Часть 39 из 54 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Для начала должен тебя спросить о важном. Скажи мне, мальчик, твои круги силы: сколько лет прошло между их открытием? Когда был первый, когда второй и когда третий? Помнишь это?
– Да тут и помнить нечего, я их за один год открыл. Если точнее – за несколько дней.
– Это что я только что услышал, мальчик?! – чуть не вскричал искусник. – Несколько дней на три круга силы?!
– Да. Я понимаю, звучит необычно. Понимаете, мне пришлось так поступить. Вовремя возможность подвернулась. Сами знаете, такой прогресс должен был меня убить, но повезло с обстановкой. Там… В общем, это долгая история, а я тороплюсь. Нельзя пропустить первый заход. Может в другой раз расскажу подробности? И мне бы прямо сейчас совет не помешал. Очень надо открыть кое-какие навыки, но не могу, нельзя в обморок падать. Прошу, скажите, есть какой-нибудь способ поднять навыки нормально? Боль я стерплю, но отрубаться сейчас на несколько часов или дней не имею права. Да и терять сознание из-за пары единичек, это слишком дорогая цена, сами понимаете. Но мне правда очень надо прямо сейчас кое-что открыть. Ну так что?
Искусник покачал головой:
– Твои слова о трёх кругах силах за несколько дней серьёзно пошатнули мои представления об устройстве не только ПОРЯДКА, а и самого мира. Теперь придётся думать. Много думать. И надо чтобы мне не мешали. В том числе ты не мешал. Так что я подскажу тебе единственное, что сейчас возможно подсказать. И ты сразу уйдёшь, перестанешь донимать глупыми вопросами. Мы договорились, мальчик?
– А у меня есть выбор?
– У тебя есть выбор довести меня до желания тебя уничтожить, или получить неполноценный ответ, после чего дать мне возможность подготовить ответ полноценный. Ну что тут неясного, мальчик?! Прекрати испытывать мою доброту на прочность!
– Ладно-ладно! Договорились, конечно. Ну так что я должен услышать?
– Мальчик, ты в детстве не пробовал надувать лягушек?
– Это как?
– Ох и скучное у тебя было детство, мальчик… Ловишь лягушку, вставляешь ей в зад соломинку, и надуваешь. Они так забавно раздуваются. Особенно моему брату нравилось. Милым был юношей, и куда только всё делось… Ну так вот, ты свой ПОРЯДОК раздул, как ту лягушку. И раздул так быстро, что его едва не разнесло в клочья. Нельзя так дерзко с ПОРЯДКОМ обращаться. То, что ты с собой сотворил, рассчитано на годы и годы. Никак не на дни. Это я только с одной стороны показываю тебе проблему. Есть и другие стороны, но тебе пока и этой достаточно. Твой ПОРЯДОК раздут в один выдох. Всё что с тобой происходило после резкой прибавки, это последствия спешки.
– А сдуть назад его можно?
– Ну конечно же можно. Это ведь ПОРЯДОК, он хорошо приспособился к всевозможным глупостям рода человеческого. Что с ним ни сотвори, всё равно приходит в равновесие. Надо лишь подождать, дать ему время.
– И долго ждать?
Кхеллагр пожал плечами:
– Откуда мне знать? Я впервые сталкиваюсь с тем, что кто-то надувает ПОРЯДОК, будто лягушку. Мне надо всесторонне это обдумать. Мальчик, скажи, а благородные возможности у тебя работают в полной мере?
– Сложно сказать… – неуверенно ответил я. – Клятву шудр принимать умею, но массовую никогда не пробовал, будто что-то мешает. Максимум, пара десятков человек за вечер, одного за другим. То есть не в один момент, а с перерывами. Некоторых долго уговаривать приходилось, а некоторых… Ладно, неважно. В общем, кроме одиночных клятв ничего не пробовал. Пытался сканировать шудр ближайших, но не выходило. Дальних, конечно, даже не пробовал, нет смысла. Но я слышал, что это нормально. После открытия круга силы не у всех всё сразу начинает работать.
