Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 25 из 30 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Дайте мне, пожалуйста, то, что только что читала девушка такая, с короткими черными волосами. У нее еще такая сумка с компьютером на длинной лямке. — Вы не из поселка? — сдвинув очки на нос, спросила библиотекарша. — Нет, из Москвы, по-моему, это и так видно, — сказала Овчарка. — Тогда я вам дать ничего не могу. — Но этой девушке вы дали. — Тогда платите сто рублей. Она тоже платила. — Ни фига. Вот тут висят правила пользования библиотекой. Я обязана вам дать паспорт на время пользования литературой. Вот он. Библиотекарша, сварливая тощая старая дева, всегда злилась в таких случаях. Приезжают из Москвы, богатые, избалованные, благополучные, и начинают свои порядки наводить. Но с правилами не поспоришь. Так что очкастая тетка вынесла Овчарке огромную кипу газет и швырнула на стол. Это оказалась подшивка «Криминального чтива» за последние девять лет. Овчарка приуныла. С этим до завтра провозишься. Груша явно знала, где и что искать, — она пробыла в библиотеке не более двадцати минут. Что ж… Овчарка уселась у окна и зашелестела газетными страницами. «Господи, да это иголка в стоге сена. Я-то всегда думала, что «Криминальное чтиво» раз в месяц выходит. Ни фига, тут все гораздо хуже. Оказывается, раз в неделю. Просто непочатый край». Овчарка внимательно просмотрела весь девяносто второй год, потом девяносто третий. Потом ей все это надоело. И она просто стала листать подшивки, рассматривая фотографии и читая заголовки. В самом последнем номере за девяносто третий года она наткнулась на фото из зала суда. Лицо женщины за решеткой ей показалось знакомым. Она уже видела его. На фото оно было таким молодым. Заголовок гласил: «Известный писатель убит собственной дочерью». Овчарка стала читать. «Год назад писатель Николай Подорогин, автор многочисленных исторических романов из жизни Древней Руси, был найден убитым в собственном сарае. Сегодня состоялось повторное слушание по этому делу. Напомним, что обвиняемая — родная дочь писателя, Кира Подорогина, и двое ее приятелей. Из многочисленных свидетельских показаний нам удалось узнать, что Подорогин часто ссорился со своей младшей дочерью. Писатель был верующим человеком, соблюдал пост, каждый день обязательно писал в кабинете по три часа, а в свободное время столярничал в сарае. Свой деревянный дом, довольно скромный по сегодняшним меркам, он построил сам. Все соседи отзывались о нем с уважением. «С дочкой вот только не повезло», — говорили они. Дочь Кира не желала жить так, как жил ее отец. В храм не ходила, связалась с дурной компанией, приходила домой пьяная, иногда крала у отца деньги. Напомним, что Кира — младшая дочь писателя. Его старшая дочь Александра жила всю жизнь с матерью, пока та не умерла от отравления некачественной водкой. Нам удалось поговорить с Александрой. «Мой отец вовсе не был таким уж благообразным, как рассказывают посторонние люди. Он бросил нас с матерью и никогда ничем не помогал. Я с ним общалась редко. Он был самым настоящим лицемером. Изображал благостного, верующего человека. Моя мать из-за него спилась. А Кира мне часто рассказывала, что он ее ребенком бил, если она ела мясо или не молилась перед сном. До полуночи заставлял ее коленями на соли стоять и молитвы читать. «Кайся!» — все говорил — а в чем шестилетнему ребенку каяться? У меня трудное детство было, иногда впроголодь жила. Но такой жизни, как у сестры, не хотела бы. Она потому такая и выросла бунтарка». Старшую сестру долгое время подозревали в соучастии, но теперь обвинение с нее снято. Год назад, 5 января, Кира ночевала у друзей, выпивая с ними всю ночь. Наутро они решили пойти к писателю, чтобы