Часть 29 из 29 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Пей до дна, — приказала она.
Он выпил и прижался лицом к ее душистой груди. Свет в комнате стал янтарным, а девушка все-таки была блондинкой, она всосала его в себя, и он исчез, растворился в ее теле без остатка, успев подумать, что это неправильно, ведь природой задумано как-то по-другому…
Мир рухнул в тот момент, когда казалось, что она выстроила его безупречно, идеально, без единой бреши и просчета.
То был первый экзамен, на который она ехала с дачи и опоздала, не рассчитав время. У двери уже стояла толпа народа, пришлось занимать очередь, и это раздосадовало Ирочку, которая, как все отличники, обычно шла отвечать в первых рядах.
Стоять со всеми и обсуждать самые трудные и самые плохо выученные темы ей не хотелось. Она отошла к окну и раскрыла книжку — не учебник, а роман Мэри Хиггинс Кларк в оригинале, который подсунул ей Макс, велев к весне подтянуть английский. Не иначе у них планируется поездка в какую-то англоязычную страну, сразу догадалась Ира, но допытываться, зная любовь Макса к сюрпризам, не стала.
Кто-то взял ее сзади за плечи, и от этого дружеского жеста ее словно молнией ударило. Эти руки, руки Вали Красильникова, она бы узнала не то что не глядя, а даже во сне.
— Смотри, — сказал Валька, одной рукой обнимая ее, а другой подсовывая ей под нос какую-то фотографию.
Ира для порядка дернула плечиком — мол, отстань, — и вгляделась в снимок. Она не сразу поняла, что там изображено, потом не сразу узнала, но в конце концов густая краска залила ее лицо, так что слезы выступили на глазах. Она в гневе оглянулась на Валю, но он смеялся, кретин, не над ней, а просто смеялся от хорошего настроения. Ни капли смущения не было на его простодушной наглой физиономии. Ему нравилась эта мерзость, и он предлагал ей вместе с ним полюбоваться мастерством фотографа и повеселиться над пикантной историей, которая случилась сто лет назад и оставила не тошнотворный осадок, не желание повеситься от стыда, а лишь приятные воспоминания.
Ира выхватила у него гадкую карточку и стала рвать на мелкие кусочки, одновременно отбиваясь от его руки, по-прежнему приятельски лежащей у нее на плече. Красильников опешил, но не рассердился. Иркина вспышка даже показалась ему забавной, и он с улыбкой смотрел, как она бежит в дальний конец коридора к урне, сжимая в руках клочки погубленной фотографии.
Нет, поняла Ира на ходу, выбрасывать обрывки в урну опасно, мало ли кто их найдет. Фотография была большая, примерно со стандартный лист писчей бумаги, и клочков у нее в руках оказалась целая куча. Ирина наскоро запихала их в сумку, решив сжечь где-нибудь на обочине на обратном пути. Туда им и дорога.
Экзамен она все-таки сдала, на Красильникова больше не взглянула, но краснеть не перестала даже в машине, когда уже отъехала от института. Там же с ними был тип, который все время фотографировал! Она даже вспомнила его невыразительное лицо с прищуренными глазами, у нее всегда была хорошая память на лица. Кажется, он тоже к ней полез, и Иру просто затрясло от омерзения. Сколько еще этот позор будет ее преследовать?
Хуже всего, что их сладкий сон втроем был прерван утренним появлением домработницы. Тетка, не смутившись зрелищем голых тел, встала над ними, уперев руки в боки, и высказала все, что думает о хозяйском сынке и его приятелях, но особенно о девках вроде Иры, которых этот балбес прямо из-под забора тащит в приличный дом и не боится подцепить заразу. Ире так и пришлось одеваться на глазах у этой злобной бабы и двух ухмыляющихся парней.
А гадкий тип с фотоаппаратом к тому моменту уже ушел. Наверняка он сделал тогда много снимков. Где они теперь? К кому попадут в руки?
От этих мыслей ей стало нехорошо. Она невольно ловила насмешливые взгляды проезжающих мимо водителей. Казалось, все вокруг знают про фотографию, которая лежит в ее сумочке, видят, что на ней изображено, несмотря на клочки. Надо срочно уничтожить эту пакость! Не дай бог она забудет и приедет с обрывками к Максу.
