Часть 21 из 45 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Хлоя смотрит в окно. Услышав мамины шаги, она оборачивается, но не говорит ни слова.
– Где отец? – спрашивает мама.
Хлоя отворачивается обратно к окну.
– Черт возьми, Хлоя, куда он подевался?
Хлоя снова поворачивает голову в мамину сторону, холодно смотрит на нее потемневшими от злости глазами.
– Отвечай.
Хлоя с ненавистью щурится, мама щурится в ответ. Они глядят друг на друга с такой яростью, что воздух в комнате чуть не звенит. А потом Хлоя впервые после аварии заговаривает с мамой:
– Откуда мне знать?
Ее ответ совершенно сбивает маму с толку, и я понимаю, что она не знает, как поступить, – то ли обнять Хлою, то ли наорать на нее. Мама выбирает второй вариант, поскольку именно он только что принес плоды.
– Вылезай из кровати, поможешь его искать, – бросает мама.
Хлоя быстро моргает, словно мама только что попросила ее не поискать папу, а пожертвовать своей правой почкой.
– Вставай, – повторяет мама. – Все серьезно. Твой отец пропал.
Как ни странно, Хлоя тут же поднимается с постели. Она слегка пошатывается от резкого перераспределения крови внутри тела и не сразу находит равновесие. Мама словно ничего не замечает:
– Иди на пляж – может, он там. Я объеду квартал.
Продолжая моргать, словно аварийная лампочка, Хлоя снимает с крючка у кровати свою толстовку и натягивает ее. Мама выходит из комнаты. Проходя мимо комода, Хлоя на миг замирает и пристально смотрит на свое отражение в зеркале. У нее очень странная прическа: у корней волосы бронзовые, дальше их резко сменяет пара сантиметров черного цвета, словно кончики волос окунули в чернила. Кожа на лице мертвенно-бледная, вокруг глаз пролегли глубокие синие круги, на лбу яркой, словно непрожаренной полосой розовеет шрам. Хлоя так исхудала, что кажется, скулы вот-вот прорвут кожу. Она откидывает голову назад, показывает своему отражению язык, корчит пару дурацких гримас и идет дальше.
Когда Хлоя добирается до конца лестницы, мама уже выбегает из дома. Сначала мне кажется, что мама поступила несправедливо. В конце концов, Хлоя еще слаба, у нее повреждены пальцы на ногах, и из-за этого ей больно ходить. Но потом я вдруг понимаю, что именно так и следовало действовать. В отсутствие зрителей Хлоя словно забывает обо всех своих бедах и почти не хромает. Я никак не могу понять, действительно ли у нее все еще болят пальцы на ногах или она просто притворяется, чтобы скопить побольше таблеток.
52
Наверное, Мо заметила в окно, как Хлоя ковыляет по дорожке, ведущей к пляжу, и выбежала за ней. Дом семьи Камински выходит прямо на океан, и из окон спальни принцессы Морин открывается великолепный вид.
Мо не видела мою сестру с самой ночи аварии. Не добежав до Хлои пару шагов, она резко останавливается, пристально изучает ее непонятного вида прическу, исхудавшее тело, перебинтованные ступни в домашних тапках, стирает с лица гримасу ужаса и без особых усилий догоняет ее. Это несложно: Хлоя продвигается вперед неуверенно и очень осторожно, словно не понимая, сумеют ли ее лишившиеся трех пальцев ступни удержать ее вес на присыпанном песком бетоне.
– Лоло! – окликает Мо.
Она называет так Хлою с тех пор, как мы были совсем маленькими. Хлоя с решительным видом оборачивается, но при виде Мо у нее по лицу разливается явное облегчение. Мо – самый легкий в общении человек на всем белом свете.
Хлоя внимательно осматривает Мо с головы до ног в поисках повреждений. Мо ей помогает. Она показывает ладони, переворачивает их тыльной стороной кверху, затем по очереди вытягивает ступни из ботинок. Кожа на руках у Мо шелушится, из-под омертвевших восково-желтых чешуек выглядывает новая розовая кожица. Ступни выглядят куда хуже:
все пальцы на месте, но их кончики до сих пор болезненного алого цвета. В ответ Хлоя демонстрирует ей свои раны, и Мо хмурится и кивает, увидев, как дорого Хлое пришлось заплатить за решение пойти с Вэнсом. – Дерьмово, – говорит Мо.