попросить у него денег на водку. У ворот дачи в одиннадцать часов они встретились с Александрой Подорогиной, которая приехала на своей машине проведать отца. Шура впоследствии показала, что все время, пока трое преступников находились на территории дома, она сидела в машине. Александра и Кира так договорились. Сестры всегда были в хороших отношениях, часто виделись. Александра сказала, что если отец откажет Кире в деньгах, а так оно наверняка и будет, тогда к отцу пойдет уже она, Александра. Ей он отказать не должен, все-таки никогда ей не помогал, может, совесть проснется. Потом Александра отдаст деньги Кире. Итак, пока Александра сидела в машине, Кира с приятелями вошли в калитку. Дома они отца не застали. Писатель в это время находился в сарае, плотничал, как обычно. Денег он дать дочери сразу отказался. Завязалась ссора. Отец оскорблял дочь, дочь — отца. Когда, по словам Киры, Николай Подорогин замахнулся на нее, она сильно его толкнула, и он упал, ударившись головой о край стола. После чего Кира несколько раз стукнула потерявшего сознание отца по голове стамеской. Приятели присоединились к ней, вооружившись молотками. Голова писателя превратилась в кровавое месиво. Потом они взяли из кармана убитого ключи от несгораемого шкафа, где он держал деньги. Из шкафа они забрали все, что там было, — десять тысяч рублей и ключи от его машины «Жигули», которая стояла в гараже. Пытаясь обставить все как ограбление, они сшибли топором замок с гаража. После чего все трое сели в эту машину. Александре Кира сказала, что отец сперва ругался, но потом они помирились и он расщедрился — дал машину покататься и денег. После чего все трое уехали, а Александра вошла в калитку дачи и спустя некоторое время обнаружила в сарае изуродованное тело отца. Троих собутыльников задержали очень скоро. Они доехали до ближайшего киоска, купили спиртного и заснули прямо в машине. Здесь их и повязали сотрудники правоохранительных органов. На их одежде обнаружили пятна крови, на топоре, стамеске и молотке — их отпечатки пальцев. Вина их была очевидна. Однако иначе выглядела картина происшедшего по словам Киры Подорогиной. Она обвиняла во всем сестру. Она заявила, что это Александра предложила убить отца. Они заранее договорились встретиться утром возле дома писателя. В сарай они вошли все вместе. Александра сама начала ссору и первой ударила отца. Кира Подорогина утверждает, что сестра давно замыслила убийство отца, которого всегда ненавидела. К тому же она считала, что в несгораемом шкафу писатель хранит немалые деньги. С Александрой якобы сделалась истерика, когда она увидела, что в шкафу всего десять тысяч рублей. Она решила разводиться с мужем, ей нужны были деньги на покупку квартиры. Кира и двое ее приятелей все выгребли из шкафа и уехали. Никаких прямых доказательств вины Александры Подорогиной не было. Скорое бегство троих собутыльников сразу указало на тех, кто виноват. Милицию вызвала старшая дочь писателя. Сама она замужем, работает в НИИ. Сегодня решением суда Киру Подорогину приговорили к одиннадцати годам тюрьмы. Подельники получили по три года. Когда Киру Подорогину уводили из зала суда, она кричала сестре: «Хитрая сука! Вернусь, горло тебе перегрызу!» Суд не принял во внимание ни то, что девушка ранее никогда не привлекалась к уголовной ответственности, ни то, что писатель, по словам многих свидетелей, порой был жесток с дочерью». На этом статья заканчивалась. Справа было фото. Девушка из-за решетки смотрела на другую девушку с лютой ненавистью. А та лишь снисходительно улыбалась левым уголком рта. В ней Овчарка узнала Шуру Каретную. Молодую, просто одетую, безо всякой косметики, без того лоска, который она через два года продемонстрирует в первых