Искусник кивнул:
– Да, это слишком серьёзное изменение, обычно требуется время, чтобы к нему приспособиться. Я тебе больше скажу, мальчик: практически нет тех, у кого всё работает сразу и как надо. Все эти благородные возможности, это частью наследие от забытых времён, приспособленное к ПОРЯДКУ кое-как. Старые благородные семьи особенно этому подвержены. Все знают, что такие мальчишки, как ты, даже возможность зачать ребёнка получают не сразу. Некоторым для этого и двух кругов мало, некоторым и трёх или четырёх. А потом, после ключа силы, приходится ждать и ждать, пока организм не станет делать всё так, как надо. Очень удобно в некоторых обстоятельствах, ведь благодаря этому глупые юнцы не имеют возможности наделать бастардов. Чадо крестьянки с примесью благородной кровью, это и смешно, и страшно. В общем, как я и сказал, тут думать и думать придётся.
– Ну а что сейчас? – чуть ли не взмолился я. – Вы ведь на что-то намекали.
– Ну да, намекал, признаю. Но ведь я тебе всё уже объяснил, мальчик.
– Что объяснили?
– Ты чем про лягушку слушал? Явно не ушами. Сказано ведь, твой ПОРЯДОК опасно раздут.
– И чем мне это поможет прямо сейчас?
– Как это чем?! Не один я думать должен, ты тоже думай. Думай над тем, как сдуть ПОРЯДОК. Не совсем, конечно, а немного.
– Господин искусник, но я ничего не понимаю…
– Ох мальчик-мальчик, ну какой же ты тугой на голову… Объясняю ещё раз: лягушка, соломинка, лягушка раздулась. ПОРЯДОК у тебя как лягушка. Он вот-вот лопнет, надо его сдуть. Но он не совсем лягушка, хоть это ты понимаешь? Значит, сдувать сильно не торопись. Не любит он быстроту изменений. Сделай это чуть-чуть.
– Как?
– Как это как? То, что в него вдувал, надо выдувать. Подумай, от чего тебе хочется избавиться. Или не хочется избавляться, но смириться с потерей можно. Избавься от этого, если возможно. ПОРЯДОК станет чуть менее раздутым. Это даст освободившееся место, которое ты сможешь тут же занять тем, в чём сильно сейчас нуждаешься. Теперь понял, или мне для наглядности послать твоего упыря ловить лягушек?
– Нет, не надо лягушек мучить, я всё понял. То есть не совсем всё. Как много надо удалять, чтобы получилось свободное место хотя бы на один хороший навык?
Кхеллагр закатил глаза:
– Мальчик, ты хуже той лягушки. Ты до сих пор не понял, что твой случай уникальный? Что я могу сказать наверняка там, где никто ничего не может знать? Мне думать и думать надо. И тебе тоже придётся думать. И делать. Устраивать над собой опыты. Только опыт покажет, что надо убрать, чтобы хватило места на то, что хочется добавить. И да, если вдруг что-то соберёшься развивать дальше и дальше, при любой возможности закрепляй это практикой.
– В смысле? – не понял я.
Кхеллагр закатил глаза ещё сильнее:
– Мальчик, как же с тобой трудно. Хотя бы попытайся подумать.
– Пытаюсь.
– Плохо пытаешься. Вот захочешь ты развить стрельбу из лука. И поднимешь навык в несколько раз. Но это будет всего лишь цифра, и к цифре этой твоему телу и ПОРЯДКУ придётся приспосабливаться долго. Хочешь это дело ускорить, подними чуть цифры, и сразу постреляй по мишеням, поохоться. Да на войну стрелком сходи, в конце концов. Дай телу и ПОРЯДКУ жить в гармонии. Мы не столбики математических расчётов, мы создания из плоти и крови, всегда это помни. Ты хоть что-нибудь сейчас понял?
Я кивнул:
– Это я понимаю. Не понимаю детали: сколько практики и сколько цифр смешивать.
– Жизнь тебя научит, мальчик.
– И как же она меня учить будет?
