Часть 38 из 53 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Правда, триумф праздновать рано, потому что Морозов тут же находит ей замену. Подзывает кого-то рукой, улыбается — и передо мной вдруг оказывается высокий темноволосый мужчина лет тридцати с небольшим. Его лицо кажется знакомым, но я не могу вспомнить, где его видела.
— Кстати, Катя, познакомьтесь: Кирилл Ростов. Уж о нем-то вы должны были слышать куда больше, чем обо мне.
Тот, кто не слышал о Ростовых, наверное, родился глухим от рождения. А тот, кто не знает в лицо самого завидного холостяка столицы, точно слепой. Но до последнего времени я мало интересовалась красивой жизнью и людьми, которые могут ее себе позволить. Когда сам живешь на последние гроши и, как любит говорит Машка, доедаешь последний хрен с солью, смотреть, как красотка покупает себе туфли «на раз» за сумму, на которую твоя семья сможешь «жировать» целый месяц — это добровольный мазохизм.
Я училась. В школе, на курсах, бегала на дополнительные занятия, ходила в секцию спортивной гимнастики. Я, как любая маленькая девочка, искренне верила своей матери, которая говорила, что ум, талант и упорство обязательно помогут мне стать человеком, выбиться в люди и жить лучше, чем все эти красотки с обложек журналов, потому что у них не будет самого главного — мозгов.
Реальность нагнала меня в момент подачи документов в МГУ.
Когда оказалось, что никому в общем не интересна ни моя золотая медаль, ни мои успехи на всех фронтах. И даже результаты моего ЕГЭ честно говоря, тоже. В этом мире правит другой бог, которому не очень интересна компания девочки с глупыми фантазиями и вечно урчащим от недоедания желудком.
Поэтому я не очень хорошо знала в лицо всех олигархов, но очень хорошо знала фамилию «Ростовы». Тем более, что несколько месяцев назад муж и жена погибли в какой-то ужасной автокатастрофе — и об этом до сих пор говорит вся страна.
И сейчас, глядя на одного из ее носителей, в моей голове металась одна-единственная мысль: он очень… странный. Он смотрит на меня, как будто я стою не в полуметре от него, а намного дальше, сама у себя за спиной, и чтобы рассмотреть меня повнимательнее, ему приходится подключать свою супер-способность и смотреть сквозь меня. Это очень странное чувство, от него мурашки по коже длинными очередями.
— Екатерина Белоусова, — представляюсь я и, как минуту назад с Морозовым, протягиваю руку.
Ростов просто смотрит на нее, как будто я вырвала самый уродливый цветок из икебаны на столе и решила проткнуть им известную личность. Ожидание тянется так долго, что мне начинает казаться, что кровь отлила от пальцев — и они уже начали медленно отмирать. Но мужчина все-таки пожимает руку и спокойным голосом без намека на эмоции представляется:
— Кирилл Ростов. Рад знакомству.
Это рукопожатие длится всего пару секунд, и мужчина резко бросает мою ладонь, как будто с ней что-то очень не в порядке, и он боится подхватить заразную болезнь. Но при этом, когда я в полном непонимании заглядываю ему в лицо, Кирилл совершенно ослепительно… улыбается.
Мы знакомы тридцать секунд, но этот человек вызывает у меня желание больше никогда в жизни с ним не пересекаться.
— Мне тоже очень приятно, — машинально отвечаю я, краем глаза разглядывая Морозова.
Зачем он свел нас? Это же нарочно. Я так откровенно подкатывала к нему, что даже Цапля это поняла, а он, вместо того, чтобы воспользоваться моим предложением, сует меня под нос другому мужику.
Или я вдруг начала себя накручивать и видеть то, чего нет?
— Мне нужно поговорить с Игнатьевым, — перебивает мои мысли Ростов и быстро уходит, как будто тоже чувствует себя неловко в моей компании. А это просто невозможно, потому что в этой сказке он, а не я — принцесса в неприступной башне.
Когда Ростов уходит, я снова перевожу взгляд на Морозова, но он лишь пожимает плечами, желает мне хорошего вечера — и просто уходит. Вот так, поворачивается спиной и, не сказав ни слова, уходит. И, кажется, снова к той Цапле, которая тут как тут — не растворилась в толпе, как мне казалось, а просто отступила на подходящее для новой атаки расстояние. Несколько минут я прихожу в себя, приканчивая уже четвертый бокал шампанского, пытаюсь понять, что я сделала не так и что это вообще было, а потом нахожу взглядом Машку. Она здесь официально «неофициально», потому что ее папик давно женат — и один намек на развод сделает его беднее на пару миллионов долларов. Поэтому Машка здесь просто «чья-то спутница» и держится подальше от благодетеля. Мне приходится выразительно на нее таращиться, чтобы привлечь внимание. На ее вопросительный взгляд делаю лицо «хуже не бывает». Это же Машка, у нее всегда есть запасной план. Но на этот раз она одними губами говорит «извини» и делает вид, что увлечена разговором с каким-то красавчиком, который, судя по виду, тоже чей-то любовник.
