Часть 13 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Любовь не ищет своего...»
Хотя это утверждение достаточно ясно, задумайтесь о нем на минуту. Большинство людей борется за свои права и намерения, чего бы это ни стоило окружающим. С агапе это не так.
«Любовь не раздражается...»
Многие люди раздражительны потому, что их самооценка невероятно занижена. Раздражительные люди готовы любой пустяк посчитать за оскорбление. Они настолько чувствительны, что часто раздражаются по таким поводам, которых другие даже не замечают. Раздражительный человек ставит окружающих в очень напряженную ситуацию, навязывая необходимость общаться с ним с особенным тактом, заботой и осторожностью. В случае конфликта окружающие не могут быть действительно откровенны с таким человеком. Высшая любовь исключает раздражительность.
В раннесредневековом английском языке слово «раздражать» означало «терзать». В наши дни оно обозначает душевное состояние, в котором вы «накручиваете» себя из-за какого-то человека или события, пока не «выжмете» из себя всю эмоциональную энергию. Раздражительные люди приходят в возбуждение по поводу какого-нибудь происшествия, сказанного слова, брошенного взгляда, невыполненного обещания, они впадают в раздражение и беспокойство. Есть и такие, которые раздражаются и раздражаются практически без перерыва. Пока раздражение окончательно не выжмет их здоровье.
Быть раздражительным — значит подогревать в себе негодование или постоянную недоброжелательность по поводу чего-то, что вы считаете неправильным, оскорбительным или наносящим вред. Раздражительные люди никогда не прощают. Они долго и бережно хранят в себе обиды.
«Любовь не мыслит зла...»
Вот лучший способ проверить, присутствует в вас агапе или нет. Если вы обращаете внимание на зло, причиненное вам другими людьми, или на то, как они обманули ваши ожидания, значит, высшей любви в вас нет. Если вы полны агапе, вы не замечаете обид со стороны окружающих.
«Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине...»
Знаете ли вы, сколько людей радуются, когда зло берет верх и причиняет вред другим людям? «Они получили по заслугам!» Высшая любовь так не говорит. Она радуется, только когда право и правда Бога воцаряются в жизни человека, но не когда человека судят за грехи его.
«Любовь все покрывает...»
Часто можно услышать: «Я так больше не могу». Любовь — может! «Я просто не могу больше выносить моего супруга». Любовь — может! Вместо того чтобы скатываться к естественным человеческим реакциям, мы должны научиться прибегать к этой любви, которая «все покрывает», все выдерживает, что бы на нас ни свалилось.
«Любовь всему верит...»
У человека есть естественная склонность думать о ближнем плохо и верить самому плохому, что о нем говорят. (Вспомните об этом, когда кто-нибудь снова начнет распускать пикантные сплетни о политических лидерах или вообще о ком-нибудь.) Даже когда речь идет о наших близких — о супруге, детях, братьях, — мы склонны видеть худшее в том, что они говорят или делают. Часто мы судим людей по их поведению и выносим суждение, стоит нам заметить малейший недостаток. Но высшая любовь помогает нам верить в лучшее в каждом человеке.
Вера в лучшее в людях каким-то образом позволяет им стать лучше — настолько, насколько они вообще способны. Детей следует воспитывать именно в таких наполненных любовью условиях. Если вы сосредоточены только на недостатках ваших детей и никогда не показываете, что верите в них, они, скорее всего, вырастут неуверенными в себе и вряд ли многого достигнут. Если вы не верите в них, они никогда не поверят в себя, а если они не будут верить в себя, они проиграют в жизненной борьбе.
Я верю, что, если бы Бог видел нас такими, какие мы есть, во всем нашем несовершенстве и глупости, мы никогда не смогли бы вырасти над собой. Но Он видит нас такими, какими мы можем стать, — и мы можем стать такими. Высшая любовь рассчитывает на лучшее в каждом человеке.
«Любовь всего надеется, все переносит (не ослабевая)...»