– Ты уже и сам знаешь, что учит она через боль. А теперь беги в свой Лабиринт, не отвлекай мой разум от дела своими глупостями.
Глава 20. Первый заход, или игра в рулетку
– Я Дидго из семьи Рводай, и я имперский сержант. Так что вы можете называть меня сержант Дидго. Я тот, кто следит за проходом туда и обратно. Если у вас возникнут какие-то проблемы или вопросы, вы можете обратиться ко мне, или сообщить моим людям, и они мне передадут. Сейчас я коротко расскажу вам всё, что должны знать те, кто оказываются здесь впервые. И пока я буду рассказывать, хорошенько подумайте, действительно ли вам это нужно. Никто не осудит того, кто откажется. Часто бывает, что их родные против этого. Если вам запрещено, тоже об этом подумайте. Конфликты в семье, это плохо. И ещё хуже, если императора станут обвинять в том, что он пустил в Лабиринт ученика вопреки воле его семьи. Есть здесь такие?
Сержант уставился на наш неровный строй, помолчал несколько секунд, затем продолжил:
– Раз все молчат, будем считать, что таких нет. Посмотрите туда. За теми воротами начинается коридор. Частично древний, частично его пришлось восстанавливать. Идите за мной и продолжайте слушать. Вот тут, как видите, начало коридора, это современная работа. Здесь когда-то были завалы, под которыми это подземелье скрывалось долгие века. Лишь с приходом имперской семьи удалось разобраться в том, что скрывается внизу. Провели раскопки и расчистили семь дверей. Вы видите их на дальней стене зала. Также вы видите, что три двери перекрыты щитами. Они нерабочие, вам о них думать не нужно, ваши двери те, которые без щитов. Войдя в любую из них, вы должны дождаться, когда за вами закроются створки. Дальше возможны два варианта: дверь вас не пропустит, и когда снова откроется, вы окажетесь здесь, в этом зале. Второй вариант: дверь вас пропустит, и откроется вторая дверь, с другой стороны комнатушки для перемещений. Появится проход в одно из четырёх мест или ярусов Скрытого города, или, как его ещё называют, Лабиринта Искусников. Запомните названия этих мест и порядок, в котором я их перечисляю: Амфитеатр, Тёмные кварталы, Туманные руины, Рунные тени. Вы не можете выбрать, где именно окажетесь, дверь это решает за вас. Считается, что решает случайным образом. То есть вы можете оказаться в Туманных руинах четыре раза подряд, или же каждый раз перед вами будет открываться новое место. Самое выгодное, это оказаться в Амфитеатре. Добычи много, она почти всегда слабая, риск минимальный. Тёмные кварталы ещё богаче, но рискованнее, там выше шанс нарваться на опасного противника. В Туманных руинах добычи мало, она часто усиленная, риск ещё больше. Рунные тени – пустое место. Добычи там очень мало. Насчёт риска точно не скажу, это место слабо изучено, потому что в нём нет пользы. Посмотрите на вот эту стену. На ней развешаны рисунки, изображающие выходы. Также на выходах с другой стороны есть подписи, но на всякий случай запомните картинки. Это в некоторых ситуациях очень важно. Амфитеатр: девять возможных выходов, выбираются случайно, систему в этом не нашли. Выходы равноценные, кроме седьмого. Он неудобный, из него сложно выбираться к богатым местам. Тёмные кварталы: три выхода, первые два выбираются случайно, третий часто выпадает в дни солнцестояния. Выход номер два опасен, располагается рядом с туманной язвой, где тумана почти всегда много. Это означает повышенный риск повстречать туманников. Оказавшись там, старайтесь как можно быстрее отойти в условно-северном направлении. Направления годами наносились на стены, указателей увидите много. Не пытайтесь сориентироваться без них, на другой стороне нет ни Солнца, ни иных привычных ориентиров. Ещё там можно ориентироваться по некоторым сооружениям и объектам, так что постарайтесь сразу запомнить, что где располагается из заметного. Туманные руины: шесть выходов, выбираются случайно. Два выхода очень опасные, запомните их, как следует, и не оставайтесь рядом с ними. От первого быстро уходите на запад, от второго на юг. Четыре остальных выхода тоже безопасными не назовёшь, так что и там не зевайте. Рунные тени: одиннадцать выходов. Судить об опасностях сложно, это самый непредсказуемый вариант. Можете не уделять внимания ни Рунным теням, ни Туманным руинам, но два первых варианта хорошенько запомните.