У меня шумит в голове. И чем больше я пытаюсь откреститься от этого назойливого шума, тем больше в нем чудится навязчивый шепот: «Какого черта ты тут делаешь?» Я пытаюсь отбиваться от него, но голос становится все громче и громче, и в конце концов начинает казаться, что он шепчет мне сразу в оба уха.
Не нужно было пить.
Не нужно было корчить из себя Золушку и приходить на бал в поисках принца.
И единственный способ избавиться от этого звука — сбежать от него. Да, бессмыслица — как можно сбежать от шума в собственной голове? Но видимо четыре бокала шампанского на голодный желудок дают о себе знать, и то, что на свежую голову казалось бы бредовой идеей, теперь выглядит как «вполне работоспособный план».
На этот раз я уже не крадусь темными коридорами. Всем плевать, кто ты, когда выходишь. Если бы я стащила чей-то телефон, никто бы не стал проверять меня на выходе. Никому и в голову не придет, что крысы могут нагло пировать на кошачьем балу. Ну а Золушки точно не протягивают руки к чужому сокровищу: для этого мы слишком невинны.
Суровая правда жизни: если бы я выпила еще один бокал, я бы обязательно украла чей-нибудь телефон. Потому что мне он не по карману и никогда не будет по карману, а тупая курица, которая не найдет свой айфон, завтра купит новый.
Как мало нужно, чтобы рухнули социальные барьеры: всего-то подышать углекислым газом, который выдыхают богемные легкие, и подхватить неизлечимый вирус «хочукрасивожить».
Уже в такси, куда я попадаю вообще непонятно как, вдруг опускаю взгляд на ноги.
И начинаю хохотать как ненормальная.
Все-таки этот вечер был не совсем бессмысленным.
По крайней мере Золушка потеряла на балу свою туфельку.
Остается вернуться домой, заснуть и утром увидеть на пороге прекрасного принца.
Глава сорок восьмая: Катя
Глава сорок восьмая: Катя
— Ты понимаешь, что такие мероприятия не случаются каждый день и второго шанса подцепить Морозова может уже не быть? — возмущенно шипит мне на ухо Машка, когда мы сидим на скучной лекции.
Профессор как раз поднимает взгляд над очками именно в нашем направлении, так что я еще старательнее начинаю делать вид, что записываю каждое его слово. И в качестве «бонуса» мило улыбаюсь. Ему немного за сорок, он не симпатичный и у него очень-очень злая жена, так что эти случайные улыбки — что-то вроде инвестиции в свою будущую беспроблемную сдачу экзамена. Я уже не делаю прошлых ошибок и в моем мире больше нет места иллюзиям.
— Мне жаль, что я потеряла твою туфлю, — отвечаю я, как только профессор перестает таращиться в нашу сторону.
Машка закатывает глаза — и к моему большому облегчению очередную порцию внушений прерывает звонок с пары. Я за секунду смахиваю все в сумку и быстро вылетаю в коридор. Так быстро, что чуть не сбиваю с ног мужчину, который как будто нарочно встал на моем пути.
— Прошу прощения, — бормочу, пока он задумчиво вертит в руках картонную коробку, перевязанную красивой лентой. — Не заметила вас.
— Пытались сбежать от занудного лектора? — улыбается он.
— Только это и остается, — пытаюсь подхватить его веселье, но ничего не получается.
От шампанского до сих пор болит голова. И еще те голоса, которые вчера выгнали меня с праздника жизни, половину ночи нашептывали, как это было глупо — слушать их.
— Может быть, вы мне поможете? — Мужчина приветливо улыбается. — Я ищу Екатерину Белоусову — и мне сказали, что сейчас она должна быть здесь.
— Это я. — Пытаюсь вспомнить, где могла его видеть, но у меня хорошая память на лица и совершенно точно, что этого человека я вижу впервые. И на курьера он не похож. — Что-то случилось?
Может быть, кто-то вчера все же стащил айфон?
