Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 50 из 55 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Нас обнаружили — расшифровала мой намёк Эльза. — Ну, им же хуже! Апофеоз! — Ироня со щитом наготове вышла через портал в спальню короля, и почти сразу же залетела обратно. В щите застряла крупнокалиберная пуля. После обыска, комната сильно преобразилась, не только тем, что пол тоже, как и стены, покрыла бумага со странными символами. Открылось ещё несколько проходов, и за одним из них виднелся длинный коридор. Туда мы и побежали. Топота преследователей слышно не было — весьма разумно, если боеспособных солдат мало, а те, что есть — далеко не лучшие в своём деле. Портал вывел нас в большой светлый ангар с конвейерами. На лентах катались какие-то блестящие штуки, на которые рабочие наносили узоры с помощью трафаретов. Никто не обращал на нас внимания, как будто компания из девочки-волшебницы, и двух возвышающихся надо всеми людей в странных нарядах была обычным делом. Лента заезжала в ангар с одного края, изгибалась змеевиком и везла продукцию дальше, туда же, куда вела единственная дверь в помещении. Рабочие носили чёрные рясы, отличающиеся от аналогов на грамматон-клириках только цветом. В следующем цеху было холоднее. Здесь заготовки из предыдущего попадали на столы к другим, очень разнообразным работникам, расположенным по обе стороны от ленты. Ширина этой комнаты была примерно в половину меньше, а дверей было вдвое больше, но я решил, что на скрытую стеной половину ангара нам не нужно. Большинство рабочих были людьми, и если прошлые просто не проявляли к нам интереса, то эти даже не поднимали взгляд, сосредоточено колдуя над приезжающими на транспортире… зеркалами? Разница в росте сильно бросалась в глаза, потому что они стояли плечом к плечу. Они что, стоят так всю смену? Двигаясь к выходу, я начал смещаться к стоящим у столов разумным, и когда подошёл совсем близко, в полной мере осознал, почему терпеть не могу этот термин. Сложно обозначить группу из двух разных рас одним словом, но впредь буду стараться до победного. А сейчас передо мной были призраки! Противные, холодные, липкие и совершенно не разумные призраки! Когда я думал, что это место не способно удивить сильнее, отражение в зеркале на одном из столов помахало мне рукой. И улыбнулось. Стол немедленно уронил это зеркало, вытеснив его следующим. Призраки не прозрачны, но звона бьющегося стекла я не услышал, видимо там ещё один транспортир. В следующем зале зеркала упаковывали в красивые коробочки. Здесь уже работали полностью вручную, коробочки доставлялись со склада пачками на тележках, и так же, пачками уезжали обратно, уже наполненные. Здесь на нас подозрительно косились, но приставать с расспросами не решались. А вот вахтёр на складе доебаться не постеснялся, за что и был мною безжалостно застрелен. Всегда мечтал вогнать доёбистому вахтёру пулю в лоб. Прихватил пару коробочек, похоже, они связаны с происходящим вокруг пиздецом. На стене склада были нарисованы высокие и широкие ворота, в которых две фуры свободно разъедутся, а рядом — маленькая калитка с порталом. — Вот же срань! — сказала Эльза, когда мы вышли через него. — Что такое? — Это храм Грамматика. Я была тут, когда видела кристаллы, они должны быть там, дальше. — оттуда, куда она показывала, вышло два грамматон-паладина. Увидев нас они бросились бежать. — А, трусы, узнали? Бегите, пока можете! — прокричала им в след Ироня. — Они побежали поднимать тревогу! Убегать на самом деле должны мы! Эльза, веди! На развилке свернули налево, спустились по лестнице и пробежали по коридору. Вот и дверь, через которую заходили в прошлый раз. Я замер на границе темноты: богослужение было в самом разгаре, а толпа фанатиков в религиозном экстазе протирала лбами пол. Прихожан было много, но по бокам всё равно оставались проходы. В отличии от нормального