряд. Для душ, стремящихся наверх, их путь отметим мы как плюс. Для душ, проследующих вниз, всё то же минус, а не плюс. Двоичность - свойство всех программ. Природа - лишь одна из них».
«Кто тот великий программист?»
«Им я себя хотел назвать. Но ведь и я, Вселенский Бог, по сути, просто алгоритм. И я - число. И я - червяк. И я свой кокон тщетно жду. Чтоб стать той бабочкой, взлететь и мир снаружи рассмотреть. Кто Главный Бог? Не знаю я. Я - Бог себе, своим мечтам и мыслям в
этой голове. А кто раздумывает мной?.. Мне, Богу, он - бесспорный Бог!»
Кома Посоорву мысленно постучал себя по образу представленной головы. Всегда, когда внутренний диалог системы доходил до этого уровня, он впадал в депрессию.
Наблюдая за своими мыслями, Кома Посоорву воплощал их то в виде людей, то в виде животных, то в виде скал, океанов, туч, облаков, планет, звёзд... Его фантазии не было предела!..
Не было ли? Или просто он не знал того, что существует там, за пределом? И он. Вселенский Бог, не мог этого представить. Не мог сформировать даже в своих всемогущих мыслях образ того, что ему было не ведомо.114
Поэтому, давя мнимым пальцем реальных людей, Кома Посоорву понимал, что и он находится под угрозой быть раздавленным таким же пальцем, только гораздо более мощного пошиба.
Писание дивердегов
Стоит признаться, на вид дивердеги были реально страшными. Из-за обилия негативных мутаций одни из них превратились в подобие ящериц, другие - в подобие червей, третьи - в самые настоящие полумашины, четвёртые - вообще непонятно во что. Оказываясь вместе на каком-нибудь сборище, дивердеги представляли собой подобие свалки отбракованных при производстве чучел.
Но все они взывали к непременной толерантности и убеждали всё сообщество Рамы в том, что дивердеги тоже рамеи и с натуральными рамеями они равны во всех правах. Вслед за правительством Рамы и всё её сообщество стало считать натуралов недорамеями - в смысле «недочеловеками».
Местные средства массовой информации, принадлежащие исключительно дивердегам, развернули беспрецедентную травлю натуралов. Правительство на эти оскорбления внимания не обращало, молчаливо подбрасывая дрова безнаказанности в костёр всё увеличивающего количества преступлений.
А дивердеговская пропаганда тем временем пробила огромную брешь и в сознании самих натуралов. Натуральные женщины стали скрещиваться с дивердегами. Идя на это, они мечтали о том, что такой союз принесёт им спокойную и достойную жизнь, а модифицированный дивердег не только сможет обеспечить в обществе мутантов их, женский, статус, но и подарит незабываемые сексуальные наслаждения своим генно- модифицированным или даже полностью механическим «инструментом».
Для большего воздействия на массы натуралов правительство Рамы даже выпустило увлекательный фильм «Сердце собаки»115. В нём натуральная девушка стала женой очеловеченной собаки, и они жили счастливо, наплодили много малышей, которые на экране весело помахивали тощими хвостиками и на камеру забавно обнажали молочные клыки.
Но эта пропаганды была нужна только для уничтожения натуралов, а главари дивердегов с самого начала знали, что такого скрещивания в их кланах никогда не случится. Они воспитывали своих детёнышей на священных текстах писания под названием «А'Ро-Т» и натаскивали их на откровенное притеснение или даже на прямое убийство натуралов. Что и происходило на всей территории Рамы.
Люди и человеки
Первую особь и ловить не потребовалось. А’Да-М сам пришёл, ведомый бесконечным любопытством. На удивление его геном после процедуры обязательных проверок оказался практически нормальным. То есть не содержал «битых» кластеров. Хотя всё же несколько триллионов нуклеотидов116 нужно было поправить: часть удалить, часть поменять местами, а некоторые заменить или дублировать.
Узнав, что с ним сотворили, А’Да-М выругался бы - если бы знал как это делается. Но вместо этого, когда он открыл глаза и увидел в комнате непривычно яркий свет, А’Да-М подумал: «Поесть бы».
- По-моему, он хочет получить еду, - первой отозвалась Земун. - Вон как лапками загребает.
- Не «лапками», а руками, - возразила Юша. - Мне вообще эти местные очень симпатичны. Такие ...вёрткие, живые что ли.
- Я правильно тебя понимаю, Юша, что ты не против взять опекунство над первой волной людей? - поинтересовался Ладон. - Если ты не против, то пусть этот самый первый местный род людей будет называться твоим именем?
- Я не против. Я - «за», - ответила Юша. - Почему ты их называешь людьми?
- Это специальный термин. Его применяют на Власти уже давно. Он подходит к обозначению такого процесса или объекта, в котором некую внутреннюю его исходную не очень качественную часть покрывают чем-либо значительно более ценным. Процесс называется «лудить», а продукты лужения - Людь или люди, - пояснил Ладон.
- Мокошь, вопрос к тебе, - поинтересовалась Юша. - Если мы сейчас назовём самый первый вариант гибридов наших генов с местными особями людьми, то приживётся ли этот термин?
- Сейчас сложилась уникальная ситуация: почти все названия, которые мы дадим, останутся в веках, - ответила Мокошь. - Почему? А потому что до нас здесь не было никаких названий. Если и есть какие-то местные, то в центре цивилизации они почти не сохранятся. Останутся в туземной Африке и на других диких территориях. Так что ты, Юша, можешь смело называть свой род, первый род на этой планете, людьми - в будущем так и будет. И ты удивишься, но, когда языков на планете станет много, то в некоторых из них сохранится то, что ты назвала людьми именно потомков А’Да-Ма.
- А’Да-Ма? Это как? - удивилась Юша.
- А вот, например. Будут такие люди - азербайджанцы. На своём языке они будут называть людей словом «адамлар». Ещё будут карачаевцы и черкесы. Они
тоже для обозначения людей будут использовать слово «адамла». Народов и языков будет много, И такое слово закрепится в грузинском, удмуртском, казахском, балкарском, киргизском, крымско-татарском, узбекском и многих других языках. А главное, твоё слово «гибриды», которым ты назвала первую линию смесей местных іуземцев и нашего генома, тоже останется за ними навсегда - в разных вариантах и искажениях: гибриды117, иберийцы, иверы, евреи, арабы и так далее.
- Интересно, - отозвалась Земун. - Я тоже хочу, чтобы моим именем назывался какой-нибудь род или народ.
- Не тебе беспокоиться! Будет твой род. И будет он называться твоим именем, - улыбнулась Мокошь. - Будут такие языки - алиярский и литовский. На них людей будут называть твоим именем - земуны.
book-ads2