Часть 3 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Да-да, убить кумира.
— То есть… как это убить? — остолбенела Наташа.
— Ну не буквально, а пером, — объяснился Лучано. — Я хочу, чтобы вы написали об одном вашем модельере. Том, который первым стал по-настоящему известен во всем мире. О том самом русском с греческой фамилией, вещицы которого не гнушаются покупать самые известные модницы, о том самом Александре, именем которого названа целая сеть бутиков в вашей стране и кое-где в Европе, о том самом любимом всеми светском персонаже, который не побоялся публично признаться в своей нетрадиционной сексуальной ориентации…
— Вы хотите, чтобы я написала статью об Александре Андреади? — уточнила Наташа.
— Не статью, друг мой, а эпитафию. После вашей статьи от великого модельера должна остаться кучка пепла… или горстка лоскутков, если угодно.
— Боюсь, вы обратились не по адресу, — холодно ответила Наташа. — Я не занимаюсь грязными сплетнями.
— Ну что вы, что вы! — огорченно замахал руками Лучано, будто своим заявлением она обидела его до глубины души. — Вы неправильно меня поняли. Мне не нужны сплетни. И даром не нужна дежурная статейка, в которой очередной раз перемоют Мастеру косточки, помянут его многочисленных любовников, попеняют на чрезмерную роскошь, которой он себя окружил, похихикают над его страстью к самовосхвалению и самообожествлению. То есть все это, конечно, может присутствовать в вашей статье, но так, между прочим, как соус к главному блюду.
— И что же будет заявлено как главное блюдо?
— Вы должны посягнуть на святое, — твердо сказал Лучано и соединил ладони так, будто собирался вознести молитву. — То, что никогда не обсуждается применительно к господину Андреади. То, за что ему прощается все, — его невероятное самодовольство, его богатство и распутная жизнь. Я имею в виду его талант, — закончил он.
— Вы хотите, чтобы я написала, что Андреади бездарен? — поразилась Наташа.
— Нет, в это никто не поверит. Он ведь действительно создавал дивные коллекции. Особенно хороша первая, та самая, с которой десять лет назад начался его взлет. Но я не случайно высказался в прошедшем времени. Вы должны написать, что Александр Андреади исчерпал себя, что его фантастический взлет был, увы, и началом его падения, что год от года коллекции становились все хуже, а последняя, которую он готовит к десятилетию Дома моды, будет провалом и официальным концом карьеры модельера Андреади. Кстати, все это чистая правда. Как профессионал вы не можете со мной не согласиться.
— Допустим, — кивнула Наташа. В Лондоне она мало интересовалась русской модой и не могла с ходу подтвердить или опровергнуть заявление Лучано. — Но как профессионал я никогда не назову коллекцию провальной, не увидев ее.
— Уверяю вас, она ужасна, — хихикнул Лучано.
— Почему я должна вам верить? Показ состоится только через месяц.
— Уверяю вас, я ее видел.
— Вы не могли ее видеть! — воскликнула Наташа. Она отлично знала, какие беспрецедентные меры безопасности предпринимают дизайнеры накануне показов, чтобы оградить свое детище от нескромных взглядов журналистов.
— Видел, видел, — заверял итальянец. — А если вы согласитесь сотрудничать со мной, то увидите тоже.
— Но как? Андреади не даст взглянуть на нее и краешком глаза!
— А мы ему не скажем, — снова захихикал Лучано. По правде сказать, его искрометный оптимизм уже здорово действовал Белостоцкой на нервы. — Ну как, по рукам?
— Прежде чем согласиться или отказаться, я должна прояснить два момента, — задумчиво сказала Наташа. — Во-первых, почему вы обратились именно ко мне?
— Вы авторитетная журналистка. К вашему мнению прислушаются все, в первую очередь сам Андреади. Мне очень важно, чтобы модная общественность четко осознала тот факт, что король умер.
— О'кей. А теперь второе. Сколько вы мне заплатите, если я, как вы говорите, убью кумира?
— Ровно столько, сколько вы пожелаете.
— В данный момент меня мало интересуют деньги, — твердо ответила Наташа.
— Тогда что же? — хитро прищурился Лучано.
— Вы на самом деле знаете Марио Деллакроччи?
— Да, и довольно близко.
— В таком случае помогите мне вернуться в «Vogue», — неожиданно выпалила Наташа. Только сейчас она со всей определенностью поняла, как мучительно сожалеет о совершенной ошибке и как страстно желает вернуться в прежнюю жизнь.