театра, «божественный» свет озарял паству чуть ли не сильнее, чем десяток жрецов, поющих у алтаря. Следуя за моей мыслью, Ши сказала искать другой выход: может быть, она спрятала бы меня одного от жрецов, а толпе и так дела нет, но нас трое. — Назад! Нужно найти другой путь! По коридору маршировали прикрытые стеной щитов алебардисты. Махать алебардой в узком проходе не получится, зато можно колоть и рубить, а этого более чем достаточно. Плотный строй низеньких хлипких воинов не выглядел угрожающе, но их больше десяти, а нас трое. Огнестрел только у меня, и то на шесть патронов, ну и один у Ирони, но всё равно перезарядка у пистолета длиннее, чем оставшаяся жизнь. Убегаем опять. Второй отряд зажимает нас с другой стороны, но есть поворот, за ним чисто. Рыцари не спешат, видимо мы в тупике. И правда, мы идём к кабинету верховного жреца, Кристиана Байла. Когда герои оказываются в безвыходном положении им приходит помощь свыше. Или не приходит, но тогда и историю о погибших никто не рассказывает: как говорил Пратчетт, один шанс на миллион срабатывает в девяти случаях из десяти. Говорил он это к тому, что все остальные девятьсот девяносто девять тысяч случаев упоминания не заслуживают. Прилетят ли орлы? Не знаю, но мы подождём. — В сейф, живо! — скомандовал я, опять вскрыв замки на дверях. Дверь оснащена внутренним блокиратором, а под потолком вентиляционные решётки. Эта особенность, вероятно, тоже унаследована от средневековых храмов, в которые пряталось мирное население при нападении на город. А тут может спрятаться начальство, в полном соответствии с приоритетами нового времени. Итак, Андрей. Он меня выгнал, но так и не сказал, поможет или нет. Часа через три позвоню ещё раз, может созреет для нормального разговора. Терять нечего, а вот приобретать… Я достал коробку. «Монограмматон, волшебное зеркало» — гласила надпись. Внутри была какая-то макулатура, подставка и зеркало с пентаграммой на задней стороне. Подозрительно похоже весом и габаритами на смартфон. А ещё кнопки сбоку. Ну, зажмём одну. Снова махающее рукой улыбающееся отражение. Привычный интерфейс, только как будто поверх «камеры» в режиме фронталки — зеркало же. Шестерёнка настроек, трубочка звонилки, а пентаграмма? Браузер. — Это что же получается? — спросил я, глядя на девочек. — Не знаю. Дай посмотреть! — Нет, подожди, нужно кое-что проверить. — я запустил камеру и увидел звезду хаоса. — На, держи. Опиши что видишь кроме своего отражения. — Я не вижу отражение, тут появилась надпись, что он ведёт запись. — Глаза вместо камеры, вот это техника! — Да что это за хрень? — Айфон, наверное. Во всяком случае нечто, им вдохновлённое. — Что такое «Айфон»? — Ох, это долгая тема. Если промотать к сути, эта штука погубит ваш мир лет за десять. — Как эта мелочь может погубить мир? — удивилась Эльза. — Ломать — не строить. Мир — это люди, общество. Эти зеркала изменят всё, к чему вы привыкли, а изменения, ну, не зря же бога перемен зовут Смерть. — Пустая философия. — Если бы. Но чтобы понять, что к чему, придётся вернуться к началу рассказа об айфоне. — Торопиться нам вроде бы некуда. — возбуждающе-холодно ответила Эльза. Ироня во всю осваивала новую игрушку, кривлялась перед зеркальцем как обезьянка. Отлично, будет «ненаглядным пособием». Интересно, здесь тоже будут мерить производительность волшебных зеркал в «попугаях», раз уж я вспомнил этот старый мультик? — Эльза, у тебя родители есть? — Да. — Писала им письма через храмы Грамматика? — Да. — Так вот, если такое зеркало попадёт в руки твоих родителей, и в твои, то посредством нехитрых манипуляций вы сможете установить связь. Я точно не знаю, какую именно, но скорее всего всякую — переписку, разговор, иллюзию присутствия. Не важно, главное скажи, тебе это понравилось бы? — Мы не очень близки, но я понимаю к чему ты. Зеркала захотят все. — Ироня, а ты уже научилась делать