выпусках шоу «Другая любовь». Было ясно — если б не решетка, сестры сразу сцепились бы. Овчарка склонилась над фото, поднесла страницу ближе к глазам. Нет, тут трудно ошибиться. Она взяла с пластиковой подставки на столе тупой карандаш и пририсовала девушке за решеткой на голове темный платок. Теперь она знала точно. Узница горемычная — не кто иной, как молчаливая паломница, как тень следующая везде за отцом Панкратием. Подпись под снимком гласила: «Сестры Подорогины в зале суда». Тут среди библиотечной тишины затрещал Овчаркин мобильник. Библиотекарша глянула на Овчарку с откровенной ненавистью. — Телефон надо отключать! Вы себя ведете просто неприлично! Как у себя дома! Но Овчарке было не до нее. Она бухнула на стойку кипу газет, схватила паспорт и выбежала на крыльцо. Васса сказала Овчарке: — Сияешь? — Сияю. — Я допасла Грушу до дома на Малой Морской. По-моему, она тут живет. — Да фиг с ней. Она побежала статейку строчить. Я бы на ее месте тоже побежала. Если б ты знала, что я тут раскопала. Шура Каретная и та женщина, что с Панкратием ходит, — родные сестры. Каретная — это, конечно, псевдоним. Ее настоящая фамилия — Подорогина. Панкратий говорил, что она только из тюрьмы освободилась. Это чистая правда — она восемь лет оттрубила, потому что отца убила, писателя. Она считала, что Шура ее подставила. На суде поклялась, что вернется и ей отомстит. Вот и отомстила. А все эти сказки, что она там обратилась и раскаялась… Вот и решилась задачка. Обидно, правда, что вся слава достанется Груше. Я это дело копала раньше нее! Ну и ладно. Я Грушу отлично знаю. Она пошла строчить материал. Сегодня она его отправит, через день его опубликуют, как раз в субботнем выпуске этой желтой газетенки, в которой она теперь пашет. Я перед ней снимаю шляпу — она тогда лицо этой Киры запомнила и вот теперь просто пошла и подняла старые газеты. Так что материальчик под названием вроде «Восемь лет уголовница обдумывала месть» газетенке обеспечен. И выйдет он в субботу. Груша упивается славой, а потом несет номер в ментовку и тычет нерасторопных ментов в него носом. Киру прижимают, и она все чистосердечно вываливает. Балашов звереет: под его чутким руководством бедный замученный капитан почти уже доказал несчастный случай, потому что никто на катере не видел, как убийца спихивал Каретную за борт. Груша едет в Москву, увенчанная лаврами, и получает гонорар. А мы возвращаемся туда же, я впрягаюсь в работу в проклятом журнале, все такая же несчастная и безвестная. Ну как тебе финальчик? Жуть? — Жуть, — отозвалась Васса, — хотя мне почему-то кажется, что Кира хоть и молчаливая и странная, но искренняя. Я на ее месте тоже бы ничего не выложила. Сразу как сказала бы, что она только из тюрьмы да за убийство сидела — все стали бы косо смотреть. А как Шурин труп нашли — вот здесь не пойму, почему она смолчала. Конечно, ведь понимала, что рано или поздно докопаются и тогда спросят, почему молчала, и всех собак на нее повесят. Что теперь гадать. Чужая душа — потемки. Встретимся дома, Овчарка. Пора козу доить. Конец связи. Овчарка пошла к дому. Только до дома так и не дошла. По пути ей встретились те самые два парня-кладоискателя, с которыми она познакомилась в бывшем тире в монастыре после того, как видела «Лорелею». — Куда путь держим? — спросила Овчарка. — А ты нас не выдашь? — Честное пионерское, нет. А чем это у вас рюкзаки набиты? Клад, что ли, нашли? Так покажите скорей. — Нет, за кладом мы только идем. В рюкзаках инструмент и снаряжение. Не дает нам покоя тот забитый проход. Хочешь с нами? Нам бы только просочиться так, чтобы на входе рюкзаки не тормознули. Фонари, лопатка складная, металлоискатель — все есть. — Что ж, пошли. У меня сегодня одну сенсацию из-под носа