Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 30 из 34 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
• Выпейте побольше воды и жестко разотрите подошвы и подушечки стопы по десять раз каждую стопу. При ощущениях тревоги, паники, стрессе и усталости, вызванных шоком, работой или любым другим жизненным опытом: • Разденьтесь и как можно сильнее разотрите все тело чистым жестким полотенцем. Не пропускайте ни одного участка, включая макушку, за ушами, лодыжки, ступни, пальцы ног, ладони, пальцы рук, губы и нос. • Возьмите несколько свежих листьев базилика или шалфея и станьте под горячий душ. • Принимая душ в течение минуты, растирайте тело листьями. Вода должна быть максимально горячей, какую только сможете выдержать. Пройдите в сауну, захватив с собой листья базилика или шалфея, разорвите их и разотрите ими все тело. Оставшиеся кусочки листьев сложите в стопку рядом с собой. • Спокойно посидите в сауне от восьми до пятнадцати минут, вдыхая аромат трав. Затем примите теплый душ в течение пяти минут. • Закончив, энергично вытритесь насухо полотенцем. ТИБЕТСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЦBETOM, СИЛА ЛУНЫ И ВРЕМЕНА ГОДА Согласно тибетской мудрости каждое время года имеет свой цвет. Хотя тибетский календарь и определение времени года отличаются от нашего, мудрость времен года вполне понятна, поэтому мы можем использовать цвет для уравновешивания темпераментов, создания хорошей судьбы и карьеры, личной жизни и духовных чаяний. ЗИМА: ДЕКАБРЬ — НАЧАЛО ФЕВРАЛЯ Зима — сезон проницательности и взросления мудрости. Это время для размышлений и сбалансированности. В это время вы обдумываете свои действия и планируете будущее, основываясь на опыте прошлого. Это также время самоочищения. Зимняя полная луна белая, поэтому каждый месяц у вас в доме или на рабочем месте должны присутствовать белые цветы, белая ткань или белые предметы. Настраивайтесь на полную луну, размышляя о ней и о белых предметах, при этом думайте, что они могут очищать ваше тело и разум, а также окружающую обстановку. В конце цикла полной луны помещайте белый цветок или небольшой лоскут белой ткани в проточную воду; это уносит загрязнение и создает позитивную энергию. ВЕСНА: СЕРЕДИНА ФЕВРАЛЯ — КОНЕЦ АПРЕЛЯ Весна — это цикл счастья и открытий. В этом сезоне можно исцелять все вещи. Цвет для весны красный. Весной, каждый раз в день появления новой луны, приносите в дом или на рабочее место красные предметы. Носите красное, если хотите. Сосредоточивайтесь на новой луне, ее символическом красном цвете, способности приносить вам жизненные силы весны, исцелять вас, очищать ваши разум и тело, вести вас к счастью. Для усиления эффекта заройте в саду или в горшке с землей один из красных предметов, которые вы использовали для этого упражнения; это весь год будет приносить вам силу весны. ЛЕТО: МАЙ — ОКТЯБРЬ Природа лета — это расширение, осознание и реализация знаний о том, кто вы есть и кем можете быть. Это напоминание о том, что все вещи достигают плодотворной кульминации, прежде чем умереть и снова родиться. Лето — сезон рождения и смерти, обновления, преобразования и воскрешения, напоминание о том, что вся энергия заново возрождается в различных формах. Цвет лета золотистый. В течение первых недель лета наполняйте свой дом или рабочее место золотистыми предметами, отражающими цвет золотистой летней луны. С каждой прибывающей луной настраивайтесь на раскрытие, процветание и чувствуйте единство с самим собой, с миром и со Вселенной. Луна принесет вам удовлетворение и понимание того, как надо жить и оберегать свой дом и своих любимых. В самом конце лета, в несколько последних дней октября, поместите один из золотистых предметов в огонь, в результате чего высвободится энергия изобилия и связи с природой. ОСЕНЬ: САМЫЙ КОНЕЦ ОКТЯБРЯ — НАЧАЛО ДЕКАБРЯ Цвет осени темно-зеленый. С каждой убывающей луной заполняйте свой дом и рабочее место темно-зелеными предметами и носите что-нибудь этого цвета. Убывающая луна может обеспечить вам связь с силой осени. Настройтесь на ноябрьскую убывающую луну и привлеките к себе ее мощную энергию, чтобы устранить препятствия, проблемы и трудности. С последней убывающей луной этого сезона (уточните в лунном календаре; многие ежедневные издания и астрологические колонки также содержат эту информацию) возьмите лоскут зеленой ткани или какие-нибудь семена зеленого цвета и развейте их на осеннем ветру, чтобы они разлетелись как можно дальше. Тем самым вы привнесете эти предметы в ту энергию, которую создали в ходе этого осеннего лунного ритуала, распространите силу и благословение. ИСЦЕЛЕНИЕ ЗВУКОМ И ВИБРАЦИЕЙ Звук вибрирует. Природа — это