Часть 37 из 42 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я частный детектив, меня зовут Римма, и я расследую убийство, которое тут, недалеко, рядом с вами, случилось.
— Заходи-ите, — снова пропел после паузы женский голос, и щелкнула, отворяясь, калитка.
Дама встретила ее на полпути к дому — явно пенсионного возраста, личико словно печеное яблоко — однако в открытом сарафане и с кокетливой шляпкой. Следом прибежал большой коричневый пес, стал обнюхивать девушку.
— Вы его не бо-ойтесь, — пропела женщина, — он до-обрый и не укусит.
— У вас тут убийство — неподалеку, в лесу — произошло шестнадцатого мая.
— Да-а, и меня полиция опрашивала.
— А вы что-то необычное в тот день — или раньше — видели? Какого-то здесь нового человека? Или машину?
— Да тут к нам часто в лес посторонние приезжают, машины броса-ают. Летом особенно.
Римма открыла на телефоне фотографию первого убитого, Игоря Николаевича Порецкого. Конечно, подобным образом опознавать было совсем не по правилам, но у них с Пашей и расследование шло частное, то есть неофициальное и неправильное.
— Этого гражданина здесь видели?
Дама вытащила из кармана сарафана очки, водрузила на нос.
— Не знаю… Вроде нет… Да ведь и времени сколько прошло!
— А может быть, машину эту? — Помощница Синичкина продемонстрировала пожилой женщине фотку «Форда», принадлежавшего все тому же Порецкому.
— Возможно, и видела где-то… А когда и где — разве упомнишь!
Римма поблагодарила и несолоно хлебавши покинула гостеприимную хозяйку.
В двух близлежащих особняках повезло еще меньше — там просто не открыли, на звонки домофона не откликнулись. Одна радость — Вахтанг ждал, покуривал, стоя рядом со своей «Киа».
— Поедем по другому адресу, — вздохнула Римма. Сверилась с протоколом, скопированным в телефон, и проговорила: — Улица Тенистая, два.
— Со вдовцом хотите пообщаться?
— А вы как догадались? — Адрес местожительства покойной частная сыщица почерпнула из протокола осмотра места происшествия — а откуда ведал его Вахтанг?
— У меня здесь, в поселке, разные связи имеются, — с туманной важностью ответствовал водитель.
Через десять минут он остановил у примечательного особняка. Из-за трехметрового забора выглядывала макушка замка — точь-в-точь уменьшенная копия аббатства Даунтон. Впрочем, судя по краснокирпичным стенам, дом этот строили, когда для сериала еще даже сценарий не написали, — в девяностые годы прошлого века, период первоначального накопления российских капиталов.
Римма снова попросила Вахтанга подождать и нажала кнопку домофона.
Солнце уже сваливалось за кроны сосен, закат алел. Время близилось к девяти, и имелся шанс, что вдовец Карагозин вернулся после рабочего дня домой.
И да, в домофоне ответил мужской голос.
Римма улыбнулась видеокамере и представилась, как обычно: такая-то, частный детектив, расследую убийство.
Мужик ответил крайне сухо:
— Я не обращался ни к какому частному детективу.
— Понимаете, есть вероятность, что убийство вашей супруги тесно связано с другими преступлениями, которые наше сыскное агентство расследует. Нам надо кое-что уточнить.
Повисла короткая пауза, а затем калитка щелкнула и отворилась.
— Заходите.
Двор оказался весь замощен плиткой, а на полдороге к дому стояли два «Мерседеса»: один — черный «Брабус», а второй — представительский седан стального цвета. И Римме смутно показалось, что первое авто она где-то видела — причем совсем недавно, когда они с Пашей уже начали работать над нынешним делом.