– А почему Руны и Руины Туманные не надо запоминать? – спросил Тсас.
Суровый сержант покачал головой:
– Думал, это всем понятно. Повторяю: там добычи мало, зато риска много. Нечего там делать. И да, насчёт добычи. Добыча Лабиринта, это трофеи из стихийников. Всё остальное здесь добычей не называется, хотя в тех же Тёмных кварталах и Туманных руинах можно неплохо накосить мелких умертвий и прочих тварей Смерти. Но то, что из них достаётся, это не добыча. Ради этого необязательно в Лабиринт спускаться, есть места проще и доступнее. Кто не знает, поясню: вам могут достаться атрибуты, навыки и состояния Стихий. Также часто выпадают сущности стихий. Это особые трофеи, их могут использовать сильные маги Стихий. Среди вас такие вряд ли есть, так что вы можете приберечь их для себя на будущее. Также можно сохранить для родных, продать, или отдать вашему семейному боевому мастеру. А ещё каждая сущность, это десять баллов в школьном рейтинге. Точно знаю, что заход в Лабиринт тоже стоит десять баллов. Получатся, чтобы не скатиться в рейтинге с позиций, которые разрешают переход, вам при каждом заходе надо стараться добыть одну сущность. С вашими ступенями просветления это проще, чем для профессиональных охотников Лабиринта, шансы выпадения повышенные. Но учтите, что сущность придётся отдать, иначе баллов не будет. Это серьёзная потеря.
– А за остальное баллы можно получать? – поинтересовалась одна из учениц.
Сержант покачал головой:
– Трофеи Стихий обычно не передаются. Только если договоритесь с некоторыми развитыми магами. Да и такие смогут взять не всё. И это возможно лишь за деньги, баллы не начислят. Также запомните важный момент: в Лабиринт, как правило, можно входить не чаще чем два раза в неделю. Для вас заход считается суточным, но это школьная формальность. Можно войти один раз и провести там всю неделю. Для Лабиринта это будет один заход, для школы семь. Выход хотя бы на минутку, это для Лабиринта уже второй заход, где вы попадёте неизвестно куда. Если, допустим, при первой попытке вам откроются Рунные тени, смело разворачивайтесь и пробуйте ещё. Если снова неудача, не советую лезть в третий раз. Да, есть шанс, что двери вас пропустят, но с большей вероятностью они захлопнутся перед вами на две недели или больше. Вроде штрафа. Также после первого захода вы, скорее всего, сможете посещать Лабиринт приблизительно семь-восемь месяцев. Потом двери перестанут вас пускать. Потребуется выждать год, может два или больше, чтобы они вновь раскрылись. Чем выше ступень просветления и чем больше у вас кругов силы, тем дольше придётся ждать. Чем больше времени вы успели провести в Лабиринте, тем хуже для вас, потому что это тоже увеличивает срок ожидания. К тому же Лабиринт – это собственность императора, и без его соизволения вас сюда не пропустят. А соизволение ещё надо заслужить, потому что пропускная способность Лабиринта ограничена. Чем больше людей его посещают, тем быстрее перед ними закрываются двери. Поэтому посещаемость приходится искусственно сдерживать, и вам придётся как-то заслужить право сюда вернуться. Ты, светловолосый: что-то спросить хочешь?
Дорс отозвался со свойственным ему надменным видом:
– Сержант Дидго, мы ещё долго это выслушивать будем? Мы сюда в лабиринт пришли, а не на лекцию.
