Часть 40 из 46 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ну, как слетал?! — чуть не сшибла его с ног Яна. — Алевтина оказалась воровкой-рецидивисткой или маньячкой? В ее родном городе на каждом столбе висит ее портрет с надписью «Ее разыскивает милиция»?
— Хуже!
— Что?!
— Яна, дай человеку раздеться, поесть, отдохнуть с дороги… — заступился за Карла Ричард.
— Отдыхать будете на кладбище, — парировала Яна, блеснув черным юмором. — Говори, что узнал?! — повторила она, вдавливая Карла в шкаф-купе, появившийся в коридоре в результате ремонта.
— Я думаю, что Алевтина близко знает бывшего мужа Дианы, так как мне показалось очень подозрительным совпадение, что она бросила артиста ради богатого бизнесмена из Англии русского происхождения по имени Владислав.
Яна на минуту лишилась дара речи.
— Вот это да! Если бы знать, надо было давно съездить к ней на родину, — выдохнула Яна.
— Таисия, дочка Владимира Михайлова, сказала мне, что у Алевтины с этим бизнесменом возникли какие-то срочные дела в Москве и они уехали.
— Еще бы! Куда срочней! Травить бывшую жену, которая не предъявляла претензий, не подавала в суд и не требовала от него алиментов. Да ради этого стоило вернуться на родину, завести себе кровожадную любовницу, подкупить старушку-соседку Дианы и начать претворять свой план в действие! — Яна возбужденно заметалась по квартире. — Как удачно все складывается! Мы селимся в гостинице, туда же «случайно» вселяется Владислав. Парочка актеров погорелого театра! Как они играли свои роли! Делали вид, что не знают друг друга! Негодяи! Совсем недавно Влад здесь ломал комедию, чтобы я вернула ему дочек, и Дарья Михайловна увела его к себе в штаб-квартиру. Вот бы побывать в квартире этой старушенции, мы бы нашли там улики, вещественные доказательства, я уверена!
Карл с Ричардом переглянулись.
— Что ты задумала?
— Завтра мы попадем туда, я не сомневаюсь! Но вот я о чем думаю… что делал Владислав в Сибири? И потом, почему его называют бизнесменом, когда он учился со мной на стоматологическом факультете?
— Вероятно, его врачебная практика в частной клинике закончилась, когда он перестал жить со своей англичанкой и ее семьей, обеспечивающей ему эту работу, — предположил Ричард.
— А ведь я была права, — задумалась Яна — как-то я думала о Мариэль, английской жене Влада, и мне в голову пришла одна мысль. Я не понимала, как она согласилась на брак с ним, зная всю ситуацию досконально. Почему эта англичанка была уверена, что судьба Дианы ее никогда не постигнет? Если мужчина легко бросает женщину и двоих детей, где гарантия, что с тобой он не поступит точно так же? Он бросил Мариэль, как когда-то бросил Диану, и полетел порхать дальше. Неизвестно еще, скольким женщинам этот «иностранец» испортил жизнь! Но судьба его наказала, послав ему в подруги гремучую змею Алевтину. Такие женщины сами способны испортить нервы любому мужчине!
— Мне кажется, они стоят друг друга, — сказал Карл.
— Точно…
— Ладно, давайте ложиться спать, так как завтра нам предстоит один небольшой спектакль, — предложила Яна, направляясь в ванную комнату, загадочно улыбаясь.
Но лечь спать им не удалось, так как в дверь позвонили, и Ричард пошел открывать нежданному посетителю. Им оказалась мама Яны Люся Цветкова. Эта невысокая худенькая женщина в дубленке серебристого цвета, отороченной ярким бирюзовым мехом, и в сапогах на высоких каблуках в данный момент очень напоминала свою дочь.
— Безобразие, — бросила она с порога вместо приветствия.
— Здравствуй, мама, — поприветствовала ее Яна, выглядывая из ванной, — какими судьбами? Ночь же на дворе!
