Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 4 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А что, София, новая коллекция уже готова? — Еще не совсем. — Дождаться не могу дня показа, — мечтательно закрыла глаза экс-модель. — Я чувствую, это будет нечто. Кстати, дорогуша, ты не подскажешь мне, где тут у вас туалет, а то я что-то запамятовала? — Прямо по коридору, последняя дверь, — ответила София и, собрав свои записи, удалилась в мастерскую. Андреади уже сидел там и что-то рисовал мелком на листе картона. — Она ушла? — спросил он Софию. — Ушла. — Глупая надоедливая курица! — в сердцах вскричал Андреади. — Корчит тут гранд-даму. Будто я не знаю, какой шлюшкой она была, когда дефилировала по подиуму. — Это было раньше. А теперь она жена большого человека, — заметила София. — Подумаешь, — фыркнул Андреади. — Всем известно, что Дугаров держит ее в черном теле. Он ей даже наличных не дает, все счета проверяет. Удивляюсь, как при таком раскладе она умудрилась стать кокаинисткой. — Дугарова принимает кокаин? — А что ей еще делать? Говорят, Ирине недолго осталось изображать из себя светскую львицу. Дугаров нашел себе молоденькую цыпочку, тоже модельку. Опасно выходить замуж за любителя моделей — все время как на пороховой бочке, — злорадно расхохотался Андреади. — Впрочем, пока она Дугарова. И ее платье должно быть готово в срок. Начинай немедленно, София. — Я не могу, — запинаясь, пробормотала София, и сама испугалась своей дерзости. За семь лет работы у Андреади эту фразу она произнесла впервые. — Я начну завтра. Но вы не волнуйтесь, платье будет готово через два дня, как вы и обещали. — Что случилось, София? — приподнял бровь Андреади. — Не ты ли каждый день засиживаешься в мастерской далеко за полночь, а иногда и вовсе тут ночуешь? У тебя что, роман? — Нет, нет! — испуганно воскликнула София, заливаясь краской. — Тогда что? Отвечай! — приказал Андреади. София дрожащими руками открыла ящик стола, достала лист глянцевой бумаги с отпечатанным текстом и покорно подала хозяину. — Что это? — близоруко сощурился Андреади. — Приглашение поучаствовать в конкурсе «Первое платье»? Ты что, все еще не оставила попыток стать модельером? Кажется, я уже миллион раз говорил тебе, что каждый должен заниматься своим делом. Ты аккуратна и прилежна, но в тебе нет ни страсти, ни огня. Оставайся лучше идеальной портнихой. Зачем тебе лезть в моделирование одежды? София молчала. И только подергивающиеся губы красноречиво свидетельствовали о том, что слезы не за горами. — Я не собиралась участвовать в этом конкурсе, — пролепетала она. — Но кто-то прислал мне этот пригласительный. Сегодня в семь прием работ и предварительное собеседование. Но вы правы, мне незачем туда идти, — добавила она и разрыдалась. Андреади терпеливо ждал окончания истерики. Он даже превозмог себя и погладил Софию по голове, надеясь, что дружеская ласка поможет Девушке поскорее прийти в себя. — Ах, София, София, бедная моя Марья-искусница, — почти с нежностью сказал Андреади. — Ты думаешь, мне жалко отпускать тебя на этот конкурс? Или я переживаю за дугаровское платье? Да ничего подобного. Я только о тебе беспокоюсь. Ты снова пойдешь на чертов конкурс, снова провалишь собеседование, снова будешь страдать и плакать в мастерской. А мне не нужна портниха, у которой дрожат руки, — добавил он с улыбкой. — Обещаю, я не расклеюсь! — Тебе так хочется попасть на этот конкурс? — Это мой последний шанс. Через полтора месяца мне исполнится двадцать восемь… и все, вход на этот конкурс будет мне закрыт. Если я проиграю, клянусь, больше в жизни не заикнусь о карьере модельера. — Хорошо, — вздохнул Андреади. — Если глупой бабочке хочется еще раз обжечь крылышки, я не стану препятствовать. Ступай. Удачи тебе. — Спасибо! — благодарно воскликнула София. — Не волнуйтесь за платье Дугаровой. Завтра я приду в мастерскую пораньше и все наверстаю. София спешно убирала в стол швейные принадлежности, развешивала незаконченные платья. Оживленная, она казалась почти хорошенькой. Наконец, вещи были собраны. Девушка повесила рюкзак на спину и вышла из мастерской. В коридоре она обнаружила Дугарову, которая торопливо открывала все двери подряд. — Вы что-то ищете? — спросила ее София. — Я нашла ключи, которые потеряла ваша Инга, — сообщила Дугарова, покручивая на пальце брелок, прикрепленный к кожаному футлярчику. — Ключи? — удивленно переспросила София. — Если я не ошибаюсь, Инга потеряла мобильный телефон, а вовсе не ключи. — Вот как? Значит, мне послышалось. В таком случае их потерял кто-то другой. София, дорогая, возьмите их на хранение. Вдруг хозяин объявится? — Хорошо, — кивнула София. Она взяла ключи и бросила их в ящик стола. Не забыть