увели. Может, с вами на другую набреду. Вассе Овчарка решила позвонить с дороги. Она была почти уверена, что забитый вход не ведет ни в какие катакомбы, просто там какое-нибудь складское помещение. Скорее всего, они взломают доски и сразу разойдутся по домам. Овчарка повидала на своем веку кладоискателей, но не видела ни одного, который нашел бы хоть серебряный рубль. Овчарка знала одну девушку, которая четыре года встречалась с таким лузером и бросила его в конце концов. Он ее замучил дурацкими обещаниями будущей роскошной жизни, рассказами о том, что они будут делать, когда он обнаружит клад батьки Махно, зарытый знаменитым атаманом под какой-то кривой березой. Девушка рассказывала, что он близ какой-то деревни окопал все кривые березы, которые росли в округе. Ворота миновали благополучно. Притворились, что разглядывают старинные могилы, и, выждав момент, когда никого вокруг не было, юркнули в темное хозяйственное помещение. Отыскали знакомую крутую лестницу. Пока парни аккуратно и как можно тише вскрывали забитый проход, Овчарка сидела рядом на стуле, забытом здесь, очевидно, еще с той ночи с ураганом. Да, тогда на нем сидел старец. Последняя подсказка его пропала впустую, Овчарка так и не смогла разгадать, кто такой Федорка, и понять, почему она должна его слушаться. Когда парни отодрали доски и оргалитовые щиты, Овчарка подошла поглядеть и услышала, как один из парней прошептал: — Ни фига себе… Фонарь озарил широкий коридор, который уходил вдаль и темнел непроглядной чернотой. Овчарке стало страшно, и вместе с тем ее охватил восторг. Прямо как в детстве, когда в абсолютно темной комнате они с Вассой вызывали конфетного короля. Она двинулась за парнями, взяв одного из них за рукав. Ей вручили маленький фонарик. Пройдя метров двадцать, Овчарка наступила ботинком на битое стекло. Овчарка посветила под ноги. Это оказалась бутылка из-под портвейна, которой кто-то давно, видно, хватил об стену: на осколках лежал толстый слой пыли и известки. — Все-таки курсанты тут были, — прошептала Овчарка парню, в рукав которого она вцепилась, — а может, нам привязать у входа нитку или веревку, чтобы не заблудиться? Так ведь всегда делают. — Только лохи так делает. Каменный век. Не боись, не заблудишься. В случае чего у нас у каждого мобильник. Овчарка пошла дальше. Она не хотела прослыть лохом. Они продолжали переговариваться шепотом, хотя наверху их, конечно, слышать не могли. Коридор все не кончался. Иногда Овчарка светила на стены. Там сохранились остатки росписей, можно было даже разглядеть стершиеся цветные краски. Какие-то умельцы, очевидно те самые любители дешевого портвейна, лаконично сообщали всем посетителям катакомб с помощью черного фломастера о том, что «Леха — пидор», а «Витька — чмо». Они шли все дальше. По мере продвижения надписей черным фломастером становилось все меньше, а росписи делались все ярче. Коридор расширился и превратился в нечто похожее на пещеру. — С ума сойти, — прошептала Овчарка, освещая потолок. До потолка добраться всего трудней. Там был ясно различим огромный Иисус Христос на троне, с золотым нимбом вокруг головы, а по правую руку от него — высокая худая женщина, в белом платке и белом длинном платье, с серым плащом поверх него. Черноволосая, из-под платка видна была челка, с большими, немного томными, черными глазами, женщина в одной руке держала раскрытую книгу и указывала на нее другой рукой, тонкой, с длинными пальцами. Женщина казалась живой. Овчарка попыталась прочесть полустертые надписи на старославянском, но ничего кроме «Преподобномученица…» слева от головы женщины разобрать не смогла. Из пещеры вели два коридора. Они решили идти правым. Чем дальше они шли, тем больше коридор разветвлялся, петлял. Скоро