— Знаю, что не день! — зыркнув глазами и скинув дубленку на руки зятю, ответила Люся и прошла в комнату. — А вы тут чем занимаетесь? Спите… втроем?
— Да, а что?! — с вызовом в голосе спросила Яна. — Ты пришла меня воспитывать?
— Да ничего, — фыркнула Люся, — я смотрю, что ты нашла выход из положения… Вот от тебя, Ричард, я всегда ожидала большего, я думала, что твой ум и порядочность урезонят мою непредсказуемую дочь!
— Да я…
— Да делайте что хотите, — махнула рукой актриса и тут же гневно спросила, буравя глазами Яну: — Почему, вернее, за что ты обидела Алевтину?!
— Я?! — переспросила Яна.
— А кто?! Я вызвала тебя из Москвы не для того, чтобы ты решала свои личные проблемы! Я пригласила тебя для того, чтобы ты как профессионал разобралась в ситуации и обнаружила того негодяя, от которого Алечке грозит опасность. А ты вместо этого бросила Алю, поселилась в чужой квартире с двумя мужчинами и занимаешься здесь черт знает чем.
— О чем ты говоришь?!
— Мне позвонила Аля и рассказала о том, что ты ее оставила одну в гостинице. Моя подопечная там совершенно одна, без охраны и дрожит от страха, — в сердцах выпалила Люся. — Я даже не поверила ей и, не усидев на месте, решила приехать и убедиться во всем своими глазами.
— Поверь мне, мама, все не так трагично для твоей Алечки, — ответила Яна, запахиваясь в халат и плюхаясь на диван рядом с Люсей.
— Что ты имеешь в виду?
— Я имею в виду, что никакая опасность ей не грозит, — спокойно ответила Яна, начиная заплетать свои длинные волосы в косу, она всегда так делала, чтобы успокоить нервы.
— Да?! Может быть, Васе и Алле Демидовне тоже не грозила опасность?! — воскликнула Люся и, щелкнув замком своей маленькой кожаной сумочки, кинула на журнальный столик пачку фотографий. — Ты хочешь, чтобы так же было и с Алевтиной?
— Что это? — спросила Яна, беря фотографии в руки.
— Похороны моей хорошей знакомой, с которой я проработала в театре почти тридцать лет, Аллы Демидовны! В принципе мы даже дружили, несмотря на ее своеобразный характер. Я получила сегодня эти фотографии из фотомастерской, так как принимала активное участие в похоронах Аллы, и весь день хожу сама не своя, а теперь этот звонок от Алечки! Мне еще одни похороны не выдержать, так и знай! Ты только посмотри, на этих фотографиях запечатлен последний путь моей, можно сказать, подруги, которая так любила театр и сцену и которая свое последнее выступление на этом свете провела в закрытом гробу! Какой кошмар! Я оставлю эти фотографии себе на память, — сказала Люся и искусно пустила по щеке слезу.
Яна посмотрела на фотографии, которые довели ее маму до нервного срыва. Заснеженное кладбище с торчащими из сугробов памятниками и металлическими оградками и небольшая группа людей, зябко кутающихся в зимнюю одежду, собравшихся в стайку у вырытой могилы. Фотографии запечатлели скромный закрытый гроб, обтянутый голубой материей, венки из искусственных цветов, лежащие на снегу, с надписями: «От коллектива», «От друзей», «Великой актрисе от поклонников». На следующей фотографии прощальное слово говорит Тихон Хрусталев. Темное пальто расстегнуто, из ворота, несмотря на мороз, эффектно торчит шелковый платок, седые волосы развеваются по ветру, лицо мужественное и скорбное.
