Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 15 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я сочувственно киваю Татьяне и топаю наверх. Нормального подъезда в нашем доме никогда не было. Весь первый этаж купец Колабанов отдал под магазин, когда-то давно из складских помещений на второй этаж вела узкая винтовая лестница, а гости и прочие домочадцы попадали в квартиру с улицы, поднимаясь по высокой каменной лестнице под жестяным навесом. В коридоре возле сундука у двери играли две девочки — дочь Кунцевичей Эльвира и старшая дочь Сухомятко Регина. Девочки устроили на крышке сундука кукольный домик и играли в чаепитие Барби и Кэна. Я проскользнула мимо них, шагнула в свою комнату и увидела, что Туполев все еще бдит. Сидит в темноте на стуле возле окна и тоскливо любуется своим освещенным подъездом. — Эй, — тихонько позвала я. — Я тут. Кирилл не ответил, я включила настольную лампу, подошла ближе и склонилась над ним. Гость по-прежнему никак не реагировал на мое появления, я собралась обидеться, но почувствовала, как в бедро уткнулась какая-то палка. Отстранившись на полшага, посмотрела вниз и увидела деревянную ручку, торчавшую сквозь прутья спинки стула. Наклонилась и… нет… не может быть! Шок от увиденного, буквально отшвырнул меня на диван. В неудобной позе, разметавшись руками по дивану, я застыла напротив окна, напротив стула с сидящим в нем… мертвым мужчиной?! Из спины Кирилла торчала ручка моего кухонного ножа. Три часа назад я резала им хлеб и сыр… теперь он торчал в мужской спине. Немного наискось и вниз из-под лопатки. Беззвучный крик рвался из горла с такой силой, что гудели вены на шее и виски надулись куполами. Мне казалось, что я сейчас взорвусь. — И-и-и-и, — прорвался голос сквозь онемевшие голосовые связки, — и-и-и-и… Я сползла с дивана, опустилась на карачки и подползла к стулу. Обогнуть его, посмотреть в лицо Кирилла, я заставляла себя минуты три, четыре. Наконец, отважилась, взглянула и увидела темно синие глаза, застывшие в немом, последнем недоумении, отвисшую челюсть и скулы, обтянутые сухой, как будто пергаментной кожей. Не вставая с пола, я сдернула со стола косметичку, вытряхнула ее на коврик и судорожно нашарила пудреницу. Раскрыв, прислонила ее зеркальце к губам Кирилла и прошептала — ну давай, дыши, дыши!! Ни малейший выдох не затуманил поверхность зеркала. МММ был абсолютно, бесповоротно мертв. …Не знаю сколько прошло времени, пока я, скрючившись, просидела на полу не в силах думать и действовать. Возможно, если бы от страха не подогнулись ноги и не завяли голосовые связки, я бы давно заорала, бросилась в коридор и билась в припадке, требуя у соседей вызвать милицию. Но ужас, равного которому я еще не испытывала, оказал парализующее действие. Я забилась в угол между диваном и письменным столом, и не могла отвести взгляда от ручки ножа, застрявшей между прутьями спинки. «Кто?! Кто пришел сюда и расправился с Кириллом?! — пульсировало в голов жаром и хладом. — Полчаса. Меня не было в доме, под завязку набитым людьми, полчаса.» Шатаясь, я поднялась во весь рост и побрела к двери. Я уже взялась за ручку, приготовилась сделать последний шаг, как вдруг, все поняла. Я все поняла. Все сделано специально и это ловушка. Меня арестуют. Никакие объяснения, трепыхания и слезы не помогут. В моей комнате, моим кухонным ножом убит мужчина, в дом которого я только что проникла. Вот стоит ноутбук, вот его рубашки, свитер, ключи, деньги… Боже!!! Что я наделала?! Где выход?! — Только не беги, Софья, только не беги, — вслух сказала сама себе, и хриплый голос прозвучал словно чужой. — Бегство это признание вины. Успокойся. Подумай. Кирилла убили недавно, он еще теплый. Думай! Я села на диван и заплакала. Мне некуда идти, не к кому обратиться за помощью. Даже на секунду жутко представить, каким презрением покроется лицо бывшего мужа, когда я позвоню ему и скажу: «Милый, ради всего, что было между нами, ты не мог бы прислать мне адвоката? Меня обвиняют в убийстве.» Причем, обвиняют в убийстве любовника. Уж Белла расстарается, не упустит возможности. Задрав голову к потолку, я глухо и протяжно завыла. Слезы стекали по лицу и капали на грудь, я сидела на диване и выла в потолок, как пойманная волчица. «Обложили-и-и-и!!» — слышалось в вое. Сами того не ведая, мы сделали Белле и ее любовнику подарок. Засветились, где могли — и у меня дома, и у Кирилла, «шалили» понемногу и… дошалились. Вся квартира Туполевых в отпечатках моих пальцев. Теперь не отмоешься и отсутствие любовной связи не докажешь. Боже, ну, какая же идиотка! Человеку, находящемуся в смертельной опасности, читала менторским тоном нотации о просроченном пиве и конфетах, демонстрировала меха и платья, хвасталась… идио-о-о-о-тка!!! Он жизнь спасал, а я, дура набитая, морали