бы завтра повесить объявление, подумала она. Но это завтра, а сегодня у нее есть дела поважнее. Она спешила домой, а из головы все не шли слова Андреади. Он прав, тысячу раз прав — ей давно пора оставить глупые мечтания. Она навсегда останется портнихой, способной лишь воплощать в жизнь чужие идеи. Но почему судьба так несправедлива? За свою жизнь она нарисовала тысячи эскизов, и все они гроша ломаного не стоят. Мертвые картинки, не способные никого взволновать. Она отказалась от личной жизни, целиком растворившись в творчестве Андреади. Надеялась, что сумеет разгадать секрет его успеха. Глупая наивная девчонка! Она состарилась и почти ослепла за шитьем в его мастерской, но так и не поняла, почему ее тщательно выпестованные рисунки — ничто по сравнению с его небрежно набросанным на клочке бумаги эскизом. В этот момент София ощутила дикий, почти непреодолимый приступ ненависти к своему кумиру, причем такой сильный, что, если бы вдруг Андреади оказался перед ней, от расправы его бы спасло только чудо. — Иногда мне хочется его убить, — отчетливо по слогам произнесла София. — Например, сейчас. Она даже огляделась в поисках возможного орудия убийства. К счастью, София стояла во Дворе собственного дома и ничего похожего на пистолет, нож или флакон с мышьяком в округе не наблюдалось. Оказавшись в знакомой обстановке, она пришла в себя, и приступ ненависти понемногу отступил. София взглянула на часы: до начала собеседования оставалось двадцать минут, а ей еще нужно собрать папку с работами, хоть немного привести себя в порядок и добраться до Галереи моды, где принимались документы на конкурс. Но судьба явно воспротивилась последнему шансу Софии Полонской. Она поднялась на свой последний этаж, открыла дверь и с порога ощутила незнакомый подозрительный запах. Отвратительный запах. Который никогда не родится в квартире, где жили две женщины, одна пианистка, другая — художница. Крадучись на цыпочках, София вошла в комнату. Ее глазам предстала картинка, показавшаяся очень знакомой. Но где именно она могла увидеть эту сцену? На ее кровати, накрывшись ее любимым клетчатым пледиком, неподвижно лежал какой-то человек. София осторожно подкралась поближе и тут же испуганно отпрянула. — Труп? — спросила она, примерно тем же тоном, каким милиционер спрашивает: «Ваши документы?» Ответа не последовало. София набралась храбрости и подошла еще ближе. От трупа исходил густой, ни с чем не сравнимый запах пива и табака. Да и не труп это был вовсе, а подкупленный донжуан Зотов, который именно на сегодня запланировал начало операции по охмурению Софии Полонской. Памятуя о работодателе, который уверял, что все, как одна, старые девы обожают мерзавцев, он решил продемонстрировать свои лучшие качества. София вряд ли пройдет мимо грязного пьянчуги, разлегшегося в ее кровати! Изобретать велосипед Зотов не стал и в качестве руководства к действию выбрал всем известный фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!». Попасть в квартиру Софии не представляло большого труда. Она жила на последнем этаже, и с крыши можно было легко забраться на ее балкон. А балконную дверь — это Зотов выяснил во время рекогносцировки — София не закрывала как будто из принципа. В остальном от сценария Зотов отступать не стал: облил себя пивом, накурился до тошноты и улегся в постель, изображая уснувшего пьяницу. София, убедившись, что труп все еще жив и даже не при смерти, тоже вспомнила эту мизансцену. И так же, как Зотов, решила не отступать от фабулы: сбегала на кухню, притащила трехлитровую кастрюлю ледяной воды и решительно вылила ее на голову непрошеному гостю. Красноречивости Зотова в этот момент мог позавидовать любой, самый прославленный оратор. Как бы то ни было, а знакомство состоялось. Глава 4 Девушки как звезды Работа в фотостудии модельного агентства «Натали» кипела с мощностью дюжины паровых котлов. Подобно броуновским частицам, по своим запутанным траекториям туда-сюда метались фотографы, осветители, визажисты, парикмахеры и модели, сталкиваясь и разлетаясь в разные стороны, но ни на секунду не замедляя свой ход. Работка предстояла, без преувеличения, каторжная. Впрочем, никто не жаловался, потому что каторжный труд в модельном бизнесе оплачивался по-королевски. Железная Натали — так за глаза называли директрису служащие агентства — в очередной раз сумела обскакать конкурентов и раздобыла для фирмы престижный и денежный заказ. Джинсы. Вещь вечная, почти божественная, находящаяся вне времени, пространства и моды, но, тем не менее, тоже нуждающаяся в рекламе. Рекламная кампания джинсов с красноречивым названием «Cool!» проходила под девизом: «Девушки бывают разные. Но джинсы «Cool!» любят все!» В