Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 4 из 44 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Сжимать ладонью острие меча, Бежать по тонкому льду — Для этого не нужно иметь предшественников, Шагай по утесам с пустыми руками… Рекомендации по изучению данного раздела …. Мой муж Брюс всегда считал себя прежде всего мастером боевого искусства, а потом уже артистом. В возрасте 13 лет Брюс начал уроки кунг-фу стиля вин-чунь в целях самозащиты. В течение следующих 19 лет он превратил свои знания в науку, в искусство, в философию и образ жизни. Он тренировал свое тело упражнениями и практикой; он тренировал свой ум чтением и размышлением и записывал свои мысли и идеи постоянно на протяжении 19 лет. Страницы этой книги представляют собой работу всей его жизни…. …. Собственные записи Брюса свидетельствуют о том, что на него произвели впечатление работы Эдвина Хэйзлита, Джулио Мартинеса Кастелло, Хьюго и Джеймса Кастелло и Роджера Кросньера. Многие собственные теории Брюса тесно связаны с идеями, высказанными этими авторами. Брюс решил закончить книгу в 1971 году, но его работа в кино помешала ему завершить ее. Он также сомневался, стоит ли издавать эту книгу, так как чувствовал, что ее могут использовать в других целях. Он не собирался делать свою книгу похожей на «инструкцию по эксплуатации» или «изучение кунг-фу за десять легких уроков». Он хотел, чтобы книга была записью его осмысленного опыта и учителем, а не списком инструкций. Если вы сможете прочесть ее в таком свете, то из этих страниц можно узнать многое. И у вас, вероятно, возникнет много вопросов, ответы на которые Вы должны искать в себе. Когда вы закончите эту книгу, то узнаете не только Брюса Ли, но и самого себя. А теперь распахните свой ум и читайте, разбирайтесь и набирайтесь опыта, и когда вы достигнете всего этого, снимите с вооружения книгу. Как вы увидите, ее страницы предназначены для устранения неразберихи…. Линда Ли В реальном бою нет судьи, который бы сказал: «Стоп!» — Матч на ринге это не совсем бой. Даже выдающийся боксер может быть побежден в уличной схватке, но верните его на ринг, и он — хозяин ситуации. Настоящий бой страшен. Это броски лицом на асфальт, это удары ножом. Никто не знает, поможет ли вам ваше умение. И, конечно, все изменится, как только в руках у противника появится оружие. Даже десять лет занятий кикбоксингом уже ничего не значат. Брюс часто дрался на улицах Гонконга. Он был, по его собственному выражению, «панком, получающим кайф от драки». Я видел его в жестоких поединках, которые даже не могу назвать драками. Я видел бойцов, которые хотели просто покалечить, уничтожить Брюса. Но у них ничего не получалось и всякий раз Брюс преподавал им урок реального боя, буквально играя с ними. Он постоянно менялся в схватке, то наносил удары ногами, то взрывался как свирепый уличный файтер или профессиональный боксер. Иногда это было похоже на кикбоксинг, иногда на вин-чунь, иногда, после падения, — на джиу-джитсу. Брюс знал, как и когда использовать тот или иной стиль боя. Основа такого знания — в понимании боевых дистанций…. Дэн Иносанто …. В руках замечательного человека тщательно скомпонованные простые вещи звучат с неоспоримой гармонией. Оркестр боевых искусств Брюса имеет такое же свойство. Будучи неподвижным несколько месяцев, с поврежденной спиной, он взялся за перо. Писал он так же, как говорил и поступал — прямо и честно. «Тао Джит Кюн До» началось задолго до того, как родился Брюс Ли. Классический стиль вин-чунь, с которого он начинал, был развит за четыреста лет до него. Две тысячи книг, которые он прочитал, описывали индивидуальные «открытия» тысяч людей до него. В этой книге нет ничего нового, никаких секретов. «Ничего особенного», — обычно говорил Брюс. Но это не так. Изюминка Брюса заключалась в знании себя и своих способностей, в умении правильно выбрать то, что работало бы на него, и превратить это в движения и слова. С помощью философии Конфуция, Спинозы, Кришнамурти он выработал свои концепции и с них начал книгу о своем тао. Когда он умер, книга была полностью завершена. Хотя было запланировано семь частей, закончена была только одна. Между основными блоками рукописи