читала! Дочиталась. Теперь сиди и расплачивайся. Обругав себя последними словами, немного успокоилась. Достала из холодильника бутылку с минеральной водой, ополоснула пылающее лицо прямо над ковром и снова села. Надо думать. Не бывает абсолютно безвыходных ситуаций, если был вход, должен найтись и выход. Не в одну сторону, так в другую. Взяв шариковую ручку и полупустую тетрадь с конспектами, я вышла из комнаты, заперла дверь и отправилась к Марии Германовне. В узкой, забитой старинной, массивной мебелью комнате отставной актрисы царил полумрак. Мария Германовна сидела в кресле перед включенным телевизором, на укрытых пледом коленях лежала раскрытая книга и толстый, полосатый кот Филарет. Много лет назад травести Игнатова играла детский утренник «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», нетрезвый рабочий сцены плохо закрепил страховку лонжи и Малыш сорвался вниз с бутафорской крыши. По замыслу режиссера, Карлсон вместе с Малышом должны были «перелетать» с крыши на крышу, пугать воров, чучела ворон и вообще веселиться. В тот день веселья не получилось. Травести Игнатова упала с высоты и повредила позвоночник. Вот уже тридцать лет Мария Германовна с трудом передвигается на костылях по дому, это ее складная инвалидная коляска висит на крюке у входа в квартиру, и каждый, кто первый раз приходит в гости к троцкистам, обязательно стукается о колеса. — Мария Германовна, можно я немного посижу у вас? — спросила я, заходя в комнату. — Конечно, деточка, — обрадовалась гостю актриса, — у меня и чайничек горячий. Я протиснулась в узкий проход между тумбой и секретером, — Мария Германовна сознательно расставила мебель так, что бы перебирать по ней руками, не прибегая к костылям и не перетаскивая их из одного конца комнаты в другой, — и подошла к окну. — Мария Германовна, я хочу попросить вас об одолжении, — разглядывая заоконную темень в желтых луковицах фонарей, сказала я. — Вы, наверное, успели немного изучить жильцов дома напротив? Да? — Конечно, — усмехнулась актриса. — Развлечений у меня мало. — Сейчас я напишу письмо, — медленно проговорила я, — не могли бы вы, если… если мне придется срочно уехать, переправить послание высокой седовласой даме. Такой, в золотистой каракульче, представляете? — Представляю. А в чем собственно дело? — забеспокоилась соседка. — Пока ни в чем, — мрачно обманула я. — Но… ведь вы сможете это сделать? За занавеской, скрывающей вход в комнату, хлопнула дверь. Пуская на постой в смежную комнату жильцов, последний из которых оказался «мужем», Мария Германовна отделила вход в свою комнату подобием тамбура из занавески, и постоялец сначала попадал на половину актрисы и лишь потом, за занавеской проходил к себе. Вредные троцкисты не разрешили Марии Германовне прорубить еще одну дверь из коридора в комнату постояльца, видите ли, многочисленным сундукам эта дверь жить мешает. — Ой! Лешенька пришел! — воскликнула соседка, и толстый кот Филарет спрыгнул с ее колен и помчался проверить, — чего это им Лешенька принес. Может быть рыбки? Но «муж» Марии Германовны только крикнул «это я!» и, не показавшись из тамбура, прошел на свою половину. Никто в коммуналке не знал, сколько инженер Сидорчук заплатил актрисе Игнатовой за фиктивный брак и прописку. Тема эта, что благородно, почти не обсуждалась, так как каждый троцкист знал, сколько соседка тратит на лекарства (мы все бегали для нее в аптеку) и тема была табу. Даже Гарик Лопата не встревал. Кот Филарет и актриса оживились с приходом жильца, устремили к нему все интересы, и я напомнила о себе легким кашлем. — Да, да, Сонечка, я тебя слушаю, — улыбнулась Мария Германовна. — Вы передадите письмо? — Конечно. Попрошу Лешу, он отнесет. Я невольно оглянулась на стену, разделяющую две комнаты, и неловко спросила: — А когда Алексей Петрович пришел с работы? Только что? — Нет, — удивившись подобному вопросу, ответила актриса. — Он в магазин выходил. А в чем собственно… — Ни в чем, — перебила я. — Но не могли бы вы передать послание с кем-нибудь из своих учеников? — Актриса Игнатова подрабатывала ставя речь слушателей школы актерского мастерства при городском драмтеатре. Изгоняла из речи всяческие «как бы», «хы», вместо «гы» и убирала оканья волжан. — Хорошо, — очень, очень удивленно кивнула Мария Германовна. — Но в чем дело, ты можешь мне объяснить? — Нет. Извините. Но это очень важно. Письмо должно попасть в руки Ирины Яковлевны Туполевой. — Туполевой? — переспросила актриса. — А почему ты не можешь отправить его по почте? — Извините, но не могу. Ирины Яковлевны сейчас нет дома, а почтовый ящик может опустошить кто-то другой. Соседи или родственники. — А когда она появится, эта твоя Ирина Яковлевна Туполева? — Думаю, скоро, — горько усмехнулась я. Приедет сына хоронить. Шагая в комнату Марии Германовны, я