— Вы полагаете, что это возможно: войти дважды в одну и ту же реку?
— Там я была на своем месте. Я была нужна всем, а здесь… никому, — дрогнувшим голосом сказала Наташа, вспомнив унизительные попытки найти работу и отчуждение, наступившее в ее отношениях с Ветровым.
— Я думаю, вы ошибаетесь, — мягко ответил Лучано, и в его проницательных глазах блеснула искорка непритворного сочувствия. — Но впрочем, это ваше дело. Я думаю, Марио не откажется замолвить за вас словечко. Итак, соглашение достигнуто?
— Достигнуто. Но вы обещали мне показать последнюю коллекцию Андреади.
— Вы увидите ее в ближайшее время. И буквально на следующий день должна быть готова ваша статья. Успеете?
— Успею, — с энтузиазмом ответила Наташа. Она снова почувствовала себя в своей стихии и жаждала поскорее окунуться в работу.
Лучано пообещал в ближайшее время оповестить ее, где и когда она сможет увидеть коллекцию Андреади. За успех будущего дела они выпили по рюмочке французского коньяка и расстались, довольные друг другом.
Домой Наташа летела как на крыльях. Трудно сказать, что именно ее так вдохновило: перспектива вернуться в «Vogue», возможность еще до показа увидеть коллекцию знаменитого кутюрье или небольшое приключение, наметившееся в безрадостной московской жизни. И только дома, налив чашку кофе и закурив сигарету, она вдруг вспомнила, что так и не задала вопрос, который все время вертелся на языке: а зачем, собственно, господину Лучано понадобилось, чтобы она убила кумира?
Глава 3
Мастер и его мудрость
Пытаясь скрыть зевок, Александр Андреади наклонился и смахнул с лакированной туфли несуществующую пылинку. Скорей бы закончилась эта пытка!
Обычно клиентами занималась София. Потенциальные покупательницы не видели в этой серой мышке конкурентки и охотно прислушивались к ее советам. Кроме того, она обладала уникальным талантом: не умея одеть себя, умела одеть других — с полуслова понимала, чего хочет клиентка и как примирить ее желания с особенностями ее фигуры. Андреади был бесконечно благодарен Софии за этот тяжкий труд. Но сегодня он не мог воспользоваться ее услугами.
Эта клиентка была особенной. Во-первых, лет сто назад она была моделью, известной на весь свет, и, согласившись участвовать в первом показе Андреади, заметно повысила интерес общественности к коллекции никому не известного тогда модельера. Во-вторых, ее тогдашний поклонник, а ныне муж бизнесмен Георгий Дугаров пожертвовал немного денег для бедного портного, на которые тот смог купить великолепные ткани, достойные его смелых идей.
Все это было в далеком прошлом. Ирина Дугарова давно оставила подиум, а Александр Андреади стал великим модельером, не нуждающимся в подачках денежных мешков. Но все же он не мог сплавить Дугарову Софии, и вынужден был второй час подряд погибать от скуки, выслушивая пустую болтовню Ирины о модных тенденциях.
Для Дугаровой был организован настоящий мини-показ. По подиуму дефилировала Инга Скворцова, одна из любимых моделей Андреади, попеременно облачась в вечерние и дневные туалеты, поскольку Дугарова сообщила, что желает обновить гардероб и намерена оставить очень-очень много денег в кассе своего обожаемого модельера.
Пока дела продвигались не слишком споро. Инга сменила уже два десятка туалетов, из которых Дугарова выбрала только один: элегантное вечернее платье из натурального черного шелка с отделкой из французского кружева. Остальные наряды были решительно забракованы.
— Нет, поймите меня правильно, дорогуша Александр, они великолепны, — оправдывалась Дугарова. — Но все это немного не то, чего хочет моя душа именно сейчас. У меня такое предчувствие, что я на пороге новой жизни. И хочу, чтобы мой гардероб выглядел соответствующе. И потом, дорогуша, многие из этих туалетов я уже видела, и не раз. А некоторые даже носила, когда была моделью. Вот, к примеру, это платье, — указала она на наряд, который как раз демонстрировала Инга. — Помнится, я сама представляла его десять лет назад.
Платье из белого шелка, чрезвычайно открытое, с изящной брошью на бедре в виде сложившей крылья бабочки действительно было из первой коллекции Андреади и по странному стечению обстоятельств так и не продалось. Очевидно, дожидалось своей покупательницы.