— Мне попросили кое-что вам передать, но будет лучше, если вы распакуете это при мне и на улице. Здесь можно не интимно уединиться?
Мы идем на улицу, и каждый раз, когда я оглядываюсь, чтобы проверить, не слишком ли близко идет этот странный тип, он издает выразительное «хммм…». Чтобы наконец сказать:
— Успокойтесь, Катя, я не маньяк, не судебный пристав и вы вообще не в моем вкусе.
— Спасибо, мне стало лучше, — не могу удержаться от иронического замечания.
Я выбираю скамейку в дальней части внутреннего двора. Странное дежавю, как будто мы это уже делали. Приходится потрясти головой, чтобы прийти в себя и открыть коробку, не очень церемонясь с ленточками.
Внутри — потерянная пара Джимми Чу.
— Машка будет счастлива, — бормочу себе под нос. И вскидываюсь, потому что это очень много для простого совпадения. — Откуда она у вас? И почему вы решили, что это — мое?
— Потому что секунду назад вы признались? — Мужчина подмигивает. А потом, когда я начинаю пятиться на другой конец скамейки, представляется: — Константин Малахов. Александр Морозов хочет поговорить с вами. Сказал, что у него есть интересное предложение. Для Золушки.
Я понимаю, что это ирония по поводу моей рассеянности, благодаря которой я стала героиней известной сказки, но шутка все равно мне неприятна. Наверное, она слишком сильно и резко убивает на корню мою детскую фантазию о том, что мою туфельку обязательно должен был найти правильный человек, признаться мне в любви и забрать если не в сказку, то хотя бы подальше от бедности.
А вместо этого на горизонте моей жизни снова появился Морозов, только прислал вместо себя ручного волка. Есть такие люди: симпатичные, милые или смешные, они могут не сделать тебе ничего плохого и даже пару раз выручить, но смотришь на них — и понимаешь, что перед тобой не человек, а волк или шакал, или гиена.
Малахов — самый настоящий волк.
И он обязательно вонзит в меня зубы, если хозяин отдаст команду «фас!»
— У меня еще пары, я не…
— Александр Николаевич просил передать, что, если вы выслушаете и примите его предложение, вопрос с вашей учебой будет решен.
— Звучит зловеще, — пытаюсь отшутиться я, но взгляд Малахова серьезен, хоть он снисходительно хмыкает. — Это точно не какая-то афера?
— Это совершенно точно афера, Катя, и как только вы сядете в машину, ваши дни будут сочтены, а все ваши родственники, друзья и знакомые скоро будут лить по вам слезы. А чтобы им было лучше проклинать человека, втянувшего вас в это, я приехал сюда и засветил свое лицо практически… везде.
Я на секунду прячу лицо в ладонях, а потом встаю и всем видом даю понять, что готова следовать за этим человеком. Его машина припаркована на университетской стоянке: просто что-то большой и черное, явно дорогое и штучное на дорогах нашей страны. На заднем сиденье лежит большая коробка с нарисованной на ней кораблем. Это что-то вроде фрегата под британским флагом. Я хочу рассмотреть поближе, но голос Малахова останавливает меня:
— Не стоит это трогать. Ростов не любит.
— Ростов? — Наверное, в моей крови до сих пор слишком много пузырьков вчерашнего шампанского, но разве этот человек не сказал, что работает на Морозова?
— Хотите совет, Катя? — Малахов как будто читает мысли, разглядывая меня в зеркале заднего вида. И у меня от его взгляда всплывает неприятный привкус во рту. — Даже если вы думаете, что что-то понимаете — держите эти мысли при себе. Всегда. В особенности если это касается фамилий Ростов и Морозов. Есть вещи, о которых маленькой глупой Золушке лучше не знать. И раз уж я сегодня в прекрасном настроении, то дам еще один совет, хоть обычно я не делаю таких подарков бесплатно. Никому не верьте, а в первую очередь — самой себе.
Я вжимаюсь спиной в спинку кресла, и Малахов, наконец, заводит мотор.
Еще вообще ничего не случилось, еще нет ни единого повода подозревать что-то плохое или думать, что я влезаю туда, куда нормальны люди даже не взглянут, но я уже знаю, что все это ничем хорошим не кончится.
Вот она, правда, о которой не пишут в детских книжках с картинками.
Фея-крестная на самом деле похода на пожилого бизнесмена, а маленький волшебник с хрустальной туфелькой похож на все самое опасное, что бедная Золушка только видела в своей жизни. И вся эта история совсем не о том, как принц нашел свою незнакомку и забрал ее в замок на холме.
book-ads2