«Вот ведь одно слово — артист! — подумала Яна. — Я бы никогда не смогла жить с артистом! Тут с обычным мужчиной не всегда разберешься, шутит он или говорит серьезно. А живя с артистом, я бы все время терзалась мыслью, не играет ли он с моими чувствами, перепутав реальность с театром? Тихон Хрусталев… Звучные фамилия и имя, совсем не подходящие этому шумному и любящему быть в центре всеобщего внимания мужчине. А ведь был момент, когда я всерьез подозревала его в причастности к убийствам в театре… Эта его поза, когда он отказался давать образец своего почерка, заявив, что он безграмотный. А этот молодой, неопытный следователь Клементьев поверил ему. Опять игра! Конечно, потом образец почерка артиста Хрусталева все равно взяли, изъяв у режиссера театра заявление о приеме в труппу Тихона Хрусталева, написанное собственноручно «безграмотным» артистом. Конечно же, результат графологической экспертизы показал, что Тихон не писал Алевтине записок с угрозами».
Яна вспомнила также и том, что именно с Тихоном она столкнулась в темноте за кулисами в театре недалеко от электрического рубильника, когда в театре погас свет и было совершено покушение на женщину, севшую на место Дианы. Но доказать причастность Тихона Хрусталева к покушению на убийство не удалось, а в свете сегодняшних событий это казалось уже и ни к чему.
Яна взяла другую фотографию. На ней Люся Цветкова плакала на плече у Ильи Ильича. Раньше можно было предположить, что это верный рыцарь Люси Цветковой решился на письма с угрозами и требованиями покинуть театр к молодой, талантливой актрисе. Он не мог допустить, чтобы его любовь ушла на пенсию в печали. От верности Ильи Ильича можно было всего ожидать. Вполне возможно, что от старой безответной любви Илья Ильич повредился умом и принялся убивать всех подряд в театре, чтобы Аля испугалась и убралась восвояси. Возникал резонный вопрос, не легче ли было убить одну Алю? Зачем было трогать Диану? Она не представляла для его Люси никакой угрозы. Только для того, чтобы замаскировать свои преступления под действия маньяка, которые плохо поддаются логическому осмыслению?
Одно время Яна даже подозревала Арнольда Ивановича, так удачно открывшего в театре свой ресторан. Ясное дело для того, чтобы превратить в ад жизнь женщины, из-за которой его отец ушел из семьи и из-за которой, в конечном итоге, так рано умерла его мать. Только и здесь возникал вопрос, не легче ли было сразу угробить Люсю Цветкову, а не убивать ни в чем не повинных людей? Но теперь Яна не могла допустить даже мысли о причастности Арнольда к убийствам, и даже больше: именно этому человеку доверили самую важную миссию — охрану и защиту детей Дианы. О том, что к убийствам и угрозам Алевтине могла иметь отношение ее мать, Яна даже думать не хотела, правда, такой вариант тоже нельзя было исключать полностью.
Яна перевела взгляд на следующую фотографию. Режиссер театра Виктор Владиславович в дубленке, старое, морщинистое лицо, его супруга с заплаканными глазами. Милейшие люди… Яна знала режиссера с детства. Вот уж поистине седина в бороду, бес в ребро… Мог ли Виктор Владиславович от безумной страсти, охватившей его, наделать глупостей? Могла ли его супруга ради сохранения семьи начать угрожать молодой сопернице? Угрожать могла, убить… Яна не верила в это. Хотя, конечно, все возможности для совершения преступлений у этой парочки были.
Яна досматривала оставшиеся фотографии. Несколько кадров гроба с большой фотографией Аллы Демидовны, еще молодой, с пышной прической, профессиональным макияжем и огромными серьгами из разноцветных камней.
— Красивая женщина… — задумчиво проговорила Яна.
— Еще бы! Алла Демидовна была очень видной женщиной, — согласилась Люся, спустив весь свой боевой пыл и сразу поникнув плечами.
— Красивые серьги… — сказала Яна, думая о чем-то своем, о чем-то важном, что мучило ее последние дни, и о чем она никак не могла вспомнить.
— Клипсы, — вывела ее из задумчивости Алла Демидовна.
— Что? — не поняла Яна.