они снова набрели на пещеру, из которой было уже три хода. Овчарка снова предложила выбрать правый. — Чтобы точно не заблудиться, — сказала она. Очередной правый коридор вновь уткнулся в пещеру с четырьмя ходами. — Какая-то в этом есть система, — заметила Овчарка, — пари держу, следующая пещера будет с пятью коридорами. Это действительно были настоящие катакомбы. Когда они в очередной раз пошли направо, Овчарка подумала, что уже не очень-то помнит, как идти обратно. Так что она старалась держаться поближе к парням. Но в одном месте она остановилась, чтобы полюбоваться росписями на потолке, и парни ушли вперед. Овчарка пошла скорее, чтоб их догнать, но они пропали. — Парни, алло, — сказала Овчарка, но никто не отозвался. «Решили посвятить меня в кладоискатели, — подумала Овчарка, — вот уроды. Фига вам». Она оказалась в следующей пещере, с шестью ходами. Росписи здесь были так ярки, будто краски нанесли на стены совсем недавно. Парни, наверное, как всегда, выбрали правый. Овчарка решила тихонько нагнать их и завыть неожиданно сзади дурным голосом так, чтобы уж они точно заиками остались. Посмотрим тогда, кто себя лохом покажет. Только что, если они выбрали другой проход? Овчарка отогнала эту мысль подальше и решительно зашагала вперед. Пол из каменного постепенно стал земляным. А потом песочным — кто-то давно натаскал в катакомбы морского песка вперемешку с мелкой галькой. Овчарка взяла палочку и попробовала изобразить на песке все шесть пещер с коридорами между ними. Ей показалось, что выход она точно найти сумеет, плевое дело. «Хорошо, что я все время шла направо», — подумала Овчарка. Но парни как сквозь землю провалились. Песчаный пол сменился выложенным из булыжника. Овчарка очутилась в седьмой по счету пещере. Росписи здесь так и сверкали золотой и серебряной красками. И вот тут-то Овчарке стало жутковато. Она решила, что, пожалуй, пойдет обратно. Тут еще случилась хрень — фонарик стал гаснуть. Овчарка потрясла его, надеясь, что просто контакт отошел. Но фонарик последний раз тускло вспыхнул и погас — парни явно полезли в катакомбы, запасшись фонариками с севшими батарейками. «Чертовы лузеры, — разозлилась Овчарка, — металлоискатель у них, умора! А новые батарейки купить, так это только лохи делают». Овчарка достала свою красную пластмассовую зажигалку и пошла обратно. В кармане у нее был еще складной шведский ножик и пригоршня белых сухарей. При входе в монастырь все желающие могли брать с подноса освященный подсушенный белый хлеб. «Что ж, заблужусь — будет что поесть, — подумала Овчарка, — но где ж эти козлы, хотела бы я знать?» Она вернулась в шестую пещеру. Овчарка достала свой мобильник, но его панель не загорелась синим светом, когда Овчарка нажала на кнопку. Этот подержанный телефон Овчарка купила на рынке. Он был неплохой, только иногда, обычно очень не вовремя, отключался, а кода Овчарка не помнила из-за скверной памяти на цифры. «На черта нужен такой мобильник», — подумала Овчарка, спрятала его в карман и двинулась дальше. Овчарка припомнила все, что по дороге наплели ей парни про этот клад. Кудеяр сам будто бы и сторожит его, потому что умереть не может — за все его злодеяния его земля не принимает. Если только клад возьмешь — тогда умрет. «Если все правда, ну и незавидная же это доля — и на этом свете ты не нужен, и на том не принимают», — подумала Овчарка. В кладе Кудеяра будто бы много жемчуга, золота и икона драгоценная. Если, ища клад, увидишь черного пса, то за ним надо тихо идти, а когда пес остановится, со всей силы надо ударить по нему, сказать «Аминь, рассыпься», и пес пропадет. Где он пропал — там и надо копать. Клад разроешь и увидишь, что сверху лежит икона драгоценная и пистолет. Набегут тут черти, закричат: «Бей, режь, губи» и станут подговаривать тебя в икону выстрелить, скажут, мол, если не выстрелишь, растерзаем на кусочки. И тут главное — не испугаться и не слушать их. А сказать только: «Чур, мой клад с Богом напополам» и клясться, что отдашь четверть богатства бедным. Тогда черти отстанут. Надо все выкопать и не оборачиваясь идти домой, а в яме разрытой оставить свою шапку… И тут вдруг Овчарка услышала, как навстречу ей кто-то идет, громко ступая по булыжникам. Парни это быть не могли — оба в мягких кроссовках. «Господи боже мой, тут кто-то есть! Кто-то страшный!» — совсем по-детски подумала Овчарка и помчалась обратно по коридору в седьмую пещеру. Судя по всему, этот кто-то тоже выбрал правый коридор и теперь приближался скорым шагом. Звук шагов эхо повторяло не меньше пяти раз. Казалось, что кто-то подкрадывается к Овчарке отовсюду. Кто-то страшный шел, уверенно ступая твердыми каблуками, ему и в голову не пришло, что к Овчарке можно подкрасться. Он и не собирался таиться. Был он, очевидно, сильным и понимал, что Овчарке от него никуда не деться. Овчарка по правому коридору бросилась в восьмую пещеру, где еще ни разу не была. И тот, кто шел сзади, не отставал. Овчарке показалось, что ей снится один из тех страшных снов, в которых изо всех сил бежишь от опасности, но при этом оказывается, что ты и на метр вперед не продвинулся и давно уже стоишь на месте. Да, это был тот же, кто смотрел на Овчарку в кустах у верстового столба. Удивительно — из девятой пещеры вели всего два коридора. «Выберу правый, черт с ним, — подумала Овчарка, — а если тупик? А, хрен с ним, все равно доберется. Что я тут суечусь». Овчарка вытащила складной ножик и приготовилась задорого продать свою жизнь. И вот тут-то она и увидела женщину, ту, нарисованную на потолке. Но теперь она стояла прямо перед Овчаркой и своей тонкой рукой с длинными пальцами указывала на левый коридор. По Овчарке пот ручьями потек. Шаги приближались. Женщина пропала, как ее и не было. «Приглючилось со страха», — решила Овчарка и все-таки с ножом в руке устремилась в левый коридор. Он не петлял, был прямым как стрела. Овчарка бежала, бежала и вдруг выбежала прямо на солнечный берег. Она оглянулась. Каким-то непостижимым образом она очутилась на другом берегу Святого озера, под большим зеленым холмом. Овчарка отбежала подальше от выхода. Теперь ей было не страшно встретить хоть самого черта. Однако никто не выходил, словно этот кто-то боялся схватиться с Овчаркой у солнца на виду. Овчарка двинулась вдоль берега. Волны нагнали к берегу всякого мусора. — Озеро, солнышко, — прошептала Овчарка, — хорошо все-таки быть живой. Она шла, шла, и тут что-то на солнце сверкнуло в куче палок, принесенных водой. Наверное, это было бутылочное стекло, но Овчарка все-таки подошла поглядеть. Это оказался серебряный карандаш. Тот самый, Шурин. «Как он мог тут оказаться? — думала Овчарка. — А что, проще простого. Озеро с морем ведь соединяется». Овчарка стала безо всякой брезгливости копаться в куче палок, тряпок каких-то, водорослей, кусках рыбьей кожи. И она нашла комок серой бумаги. Бумага насквозь промокла, разорвалась во многих местах. Овчарка на большом булыжнике, как могла, осторожно ее расправила. Солнце припекало. Бумага быстро высыхала, и Овчарка увидела, что это страница из органайзера. Овчарка так разволновалась, что у нее сердце застучало гулко в ушах. Она перевернула бумажку другой стороной, и скоро она совсем высохла. Бумага в Шурином органайзере была плотной, как картон, иначе точно от нее бы море ничего не оставило. Хорошо, что Шура писала карандашом, шариковую ручку или чернильную размыло бы напрочь. Шура только наполовину исписала лист.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!