были непронумерованные страницы, содержащие только заголовки. Иногда он писал интроспективно, задавая себе вопросы. Наиболее часто он писал, обращаясь к своему невидимому ученику, читателю. Когда он писал быстро, то жертвовал грамматикой, когда же у него было время, писал ярко и красноречиво. Некоторые материалы были написаны в один присест и имели ясно очерченные формы. Другие носили следы внезапного вдохновения, и отрывочные идеи были небрежно набросаны по мере того, как они приходили в голову Брюсу. И это — по всей книге. В дополнение к семи запланированным частям Брюс делал заметки на протяжение всей работы над Джит Кюн До и оставлял их в книжных шкафах и в ящиках письменных столов. Некоторые были давними, другие — свежими и представляли ценность для книги…. …. Следует упомянуть, что Тао Джит Кюн До не закончено. Искусство Брюса изменялось каждый день. В главе «Пять способов атаки», например, он сначала начал с категории, называемой «иммобилизация рук». Позднее он нашел это слишком ограниченным, так как иммобилизацию можно применить и к ногам, и к голове. Это был простой пример того, как плохо приклеивать жесткие ярлыки к любой концепции. Дао Джит Кюн До не имеет конца. Наоборот, оно служит началом. Оно не имеет стиля, не имеет уровня, хотя легко воспринимается теми, кто знает свое оружие. Почти для каждого утверждения этой книги существует исключение — ни одна книга не может дать полную картину боевых искусств. Это просто работа, которая описывает направление исследований Брюса. Исследование осталось неоконченным. Вопросы (некоторые элементарные, а некоторые — сложные) остались без ответа, чтобы заставить ученика задать вопросы себе. Точно также и рисунки часто не объясняют, а дают туманный намек. Но если они вызывают вопрос, если они рождают идею, они служат поставленной цели. Надеемся, что эта книга будет служить источником идей для всех специалистов боевых искусств, идей, которые должны затем развиваться дальше. К сожалению, неизбежно то, что книга может послужить толчком для организации «школ Джит Кюн До», возглавляемых людьми, которым известно имя автора, но очень мало известно о технике. Опасайтесь таких школ! Если их инструкторы пропустили последнюю, наиболее важную линию, они не поймут книгу вообще. Далее создание книги ничего не значит. Не существует реальной границы между скоростью и силой, между точностью и ударами ногами или между ударами руками и темпом; каждый элемент поединка влияет на все остальные. Те разделения, которые я сделал, служат только для удобства чтения, не принимайте их слишком серьезно. Используйте карандаш во время чтения и отмечайте те разделы, которые взаимосвязаны. Джит Кюн До, как видите, не имеет определенных границ, только те, которые вы создаете сами…. Гилберт Л. Джонсон БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, ВКЛЮЧАЯ БОКС Боевые искусства основаны на понимании, упорной работе и общем осознании техники. Тренировка мощи и использование силы не представляют проблемы, но достигнуть полного понимания всех приемов очень трудно. Чтобы прийти к такому пониманию, вы должны изучать естественные движения всех живых существ. Тогда, вероятно, вы сможете понять боевое искусство других. Вы сможете изучать распределение движений во времени и слабые места противников. Знание этих двух элементов даст вам возможность победить их довольно легко. СУТЬ БОЕВЫХ ИСКУССТВ — В ПОНИМАНИИ ПРИЕМОВ Чтобы понимать приемы, вы должны усвоить, что они содержат множество сконцентрированных базовых движений. Это может показаться довольно затруднительным для восприятия. В начале обучения вы найдете такие приемы трудными для освоения. Это потому, что хороший прием содержит быстрые изменения, большое разнообразие вариаций и скорость. Это может быть система полных противоположностей, во многом похожая на ситуацию Бога и Дьявола. В быстрой смене событий кто из них является ведущим? Меняются ли они местами со скоростью молнии? Китайцы в это верят. Поместить сердце боевых искусств в свое собственное сердце и сделать их частью себя самого означает полное понимание и использование свободного стиля. Когда у вас это будет, вы поймете, что пределов не существует. