Часть 54 из 69 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Крилле едва ли не врезается в грузовик, внезапно затормозивший сразу после въезда в Хедемору. Пульс Эммы достигает максимума, когда они резко тормозят у пансионата «Солнечный проблеск». Обстановка здесь такая же миролюбивая и прекрасная, как и всегда, с той лишь разницей, что на стоянке куча полицейских автомобилей.
Элизабет стоит на каменной лестнице и смотрит на сад около леса и озеро под ним. Крилле и Эмма направляются к дому. Подойдя ближе, Эмма замечает пятно на блузке Элизабет.
– Все в порядке? – спрашивает Эмма.
– Нет, я не понимаю, что здесь происходит, – отвечает Элизабет и глубоко вздыхает. – Я думала, вы уже закончили обыск местности.
– Мы думали, что закончили. Пока не пропала Юлия, – Крилле показывает фото Юлии. – Вы ее не видели?
Элизабет с грустью смотрит на фото.
– Нет, – говорит она. – Как ужасно, что она пропала.
Эмма решает не скрывать факт своего родства с Юлией. Она надеется, что это вынудит Элизабет приложить дополнительные усилия.
– Это моя племянница. Она была здесь, в этой области. Вы уверены, что не видели ее?
– Мне очень жаль, – говорит Элизабет, кладя руку ей на плечо. – Вам должно быть ужасно сложно. Как вы держитесь?
– Сейчас самое главное – найти ее, – отвечает Эмма. – Мы уже ищем Юлию, у наших собак хороший нюх. Вы точно уверены, что не?..
Вопрос прерывается громким собачьим лаем и криками из леса. Эмма в спешке бросается туда, а Крилле остается с Элизабет. Ей нужно знать, что они там нашли.
Эмма огибает озеро и через некоторое время замечает небольшой красный сарай, спрятанный прямо посреди деревьев. Вчера они так далеко не заходили. Тогда они сконцентрировали поиски на другой стороне берега. Эмма бежит. Вид сарая и черное озеро вызывают у нее головокружение. Был бы это фильм, в таком сарае нашли бы труп. Идеальное место, чтобы спрятать его.
Когда Эмма забегает внутрь, она угождает прямо в рыболовную сеть. Сильный запах рыбьих потрохов вызывает у нее тошноту, и она пытается откинуть сеть руками.
– Где вы? – кричит Эмма, когда ей удается высвободиться. С чердака высовывается голова Вестберга.
– Ее здесь нет, но Флиппер пометил одно место.
– Флиппер?
– Да, это пес, – объясняет он. – Поднимайся. Тебе, наверное, нужно увидеть это своими глазами.
Один из ее коллег спускается по лестнице, и Эмма начинает забираться наверх. Когда она поднимается, ее взгляд падает на нечто удлиненное и достаточно большое для того, чтобы вместить в себя человека.
На гроб.
95
После десяти минут езды Микаэль сворачивает на гравийную дорогу и останавливается на лесной поляне. Он вырубает двигатель и глубоко вздыхает. Что он собирается сделать? Юлия не осмеливается спросить. Молчание заставляет ее дрожать от страха. Спустя всего несколько минут холод проникает в машину, и Юлия осторожно прикасается к дверной ручке.
Все пропало.
Следует ли ей попытаться напасть на него? У Юлии есть преимущество – она сидит позади него. Но ей нужно что-то тяжелое для нанесения удара. В багажнике она замечает лопату и рулон черных мешков для мусора. Ее сердце на мгновение останавливается, а каждый мускул в теле замирает.
– Нам придется подождать в машине, пока не стемнеет, – внезапно говорит Микаэль. Она вздрагивает от его голоса.
– А что потом? – спрашивает Юлия.
Он не отвечает.
Но ему и не нужно. Юлия понимает, что Микаэль не собирается ее отпускать. Если бы собирался, то уже сделал бы это. Микаэль больше ничего не говорит. Юлия смотрит вниз, чтобы найти что-нибудь, что может ей помочь. Что угодно, какой-нибудь завалявшийся инструмент. Но не находит ничего подходящего. А ту лопату она не сможет достать так, чтобы Микаэль не заметил.
Время идет, но ничего не происходит. Начинает смеркаться, и через час тьма уже сгущается над лесом. Чувство ужаса приходит и уходит, но никакого голода Юлия не чувствует. Ей совсем не до этого. Штаны затвердели от засохшей мочи. Но какое это имеет значение, если она все равно умрет? Юлия скрещивает ноги.
Прошла вечность, и Микаэль вдруг заводит машину и выезжает на дорогу.
Пришло время?
Юлия не забыла о лопате.
На улице чертовски темно, и она пытается отбросить свой страх. Какой у него план? Они недолго едут и поворачивают к заправке. Юлия замечает плакаты с собственным изображением.
Вы видели тринадцатилетнюю Юлию?
Боже, что же она наделала? Ее снова охватывает тревога. Юлия должна все исправить. Ей нельзя просто молчать.
– Пожалуйста, вы можете меня отпустить? – просит она. – Я хочу домой.
Микаэль поворачивается и смотрит на нее.
– Это невозможно. Я заправлю машину, а ты сиди здесь. Не предпринимай ничего, потому что двери все равно заперты. А я не отойду от машины дальше чем на метр.
– Если вы отпустите меня, я обещаю ничего не говорить про вас.
Юлия сидит на заднем сиденье и дрожит, моля бога о том, чтобы Микаэль передумал. Но ответом на ее просьбу становится грубый смех.
– Ты не волк, а я не Красная Шапочка, чтобы тебе верить.
Юлия начинает плакать.
– Пожалуйста.
Микаэль решительно качает головой.
– Не забывай о том, что привело тебя сюда. О чем бы ты сейчас ни думала, в глубине души ты хочешь умереть.
– Я хочу жить, – пищит Юлия.
– Нет, не хочешь, – говорит Микаэль. – У тебя нет причины жить. Ты сама об этом говорила.
– Я передумала.
– Слишком поздно.
96
Запах еще не высохшей мочи свидетельствует о том, что кто-то недавно находился в гробу. Пока криминалисты собирают образец для проверки, Эмма идет к припаркованной машине и встречает Крилле. Затем приходит Вестберг и рассказывает об информации, полученной из записей с камер наблюдения на заправке в пятницу.
– На видео была Юлия, – говорит он. – Но, к сожалению, лица преступника не видно из-за кепки. Но камера запечатлела его, пока он шел к автомобилю. Это черный пикап.
Эмма все обдумывает. У кого есть такой автомобиль? Она уверена, что недавно видела такой. Она проводит взглядом по озеру, затем смотрит на холм.
– Пансионат! – восклицает Эмма. – У них есть черный пикап.
Следующие несколько секунд царит молчание. Вестберг прерывает его своим непонятным бормотанием. Он как будто ругается.
– Брат Элизабет, – говорит он. – Почему я о нем не подумал? Он ведь подходит по возрасту.
Может ли Йорген быть замешан в этом? Он указывал на других подозреваемых, когда полицейские расспрашивали его о людях, ошивающихся в окрестностях. Он сознательно не привлекал к себе внимания.
Пансионат «Солнечный проблеск». Что же это на самом деле за место?
Конечная остановка для людей, впавших в депрессию?
На парковке пансионата стоит черный пикап, но красной машины нет. Эмма и Крилле спешат ко входу, и Элизабет открывает дверь после первого же стука.
– Вы здесь одни? – спрашивает Эмма.
– Пока что да.
Крилле кивает.
– Мы ищем Йоргена. Вы знаете, где он?
book-ads2