Сержант на это не обиделся. Кивнул, ответил спокойно:
– Да, я помню, зачем вы здесь. И мне известно, что в школе вам давали объяснения. И ещё мне известно, что в этих объяснениях много слов, а не все любят слушать. Также ни мне, ни вам не нужно, чтобы там, за дверями, кто-то остался навсегда. Поэтому запоминайте всё сказанное, запоминайте картинки, запоминайте знаки указателей и подписи выходов. Помните, что мои слова не надо воспринимать буквально. В Лабиринте нет безопасных мест. Перед вторым выходом в Амфитеатре вы можете полюбоваться тёмным пятном на брусчатке. Мы зовём это пятно господином Гизалом, потому что это всё, что осталось от господина Гизала. Ему не повезло. Он пытался отступить, и ему почти удалось это сделать. Но «почти» в Лабиринте, это всё равно смерть. До выхода бедолаге оставалось двадцать пять шагов. Помните про Гизала, и помните, что выход – ваше спасение. Если за вами успела закрыться дверь, это жизнь.
– Сержант Дидго, а кто его так жёстко… этого Гизала? – с искренним интересом спросила Гьерра.
– Совершенно неважно, кто. Вы не об этом думайте. Хотя, если честно, лично я бы на вашем месте почаще думал о туманниках. Если видите, что где-то туман сгущается, не пытайтесь выяснить, так ли это, или глаза обманывают. Бегите. Просто бегите. К ближайшему выходу бегите. Помните про Гизала. Гизал был магом тридцать третьей ступени просветления, четвёртого круга силы. Приличный альфа пошёл в Лабиринт, выждав перерыв после первого года. Ему повезло, сразу попал в Амфитеатр. Но потом везение закончилось, и Гизалу не хватило двадцать пять шагов.
– Но я так понял, что пятно там лишь одно, так что не надо нас пугать страшными сказками, – усмехнулся Дорс.
– Да, – кивнул Дидго. – У второго выхода пятно одно. Но есть и другие места, где вы тоже сможете увидеть похожие пятна. Но дело даже не в этом, а в том, что Гизал был сильнее вас и опытнее. И он не добежал. Ученики не всегда возвращаются, это тоже помните. И помните, что пятна перед выходами от них не остаются. Это потому что они не успевают подбежать так близко. Не та сила, не тот опыт. В среднем за год пропадает от четырёх до семи учеников. Но это в среднем. В самый чёрный год для вашей школы за один день потеряли восемь юношей и девушек. Это большая потеря, даже если не учитывать, что вас за один раз не сотнями запускают. Хаос меня побери, если придётся увидеть повторение такого. Всегда держитесь так, чтобы выход находился неподалёку, и чтобы дорогу к нему ничего не перекрывало. Не старайтесь уходить далеко. Да, там вам может попасться добыча поинтереснее, но там начинается дымка. Чем дальше, тем сильнее она сгущается. Рано или поздно настанет момент, когда она окажется неотличимой от тумана. И туман, настоящий туман Лабиринта, там попадается нередко. Как вы сможете определять опасность, если не получится отличать его от дымки? И как успеете добежать? Всё, что похоже на туман, считайте туманом. Никогда не сомневайтесь в этом. И не заходите далеко. В Амфитеатре и Кварталах много добычи, хватит на всех. И полностью она никогда не заканчивается.
– Разве это возможно? – удивилась Диби.
– Да, девочка, там, по другую сторону, возможно и не такое. Когда-то у древних это было городом. Городом, большая часть которого располагалась между мирами. Между разными мирами, или между слоями одного мира, под миром: искусники до сих пор спорят о картине. Нам остались лишь руины верхнего города и то, что скрывается за рабочими дверями. И то, что вы там увидите, возможно, не имеет границ. Где-то далеко от входов ткань Рока переплетается с иномирной тканью. Оттуда к выходам и наведываются чужие создания, или стихийные сущности, которые способны существовать отдельно, в особых пространствах между мирами. В общем, это сложно. Помните, что добычи много, что она была и будет всегда.
– А если двери сломаются, когда мы будем на той стороне? Мы сможем выйти? – осторожно спросил Тсас.