Надеяться — значит укреплять желание ожиданием успеха. Эта черта высшей любви позволяет вам рассчитывать на позитивные изменения в ваших отношениях с окружающими независимо от того, как складываются конкретные обстоятельства. Напротив, естественная человеческая любовь часто опускает руки после нескольких разочарований.
«Любовь никогда не перестает...»
Когда в отношениях присутствует высшая любовь, она «никогда не перестает» — она никогда не подведет вас. Проявления агапе никогда не бывают слабостью, они всегда — огромная сила. Можете ли вы представить, каким успешным будет дом, наполненный такой любовью? Если воспитать в себе такие проявления высшей любви, обращаясь к Богу, чтобы Он дал вам сил, процент неудач в наших отношениях с другими будет равен нулю. Любовь никогда не перестает.
Часть 3
СЕКС, ЛОЖЬ И ИНТЕРНЕТ
11
А секс тут при чем?
Да лобзает он меня лобзанием уст своих!
Ибо ласки твои лучше вина.
ПЕСНЬ ПЕСНЕЙ СОЛОМОНА 1:1
Прежде всего я хочу поприветствовать мужчин, решившихся прочесть эту книгу. Если вы обычный, нормальный парень, вы, без сомнения, начали читать именно с этой главы.
Для начала следует отметить, что существует две группы людей, несогласных с моим подходом к обсуждаемому вопросу Первая — это ученые. С этой группой у меня вечно возникают проблемы, поскольку я подхожу к вопросу секса более поверхностно, чем представители науки. Я предпочитаю не говорить о сексе так, как будто это процесс, происходящий в лаборатории или стерильной операционной. Я не использую таких терминов, как «мужские гениталии» или «молочные железы»; я предпочитаю определения вроде член или сиськи. Я не говорю о том, что некоторые мужчины в особенности ценят пятую точку женщины; я говорю, что некоторые мужчины заводятся, когда видят задницу своей жены. Дело не в том, что я пытаюсь быть скандальным или грубым (хотя меня часто в этом обвиняют), просто мне кажется, что по Божественному замыслу секс должен быть удовольствием. И мне кажется вполне естественным говорить об этом так, чтобы люди смеялись. Кроме того, я не являюсь ученым и никогда не выдавал себя за такового.
Вторая группа, которую, похоже, оскорбляют мои взгляды, — это не в меру щепетильная религиозная тусовка. Я очень ждал возможности написать что-нибудь на эту тему, особенно в качестве пастора. Большинство священников до смерти боятся говорить о сексе. Однажды жена одного пастора, готовясь взять у меня интервью для радиопередачи, спросила: «Вы же не будете говорить про это, правда?» Сначала я даже не понял, о чем она. Честно говоря, это может значить все что угодно. Потом только до меня дошло, что она имела в виду секс.
Ну и ну! Некоторые люди так напрягаются на эту тему, что отказываются даже произносить слово «секс»! Большинство священников предпочитают использовать слово «близость». Я часто задаюсь вопросом, не эти ли розовые очки на глазах священников привели к тому что по статистике 50% верующих мужчин являются потребителями порнографической продукции, верующие подростки занимаются сексом и беременеют не меньше, чем подростки вне Церкви, адюльтер среди честных прихожан становится обыденностью, а в христианские семьи проникают венерические болезни? Может быть, все это происходит как раз потому, что мы не можем произнести слово «секс»!
В некоторых религиозных кругах эта тема вызывает такой страх, что не нужно даже произносить этого слова, чтобы подвергнуться цензуре. На одной радиостанции в городе Талса в Оклахоме мою передачу отменили, потому что я произнес эти четыре буквы! Именно так — я не сказал слово, я сказал «эс — е — ка — эс». Мне сказали, что, по мнению радиостанции, моя передача была «слишком спорной». (Видимо, в Оклахоме люди не занимаются сексом. Потому-то я и живу в Грин-Бей — там слишком холодно, чтобы не заниматься сексом!)