очень надеялась, что ее мужа-постояльца не будет дома. Я бы попросила у соседки разрешения написать письмо с изложением последних событий за ее письменным столом, поскольку не была уверена, что присутствие рядом мертвого Кирилла не сведет судорогой испуга пальцы, и я вообще смогу выполнить задуманное. Я не знала, кто из соседей пустил в дом убийцу, кто указал на мою дверь, в череде многих, наверняка я была уверена в одном — только малоподвижная актриса Игнатова не принимала в этом участия. Мария Германовна с трудом ходит и всех ее гостей и учеников встречает и провожает до комнаты кто-нибудь из соседей. Присутствие Алексея спутало все планы. Ни один из жильцов колабановского дома не должен знать о письме. Иначе намеренье бесполезно, в нашем доме не умеют хранить секреты. И мне осталось только попросить напоследок: — Мария Германовна, пожалуйста, не рассказывайте никому о моей просьбе. Ни Леше, ни даже Филарету, — пытаясь сострить, я снимала возникшее в комнате напряжение. — Это на самом деле очень, очень важно. Хорошо? — Как скажешь, — актриса пожала плечами. Если слова в состоянии описать ужас, который я испытывала, шагая по коридору к двери в свою комнату, то слова эти следует выписать кроваво-красной тушью готическим шрифтом. Но ни один словарь не в состоянии выдать нужное мне количество синонимов слова у ж а с. Он был материальным, густым и зубастым. Царапал кожу, грыз внутренности и слепил глаза. Я почти ничего не видела. Все заслонило собой видение тела мужчины на стуле у окна. Мне казалось, что я ступаю тротуарами ада. Первый раз я досконально поняла суть поговорки — благими намереньями вымощены дороги в ад. 2 часть. Тротуары ада Тошнота ворочалась в желудке холодными змеиными кольцами. Отвернувшись от окна и сцепив зубы, я сидела у письменного стола и, стараясь не упустить ни одной детали, подробно описывала наше с Кириллом знакомство, его ночевку в моем доме и последнюю просьбу. Сосредоточившись на числах, скрупулезно выписывала по часам время визитов Борисова к Белле, и понимала, что подобным вниманием к чужим тайнам, могу лишь навредить и выказать себя в нелицеприятном свете, но все же писала, так как не могла знать заранее, чего в этом описании получиться больше — вреда или пользы. Я придерживалась правила — хочешь выплыть сама, топи других. Время благородных принципов закончилось, наступили другие законы. И я тонула. Захлебывалась в чужих, кровавых секретах и не знала, в каком направлении плыть. Я могла только бороться, и в этой битве не было места благородству. На кону стоит жизнь. Я могла предположить, что меня даже не довезут до камеры или придушат уже в ней — мертвое тело в моей комнате слишком наглядно свидетельствовало о решительном настрое врагов. Письмо, которое я старательно выписывала, оставалось последней надеждой, шансом на торг, если хотите. Предположительно, я не могу рассчитывать на беспристрастное следствие, предположительно, я не смогу доказать свою невиновность, но если это письмо когда-нибудь попадет в руки Назара Туполева, то… может быть хотя бы он мне поверит? Кто-то очень грамотно выбрал козла отпущений и мне не выпутаться. Стоит только следователю взглянуть на кухонный нож, торчащий из спины Кирилла, как приговор будет вынесен — убийца Софья Иванова. Она же любовница, она же «медсестра из лечебницы». Но как, как убийцы вычислили Кирилла, как узнали, у кого он скрывается?! Сто раз я задала себе этот вопрос и получила два ответа — либо настучал кто-то из троцкистов, тот же Лопата, например, либо… убийцы отследили мой звонок Тушкоеву по мобильнику Кирилла. Это сделать технически не сложно — выяснить номер абонента и привязать его ко мне. Душмана даже спрашивать ни о чем не надо. Достаточно пробить его по базе данных, узнать, что Ибрагим Асланович владеет торговой точкой у дома Туполевых, и выяснить адрес продавщицы, работающей в тот день. Об этом с удовольствием проинформирует криминальная «крыша» дорогого Душмана, так как эти парни регулярно запасаются пивом в нашем ларьке и продавщиц знают поименно. Если господин Борисов умный человек, то связать воедино два факта — исчезновение Кирилла у клеток зверинца и последующий звонок владельцу палатки, — он сможет быстро. Все, все, все, включая рассуждения, я описала в письме, надписала на стопке листов «Назару Туполеву» и вложила их в конверт с именем другого адресата — «Ирине Яковлевне Туполевой». Предварительный, страховочный этап можно считать завершенным. Теперь стоит заняться непосредственно спасением. Пока еще преступники надеются, что обезумевшая от страха студентка, наконец, вызовет милицию, у студентки есть небольшой временной запас. Сколь долго протянется долготерпение врагов неизвестно, так что следует поторопиться.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!