Ира остановилась, едва выехав за кольцевую дорогу. Выгребла из сумки все обрывки, для достоверности сложила их вместе на сиденье, чтобы не потерять ни один фрагмент. Невольно отметила, что лицо ее на снимке выглядит одухотворенным, как будто она собирается молиться, а не… Сжечь, сжечь! Полезла в бардачок за зажигалкой, которую возила с собой на всякий случай, потому что они с Максом любили свечи и зажигали их везде, иногда даже в машине. От ее движения пара обрывков свалилась на пол, и, наклонившись за ними, Ира увидела на обратной стороне какие-то буквы. Она подняла упавшие кусочки и снова сложила фотографию, на этот раз картинкой вниз.
С обратной стороны была прилеплена наклейка. Ира знала, что многие фотографы, в основном известные, метят свои работы «визитной карточкой», чтобы их не перепутали в больших изданиях. Значит ли это, что Красильниковский приятель уже известен и его фотографии публикуются? Час от часу не легче!
Да нет, решила Ира, известный фотограф не будет помещать на работах свой домашний адрес и телефон, он, наоборот, скрывается от лишних контактов. А этот, Всеволод Грищенко, как сообщала наклейка, просто понтуется в надежде, что кто-то позвонит по указанному телефону и закажет ему съемку. И адрес тоже для понта, для солидности.
Ира немного подумала, пошевелила губами и запомнила наизусть адрес и телефон Всеволода Грищенко. Вышла из машины, сожгла зловредные клочки дотла на обрывке картонной коробки. И поехала на дачу к жениху уже без стыда, с отвагой и решимостью в сердце. Много лет она просто плыла по течению, позволяя жизни играть с собой как заблагорассудится. Теперь она готова бороться за свое счастье.
На следующий день она сослалась на необходимость заниматься в библиотеке и снова поехала в город. Заскочила к себе, взяла кое-что необходимое, потом заняла наблюдательный пост у дома Грищенко и стала ждать. Злополучного фотографа она узнала сразу — он вышел, но вскоре вернулся с тощим белым пакетом, наверное, ходил в магазин. Ира знала номер квартиры, но заходить побоялась — вдруг Грищенко живет не один. Она караулила целый день, благо неподалеку находился Макдоналдс, где можно было перекусить и сходить в туалет. После этих отлучек Ирина набирала домашний номер фотографа, чтобы убедиться, что птичка по-прежнему в клетке.
Никакого четкого плана у нее не было. И если бы Грищенко не подставился сам, она бы еще долго выбирала момент, не зная, как к нему приблизиться. Но к вечеру он снова появился на пороге (Ира стояла уже около самого подъезда, чтобы в темноте не пропустить объект наблюдения) и неуверенными шагами направился куда-то — по счастью, не в метро, где она неминуемо бы его потеряла.
Ей повезло несказанно. Он зашел во второсортный ночной клуб под мерцающей безвкусной вывеской. Дальше Ира уже знала, что делать: накрасилась при скудном свете автомобильной лампочки — пусть неаккуратно, но она ведь не собирается играть светскую даму, — надела мамин черный парик, поменяла утепленные джинсы на короткую кожаную юбку и ажурные колготки. И проскользнула в подозрительное заведение.
Подцепить этого лоха оказалось проще простого. Ира не лезла к нему с разговорами, да и вести их было бы затруднительно из-за бьющей по ушам музыки. Она лишь выяснила главное — он живет один. Больше сидеть в клубе и травиться кислотными коктейлями не имело смысла.
Ира Венецианова не была ни воровкой, ни проституткой, но в наркопритоне у Тото, где ей пришлось прожить несколько месяцев, она наслушалась всякого и про все, поэтому теоретический опыт у нее был немалый. Опыт не подвел: от клофелина, который так расхваливали девчонки, парень действительно вырубился мгновенно. Ира достала из сумочки ампулку с героином (жаль тратить последнюю, на всякий случай запасенную порцию, на такое чмо, но ничего не поделаешь), зарядила одноразовый «баян» и профессиональным движением вколола фотографу в вену. Да оказалось, что не так уж профессионально — после укола из вены потекла кровь. То ли Ира потеряла квалификацию, то ли у парня оказались такие слабые сосуды. Тут она запаниковала: ей показалось, что препарат может частично вылиться вместе с кровью, а значит, «золотой укол» не подействует. Ира лихорадочно нашарила в сумочке платочек и флакон духов, своих любимых, подарок Макса, с которыми она не расставалась, впопыхах выплеснула на платок чуть ли не половину и прижала к кровоточащей руке Грищенко. В комнате запахло, как на альпийском лугу, платок сразу стал из белого розовым, но кровь понемножку унялась.
