Часть 7 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
• Само понимание образуется посредством взаимоотношений, а не посредством изоляции.
• Чтобы познать себя, надо изучать себя во взаимодействии с другими, а не отдельно.
• Понимание действительности требует знания, боевой готовности и полностью свободного ума.
• Усилие внутри ума ведет к его ограничению. Любое усилие подразумевает преодоление препятствий при достижении цели, а когда у вас есть цель, конечная точка перед глазами, вы тем самым накладываете ограничение на ум.
• Сейчас я вижу что-то полностью новое, и эта новизна в познании себя откладывается в уме. Но завтра этот опыт становится механическим, если я попытаюсь повторить ощущение, удовольствие от него. Описание всегда нерельно. Реальным является видение истины немедленно, сейчас, потому что у истины нет завтра.
• Мы найдем истину, когда исследуем вопрос. Вопрос никогда не существует отдельно от ответа. Вопрос и есть ответ — понимание вопроса растворяет его.
• Наблюдайте то, что есть, не разделяя знания.
• Истина как таковая существует вне бесконечного потока загрязняющих ее мыслей. Она не может быть познана через концепции и мысли.
• Мышление — это не свобода, любая мысль частична. Она никогда не может быть всеобъемлющей. Мысль — это ответ памяти, а память всегда частична, так как память есть не что иное, как результат опыта. Отсюда следует, что мысль — это реакция ума, ограниченного опытом.
• Познайте пустоту и спокойствие вашего ума. Будьте пустыми. Не имейте стиля или формы, так как противник может разгадать их.
• Ум изначально бездеятелен, путь всегда без мысли.
• Внутренний взор открывает то, что скрывает изначальная природа за завесой внешних форм.
• Тишина и спокойствие достигаются тогда, когда вы свободны от внешних объектов и не встревожены. Быть спокойным — значит не иметь никаких иллюзий или заблуждений о сущем.
• Мыслей нет. Только сущее, то, что есть. Сущее не движется, но его движение и функционирование неистощимы.
• Медитировать означает реализовать невозмутимость, вашей естественной природы. Конечно, медитация никогда не может быть процессом концентрации, потому что высшая форма мышления есть пустота, ничто. Ничто — это состояние, в котором нет ни положительных, ни отрицательных реакций. Это состояние полной пустоты.
• Концентрация есть форма исключения, а там, где есть исключение, есть и тот, кто исключает. Это именно мыслитель, исключитель, человек, который концентрируется, который порождает противоречие. Так как он формирует центр, из которого происходит рассредоточение.
• Существует понятие действия без действующего лица, состояние приобретения опыта без исследователя и опыта.
К сожалению, это состояние ограничено и отягощено классической путаницей.
• Классическая концентрация, или сосредоточение на одной вещи и исключение всех остальных, и знание, которое является всеобщим и ничего не исключает, — это такие состояния ума, которые можно понять только с помощью объективного, непредубежденного наблюдения.
• Познание не имеет границ, это приобретение всего вашего существа без исключений.
• Концентрация — это сужение ума. Но мы имеем дело со всеобщим процессом живого, и концентрация исключительно на каком-то одном аспекте жизни сужает жизнь.
• «Момент» не имеет ни вчера, ни завтра. Это не результат мысли, и поэтому он не имеет времени.
• Когда в долю секунды ваша жизнь оказывается под угрозой, разве вы говорите: «Дайте мне удостовериться, что моя рука на бедре и стойка соответствует стилю»? Когда ваша жизнь оказывается в опасности, разве вы говорите о методе, который вы избираете, чтобы защитить себя?
Почему же возникает двойственность?
• Так называемый специалист боевого искусства — это результат трех тысяч лет пропаганды и обусловленности.
• Почему же люди зависят от тысяч лет пропаганды? Они могут считать «мягкость» идеалом по отношению к «твердости», но когда сталкиваются с тем, что есть, что получается? Идеалы, принципы, представления о том, что «должно быть», все это ведет к лицемерию.
• Так как люди не хотят беспокойства, не хотят неопределенности, они устанавливают модели поведения, мышления, отношений с другими людьми. Затем они становятся рабами этих моделей и принимают их за реальную жизнь.
• Соглашения по определенным правилам движений, чтобы обезопасить участников, могут быть хороши для таких видов спорта, как бокс или баскетбол, но успех Джит Кюн До лежит в свободе как по использованию приемов, так и по их неиспользованию.
• Второразрядный ученик, слепо следующий за своим сенсеем или сифу, принимает его модели. В результате все его действия, движения и, что более важно, мышление становятся механическими. Его ответы становятся автоматическими, в соответствии с принятым набором моделей, делая его узким и ограниченным.
• Самовыражение всегда бывает общим и немедленным, вне концепции времени, и вы действительно сможете выразить себя только тогда, когда освободитесь, физически и духовно, от фрагментарности.
ПОЛОЖЕНИЯ ДЖИТ КЮН ДО (JKD)
1. Экономная структура в атаке и защите (атака: живые удары/защита: липкие руки).
2. Разностороннее и «искусно-безыскусное», «всеобщее» оружие — удары руками и ногами.
