Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 42 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
• Сопровождающие удары имеют в своей основе чувство ритма. Удары в ритмическом исполнении являются важным фактом в западном боксе. • Тройные удары обычны в КА. Они могут начинаться после скольжения внутрь или наружу двумя ударами в корпус и завершаться сильным и точным ударом в голову. Первые два удара отвлекут защиту противника вниз, открывая верхний уровень для завершающего удара. • Другая модификация системы из трех ударов известна как «тройка безопасности». Тройка безопасности — это серия ударов «корпус-голова-корпус» и наоборот. Главное здесь то, что последний удар наносится в то же самое место, что и первый. Если первый удар был в челюсть, то и последний должен быть в челюсть. • Изучайте также варианты «один-два». • Будьте восприимчивы к различным способам выполнения комбинаций и способны изменять траекторию движений во время их проведения. АТАКА ПРОВОЦИРОВАНИЕМ АП — атака провоцированием — это такая атака или контратака, которая начинется тогда, когда вы вовлекли противника в действие, специально подставив ему открытое место или выполнив действия, которые он может вычислить и контратаковать. Атака провоцированием может извлечь пользу из предыдущих четырех методов атаки. Не забывайте о расчете времени и восьми основных защитных позициях. • Обычно лучше всего вовлечь противника в какой-нибудь передний удар перед ударом со своей стороны. Заставив противника выразить себя в каком-то действии, вы сможете с уверенностью сказать, что он намеревается делать. Его действие отнимет у него способность изменить свою позицию и достаточно быстро закрыться от разумно выбранного вами нападения. • Пользуясь этим вовлечением в действие, вы должны обеспечить раскрытие у него какой-либо области. Вы должны заставить его преподнести вам мишень, в которую вы сможете бить, используя всю доступную мощь. • Наиболее важным моментом в этом случае станет такое развитие событий, при котором вы сумеете в значительной степени использовать силу противника, чтобы добавить мощь в свой собственный контрудар. Помните, что секрет сокрушительного удара заключается в точном расчете момента, правильном перемещении и психической наполненности. • Сохраняйте уверенность и устойчивость для атаки после того, как вы спровоцировали его, подставив ему какую-нибудь мишень, либо путем давления (сближаясь с иммобилизацией), либо маскируя атаку финтами, которые он будет пытаться остановить контрударами. КРУГ БЕЗ ГРАНИЦ • Джит Кюн До — это, в конечном счете, не набор пустяковых приемов, а система высочайшего развития физических и духовных сил индивидуума. Это вопрос не развития того, что уже развито, а возвращения к тому, что было оставлено на пути. Это было с нами, в нас, все время, и никогда не было потеряно или разрушено, кроме как нашим неумелым обращением. Джит Кюн До не является исключительно делом техники, это процесс духовного самопознания и тренировки. • Инструменты находятся в неопределенном центре круга, который не очерчен. Они двигаются и не двигаются, в напряжении и все же расслаблены, видят все, что происходит, но не беспокоятся о результатах, ничего специально не планируют, ничего сознательно не рассчитывают, не предвидят, не ожидают, — короче, остаются невинными, как дети, все же сохраняя свою хитрость, уловки и зоркость зрелого ума. • Плыть по течению, не иметь техники — значит обладать всей техникой. • Оставим мудрость позади и вернемся еще раз к обыденности. После познания одной стороны вернитесь назад и живите на этой стороне. После изучения непознанного продолжайте изучение, отделяясь от него и все же находясь в нем, но оставайтесь свободными от него. • И человек, и то, что его окружает, исчезает. И все же, ни человек, ни его окружение не исчезает. Продолжайте путь! • Вы никогда не сможете мастерски овладеть техникой, пока не будут устранены все психические препятствия и вы не приведете свой ум в состояние пустоты (свободного отражения реальности), очистив его даже от приобретенной вами техники. • Когда все теории выброшены на ветер, ум совершенно не знает, что он делает, где находится. Когда «Я» исчезает в никуда, искусство Джит Кюн До достигает совершенства. • Чем более знающим вы становитесь, тем больше с каждым днем освобождаетесь от того, чему уже научились. Ваш ум становится свежим и незамутненным предыдущей обусловленностью. • Изучение приемов в Джит Кюн До соответствует чувственному восприятию философии в Дзен, так как интеллектуальное искусство не отражает всей сути дисциплины. Оба искусства требуют достижения абсолютной реальности, или абсолюта, суть которого — пустота. Последняя превосходит все виды относительности. • В Джит Кюн До все наработанные приемы должны быть забыты, и только подсознание должно справляться с ситуацией. Прием будет проявлять свои чудесные свойства автоматически. Плыть по течению, не иметь техники — значит обладать всей техникой. • Знания и умения, которых вы достигли, должны быть забыты, чтобы вы могли свободно плыть в пустоте, без помех. Обучение важно, но не становитесь его рабом. Прежде всего, не давайте приюта чему-либо внешнему и лишнему, собственный ум — это главное. Любой прием, каким бы достойным и совершенным он ни был, становится болезнью, когда овладевает умом. • Шесть болезней: 1. Желание победы. 