Другие священники часто осуждают меня за то, что я говорю о сексе слишком прямо и открыто. Я так понимаю: они думают, будто это святое дело — не говорить прямо, а ходить вокруг да около этих вопросов и разговаривать каким-то странным религиозным шифром (мы еще поговорим об этом святом деле). Но Бог не смущается в вопросах секса, Он не говорит шифром. На самом деле, в некоторых местах Библии эта тема выражена настолько прямолинейно, что даже я краснею. Посмотрите, какую аналогию использует Бог, говоря о том, как народ Израилев изменил Богу:
И она умножала блудодеяния свои, вспоминая дни молодости своей, когда блудила в земле Египетской; и пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть — плоть ослиная, и похоть, как у жеребцов. Так ты вспомнила распутство молодости твоей, когда Египтяне жали сосцы твои из-за девственных грудей твоих.
Книга пророка Иезекииля 23:19-21
Подумать только! Наверное, я бы провел в этом случае аналогию со щенком, который постоянно убегает из дома. Но Бог поступил иначе. Он использовал весьма наглядную сексуальную картинку в качестве аналогии неверности народа Израилева. И не говорите мне, что Бог смущается, когда речь заходит о сексе.
По-моему, забавно, что, когда Бог решил отметить сынов Израиля как Свой избранный народ, Он выбрал для этого именно пенис. Я, конечно, имею в виду обрезание. Вот это экстравагантно. Я понятия не имею, почему Бог решил именно так, но признайте, Он отлично знал, как привлечь внимание парней. Представьте себе, каково было Аврааму рассказывать этот новый план всем мужчинам?
— Эй, ребята! Все сюда!
— Да, Ави. В чем дело?
— У меня есть для вас отличная новость. Бог решил сделать нас Своим избранным народом.
— Круто! Вот это супер!
— Ага... И знаете что? Он дает нам особый знак, которого ни у кого больше не будет!
— Ух ты... А какой? Татуировку?
— Не-е... Не татуировку.
— Особую стрижку?
— Ну... это не совсем стрижка.
— А что же это?
— Ну... Бог хочет, чтобы мы... мнээ... Он хочет, чтобы мы... как бы это сказать...
— Боже мой, да говори же! Что это за знак?
— Ну... Бог хочет, чтобы мы отрезали кончик нашего конца.
— Что-что?!!
Идея обрезания стала основным предметом разногласий в ранней истории церкви. Немногие знают об этом, но практически все первые христиане были евреями. На самом деле, они даже не верили, что нееврей может стать христианином. Однако впоследствии, видя, что все больше и больше неевреев обращается в христианство, они решили, что так уж и быть — им тоже можно быть христианами. При условии, что они станут евреями. Иными словами, они настаивали на обрезании. Дальнейшее обсуждение терялось в пучине религиозных нюансов. Для евреев состояние члена было ключевым для определения состояния души. Тогда как всем остальным казалось, будто член не имеет ничего общего с душой. Это противоречие вылилось в весьма ожесточенные бои. Посмотрите, что апостол Павел сказал по поводу этого спора:
Что касается этих возмутителей, я желал бы, чтобы они пошли дальше и кастрировали сами себя! (То есть отрезали себе все под корень!)
Послание к Галатам 5:10-12[17]
Вот это да! Довольно резко для апостола, вам не кажется? Поборники обрезания так вывели его из себя, что он пожелал им отрезать себе весь член целиком!
Апостолы и лидеры Церкви в конце концов встретились в Иерусалиме, чтобы обсудить этот вопрос. И решили — чтобы быть христианином, обрезание делать не обязательно. Хвала Богу! И без того не так-то просто привести людей в Церковь.
Что же касается святого дела: ради Бога, перестаньте искать в сексе святости! Послушайте, Бог Отец свят. Свят Иисус. Свят Святой Дух (на то он и называется Святым Духом). Но мой пенис никогда не был и никогда не будет свят. Да, я знаю, они пытаются сказать, что брак — особая связь, установленная Богом, и так далее, но хватит уже всей этой святой ерунды.
book-ads2