— Очень красивые клипсы. Алла Демидовна любила украшения из золота, серебра и просто бижутерию, но при этом уши у нее проколоты не были. Мы все в театре знали о ее страсти к безделушкам и часто дарили ей украшения. Эти красивые клипсы из полудрагоценных камней вместе с колье ей подарил коллектив театра на сорокалетний юбилей. Они очень нравились Алле… Яна, почему ты так побледнела? — поинтересовалась Люся.
— Да так, что-то нехорошо мне, поздно уже, не высыпаюсь.
— Да где уж тут… — согласилась мать.
Яна смотрела на фотографию, где были запечатлены скорбные лица пришедших проститься с Аллой Демидовной, и не видела никого, кроме Владислава собственной персоной.
— Мама, а кто этот человек? — указала она дрожащим пальцем на него. — Что он делает на похоронах?
— Ну ты даешь! Это сын Аллы Демидовны, приехавший из-за границы. Она с ним всегда была в натянутых отношениях, ну ты знаешь, у актрис такое часто бывает… Я тоже не являюсь идеальной матерью…
— Сын?! — прервала ее Яна диким криком.
— А чему ты так удивляешься? Алла Демидовна была тоже женщиной и родила ребенка, будучи артисткой тогда еще цирка. По-моему, после развода ребенок остался с отцом.
Яна ошарашенно смотрела на Люсю, вспоминая слова Владислава: на ее вопрос в гостинице о том, что он здесь забыл, он ответил, что приехал на похороны матери. Тогда Яна пропустила его слова мимо ушей, подумав, что он врет, но она и предположить не могла, что Алла Демидовна его мать. Неужели они так заигрались с Алевтиной, что убили его мать, затем они захотели убить его бывшую жену… Ему что, надо избавиться от всех своих родственников? Зачем? Яна вспомнила про двух очаровательных девочек — дочек Влада, — и сердце ее сжалось. Они ведь тоже его родственницы…
— Так вот, я тебя спрашиваю, ты хочешь, чтобы наш коллектив и Алевтину похоронил? Маньяк не пойман, девочка в истерике, а ты здесь развлекаешься со своими молодцами, пока она там плачет в одиночестве в гостинице, — сказала Люся Цветкова.
— Не волнуйся, мама, я думаю, нет, я уверена, что твоей Алечке ничего не грозит!
— Как это?
— Вот так! Мне еще нужен день-два, и мы распутаем это хитрое дело, — пообещала Яна.
— Ты все время мне обещаешь одно и то же. А если за эти два дня что-то случится с Алевтиной? — не унималась Люся Цветкова.
— Не случится! Но для твоего спокойствия скажу, что этот грех я возьму на себя, — парировала Яна и предложила маме остаться ночевать в ее «вертепе», как она выразилась, чтобы не ехать домой на ночь глядя.
Люся с Яной легли на кровать Дианы, а Карл с Ричардом забрались на двухъярусную кровать девочек. Яна давилась от смеха, смотря на них, лежащих друг над другом с торчащими ногами из прутьев кровати, так как роста они были высокого. Яна выключила свет, и комната погрузилась во мрак.
Ричард, лежащий внизу двухъярусной кровати, уже почти заснул, когда его кто-то принялся энергично трясти за плечо. Он открыл глаза и увидел перед собой силуэт своей жены с длинными, спутанными волосам и в ночной рубашке. Глаза ее сверкали в темноте, словно у кошки.
— Тс-с-с… — прошептала она, — вставай, и пошли со мной.
Яна выволокла Ричарда в майке, джинсах и носках в коридор, протянула ему свитер и кивнула на вешалку в прихожей.
— Одевайся, возникло одно дело.
— Нельзя отложить до утра? — спросил Ричард.
— Нет… — ответила Яна, натягивая на себя свитер Карла, который князь необдуманно бросил на стул в комнате. У нее не было времени рыться по шкафам в поисках своей одежды, кроме того, она боялась разбудить маму с Карлом. Напялив поверх ночной рубашки и свитера короткую дубленку, она вытолкнула мужа за дверь. — Сейчас поймаем какую-нибудь машину.
book-ads2