подтверждение самовосхваляющего слогана на съемку пригласили не меньше десятка моделей разного возраста, роста, масти и даже разных рас — среди них была одна хорошенькая мулатка и не менее хорошенькая азиатка — реверанс в сторону стремительно наступающего Китая. Все, как одна, щеголяли в новеньких обтягивающих джинсах марки «Cool!» — предполагалось, что во время съемок это будет их единственная одежда. До начала действа оставались считаные минуты. Визажисты накладывали последние штрихи на лица подопечных, тут же, вооружившись фенами, вытанцовывали парикмахеры, старательно раздували девушкам волосы, чтобы придать им естественный и немного небрежный вид. — Эй, красотки, хватит прихорашиваться! — послышался в студии чей-то неприятный голос. — Перед смертью не надышишься, а из дерьма конфетку не сделаешь, как ни старайся. Начинаем работать. Сейчас сделаем несколько пробных снимков на «цифру». Фил, помощник главного фотографа… Девчонки-модели терпеть не могли этого грубияна и женоненавистника. Работал он в агентстве без году неделя, но и этого срока ему хватило, чтобы нажить кучу врагов и породить вереницу слухов. Болтали всякое. С особым удовольствием смаковали его вызывающий внешний вид — все эти умопомрачительные брючки, маечки, преимущественно бело-розовых тонов, тщательно напомаженные волосы, крашеные ногти на руках и даже на ногах, из чего был сделан вывод, что девушкам вход в сферу сексуальных предпочтений этого доброго молодца категорически воспрещен. Поговаривали также, что живет он на содержании у популярного политика, что зарплату в агентстве не получает, а работает исключительно развлечения ради. Натали, мол, не могла пройти мимо дармовщинки, а теперь всем приходится страдать, с утра до ночи выслушивая унизительные реплики этого хама. Сейчас, например, он распекал малоизвестную модель Венеру Зорину, которая отчего-то взбунтовалась, узнав, что сниматься придется практически голышом. — Меня никто не предупредил про топлес, — хныкала девчонка. — Я бы ни за что не согласилась. Ни за что! — Нет, вы только посмотрите на эту королеву красоты! На эту Кейт Мосс местного разлива, — в ответ возмущался Фил. — Она бы не согласилась! Может, у тебя нет отбоя от агентов? С твоим-то ростом и с твоим весом? Ха-ха-ха! — продолжал он издеваться над девушкой, все несчастье которой состояло в том, что она не выглядела бухенвальдским узником и вряд ли приглянулась бы тренеру по баскетболу. — Скажи спасибо лозунгу «Девушки бывают разные!», а то бы не видать тебе этой работы как своих ушей. Но девчонка продолжала упираться. Очевидно, она принадлежала к вымирающему виду «модель стыдливая». — Слушай, в какой деревне Натали подобрала эту идиотку? — спросил Фил, обращаясь к технической обслуге. — Кто его знает, — неопределенно пожал плечами осветитель. — У нее и спроси. — А это мысль! — воскликнул Фил и потащил упирающуюся Зорину к директрисе. Идея оказалась вполне результативной. Минут через десять Фил привел скандалистку обратно, присмиревшую и куда более сговорчивую. «Делов-то! — объяснял он потом. — Натали ткнула пальчиком в пункт контракта о неустойке, и эта новоявленная топ-модель вмиг позабыла о своих принципах». Девчонка и вправду больше не спорила. Покорно сняла маечку и присоединилась к группе моделей, уже готовых позировать. Цифровой камерой Фил сделал десятка два пробных фотографий и объявил небольшой перерыв. Девчонки-модели расползлись по студии, схватившись кто за сигареты, кто за мобильный телефон, и только скромница Зорина первым делом натянула майку и забилась в самый дальний угол, злобно поглядывая на Фила. Ждали главных персон предстоящей съемки — фотографа Романа Калугина, у которого всеми нелюбимый Фил был мальчиком на побегушках, и звезду рекламной кампании Ингу Скворцову. Они запаздывали уже минут на тридцать, и это вызвало бурю негодования. — Любит эта Скворцова корчить из себя суперзвезду! А на самом деле ее песенка давно уже спета, — рассказывала Алла Стригунова, финалистка конкурса «Мисс Европа-2000», что так и осталось ее высшим достижением. — Ее видели в клинике доктора Драга. А это первый признак, что ее карьера скоро закончится. — А он кто, этот доктор Драг? — подала из своего угла голос Зорина. — Специалист по пластической хирургии? — Драгоманов Андрей Федорович, специалист по избавлению от наркотической зависимости, — объяснила Алла несведущей Зориной. — Инга уже сто лет на кокаине. Как и половина присутствующих, — добавила она шепотом. — В этом бизнесе все опутано наркотиками. Таковы правила игры. — Я слышала, она будет примой на показе Андреади, — завистливо сказала Венера. — Ничего себе — конец карьеры!
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!