Навстречу к ней бодрой походкой шел со стороны «замка» слегка раздобревший мужчина лет пятидесяти. Судя по всему, то был хозяин дома и, стало быть, муж покойной Карагозиной — однако годился он ей в отцы: той, судя по протоколу, минуло тридцать два. Одет он был по-дачному, но стильно: льняные брюки клеш, льняная рубашка от «Лакоста». И снова ощущение дежавю посетило Римму: где-то, когда-то она уже видела это лицо — или кого-то очень похожего.
— Меня зовут Александр Карагозин, — представился он.
«Значит, это и вправду он — вдовец», — подумалось девушке.
— Пойдемте в дом, — улыбнулся хозяин.
И вот, в тот самый момент, когда он делал широкий приглашающий жест в сторону своего крыльца, Римма внезапно все поняла.
Это было подобно недостающему пазлу в сложной головоломке, когда пытаешься составить ее, а нужная деталь никак не лезет в паз, и вдруг — о чудо! — все сошлось! Или, скорее, это ее озарение можно уподобить моменту, когда ночью вдруг полыхнет молния, осветит окрестности своим мертвенным светом и ты в кромешной ночи вдруг на мгновение видишь все вокруг, и притом ясно-ясно: кусты, забор, двор, дом и отдаленные деревья леса.
Так и сейчас: Римма вдруг все вспомнила: и где встречала она этот черный «Брабус», и отчего лицо хозяина вдруг показалось ей знакомым, и как и через кого может быть хозяин особняка связан с убийствами.
Паша
После того как мой информатор полковник Саня Перепелкин прислал первые протоколы, начинавшие три различных дела об убийствах, от него вскоре пришло еще одно послание. В графе «Тема» письма значилось: quid pro quo — по-моему, единственное, что Саня усвоил из спецкурса латыни, причем очень хорошо: «услуга за услугу». Жизнь по вышеозначенному принципу ему, видать, и в карьере помогала. Впрочем, не буду Саню судить.
В теле письма открылся таймер. Секундомер вел обратный отсчет: 17 часов 58 минут 59 секунд… 58… 57… 56… Вот Саня затейник! Поставил меня на счетчик. И времени дал до завтрашнего утра. Видимо, к тому моменту я должен, как обещал, принести ему что-то существенное по делу об убийстве на телешоу. Что ж! У меня оставался туз в рукаве: разоблаченный мною (ладно, нами с Римкой) режиссер Тучков. Прикрывать его я не собирался. Но и спешить сдавать — тоже. Подожду, как и назначил Саня, до завтрашнего утра.
Пока что я решил сконцентрироваться на убийстве в Жостовском проезде — где мужика ночью задушили веревкой. Я стал вызванивать, искать следователя, ведущего дело. После пятнадцати, если не двадцати звонков в разные места мне удалось достать номер телефона, на который тот всегда отвечает. И я даже дозвонился до него. И следак удостоил меня беседы. И оказался, как ни странно, весьма любезным. Однако ничего обнадеживающего он мне не рассказал. Дело тянулось, рискуя превратиться в висяк. Многочисленные допросы и экспертизы не позволили пока даже очертить круг подозреваемых. Следователь и со мной, как я понял, оказался вежлив не только оттого, что я на Перепелкина сослался. В сущности, он тоже возмечтал хоть от меня получить какую-то зацепку. Или наводку.
Я не стал обманывать его ожидания. Перекинул ему на почту фотографию нашего подозреваемого Порецкого и его «Форда» с комментом: возможно, данный гражданин и означенное транспортное средство засветились неподалеку от места убийства. Следак пообещал заново передопросить на этот предмет свидетелей и видеорегистраторы пересмотреть.
И вот тут, как раз в этот самый момент, я вдруг понял, что я упустил и что мне надо делать — прямо сейчас, немедленно.
А как понял — выскочил из офиса, на парковке взгромоздился в свою «бэху» и рванул в сторону Киевского шоссе.
По новой хорде я выскочил на МКАД, минуя томительные светофоры на Вешняковской.