картинки с собой? — Нет, а что, можно? — Более чем уверен. Так вот, Эльза, эта штука может рисовать лучше любого художника, за считаные секунды. — Тоже полезно. — А теперь самое страшное. Здесь есть браузер. — Круто. — Я понимаю, что ты не понимаешь. Смотри, представь себе картинную галерею настолько огромную, что не пройти за день. Тебя интересует в ней всего одна картина. Может быть, она будет висеть напротив входа? — Ну нет, такой удачи не бывает. — Удачи не бывает вообще. Бывают трюки, фокусы, обман. В нашем случае — подтасовка. Как будто ты договорилась с хранителем галереи, чтобы он повесил нужную тебе картину первой. Браузер делает примерно то же самое, что хранитель, тебе только нужно объяснить ему что ты хочешь. — Я хочу понять, как это уничтожит мир! — А вот. Хранитель тебя внимательно выслушает, и потом расскажет тому, кто его создал о твоих интересах. Несомненно, он повесит первой картиной ту, что ты заказала, а по бокам от неё те, что ему прикажет повесить создатель. — Предатель! Нахер он такой нужен вообще, со своей странной галереей! И почему туда захожу только я? А как создатель успевает выслушать хранителя и придумать, что показать? — Придётся добавить в аллегорию немного технических деталей. Во-первых — в галерею с картинками ходят все, у кого есть зеркала. Во-вторых, для каждого зеркала своя дверь, за которой висит лично их первая картина. А галерея общая, но в ней неограниченное количество места и копий картин — если тысяча человек желает видеть одно и то же, это не станет проблемой. Картины и галерея — они как магическая иллюзия, не настоящие. Дальше, зачем нужен хранитель-предатель? Он же в зеркале, и у тебя нет выбора. Можешь не пользоваться галереей, или пользоваться, но через стучащего на тебя хранителя. А как не пользоваться, если там можно на голую Ироню посмотреть? Или на Тайлера, так ведь твоего мужа звали? — Откуда они там? — Их подкупили, или они сами захотели, чтобы на них могли смотреть все желающие, или… Короче, мотивов может быть много. Как я уже сказал, зеркала создают картинки очень быстро и качественно, чтобы сдавать их в галерею. — Так, неприятно, конечно, но гибель всего мира? — Две боковые картины. Вот они-то мир и уничтожат. — Да как, нахрен, картинки могут уничтожить мир? — Твоё платье, как зовут производителя? — Жонни. — Вот, Жонни приходит к Грамматику — создателю волшебных зеркал — и говорит, что было бы неплохо, чтобы его зеркала изредка показывали, какие красивые и удобные платья он шьёт. Желательно с описанием, почему они стоят своих денег. А Грамматик ему и отвечает: я могу показывать их тем, кто никогда в жизни не сможет купить у тебя платье, а могу тем, кто почти созрел. Что выберет модельер? — Наверное, тех кто созрел. — На самом деле он выберет и то, и другое, заплатит дважды. Но после получит в десять раз больше, чем отдал Грамматику. Но у меня для него плохие новости: теперь объём продаж определяет в основном Грамматик. И если возникнет причина, то создатель волшебных зеркал покрутит волшебный краник, который регулирует подачу кислорода к бизнесу Жонни. Просто потому, что может, ну. Отныне Жонни — его божий раб. И так будет с каждым, кто хоть что-то из себя представляет. В углу кто-то захлопал в ладоши. — Отличное объяснение! Но ты рассказал только про левую картинку. А есть ещё правая, и вот она будет указывать, что думать, во что верить, что любить, кого ненавидеть, кто настоящий бог, кто шерстолапый пидор. — Андрей! Как ты тут оказался? — Никак. Это проекция, сложнее чем влезть в сон раз в сто, но при желании, как видишь, можно. Ирина, брось каку, мир к такому ещё не готов. А эта очаровательная особа? — Эльза. Будущая королева Хобритании — сказал я. — Эм, тут такое дело… короче, я решил эту страну уничтожить. — Ты Тайный Князь? Я согласна на любую другую страну.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!