Часть 22 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Почему счастье? — не поняла Старцева.
— Потому что есть шанс ее найти! Потому что я не могу придумать новую коллекцию. Потому что боюсь подвести Василису и ее итальянца, которому пообещала, что показ состоится в срок. Нужно просто найти коллекцию, и мы все будем спасены. — Тут София зачем-то посмотрела на Зотова, у которого от ее взгляда неприятно засосало под ложечкой.
Неужели знает? — ужаснулся Зотов и прикинул, чем ему грозит разоблачение.
А Старцева подумала, что кража коллекции и отсутствие у Андреади тонкой и подвижной психики, равно как и склонности к самоубийству, нисколько не разрушают ее первоначальную версию, только слегка ее видоизменяют.
— Пусть коллекция жива. Пусть Андреади психически устойчив, как космонавт. Пусть! — продолжала рассуждать Старцева. — Мика могла одним выстрелом убить сразу двух зайцев. С одной стороны, коллекция как бы сгорела, и, даже если Андреади и не в депрессии, все думают, что он в депрессии. Затем Мика убивает Андреади и подбрасывает фальшивые письма, в том числе и то, где Андреади якобы оставляет ей деньги. По-моему, это вполне возможно.
— А где же труп? — поинтересовался Зотов.
— Да. Где труп? — поддержала София.
«Эта парочка определенно действует мне на нервы, — подумала Аня. — И что у них за дурацкая манера задавать одинаковые вопросы! Как супруги, которые прожили вместе лет пятьдесят».
— Я не знаю, где труп, — честно призналась Старцева. — Может, преступница собиралась выдать смерть Андреади за самоубийство. Но у нее не получилось. И ей пришлось спрятать тело.
— Как это — не получилось? — удивленно вскинула брови София.
— Думаешь, это так просто — выдать убийство за самоубийство? Может, она стреляла в него из пистолета. И промахнулась. Целилась в голову, а попала в плечо. Потом в другое. Хорошенький самоубийца, весь в дырочках, как дуршлаг. Впрочем, главное не это. Главное — что у меня есть стройная и логичная версия. Вот почему мне так важно найти эту Мику.
Старцева ждала аплодисментов. И никак не рассчитывала попасть под обстрел критики.
— Знаешь, по-моему, твоя версия не очень оригинальная, — начала София.
— Даже пошлая, — вторил ей Зотов. — Убивать из-за завещания? Да на этом…
— …Да на этом построено не меньше половины детективных романов! — подхватила София. — И вообще, незачем бросать в одну кучу и мячи, и кирпичи. Коллекцию Андреади украли. Зачем? Чтобы продать, а затем…
— …Совершенно случайно в это же время вышла разгромная статья, — напомнил Зотов.
— А смерть Андреади действительно была самоубийством. Это случается с самыми стойкими людьми, а деньги…
— …А деньги были завещаны Мике — как близкому человеку в жизни Андреади, — подвел итог Зотов.
Тут Старцева окончательно вошла в ступор. Подумать только, какая-то сомнительная парочка, состоящая из одной портнихи и одного специалиста по буре, будет называть ее версию пошлой? И в придачу объяснять ей, профессионалу, истинную картину преступления! И потом, уж больно складный у них вышел дуэт, будто они ночь напролет репетировали эту речь.
Решив, что информации для размышления она подсобрала достаточно, а о Мике София действительно ничего не знает или просто не хочет говорить, Анна начала прощаться. Напоследок она еще раз взглянула на позолоченную статуэтку, которая явно приглянулась Зотову. Похожа на приз за победу в каком-то соревновании.
— Твоя? — спросила Аня Софию.
— Нет, что ты, — засмеялась она. — Мамина. Моя мама была пианисткой, это приз за победу в Международном конкурсе имени Ферруччо Бузони. Самая дорогая вещь в моем доме. А грабители почему-то на нее не позарились…
— Грабители?
— Ну да. Прошлой зимой влезли в мою квартиру. Через балкон, — добавила она и выразительно посмотрела на Зотова.
— И что-нибудь украли?
— Вы будете смеяться, но украли только несколько моих эскизов. Не понимаю, кому они могли понадобиться?
Не успела Анна отойти от дома Софии, как кто-то ее окликнул:
— Эй, журналистка! Притормози-ка. За тобой не угонишься.
Аня обернулась. Припадая на одну ногу, за ней бежал Зотов. Старцева остановилась.
— Ну, чего тебе?
— Поговорить. Без Софии.
Так-так. Значит, она не ошиблась: этот парень знает о деле Андреади ничуть не меньше, чем София, возможно, даже замешан по самые уши. Вот только чего ради он решил с ней пооткровенничать? Мерзкий тип, и, что бы он ни сказал, она не поверит ни единому слову.
— Ты на самом деле считаешь, что Андреади убила или довела до самоубийства эта самая Мика?
— У нее есть мотив, — пожала плечами Старцева. — И это главное.
— И эту манекенщицу, Ингу Скворцову, тоже пришила она?
— У нее была причина, — все так же невозмутимо ответила Старцева.
— Твоя Мика — настоящее исчадие ада, — усмехнулся Зотов. — Только это ложный след. Ты тратишь время не на того человека.
— Это почему же? — поджала губы Старцева.
— Потому что я знаю, кто объявил войну Андреади. И это совсем не Мика.
— А кто же это?
— Некто Павел Петрович Лучков. Хотя имя наверняка вымышленное. Этот человек очень хотел заполучить последнюю коллекцию Андреади. И поскольку Андреади ни за что не соглашался продать ее до показа, Лучков был готов ее украсть. Конечно, не сам. Для этого он нанял исполнителя.