По понедельникам, да еще в летние деньки, народ предпочитал отсиживаться-похмеляться на дачах, поэтому движение было шустрым. На Кольцевой я разогнался до ста семнадцати, включил круиз-контроль и не снижал скорость до самого Киевского шоссе. А попутно прикидывал в уме — а когда информации не хватало, скашивал глаз к телефону и гуглил.
Итак, режиссер Тучков познакомился с гражданином Клибановым на последнем домашнем матче футбольной команды «Красная Армия». Это было (я справился по календарю) в четверг шестого декабря. В клубе самоубийц (как рассказал наш несостоявшийся Тарковский) он впервые оказался на выходные на следующей неделе — то есть пятнадцатого-шестнадцатого декабря. В бывшем советском санатории в Ивкине режиссер снова виделся с товарищем, скрывающимся под оперативным псевдонимом Клибанов, который произвел на него впечатление одного из руководителей и организаторов мероприятия. Потом наступил Новый год, Тучков надолго уехал в теплые края и вернулся, только когда (по его словам) «праздниками и не пахло». И снова встретился в Ивкине с Клибановым. Значит, это случилось девятнадцатого или даже, скорее, двадцать шестого января. Вот эти даты мне и нужны.
Через сорок минут я припарковался на гостевой парковке санатория «Ивкино». Мне выписали разовый пропуск. По территории, где вальяжно прогуливались немолодые, богатые на вид отдыхающие, я дошел до главного корпуса. Выглядел он точно так, как на фотке, что опознал вчера режиссер: высокие окна, дорические колонны, гипсовые звезды. Я прошел коридором в конец первого этажа, где, как мне сказали, за дубовой дверью с табличкой «Только для персонала» помещается директор. Почему-то мне казалось, что надо очень-очень спешить. Я не стал разбираться с собственным оперативным чутьем — откуда, мол, возникло такое ощущение? — но стал неукоснительно следовать ему. Поэтому зашел в кабинет без стука.
На председательском месте сидел скользкий, лоснящийся, моложавый хорек в очочках. По всему было видно, что он очень любит деньги и не упускает ни малейшего случая срубить себе баблишка. Это мне было на руку, поэтому, без всяких танцев с бубном, я взял быка за рога. Я, мол, частный детектив и по заказу клиентки разыскиваю одного злостного неплательщика алиментов. Поэтому: «Буду вам очень признателен за предоставленные сведения». Не чинясь, я положил оранжевую купюру на угол стола и щелчком подвинул ее к лоснящемуся столоначальнику. Он пятитысячную брать не стал, но холодно поинтересовался, какого рода информация мне требуется.
— Кому вы сдавали санаторий на пятнадцатое-шестнадцатое декабря прошлого года? А также на девятнадцатое, а потом на двадцать шестое января года нынешнего?
Директор счел, что прибрать банкноту ему ничем не грозит, тыкнул старый, советских еще времен, интерком и скомандовал:
— Принеси мне договора на аренду на декабрь-январь.
Через минуту в кабинете возникла стройная, милая дама с папкой-скоросшивателем.
— Все, можешь идти. — Девушка вышла. Чувствовалось, что она не очень выносит руководителя. Как и он ее.
Начальствующий хорек не стал показывать мне папки — вдруг угляжу чего недопустимое. Сам взял их в руки, перелистал. Переспросил:
— Так что вас конкретно интересует?
— Фамилия, имя, отчество арендатора?
— А если это не физическое лицо?
— Название фирмы. ИНН.
Поняв, что я не очень-то собираюсь раскошеливаться дальше, и сообразив, что выдать мне информацию ему вряд ли чем-то грозит, директор изрек:
— Арендатор — физлицо. Карагозин Александр Семенович.
— Тогда еще один вопрос.
Я, разумеется, вчерашний фоторобот, составленный Римкой, сохранил у себя в телефоне, что по версии «***», что в «***». Я показал изображение Клибанова хозяину кабинета:
— Это он?
Хорек на минуту завис, рассматривая субъективное изображение, а потом запел:
book-ads2