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ Некоторые боевые искусства очень популярны, настоящее удовольствие для толпы, так как они интересны, имеют красивые приемы. Но берегитесь — они подобны разбавленному вину. А разбавленное вино — не настоящее вино, нехорошее вино, в нем почти ничего не осталось от настоящего. Некоторые боевые искусства не выглядят так красочно и привлекательно, но вы знаете, что в них есть что-то настоящее, живое, острый запах, оригинальный вкус. Они подобны оливкам. Вкус может быть сильным и сладко-горьким. Аромат сохраняется. Вы вырабатываете вкус к ним. Но еще никто не выработал вкус к разбавленному вину. ПРИОБРЕТЕННЫЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТАЛАНТЫ Некоторые люди рождаются с хорошими физическими данными, чувством скорости и запасом выносливости. Это хорошо. Но в боевых искусствах все, что вы изучаете, является приобретенным навыком. Овладение боевым искусством подобно занятиям буддизмом. Ощущение его приходит из сердца. У вас рождается убеждение, что то, что вы знаете, вам действительно необходимо. Когда это стало частью вас, вы знаете, что у вас это есть. Вы преуспели в этом. Вы можете никогда полностью не понимать всего этого, но вы верны этому и придерживаетесь его. По мере вашего прогресса вы узнаете природу простого пути. Вы сможете вступить в какой-нибудь храм или школу. Вам откроется простота природы. Вы станете жить так, как никогда не жили раньше. ДЗЭН • Быть просвещенным в боевом искусстве — значит избавиться от всего, что затемняет «истинное знание», реальную жизнь. В то же время это подразумевает неограниченное расширение сознания, восприятия. И действительно, упор надо делать не на культивирование какой-либо отдельной стороны жизни, которая исчезает во всеобщности, а больше на всеобщность, которая вбирает в себя и объединяет все частные ее стороны. • Путь к превосходной карме лежит через использование ума и воли. Гармония всей жизни, в том числе и социальной, есть истина, которая может быть полностью реализована только тогда, когда ложное мнение об отдельном «Я», чью судьбу можно рассматривать в отрыве от общества, будет навеки уничтожено. • Пустота — это то, что стоит как раз посередине между тем и этим. Пустота всеобъемлюща и не имеет противоположностей — не существует ничего, чтобы она не включала в себя или чему бы была противоположна. Эта пустота живая, так как все формы произошли от нее, и тот, кто когда-либо осознает ее, тот будет чувствовать жизнь, силу и любовь ко всему сущему. • Превратимся в деревянную куклу. У нее нет «Я», нет мыслей, она не жадна и не придирчива. Пусть тело и все органы работают так, как им предназначено. • Осознание себя является величайшим препятствием для правильного исполнения всего техническокго действия. • Если внутри вас ничего не напряжено, окружающие предметы и явления раскроются сами. Двигаясь, будьте текучи как вода. Будьте невозмутимы и спокойны, как поверхность зеркала. Отвечайте на все подобно эху. • Невозможно определить «ничто». Самые мягкие вещи невозможно схватить. • Я двигаюсь и не двигаюсь. Я подобен луне под волнами, которые всегда продолжают колыхаться и раскачиваться. Нет такого: «Я делаю это», а есть внутреннее понимание того, что: «Это делается для меня». Осознание себя является величайшей помехой в правильном выполнении физического действия. • Локализация ума означает его замораживание. Когда ему мешают течь свободно, когда ему что-нибудь нужно, это больше не ум как таковой. «Неподвижность» — это концентрация энергии в данном фокусе, как в оси колеса, вместо рассеивания беспорядочного действия. • Целью является выполнение, а не сопровождение. Нет действующего лица, а есть действие; нет испытателя, а есть испытание. • Увидеть вещь очищеной от личных предпочтений и желаний — значит увидеть ее в первозданной красоте. • Искусство достигает своей наивысшей точки, когда оно лишено самоосознания. Свобода открывает свои обьятия человеку в тот момент, когда он перестает заботиться о том, какое впечатление он производит или может произвести на кого бы-то нибыло. • Совершенный путь труден только для тех, кто выбирает.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!