Часть 54 из 99 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
И танцуют на улицах —
Не стесняясь и полною грудью дыша,
Все танцуют в лесу, пляшут все под дождем,
И тепло, беззаботно, светло будто днем
Лужи, деревья, сны, облака,
Птицы, олени, белки да я.
Магия амплуария профессионально овладевала сердцем.
Не в силах сопротивляться, я щелкнула пальцами, потратив капельку кровавой унни, и музыка тотчас заиграла наяву: прямо из воздуха сплетались звуки трех клавесинов, барабана и, конечно, звезды вечера — треугольника.
Все выходят на улицы,
И танцуют на улицах…
Тряся головой, как сумасшедшая со стажем, я радостно двинулась в колючий ельник. Дай пять, старая сосна! Привет, белка, садись мне на плечо! Медведи, у вас перекус? Перекусывайте, не мешаю!
И — помахав им на прощанье — дальше, по сломанному стволу, как по мосту.
Хей, шишка, а ну-ка, полетай-ка, как смычок композитора!
Цветы — щелчок пальцами — раскрывайтесь!
Привет, олень, пошли со мной, пусть на твоих рогах появятся бубенцы!
Пружинистым шагом, то одним боком, то другим поворачиваясь к тропинке, собирая себе потихоньку свиту из лесных жителей — лужи, деревья, сны, облака; птицы, олени, белки да я — я дошла-дотанцевала до Мшистого квартала.
Соседи, делавшие полночное барбекю и ставшие свидетелями моего танца, пороняли вилки и челюсти.
— Все выходят на улицы и танцуют на улицах! — прогремела я им в ответ, поддерживаемая клёкотом малиновки и тявканьем волчат; а стайка магических огоньков вокруг меня закрутилась вихрем. Из открытого окна спальни на меня таращился Марах, встревоженно ухая. Я послала филину воздушный поцелуй, старательно вывела последнюю ноту и хлопнула в ладоши.
Музыка оборвалась. Конечности вернулись в мою юрисдикцию. Птички и зверьки, фырча, стали разбредаться, и я, глядя им вслед, задумалась: а они шли за мной по своей воле или желудь жестоко надругался и над сознанием лесной фауны тоже?
— Всем спасибо, мы отличная группа! — на всякий случай поблагодарила я, рупором приставив руки к рту.
— Раааа! Аааа! — завопил олень, тряся колокольчиками на рогах и перемахивая через забор.
И опять же: радость то, возмущение?..
— Жуть, — подытожила я.
— Жуть как здорово! — проурчала довольная унни.
Я поднялась на крыльцо. Открыла дверь — ой, прах, запереть её второпях забыла! — и зашла.
Свет зажигать не хотелось, и вместо этого я «шиканула»: буркнула заклятье и вызвала на ладони белую мерцающую звезду.
Но не успела она разгореться, как из темноты коридора донесся разочарованный, яростный рык:
— Так это ТЫ?!
Я вздрогнула, роняя звезду, а кое-кто определенно незваный бросился мне навстречу. Он схватил меня за воротник летяги, грубо толкнул и рывком вдавил в дверь, на пяток сантиметров приподняв над полом.
— ТЫ?! — повторно взвыл он, потряхивая меня, как куклу.
Я до смерти перепугалась.
Руки чужака, упершись в горло, не давали дышать. И пусть я поняла, кто это, а всё же…
Унни считала мою панику. Следуя недавнему приказу, энергия не выбросила меня прочь, но самовольно отпихнула противника силовой волной.
БАМС!
Человек отлетел на дальнюю сторону коридора и врезался в вешалку с одеждой, слишком старую для такого стресса.
На гостя последовательно рухнули моя цветочная шляпа, бита, корзина с мячами для тринапа и подвесной шкафчик с зимними вещами.
— Ой, — сказала я в наступившей тишине.
— Ой, — согласилась унни, поняв, что переборщила.
— Ащпркхвц… — просипел противник, и нога в лаковой туфле, торчащая из-под завала, слабо дрыгнулась.
Я сглотнула и снова вжалась в дверь — уже вполне самостоятельно.
— Анте? — проблеяла я. — Теннет?
Может, родное имя его задобрит? Хотя, произносимое таким писклявым голоском, скорее — взбесит.
Из-под вещей раздалось грозное, несгибаемое:
— Ты или не ты? Вы или не вы?
…Мне всегда нравилось, как он скачет по местоимениям в зависимости от накала страстей. Сам Анте говорил, во всем виноват его любимый мир, где он жил между нулевым и 1147 годами: там, якобы, не было сложностей с «выканьем/тыканьем», вот он и путается. До сих пор.
Путаться девять веков — тот еще симптомчик. «Ноль» по старательности, «сто» по консерватизму.
— Что «я» или «не я»? Изъясняйтесь точнее! Или вас еще чем-то стукнуть, чтобы в голове прояснилось? — поняв, что не убила Теннета, я вспылила, как боевой петушок.
Ну что за манера — душить людей! Я надеялась, Анте уже избавился от этой дурной привычки, так нет же.
В ответ бог-хранитель — ныне гордо именуемый падшим — на карачках выполз из-под развалин шкафа и попробовал убить меня взглядом.
Тоже старомодный способ.
Не сработало.
Тогда Анте Давьер обреченно встал, отряхнул дорожный костюм — как всегда, с иголочки, — и на полном серьезе спросил:
— Вы богиня?
Вот тогда я испугалась, что вешалка всё-таки принесла ущерб.
Карл не простит мне брата-кретина.
— Если это комплимент, то уберите знак вопроса, — от души посоветовала я.
Анте аж зашипел и, растопырив пальцы, снова шагнул на меня. Я щелкнула пальцами, и мячик для тринапа стукнул гостя по затылку, напоминая, что на девушек у них дома нападать негоже.
— Когда это случилось? — пророкотал Анте. — Почему вы не сказали мне?
— Что "это"? О чем? — не поняла я.
— О том, что они все-таки отдали вам мою силу! — взбесился Давьер.
— Э-э, — сказала я. — Вы про магию, что ли? Песня, звезда, всё такое?.. Это кровь Рэндома, а не ваша сила. У меня вашей силы нет. Она ж в том амулете, что на груди Авены, что в Пустошах Хаоса, что прах-знает-где… Или… — я нахмурилась, — Стоп. К чему такие странные вопросы, Анте? Что опять не так в этой нашей горе-Лайонассе?
Хранитель подошел, брезгливо, двумя пальцами ухватил меня за подбородок и покрутил туда-сюда, всматриваясь. Так оценивают прикус лошадей. Я высунула язык и скорчила рожу.
Лицо у Анте было таким интригующе-обиженным, что я даже не позволила унни наподдать злодею еще одним выверенным пинком.
Хотя она просилась, да.
— Не врёте, — вывел Анте.
— Что случилось, можете объяснить нормально?
Но Давьер уже мерил невротическими шагами коридор, нимало не смущаясь разрушений и флегматично перешагивая вещи.
Из норки в стене за ним наблюдали мышки. А за ними — с жердочки, — следил Марах. Я смотрела на Анте, бормочущего себе под нос что-то на чужом языке. Анте смотрел в пол.
Зачем нам театры, при таких-то сценах…
Как всегда, хранитель ушёл в интровертный отрыв за полсекунды. Рядом с такими, как он, нет ничего проще, чем почувствовать себя пустым местом. Он божественно-легко умеет удалять всех из жизни — как из своей, так и вообще.
book-ads2