вибрация. Миллиарды вибраций придают вам контуры и форму. Тибетская медицина использует эти знания с древних времен. Однако официальная версия звука и исцеление с помощью вибрации — это очень сложное и древнее искусство, доступное только настоящим мастерам своего дела. Вместо того чтобы пытаться овладеть такой техникой, как песнопение высшей гармонии, вы можете просто настраиваться на звуки природы, которые всегда и везде вокруг вас. Вот простой и безопасный метод настройки на звуки и утонченные вибрации с целью самоисцеления и гармонизации. Сядьте поудобнее на стул, прислонитесь спиной к спинке, ступни поставьте на пол. Закройте глаза. Поднимите руки прямо над собой как можно выше, расслабьте ладони и пальцы. С помощью воображения направьте все свое внимание на ладони и пальцы. Вы сможете почувствовать в них вибрации окружающей среды. Подумайте о ладонях и пальцах как об антенне, позволяющей вам «чувствовать» звуки. Представьте, что ладони и пальцы начинают настраиваться на все окружающие звуки и вибрации — разговоры людей, шум транспорта в часы пик, звуки природы и прочее. Когда это происходит, они могут двигаться помимо вашей воли или оставаться неподвижными — позвольте им делать то, что хочется. Они будут автоматически отфильтровывать неприятные звуки и вибрации, которые могут вызывать у вас неприятные ощущения, оставляя только вдохновляющие и позитивные. Слушание с помощью ладоней и пальцев похоже на воображаемую игру на огромной арфе. Используйте звуки и вибрации для самоисцеления и помощи самим себе в развитии жизненных сил. Старайтесь выполнять это упражнение дважды в день, каждый раз в течение десяти минут. Глава 10 ЖИЗНЬ, ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ Как-то вечером, после обновления моей души, мы с учителем сидели и смотрели на горное озеро, расположенное на новозеландском Северном острове. Смотрели мы и на горы, на сверкающие звезды, на луну, робко прятавшуюся за дымкой облаков. Я спросил учителя: — Что я теперь должен узнать? — Ты должен узнать, как умирать и снова возвращаться к жизни, — со смехом ответил учитель. — Смерть повсюду, она смешана с жизнью. Чувствуй ее, понимай ее. Я взглянул на гору, возвышавшуюся над долиной. И почувствовал, что она смотрит на меня. Она приглашала меня, раскрываясь, как цветок. Я направил свою душу в нее и узнал о ее рождении в тот период, когда время не имело значения, о земле, из которой она выросла, о растениях и животных, населяющих ее, и я почувствовал себя молодым, маленьким, в начале появления человека как вида. А через эти восприятия тяжелыми волнами проходила смерть. Когда я вгляделся в нее, то увидел, что это — не темная пустота, а сверкающий темный бриллиант. Внутри его были ворота к свободе,как в этой жизни, так и во всех других. Я снова посмотрел на гору. — Горы — это библиотеки, — пробормотал Юргьен. Я почувствовал, что эта гора содержит в себе мудрость земли, и понял, что знания о смерти и знания о земле связаны между собой. Я снова спросил учителя: — Кем я должен стать? Что я должен приобрести? Прошло несколько минут. Учитель наклонился ко мне и прошептал: — Силу нгагпа, сущность ребенка, мудрость философа, целебную силу матери и неповторимость горы. ДАРЫ СМЕРТИ Многие люди на Западе считают, что никто не может говорить о смерти с истинным знанием дела, поскольку на самом деле пока еще никто из умерших не возвращался к жизни. Тибетская мудрость, однако, четко заявляет, что все мы возвращаемся после смерти. По словам тибетцев, рождение — всего лишь одна половина смерти, а жизнь располагается между двумя этими половинами. Момент смерти посвящает нас в великую тайну личности — свет освобождения. Если мы можем удержаться в моменте, когда получаем шанс побывать в этом свете и вознестись к высотам этого опыта, то понимаем самих себя, и тогда жизнь и смерть принадлежат нам. Вам надлежит начинать думать о смерти и всех ее аспектах как о части жизненного опыта. Это не означает, что надо регулярно посещать кладбище или хранить под кроватью кости лучших друзей. Но размышления о смерти позволят вам заглянуть в наиболее важные аспекты сознания, где жизнь и смерть сосуществуют вместе. Жизнь и смерть — это один и тот же опыт. Внутри нас и наших жизней, внутри нашего опыта смерти и возможного возрождения существуют различные состояния сознания: пробуждающееся сознание, дремлющее сознание, созерцательное сознание, сознание процесса смерти, сознание реальности и сознание возрождения. Мы испытываем эти состояния каждый день.