Она выражает очевидное так просто и незатейливо, что с лица Хлои разом пропадает горькое выражение, а уголки ее губ впервые с того ужасного дня поднимаются в едва заметном намеке на улыбку.
– Ты что здесь делаешь? – меняет тему Мо.
– Папа ушел в самоволку, – отвечает Хлоя. – Мама решила, что он может быть здесь.
Брови Мо ползут к переносице.
– Он разве не в инвалидном кресле?
– Должен быть.
Мо больше ни о чем не спрашивает, чтобы не отвлекать Хлою: они подошли к песку, и теперь моя сестра шагает так неуверенно и осторожно – словно по минному полю, – что я вдруг проникаюсь уважением к пальцам ног. Я никогда не задумывалась о том, как велика их роль в нашей способности держать равновесие.
Они бредут через пляж почти к самой воде, туда, где за грядой камней уже виден открытый океан, и наконец останавливаются. Хлоя полной грудью вдыхает соленый воздух. Я завидую ей так сильно, что чуть не плачу.
Я люблю океан, люблю все, что с ним связано, – воду, волны, песок, ветер, нескончаемые приливы и отливы, – но больше всего я люблю тот особенный морской запах, который вдыхала почти каждый день, пока была жива. Запах, навевающий мириады воспоминаний – о хот-догах и жареном зефире, волейбольных турнирах и серфинге, дельфинах, и ракушках, и замках из песка, и о том, как мы частенько закапывали в песок моего брата.
У Хлои дрожат губы, Мо обхватывает себя руками за плечи. Стоя здесь, они не могут не думать обо мне. Это была моя территория.
– Я по ней скучаю, – говорит Мо.
Хлоя закрывает глаза и кивает:
– Как будто там, где раньше была Финн, теперь зияет огромная дыра. Гигантская пустота.
Хлоя сжимает переносицу, и я знаю, что она сдерживается из последних сил. С тех пор как ее спасли, она ни разу не плакала, и я не понимаю, хорошо это или плохо – то, что сейчас она вот-вот разрыдается.
Мо ничего не замечает. Не отводя глаз от океана, она говорит:
– Эта дыра как будто все время рядом со мной, она засасывает весь свет, поглощает все звуки, так что все вокруг кажется менее ярким… менее приятным… – Она вздыхает, опускает голову, поднимает ее, снова смотрит на воду. – Не знаю… менее настоящим.
У Хлои по щекам катятся слезы, но она все сжимает переносицу, словно пытаясь остановить их поток. – Когда я о ней думаю, – говорит Мо, – вот как сейчас, я пытаюсь быть счастливой, потому что знаю, что ей бы этого хотелось. И к тому же она сейчас где-то в прекрасном месте. Но в остальное время, когда я о ней не думаю, мне так тяжело! Потому что как раз тогда мне ее больше всего не хватает, я чувствую себя такой одинокой, словно плыву по бескрайнему морю или лечу в открытом космосе, словно меня больше не держит сила тяготения, словно у меня вот-вот закончится запас кислорода.
Хлоя шмыгает носом, и Мо оборачивается.
– Прости, Лоло, – быстро говорит она, только сейчас заметив, что Хлоя плачет.
Моя сестра мотает головой:
– Нет, все нормально. – Она трет глаза, делает глубокий вдох. – Я тоже по ней скучаю. Постоянно. – Я все понимаю, – продолжает Мо. У нее в глазах тоже стоят слезы. – Люди умирают. Понимаю, что я все еще жива, жизнь продолжается и со временем эта дыра уменьшится. По крайней мере, все так говорят.
– А тебе не хочется, чтобы эти все заткнулись? – спрашивает Хлоя.
Мо кивает ей, почти улыбаясь, и снова отворачивается к океану.
– Хочется. Я и без них все это знаю. Но прямо сейчас дыра такая огромная, и мне так одиноко, и я так сильно скучаю по Финн…
Пару минут они стоят молча, глядят на океан, сдерживая слезы, и оттого, что им обеим так грустно, я чувствую себя просто ужасно. Я не хочу быть черной дырой, которая засасывает в себя их счастье и радость и заставляет их плакать. Я хочу, чтобы они видели не пустоту, а что-то совсем иное, заполненное до краев. Я так устала от того, что по мне скучают, что люди грустят всякий раз, когда думают обо мне.
Не пытайтесь быть счастливыми, когда вы обо мне вспоминаете, будьте счастливыми по-настоящему. Смотрите на океан и улыбайтесь. Вдыхайте его запах и радуйтесь. Помните обо мне. Помните, что я никогда не грустила дольше суток, а чаще всего не выдерживала и часа. Помните, как здорово мы проводили время, как я любила творить всякие безумства. Помните, как я боялась всего, у чего больше четырех ног, но совершенно не боялась неизведанного. Помните. Несите меня внутри, как свет, который озаряет вашу жизнь и делает все вокруг лучше, красивее. Я не хочу быть пустотой, дырой, тенью. ПОМНИТЕ ОБО МНЕ!
– Знаешь, о чем я думаю? – спрашивает Хлоя. – Когда я подстриглась и выкрасила волосы, никто не сказал мне ни слова. Ни родня, ни учителя, ни друзья. Все просто сделали вид, что у меня всегда были короткие черные волосы. А Финн – нет. Она только взглянула на меня и сразу выдала: «Ого, прямо как Пестик». Знаешь, из «Суперкрошек»? Она не стала врать, прикидываться, что ей нравится, но и не делала вид, что ничего не изменилось. Ей плевать было на то, какого цвета у меня волосы – черного, зеленого, фиолетового. Для нее я всегда оставалась собой. Я больше не знаю таких, как Финн.
– Ей страшно не нравилась твоя прическа, – фыркает Мо.
Хлоя снова улыбается уголками губ, и я готова расцеловать Мо. За десять минут она добилась того, чего на протяжении нескольких недель не могли сделать толпы врачей и мозгоправов. А потом я смеюсь оттого, что единственное важное воспоминание, которое осталось обо мне у Хлои, – это история, которую я вообще не помню. Так странно и удивительно, что мы делаем какие-то вещи, но толком этого не понимаем.
– Во вторую ночь там, – глухо говорит Хлоя, не сводя глаз с серебристой линии горизонта, – я хотела умереть. – Она вздрагивает от воспоминания о холоде, а Мо крепко обхватывает себя руками за плечи. – Если бы я могла остановить себе сердце, я бы так и сделала. Люди считают, что худшая смерть – это когда ты сгораешь заживо, но на самом деле нет. Холод жжет сильнее, чем пламя. И дольше. У тебя словно отмирают клетка за клеткой, и это так больно, что можно сойти с ума.
Мо бледнеет от собственных воспоминаний, но Хлоя этого не замечает. Ее поглотило признание, в котором она до сих пор отказывала всем вокруг.
– Ты готова на все, лишь бы это прекратилось, – говорит она. – И ты понимаешь, какая ты трусиха, как мало для тебя значит твоя собственная жизнь. Тебе просто хочется, чтобы она закончилась. Хочется так сильно, что я даже завидую Финн, потому что все решилось за нее, потому что для нее все закончилось в один миг.
Мо потрясенно молчит, и я понимаю, что она это слышала: слышала, что Хлоя использовала настоящее время. Я знаю, что нечестно взваливать на нее это бремя – только не теперь, когда ей самой столько пришлось пережить, – но все равно я рада. И я молюсь о том, чтобы она не пропустила Хлоины слова мимо ушей, не забыла о них.
Хлоя распрямляется, словно приходит в себя.
– Финн была там, – говорит она. – Во вторую ночь она была со мной. Я понимаю, звучит так, будто я сошла с ума, но она была там, со мной.
Хлоя поворачивается к Мо, ожидая осуждения, но видит лишь сочувствие.
– Она со мной говорила, – продолжает Хлоя. – Я не смогу вспомнить, о чем именно, но это точно была она, самая настоящая Финн, она, как обычно, трещала так, что слов было толком не разобрать, без конца перескакивала с темы на тему, не договорив что собиралась.
Я смеюсь, потому что и правда так делаю.
– Ты ее видела? – спрашивает Мо, и в ее голосе мне слышится зависть.
– Нет, но она до сих пор меня навещает.
– Она с тобой говорит?
– Нет.
– Тогда откуда ты знаешь?
book-ads2