Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 2 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Второй в это время спешно скидывал в мусорное ведро кожуру от мандаринов. – Второстепенный? – с надеждой уточнила Муза. – Да, – закивал головой Автор. – То есть нет. Главный. – Угу, – подтвердил второй, высовываясь из-под стола. – Ну, знаете ли… – Муза открыла расшитую бисером сумочку, достала из серебряного портсигара длинную тонкую сигарету и закурила. – Это не герой, это… Вы вообще представляете себе, кто такой герой? Герой – это… нет, лучше сами ответьте мне на вопрос, кто такой герой. – Человек, – хором ответили Авторы. – Сверхчеловек! Сверхчеловек! – подняла указательный палец вверх Муза. – А не обычный человек. Он обязан уметь все. У него не должно быть слабостей. Кроме героини, естественно. Вы посмотрите на этого героя: ни коня, ни «феррари», ни доспехов… просто Ванька! Роман должен быть красивым, понимаете? Романтичным! Изысканным, изящным, завораживающим… А у вас герой в кедах! Авторы, опустив головы, молчали. – А это еще кто? Взгляд гостьи наткнулся на другой лист, который находился под блюдцем с фантиками. Муза постучала пальцем по сигарете, пепел упал на блюдце. Прекрасное создание вытащило фотографию. – Пенза, – припечатала она. – Это не Нью-Йорк, не Лондон, не даже Москва. Это Пенза! – Ну… – замялись Авторы. – Пенза… а что? Хороший город… – Но не для героини! – отрезала прибывшая. Муза затушила сигарету и начала ходить по комнате, красиво заламывая руки, совсем как актриса немого кино: – Куда меня отправили! Куда меня отправили?! Вы! – она уставилась на притихших Авторов. – Вы, самоучки! Вы сидите здесь, в этой ужасной комнате, вы ничего не понимаете в красоте, вы даже встретить Музу не умеете подобающе! Где моя софа? Где арфа? Где приют мечтаний и грез? У вас тут… это чердак какой-то, а не колыбель Вдохновения… я не могу работать с такими героями… не могу… Ах, как раскалывается голова, как сдавливает виски… я не могу вдохновлять в таких условиях! – Хотите орешков? – поинтересовался один из Авторов. – К-к-каких орешков? – Фисташек. Знаете, нервы очень успокаивает, у меня тут где-то были на черный день… Вы не расстраивайтесь. Вон в уголке есть кресло, мы оттуда только атласы дорог и Паустовского уберем, и нормально будет. Муза шмыгнула носом. – У нас еще есть вязаные носки теплые! Муза заметно побледнела. Она внимательно оглядела свои маленькие ножки, обутые в шелковые туфельки. Очевидно, перспектива теплых носков ее не устраивала. Муза долго рылась в крошечной сумочке, прежде чем вытащить сердечные капли и командировочное направление. Направление она положила на стол. – Так вам в комнату номер шесть! – вдруг радостно воскликнул один из Авторов, прочитав бумагу. – Да, – скорбным голосом ответила Муза. – Так это не к нам, – вступил в разговор второй. – Как не к вам? – в голосе гостьи появилась слабая надежда. – Не к нам! – хором ответили счастливые Авторы. – Так у вас же на двери… – Девять! – так же хором прозвучал ответ. – Там гвоздик отлетел, цифра перевернулась, а вам на этаж ниже. Муза схватила направление и пулей вылетела из комнаты. Авторы вздохнули. – Чай наливаем? – Угу. – И чего ей Пенза не понравилась? – Не знаю. Не успел вскипеть чайник, как дверь снова широко распахнулась. В помещение вошла рыжая девчонка с веснушками и торчащими в разные стороны тоненькими косичками, остановилась в центре, огляделась… – Девятая? – Девятая. – Ага, – гостья подошла к окну, – под самую крышу вас заселили. Между прочим, пахнет мандаринами. У вас не осталось? Муза должна хорошо питаться! – У нас орешки есть. – Ну давайте орешки. Рыжеволосая взяла из протянутых рук пакетик. «Пеппи Длинныйчулок», – быстро настрочил один Автор. «Наш вариант», – ответил другой. Рыжая Муза села на подоконник: – Ну и что у вас тут с героями? – Э-э-э… кхм… тупик, если честно. – Ясно. Слушайте, я тут на такую музыку недавно наткнулась. Мне кажется, очень подходит. Вот. Гостья взмахнула рукой, и комната наполнилась мелодией. – А еще недавно на глаза попались строки, страница сорок пять книги, которая под фломастерами лежит… да-да, та самая… так вот, если попробовать совместить музыку и слова, то можно представить… – Я думаю, как вывести на эту сцену. – У меня есть идея. А что, если… – Давай попробуем. Только чаю налью, ы? – Угу. Кто начинает? Как ты это представляешь? – Мне кажется, что здесь должен начинать герой… и вот тогда… – А она говорит… – Ты тоже это видишь? – Да. – Отлично. Идем дальше… А Рыжеволосая Муза-Длинный-Чулок сидела молча на подоконнике, грызла орешки и наблюдала за своими подопечными. Контракт Это была переговорная в огромном бизнес-центре из стекла и бетона. Кожаные кресла, стол, обязательная икебана и абстрактные картины. Окно во всю стену позволяло любоваться столицей с высоты птичьего полета. Минималистично, красиво, холодно и о-о-очень дорого. Нет, тот, с кем предстояла встреча, не задерживался. Это я пришла раньше. Он же был точен всегда и во всем. Как только часы покажут ровно одиннадцать – дверь откроется. В этом я не сомневалась. Потому что придумала этого человека сама. Вы когда-нибудь встречались с героем собственного романа? Нет? Я вот тоже… нет. А ваш герой когда-нибудь был умнее вас?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!