3. Рваный ритм, пол-такта, один такт, три с половиной такта (ритм JKD в атаке и контратаке).
4. Тренировка с разнообразными отягощениями, научно обоснованная дополнительная тренировка плюс всесторонняя подготовка тела.
5. JKD — движение в атаку и контратаку, идущее из любого места без возвращения в исходное положение или принятия каких-либо позиций.
6. Гибкое тело и легкие перемещения.
7. Неопределимое для противника поведение и незапрограммированная атакующая тактика.
8. Сильный ближний бой:
а) хитрые взрывные атаки
б) броски
в) захваты
г) сковывание противника
9. Спарринг в полную силу и тренировки с активным контактом на движущихся мишенях.
10. Сила конечностей, полученная постоянными закаливающими тренировками.
11. Ярко выраженная индивидуальная манера более значима, чем владение массовыми приемами; жизненность более значима, чем классицизм (истинные отношения).
12. Всеобъемлющее больше, чем частное в структуре.
13. Тренировка «непрерывного самовыражения» за всеми физическими движениями.
14. Ненапряженная мощь и мощный управляемый удар. Упругая расслабленность, но не расхлябанное тело. А также гибкая, осознанная оценка ситуации.
15. Постоянное течение и изменение (прямые движения в сочетании с искривленными, выпады вперед и отходы назад в сочетании с уходами влево и вправо, боковые шаги, круговые движения руками и т. д.).
16. Хорошо сбалансированное положение тела во время передвижения. Неразрывная связь между почти полной отдачей сил и почти полным расслаблением.
БЕСФОРМЕННАЯ ФОРМА
• Я надеюсь, что специалисты боевых искусств больше интересуются корнями боевых искусств, а не декоративными ветвями, цветами и листьями. Бесполезно спорить, какой именно листок, сочетание ветвей или цветов вы предпочитаете; когда вы поймете корни, вы поймете и все растение, а значит сумеете поместить на свое место ветви, листья, цветы и плоды.
• Пожалуйста, не предпочитайте мягкость твердости, удары ногами — ударам руками, захваты — ударам, бой на длинной дистанции — ближнему бою. Отбросьте утверждение, будто «это» лучше, чем «то». Одного мы должны остерегаться — фрагментарности, которая отнимает у нас ощущение всеобъемлемости жизни и заставляет терять общность среди двойственности.
• В боевых искусствах есть проблема созревания. Это созревание есть прогрессивная интеграция индивидуума с его бытием, сущностью. Такая интеграция возможна только посредством настойчивого самоисследования и свободного самовыражения, а не посредством копирующего повторения навязанной модели движений.
• Есть стили, предпочитающие лишь прямые линии и наоборот, есть стили, где в чести изогнутые линии и круги.
И те и другие слишком привязаны к одному частному аспекту боя. Это рабство. Джит Кюн До есть путь достижения свободы, это работа познания. Искусство никогда не было декорацией или украшением. Метод выборов, хотя и точный, фиксирует своих приверженцев на определенной модели. Реальный бой никогда не фиксирован и меняется каждый момент. Работа по моделям — это, в основном, практика сопротивления. Такая практика ведет к опутыванию правилами; понимание становится невозможным, а ее последователи никогда не станут свободны.
• Манера боя зиждется на персональном выборе и предпочтениях. Истина о способах ведения боя раскрывается момент за моментом, но только тогда, когда существует познание без осуждения, установления справедливости или любой другой формы идентификации.
• Джит Кюн До предпочитает бесформенность и не имеет стиля, так как хочет принимать в своем развитии любые формы и стили. В результате Джит Кюн До использует все пути и не связано ни с одним, а также использует все приемы и средства, которые служат достижению его конечной цели. В этом искусстве эффективно все, что действительно идет на пользу.
• Высшее развитие ведет к пустоте. Полуразвитие приводит к орнаментализму.
• Нетрудно привести в порядок и отшлифовать несущественное во внешней физической структуре; однако избавиться или хотя бы уменьшить внутренние помехи — совсем другое дело.
• Нельзя увидеть уличную драку во всей ее полноте, наблюдая ее с точки зрения боксера, кунгфуиста, каратэка, борца, дзюдоиста и т. п. Это можно увидеть ясно лишь тогда, когда не мешает стиль. Тогда вы видите драку без «симпатии» и «антипатии», вы просто видите то, что вы видите — это целое, а не части.
• «То, что есть» существует только тогда, когда нет соперничества и нет отделенности. Жить с «тем, что есть» — значит быть по-настоящему мирным.
• Схватка не является чем-то, что диктуется условностями кунг-фу, каратэ или дзю-до. А поиск противоположности какой-либо системе означает вход в другие условности.
• Последователь Джит Кюн До выходит на бой, чтобы встретиться лицом к лицу с реальностью, а не с кристаллизовавшейся формой. Его эффективное оружие — это оружие «бесформенной формы».
• Не иметь местопребывания означает, что главный источник всего сущего находится за пределами человеческого понимания, за категориями времени и пространства. Так как такое положение определяет все способы взаимоотношений, то оно называется «отсутствием местопребывания», и его свойства применимы везде.
book-ads2