и каждую ночь во всем, что делаем, от чистки зубов по утрам до ночных сновидений. Когда мы умираем, наша чувствительность усиливается, и эти состояния сознания становятся более прозрачными, позволяя нам ясно их видеть. На Западе считают, что в сознании умирающего человека проносится вся его жизнь. И согласно тибетской мудрости умирающие заново интенсивно и быстро проживают свои жизни, как хорошие, так и плохие. Цель этого заключается в том, что мы получаем знания о себе, прощаем себя и входим в состояние уравновешенности и умиротворения. Опасность состоит в том, что нас могут захлестнуть противоположные эмоции. Вот почему тибетцы придают такое важное значение уходу за умирающими. Другая важная мысль, которую не следует забывать, глядя на смерть, заключается в том, что сила Вселенной аналогична силе человеческого разума. Эти силы созданы одним и тем же способом. В процессе умирания и обретения духовной свободы умирающие люди способны интуитивно слышать и вселенские, и свои личные истины. Мы спонтанно обретаем способность воспринимать реальность —это важный и интимный момент, в который вы по-настоящему открываете для себя свою чистоту и внутренние знания. Надеюсь, что подобным образом вы сможете ощутить связь с тибетской мудростью относительно смерти и искусства умирания. Многие люди боятся смерти, но если мы сможем связать себя с вечной энергией, то смерть уже не покажется столь страшной. В любые важные моменты жизни, включая процесс умирания и смерть, мы приближаемся к опыту духовного потенциала. Особенно это проявляется, когда мы умираем. Пребывая в промежуточном состоянии, умирающий человек получает доступ к возможностям духовного омоложения. Некоторые ощущения могут быть пугающими в силу своей интенсивности, тогда как другие успокаивают. Однако все они сопряжены с важнейшей энергией и светом реальности. В смерти, как и в жизни, люди могут теряться, поэтому тибетская культура создала способы, помогающие людям в эти сложные моменты. Они сложны не только для умирающего, но и для тех, кто остается жить. В древних учениях относительно смерти и умирания говорится, что умирающий человек становится очень уязвимым перед мощными эмоциями тех, кто скорбит о его уходе, в результате чего он может испытывать сильную боль. И в буддизме, и в учении бон существуют письменные и устные наставления, предназначенные приводить тех, кто вовлечен в процесс умирания, в лучшее состояние разума. Обычно духовный наставник читает тексты; если их нет, близкий друг ободряет умирающего товарища. Тибетские духовные наставники чаще всего знают все наставления для умирающих наизусть. Многие из них в форме молитв обращены к сострадательным богам, которые приходят на помощь людям в пугающие моменты смерти и окружают их красотой, удовлетворенностью и самопознанием, успокаивающими умирающих. Такой подход к смерти и процессу умирания открывает западным читателям очень важный аспект: несмотря на любые поступки, веру или неверие, мы можем трансформировать наши жизни, проходя через различные стадии процесса умирания. Моего учителя часто просили наставлять умирающих, которые не были тибетцами, но хотели привести свои жизни к цельному завершению. Как-то раз его попросили помочь человеку, который жил далеко. Учитель пробудил сознание этого человека, нарисовав его изображение на чистом листе белой бумаги. Этот ритуальный образ, или джангбу, был возложен на алтарь. Затем учитель поговорил с умирающим, рассказал обо всех возможных ощущениях, включая различные сферы существования и их качества. После этого учитель зажал лист бумаги между средними пальцами и поднес его к пламени масляной лампы. Когда пламя начало пожирать рисунок, учитель объявил, что все неправильные действия и мысли этого человека прояснились и очистились. Тибетская мудрость считает, что в пламени обновленное сознание субъекта находит свой путь к более плодотворной жизни, чем та, которую он только что покинул. Как только учитель закончил ритуал, зазвонил телефон. Звонили родственники умиравшего. Они сообщили, что, когда он умер, его тело засветилось лучистым светом. Комнату залили свет разноцветных огней и сладкие запахи, а собравшиеся родные и друзья ощутили огромную радость и спокойствие. А теперь давайте углубимся в два важных аспекта смерти: как подготовиться к кончине — что также помогает готовиться к жизни — и как помочь умирающему спокойно умереть, что является важным умением, помогающим людям преодолевать свои предубеждения. Эти два аспекта выражаются в нижеследующих пяти пунктах понимания. Внимательно изучите их. Очень важно понимать и воспринимать эти пункты, чтобы воспользоваться тибетской мудростью относительно смерти и умирания. Пять пунктов понимания смерти и умирания • Собственное понимание того, что такое смерть.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!