— Модели из прошлых коллекций с годами не становятся менее актуальными, — несколько раздраженным тоном ответил Андреади. — Я не портной фабрики «Большевичка», который шьет одежду на один сезон. И потом, на это платье очень хорошая скидка.
— Да, конечно, вы правы, — закивала Дугарова. — Но, мой дорогой мастер, мне так хочется увидеть что-то новенькое. Вы не позволите мне хотя бы одним глазком взглянуть на вашу новую коллекцию?
— Ириша, дорогая, вы же знаете, что это невозможно.
— Ну, пожалуйста, — совсем по-детски захныкала Дугарова. — Клянусь, я не сболтну никому ни словечка. Вдруг я увижу свое платье? Тогда я успокоюсь и буду терпеливо ждать показа.
— Иринушка, вы же сами бывшая модель и сотни раз участвовали в показах. Вы отлично знаете, что я не могу показать вам коллекцию за месяц до представления.
— Значит, не покажете?
— Ни за что.
— Ну и не надо, — капризно надула губки Ирина. — В таком случае я забираю вот это платье с большой скидкой и… пожалуй, все, — добавила она с интонацией, которая не оставляла сомнений в том, что Дугарова обиделась.
— Отлично, — с облегчением воскликнул Андреади. — Сейчас я позову Софию, она снимет мерки и немедленно приступит к переделке. Через пару дней ваше платье будет готово.
Андреади откланялся и скрылся за полупрозрачной перегородкой, отделявшей демонстрационный зал от примерочных. Спустя несколько минут в зале появилась София Полонская.
Казалось, судьба забросила ее в сверкающий мир моды только для того, чтобы всласть поиграть на контрастах. София являла собой унылое бесцветное существо неопределенного пола и возраста, ей можно было запросто дать как двадцать пять, так и тридцать восемь. Проведя много лет среди роскошных нарядов, София так и не сумела оценить возможности цвета и красивых тканей, во всяком случае, применительно к себе: зимой и летом она носила мышиного цвета свитер и мешковатые, вытертые на коленях джинсы, ее густые каштановые волосы, которые любая другая девушка выставляла бы напоказ как главное свое достоинство, были вечно скручены в пучок. На носу у нее красовались круглые старомодные очки, явно позаимствованные у бабушки.
Впрочем, к такой Софии все давно привыкли и никакого внимания не обращали на ее странности. Ей было плевать на собственный вид, а остальным тем паче. Внешняя непривлекательность Софии с лихвой компенсировалась ее главным талантом — она великолепно шила и за всю свою жизнь не испортила ни одного платья.
Но сегодня с Полонской творилось что-то неладное. Снимая мерки с Дугаровой, она роняла то карандаш, то сантиметр, даже умудрилась несколько раз больно уколоть клиентку иголкой. Руки ее дрожали, лицо попеременно покрывалось то розовыми пятнами, то мертвенной бледностью. Ирина недоумевала: что такое приключилось с их вечно невозмутимой Софией, про которую шутили, что чувств и эмоций у нее не больше, чем у портновского манекена? Уж не влюбилась ли эта вечная девушка в какого-нибудь смазливого манекенщика? Вот был бы анекдотец!
В этот момент на подиум снова вернулась Инга Скворцова. Она уже облачилась в свою повседневную одежду — узенькие джинсы, коротенькую маечку и кожаный пиджак ярко-розового цвета — и медленно брела по «языку», рассеянно глядя по сторонам. Явно что-то искала.
— Эй, София, — обратилась она к Полонской. — Ты нигде не видела мой мобильник? Такой перламутровый, на серебряной цепочке?
— Нет, — коротко ответила София.
— Неужели потеряла? — огорченно воскликнула Инга. — Так обидно. Я только неделю назад купила его специально под этот пиджак. Послушай, София, не в службу, а в дружбу — если вдруг он отыщется, позвони в «Натали», — назвала она известное модельное агентство, — я буду вечером там на фотосессии. Мне уже пора бежать, через двадцать минут кастинг для автосалона. Хоть бы еще этот ненормальный был на месте, — добавила она загадочно и скрылась за дверями зала.
— О каком ненормальном она говорит? — спросила Дугарова Софию.
— У нее есть поклонник, — нехотя ответила Полонская. Было ясно, что подобные пустяки ее совершенно не интересуют. — Таксист или что-то вроде того. Ездит за ней все время. Инга сначала его побаивалась — кто знает, вдруг псих? — а потом привыкла, даже понравилось, машина все время под рукой.
Через полчаса процедура была окончена. Собирая сумочку, Дугарова как бы невзначай спросила:
book-ads2