2. Желание прибегнуть к техническим хитростям. 3. Желание показать все, чему вы обучены. 4. Желание внушить страх противнику. 5. Желание играть пассивную роль. 6. Желание избавиться от всех болезней. • «Желать» — это привязанность. «Желать не желать» — это тоже привязанность. Значит, быть непривязанным означает быть свободным от обоих утверждений — и положительного, и отрицательного. То есть, должно быть одновременно и «да», и «нет», что представляется интеллектуальным абсурдом. Но только не в Дзен. • Нирвана — это сознательная бессознательность. В этом ее секрет. Действие здесь настолько прямое и немедленное, что интеллектуализация не находит места, чтобы заявить о себе, ломая действие на куски. • Несомненно, что дух управляет нашим существованием. Этот невидимый Владыка контролирует каждое наше движение, какие бы внешние ситуации ни возникали. Дух чрезвычайно мобилен, никогда не стоит на одном месте. Сохраняйте это состояние духовной свободы и непривязанности, как только примете боевую стойку. Будьте «хозяином дома». • Внутреннее «Я» жестко противостоит влияниям извне, и именно эта жесткость препятствует принятию того, что перед нами предстает. Искусство — это способность жить лишь там, где есть абсолютная свобода, а там, где ее нет, нет места творчеству. • Не гонитесь за культивируемой невинностью ума, который хочет быть невинным, но имейте состояние невинности, где нет ни принятия, ни отрицания, и ум просто видит то, что есть. • Все цели, отделенные от средств, есть иллюзия. Становление — это отрицание бытия. • На примере, повторяемом веками, известно, что истина, оформленная в закон или веру, ставит препятствия на пути к знанию. Метод, который в самой своей сути невежественен, заключает истину в какой-то невидимый круг. Мы должны разорвать этот круг не поиском новых знаний, а открытием причины невежества. • Воспоминание и предвидение — замечательные свойства сознания, которые отличают человека от низших животных. Но когда действия прямо относятся к проблеме жизни и смерти, эти свойства надо отбросить ради подвижности мысли и молниеносной скорости действия. • Действие — это наше отношение к чему-либо. Действие не содержит понятия правильного или неправильного. Эти понятия существуют только тогда, когда действие фрагментарно. • Не позволяйте вашему вниманию задерживаться на чем-либо! Выходите за пределы дуалистического понимания действительности. • Избавьтесь от мыслей, но так, как будто и не избавлялись от них. Наблюдайте за приемами, как будто бы не наблюдая. Используйте искусство как способ продвижения вперед в изучении Пути. • Прана неподвижна, но это не означает вашей неподвижности и бесчувственности. Это означает, что ум наделен свойствами бесконечного, мгновенного движения, которое не знает препятствий. • Заставляйте свое оружие видеть. Все движения выходят из пустоты, а ум — это имя, данное динамическому аспекту пустоты. Он прям, без эгоцентрической мотивации. Пустота — это искренность, изначальность всего, это поступательность, не допускающая ничего лишнего между своими движениями. • Джит Кюн До проявляется в том, что вы не видите меня, а я не вижу вас, в том, что «инь» и «ян» не разделимы между собой. Джит Кюн До не любит двойственности или узости. Его тотальность охватывает все ситуации. • Когда мысли текут, луна находится в течении, которое одновременно и движется, и не движется. Воды движутся все время, но луна удерживает их спокойствие. Движения ума происходят в ответ на десять тысяч ситуаций, но ум всегда остается тем же самым. • Покой в покое — это не настоящий покой. Только тогда, когда существует покой в движении, ритм Вселенной проявляет себя. Изменить изменение — значит ничего не изменить. «Ничто» не может быть ограничено. Беспредельно мягкое нельзя схватить. • Примите изначальную чистоту. Чтобы проявить вашу собственную деятельность на высшем пределе, надо удалить все физические препятствия. • Если бы мы могли бить глазами! Как много теряется на длинном пути от глаза через руку к кулаку! • Заостряйте психическую силу видения, чтобы без промедления действовать в соответствии с тем, что вы видите. Видит мозг, а не глаза. • Так как наше самосознание, или наше «Я», довлеет над сферой нашего внимания, оно мешает нам проявить любой опыт, который мы уже имеем или собираемся приобрести. Нужно удалить это назойливое само- или эгосознание и включиться в работу, которая должна быть сделана так, как будто ничего особенного в данный момент не происходит. • Ум должен быть широко открыт, чтобы не препятствовать свободному потоку мыслей. • Сконцентрированный ум — это не внимательный ум, а ум в состоянии знания. Знание никогда не бывает исключающим. Оно включает все. • Надо не быть напряженным, но быть готовым. Не мыслить, но все же и не спать. Надо быть не запрограммированным, а гибким, быть готовым ко всему, что только может с вами произойти. • Последователь Джит Кюн До должен всегда учитывать взаимопревращаемость противоположностей. Как только ум «останавливается» на одной из них, он теряет свое собственное равновесие, теряет поток. Последователь Джит Кюн До всегда должен держать свой ум в состоянии пустоты так, чтобы его свобода действий никогда не была остановлена.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!