– Вряд ли, – не стал обнадёживать сержант. – Но с чего бы им ломаться? Это ведь рунные технологии, сами по себе они не ломаются. Ну а кому их ломать, если там они никому не интересны, а с этой стороны мы их хорошо охраняем. Вы ведь сами видели, как непросто сюда попасть. Ладно, будем считать, что главное я вам рассказал. А теперь возьмите это, – Дидго указал влево, где у стены в два ряда лежали серые заплечные мешки с подвязанными к ним скатанными одеялами. – Это ваше снаряжение для первого захода. Запомните, что там и сколько чего, и не забывайте пополнять. Вот одеяло, оно скатано вместе с тонким и лёгким ковриком. Это на случай если заночевать там решите. В мешке продукты и вода, хватит на два дня. Воду в Лабиринте пить можно, но не всю, а вот пробовать там местную еду не советую. Да и попробуй ещё там найди съедобное… Также обратите внимание на мешочек с крупной солью. Очень помогает от некоторых обитателей Лабиринта. Если не понимаете, о чём сейчас речь, лучше откажитесь от захода, вы явно не готовы к таким приключениям. В этом пузырьке специальное алхимическое масло. Оно дорогое, так что расходуйте бережно. Если нанести на кромку меча, сможете навредить тем стихийникам, которых не берёт честное оружие. Долго эффект не держится, рассчитывайте на несколько минут. Также, кто умеет, может работать магическими навыками. Сложнее, но часто эффективнее. Рулон ткани для перевязки ран. Даже если у вас хорошая регенерация, не пренебрегайте старыми верными способами. Некоторые твари способны ранить так, что кровь сама по себе останавливаться не захочет. В этом флаконе жидкое серебро. Это просто масло с порошком из серебряного минерала. Иногда может спасти, если нарвётесь на некротическую тварь, или что-то подобное. В этом мешочке пыльца. Очень полезная штука для Рунных теней, если вздумаете там шастать. Ярус переполнен переплетениями линий силы, от которых работают ловушки и прочая дрянь. Пыльца показывает невидимое, и лучше бы вам за такое не хвататься. Ещё одна проблема Рунных теней: призраки. Так мы называем сущности, оставшиеся там от древних обитателей. Иногда их можно увидеть, иногда получается почуять. Тогда или сразу бегите, или пускайте пыльцу и пытайтесь отбиться. У некоторых это даже получалось. Призраки могут повстречаться и в других местах, но шансы очень малы, там их выбили наши опытнее охотники, и поголовье этих бестий не восстанавливается. Неоткуда им появляться, ведь они из нашего мира, а доступ к нему теперь перекрыт. Также, если считаете нужным, можете взять по тяжёлому копью. Вдруг пригодится. И да, если не забыли, я, рассказывая о четырёх местах, особо выделил, что в Тёмных кварталах третий выход чаще выпадает в дни солнцестояния. Это лишь одна из многих подмеченных закономерностей. Перечислять их все слишком долго, да и нет смысла, почти все они бесполезные. Но об одной, предполагаемой, должен сообщить. Искусники, изучающие Лабиринт, заподозрили, что Амфитеатр чаще открывается перед теми, кто заходят впервые. При условии, если это юноши и девушки не добравшиеся до четвёртого круга силы. И чем больше таких людей зайдут за короткий промежуток времени, тем выше шанс, что следующим откроется именно Амфитеатр. Напомню, что это самая выгодная часть Лабиринта. И что ещё приятнее, она же самая безопасная. Закономерность эта лишь предполагаемая, и сегодня мы её проверим. То есть проведём опыт. По договорённости, школа прислала приличное количество учеников. Ваших никогда столько за один раз не было. Если закономерность действительно работает, сегодня это выяснится. И ещё кое-что хочу вам рассказать…
– Хаос! – чуть не взвыл Дорс. – Сержант Дидго, просто откройте нам двери, и мы займёмся делом. Вечер скоро, а на вечер у меня другие планы.
book-ads2