Она бросилась к картонным коробкам и папкам, которые заполняли полкомнаты и явно были архивом фотографа. Заглянула в одну, другую — паскудных снимков не было. Искать их всерьез в этих залежах не имело смысла — это займет не меньше месяца. Наверное, стоило прежде заставить Грищенко показать фотографии, наплести что-то… Но теперь уже поезд ушел. Оглянувшись на неподвижное тело, ничком лежавшее поперек складного дивана, Ира вдруг растерялась. Она убила человека, угрожавшего ее счастью, он теперь не сможет никого погубить, но ведь его труп в конце концов найдут! Найдут, изучат архив и обнаружат компрометирующие снимки!..
Она почувствовала страх и слабость, но расслабляться было некогда. Семь бед — один ответ. Она стала вытаскивать коробки и папки и вытряхивать их содержимое на середину комнаты. Пленки летели в разные стороны и цеплялись перфорацией за колготки, когда Ира уминала их ногами. Еще, еще! Наконец на полу выросла цветная куча. Ира поднесла к ней зажигалку. Пленка свернулась в трубочку и выпустила кверху лоскут пламени, какой-то пейзаж потемнел, покрылся копотью. Пора было уходить. Ира еще забежала на кухню, протерла все, за что бралась, гигиенической салфеткой и выскочила из квартиры, откуда уже медленно тянуло паленым целлулоидом.
Это был единственный день, когда она ночевала дома, а не с Максом на даче. По дороге окровавленный платок, порванные колготки и использованный шприц со вскрытой ампулой отправились в мусорный контейнер, а парик вернулся в мамин шкаф. На следующий день отличница Ирочка уже с утра сидела в библиотеке и старательно готовилась к экзамену. Так, на всякий случай, чтобы ее здесь видели.
Одна проблема была решена. Оставалась вторая, может быть, не столь опасная, но вполне реальная — Валька Красильников, который никогда ничего не запоминал, но мог вдруг и очень некстати вспомнить про фотографии и про место, где они были сделаны. В таком месте, в таком положении Мадонна Ирина никак не могла оказаться. Лучше было умереть.
— Батюшки святы! — воскликнул Великий Журналист, застыв посреди коридора и раскинув руки, объемистыми окорочками торчащие из коротких рукавов футболки. — Глазам своим не верю! Максим Федорович! А мы уже панихиду по тебе справлять собрались!
— Какую панихиду? — беспомощно спросил Потапов. Он сидел за своим столом постаревший и какой-то обвисший, словно сдутый шарик. Вокруг постепенно собиралась толпа.
— Максим Федорович, мы же думали, что вы утонули в Таиланде, — жизнерадостно прощебетала секретарша Света. — Вас уже милиция спрашивала. Они сегодня снова звонили.
— Какого черта? Я не был ни в каком Таиланде! Откуда взялись эти слухи? Я только одному козлу, родственнику, соврал про Таиланд, чтоб не приставал на праздники. Послушайте, я ничего не понимаю — что происходит? Какая милиция? Я был на даче! У меня пропала невеста!.. Я не знаю… где ее искать…
— Найдется невеста, никуда не денется, — раздался сзади успокаивающий голос. — Такое добро не пропадает. А мы тут без тебя такую штуку сделали, смотри!
Маленький бильдредактор Мозров положил руку на плечо Потапову и торжественно раскрыл перед ним свежий номер журнала. Весь центральный разворот занимал бескрайний пейзаж, снятый с высоты птичьего полета. Внизу была какая-то деревенька, поле, покрытое яркими лепестками парашютов, на горизонте синел лес. Но больше всего там было неба, полного ветра, солнца и свободы, неба почти бесцветного и без облаков, но такого свежего и объемного, какое получалось только у великого Потапова на его лучших снимках.
— Кто-нибудь еще хочет? — спросил Олег, сверкая белоснежными зубами. И посмотрел на Карину.
Карина безразлично пожала плечами и отвернулась. Она уже жалела, что согласилась на эту поездку. Но с легкой руки Лены и по приглашению инструктора Олега в первые же солнечные весенние выходные на поле парапланеристов отправились все, даже участковый Барабас и вечно работающий Любочкин муж Паша. И Карину они тоже потащили с собой, только зачем, неизвестно.
