Часть 46 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Как прошел ланч?
– Я скоро стану тетей. Имоджен беременна.
– Замечательная новость, правда?
– Правда.
– Научишь малютку сворачивать косячки. А когда об этом узнает Имоджен, то кроха скажет: «Мам, а тетя Эльф говорит, что можно!»
Эльф шевелит пальцами ног. Ноги устали от каблуков.
– Что сегодня в «Паласе»?
– В первом зале – «Полуночная жара», а во втором я кручу «Бонни и Клайд». Если хочешь, могу тебя провести.
– У нас концерт в Бейзингстоке.
– А ты скажи, что свидание с горячим шотландским парнем для тебя важнее.
– Увы, не получится. Шестьсот билетов уже распроданы.
Энгус восхищенно хмыкает.
– Когда тебе выходить?
– В пять. Зверюга стоит у Джаспера. А ты начинаешь в шесть?
– Да, но мне еще надо зайти домой и переодеться, так что я уйду в четыре.
Эльф смотрит на часы:
– Сейчас почти половина третьего, значит… у нас с вами есть девяносто минут, мистер Кирк.
– Можно сыграть три партии в скрэббл.
– Или сварить двадцать яиц, одно за другим.
– Или послушать «Сержанта Пеппера». Два раза.
Эльф садится на край ванны, запрокидывает Энгусу голову и целует его. Вспоминает волчицу за окном «Примо». Открывает глаза – проверить, смотрит ли на нее Энгус. Брюс всегда на нее смотрит. «Смотрел». А Энгус никогда не смотрит. Поэтому она чувствует, что держит ситуацию под контролем.
– Под толщей ледового щита Антарктики, – нараспев начинает Энгус, – в студеных океанских глубинах просыпается древнее зло…
Энгус дремлет. Эльф размышляет, каково это – быть парнем. Подушка придавливает Энгусу щеку. Каждый новый любовник дает тебе урок. Энгус учит, что доброта сексуально привлекательна. Радиостанция «Синяя борода» передает песню The Beach Boys «Don’t Talk (Put Your Head on My Shoulder)»[57]. Если вдуматься, песня гораздо страннее, чем кажется поначалу. Над кроватью игрушка-подвеска: дикие лебеди кружат в вечном полете сквозь время. Ее подарила Беа, на новоселье. Энгус всхрапывает во сне. Эльф нравится этот неуклюжий шотландец с глубоко посаженными глазами. Они познакомились в мае, в июне он пару раз заночевал у нее, а теперь почти все время проводит здесь. На прошлой неделе она познакомила его с остальными. Дину он понравился, и Джасперу тоже. Грифф держался настороже. Для Эльф в новинку встречаться с человеком, который далек от музыки. Энгус считает музыку волшебством, что в его глазах делает Эльф волшебницей. Она не питает к нему такой же безумной любви, как к Брюсу, но ей достаточно и того, что он ей нравится. Вдобавок это еще одно доказательство, что ей нравятся мужчины, а значит, голос в автобусе 97-го маршрута все врал. И все, сказанное им, неправда.
«Верно же?
Естественно».
Эльф закуривает сигарету, выдувает дым на лебедей. «Слава богу, что есть противозачаточные таблетки и женщины-врачи, которые выписывают на них рецепты». The Beach Boys завершают свои гармонии, а следующая песня настолько знакома, что Эльф несколько секунд не понимает, что это, а потом несколько секунд не верит своим ушам.
Из радиоприемника «Хэкер» льются звуки «Темной комнаты»: аккорды Эльфиной «фарфисы»; Дин на бас-гитаре; Грифф на барабанах; Джасперовы слова, неоднозначные, как у Леннона: «В этой темной комнате ты проявила душу…»
У Эльф заходится сердце.
«ЭТО МЫ!»
«…где черное и белое меняются местами…»
Неизвестно, какова аудитория пиратских радиостанций, но сейчас «Утопия-авеню» наверняка звучит в десятках тысяч радиоприемников. Сколько человек ее услышат? Пятьдесят тысяч? Сто тысяч? «А если им не понравится? А если они поймут, что я притворяюсь? А если она им понравится? А если все вдруг бросятся покупать сингл?» Ей хочется спрятаться. Хочется продлить удовольствие, наслаждаться этим уникальным ощущением. Хочется рассказать об этом все знакомым…
– Энгус!
– А… что… кто…
– Слушай! Радио!
Энгус слушает:
– Это вы.
Эльф ошеломленно кивает. Они слушают песню до конца. Голос Эльф выводит заключительные строки припева, и затем Бэт Сегундо объявляет:
– Прозвучало феерическое поп-великолепие «Темной комнаты», новой композиции британской группы «Утопия-авеню». Суперактуальные, в духе времени, и мы прочим их в топ чартов этой недели, совместно с нашим спонсором, «Рокет-кола», топовым напитком для топовых тусовок, и, если вас не продрал мороз по коже, срочно обращайтесь к врачу – кто знает, может, вы уже покойник. А перед этим The Beach Boys исполнили для вас «Don’t Talk (Put Your Head on My Shoulder)». Теперь, прежде чем мы перейдем к выпуску новостей…
Энгус выключает радио.
– Вы выступите на «Вершине популярности».
– Ага, если за мной пришлют лимузин, – говорит Эльф.
Энгус без улыбки смотрит на нее.
– Шучу, – добавляет Эльф.
– А я не шучу, – говорит Энгус. – Это слава.
«Даже и не мечтай», – мысленно предупреждает себя Эльф.
Дин хватает трубку:
– Нас только что крутил Бэт Сегундо!
– Ага! А Джаспер слышал?
– Не знаю. Он ушел. А Грифф еще не пришел. Слушай, как мне назвать своего первенца – Бэт или Сегундо?
– Дин Бэт Синяя Борода Сегундо Мосс.
– Эльф, началось! Я вот прям чувствую…
– И я тоже!
Дин хохочет:
– О господи… я… Радио! Мы! The Beach Boys!
– Я позвоню в «Лунный кит».
– Давай.
Бетани берет трубку:
– Агентство «Лунный кит», добрый день!
– Бетани, Бэт Сегундо запустил «Темную комнату»!
– Ты слышала?! – восторженно спрашивает Бетани.
– Слышала! – смеясь, отвечает Эльф.
– Соединяю с Левоном.
Левон доволен, но говорит учтиво и по-канадски сдержанно:
– Поздравляю. Это начало начала. Вы стартовали.
– А ты знал?
– Как ни странно, нет. Хотя с утра звонил Виктор Френч, сказал, что Джон Пил включил «Темную комнату» в завтрашний выпуск своей программы «Душистый сад». Значит, Бэт его опередил. В общем, «Утопия-авеню» попадет в эфир дважды, но и одного раза достаточно, чтобы запустить цепную реакцию. Министерство внутренних дел…
Энгус стоит в дверях, прощально машет рукой. Эльф посылает ему воздушный поцелуй. Энгус делает вид, что поражен в самое сердце, и, притворно пошатываясь, уходит.
book-ads2