— И?..
— Этот исполнитель я. Конечно, в одиночку такое дело не провернешь. Мне нужен был сообщник в Доме моды. Только два человека имели доступ к коллекции — София и сам Андреади. И поскольку Андреади исключался по определению, привлечь в сообщники можно было только Софию.
— Ничего не понимаю, — наморщила лоб Аня. — Хочешь сказать, что это ты украл коллекцию, а София тебе помогала? А потом, чтобы замести следы, вы вместе подожгли Дом моды?
— Так должно было быть, — спокойно ответил Зотов. — Но кто-то нас опередил. Точнее, меня. Потому что София как ничего не знала об этом плане, так и не знает.
— Теперь ясно, что такой человек, как ты, может делать возле Софии. Я-то ломала себе голову, что у вас может быть общего. Не противно тебе заниматься такими делами? — поинтересовалась Старцева. — Или деньги не пахнут? Сколько тебе заплатят?
— Ничего.
— Ты занимаешься этим бескорыстно?
— Нет. Мне просто оставят жизнь. Хотя это совсем другая история.
Другая история была Старцевой ни к чему. Ей бы с этой разобраться! Но уж конечно, не для того, чтобы спасать жизнь этому Зотову. Гнусный тип. А теперь он казался ей еще более отвратительным, несмотря на смазливую внешность.
— София не догадывается, зачем ты вокруг нее отираешься? — спросила Аня.
— Вроде нет.
— Ты хотя бы понимаешь, как подло поступаешь? Сейчас ты разыгрываешь из себя влюбленного, чтобы заставить Софию довериться тебе и отдать тебе коллекцию, не важно, свою или настоящего Андреади. Допустим, это случится. Ты забираешь коллекцию, передаешь своему Лучкову и исчезаешь. А что будет с Софией? Неужели тебе ни капли ее не жаль?
— О, на этот счет ты можешь не переживать. София даже не заметит моего отсутствия. Так же как по большому счету не замечает присутствия. Ей вообще ни до чего нет дела, кроме ее работы. Она сумасшедшая. Пашет как негр двадцать четыре часа в сутки. Она рисует даже лучше, чем Амстердам, это мой друг, он мастер-татуировщик. Но Амстердам ездит на крученой бээмвухе, а София еле-еле сводит концы с концами. И ей плевать! Ей плевать на деньги, на комфорт, на барахло. Ее интересует только профессия. Лучков считал, что я профессиональный жиголо, вот и нанял меня, чтобы я охмурил Софию. Но кажется, впервые в жизни меня ждет грандиозный провал.
— Лично я этому буду очень рада. — Старцева не считала нужным скрывать свои чувства. — Терпеть не могу таких, как ты. Если мне представится случай поспособствовать твоему провалу, я непременно воспользуюсь. И не думай, что я стану прикрывать тебя только потому, что ты рассказал мне о Лучкове.
— Я рассказал тебе о Лучкове вовсе не для того, чтобы ты меня прикрывала.
— Для чего ж тогда?
— С Софией мне не справиться. Мой единственный шанс выжить — найти настоящую коллекцию Андреади. Тебе это по силам.
— Я что, похожа на собаку-ищейку? — недовольно дернула плечиком Старцева. — И вообще, с какой стати я должна искать эту коллекцию?
— Тебе все равно, чем заниматься, я же вижу. Лишь бы прославиться, — выпалил Зотов. — А меня убьют, если я не притащу ее в зубах.
Жуткая тоска и обреченность промелькнули в его глазах.
Когда Зотов вернулся, София сидела на диване и задумчиво рассматривала золоченый нотный стан — маменькин приз. Она особенно не удивилась, снова увидев Зотова в своей квартире, даже не спросила, зачем сюда пожаловал. Хотя, учитывая то, как резво он побежал за журналисткой, было ясно, что нездоровье его — чистой воды притворство и что нет никакой необходимости лежать на диване неподвижной колодой.
Зотов сел рядом с ней.
— Можно посмотреть? — взял он в руки статуэтку.
— Моя мама была очень талантлива, — сказала София. — До моего рождения объездила чуть ли не полмира. А потом появилась я, и мама пожертвовала своей карьерой. Стала простой учительницей музыки. Представляешь? Бросить гастроли, концерты, успех — только потому, что твоего ребенка некому забирать из детского сада. Я бы так не смогла.
— А отец?
— Отца нет. Мама говорила, что он был археологом и погиб в экспедиции. Известная история, — усмехнулась она. — Никогда в нее не верила. А твои родители живы?
— И да и нет, — неопределенно ответил Зотов. — На самом деле моя мама — это моя сестра, а моя бабушка — моя мама. Мать родила меня в четырнадцать лет. Сейчас это не самая большая сенсация, а тогда разразился жуткий скандал. Меня записали на бабушку, и подальше от огласки мы переехали в другой район Москвы. И только в тринадцать лет, когда бабушка умерла, я узнал правду. И долго не мог поверить, что моя старшая сестра, которая к тому времени уже успела пять раз побывать замужем и гораздо больше внимания уделяла нашей собаке, чем мне, — моя мать. После смерти бабушки она спихнула меня в интернат. Последний раз я видел ее лет десять назад, когда она разменивала нашу квартиру. Ей с мужем, кажется седьмым по счету, досталась «трешка», а мне комната в хрущевке.
— С тех пор ты один? — ужаснулась София.
book-ads2