Она не так давно вышла на работу. После прерывания беременности начались осложнения, и все закончилось нервным срывом. Всю зиму Карина провалялась по больницам, откуда вышла вроде бы здоровая, но утратившая всякий интерес к жизни. Девочек в «Шпильке», где ее дождались, не взяв нового администратора, это очень огорчало, и они тщетно старались ее развлечь. Но даже раскрытие очередного преступления не заинтересовало Карину, хотя именно она стояла у истоков расследования. Единственным человеком, с которым она общалась охотно и подолгу, был профессор Кабиров. Правда, виделись они редко: профессор был домоседом, а Карине слишком тяжело давались визиты в дом, где прошла ее недолгая семейная жизнь.
Саша так и не вернулся из Еревана. Операцию сыну удалось сделать гораздо дешевле в соседней Грузии, и жена настояла, чтобы Саша поехал с ними. Маленький Ашотик не отпускал папу ни на секунду, сжимал его руку, еще не очнувшись от наркоза, и в этой ситуации покинуть ребенка было просто преступлением. После операции Ашотик выздоравливал медленно, капризничал, признавал только папу, и Саша вынужден был задержаться в Армении. Всесильный американский дядюшка ссудил его деньгами на открытие автомагазина, чтобы семья не умерла с голоду. Дело шло не так чтобы очень, хуже, чем в Москве, но повода возвращаться уже не было. Саша рвался, пытался скопить денег на короткую поездку — и наконец смирился с судьбой. О том, что происходило в это время с Кариной, знали только сестра Майя и отчасти Мурат Гусейнович.
Теперь она равнодушно смотрела на сырое поле, покрытое первыми робкими ростками, на раздуваемые ветром парапланы, на счастливое лицо Лены, которая только что в обнимку с Олегом парила в яркой синеве. А Олег смотрел на нее и ждал, и ей пришлось ответить на этот настойчивый взгляд. Она прищурилась от солнца и улыбнулась — сначала просто вежливо, потом радостнее и смелее. И вдруг прекрасная Каринина улыбка, которую все не видели столько времени, вырвалась на свободу, как весенняя птица, ликуя и радуясь своему новому рождению.
Олег вспыхнул как мальчишка, протянул ей руку, и она пошла за ним к расстеленному брезенту, где были сложены шлемы и прочая амуниция. Воздух непонятным образом сгустился вокруг, и они внезапно оказались одни на этом поле, полном народу, и даже все Олеговы гости, не сговариваясь, отвернулись, как будто эти двое уходили в свою собственную страну, куда посторонним путь заказан.
Только Лена не отводила глаз и смотрела, как Олег осторожно надевает Карине на голову шлем и подтягивает ремешки парашютного «рюкзака»; как он, затаив дыхание, ведет ее к старту, словно принц, пригласивший Золушку на первый танец; как они бегут, держась за руки, по полю, дружно подпрыгивают и взмывают вверх, две стройные фигурки, словно вырезанные из бумаги, — мальчик и девочка, трубадур и принцесса, — и как надувается над ними ребристый голубой купол.
«Пускай, — думала Лена, глядя им вслед, хотя глаза слезились от нестерпимого весеннего солнца. — Карине это нужно, она столько всего пережила. А я еще найду себе свое, настоящее, чего уже никто у меня не отнимет».
Две фигурки под парашютом слились в одну и почти исчезли из виду, но продолжали тянуться ввысь, над полем, над просыпающейся землей и рассыпанными по ней лесами и поселками, и, кажется, были уже совсем немного, чуть-чуть, но все-таки выше неба.
Москва, февраль 2005
Сверху видно всё
Когда к жильцу приличного дома ходит кто попало, рано или поздно на лестнице появится труп — с этой аксиомой не поспоришь.
Но кто и почему убил нелюдимого фотографа Севу Грищенко? Как его тело оказалось под дверью профессора Кабирова? Кому понадобился межнациональный конфликт на седьмом этаже «приличного дома»?
Что можно увидеть сверху, поднявшись на параплане над элитным дачным поселком?
Ответы на эти вопросы ищут и находят детективы из агентства (оно же салон красоты) «Золотая шпилька» и любопытная вахтерша Ольга Васильевна. С ними и другими героями читатели встретятся в очередном детективном романе Ирины Меркиной из цикла «Агентство „Золотая шпилька“».
Внимание!
Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.
После ознакомления с содержанием данной книги Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование кроме предварительного ознакомления запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий.
Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.
book-ads2Перейти к странице: