Часть 15 из 27 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А после концерта?
— Я проводил Марго и пошел домой.
— Вы были в консерватории или в филармонии?
— Не пойму, — спохватился Трауберг, — какое все это имеет отношение к тому, что случилось с моей сестрой?
— Еще немножко, потерпите. Так где вы были?
— В консерватории.
— Что было в программе?
— Чайковский, Шопен, Бетховен.
— А вы знали, что Маргарита незадолго до убийства получила от вашего отца солидную денежную сумму?
Трауберг сделал удивленное лицо.
— Впервые от вас слышу.
— Ну что ж, Марк Львович, спасибо вам за помощь, не смею вас больше задерживать. Если мне потребуется еще какая-нибудь информация, я позвоню.
— До свидания, — Трауберг поднялся и направился к двери.
Глава шестая
— Ты вообще, собираешься идти домой, или мне отправлять тебя под конвоем? Время уже второй час.
— Сейчас, Валентина Андреевна, только дождусь Николая с фотографиями.
Алискер сидел в вершининском кабинете в кресле у столика с чайником, держа в правой руке недопитую чашку чая.
— В любом случае, я не позволю тебе работать, — Вершинина прохаживалась по кабинету с сигаретой, — даже и не мечтай.
Ей тоже не терпелось взглянуть на фотографии. Она уже собиралась было позвонить Антонову на сотовый, но тут он сам появился в дверях кабинета, держа в руках объемистый коричневый пакет.
— Спасибо, Коля, — поблагодарила его Вершинина, — можешь идти отдыхать.
Коля попрощался с Вершининой и с Мамедовым и вышел из кабинета. Разорвав пакет, Валандра высыпала его содержимое на стол. Мамедов подошел и встал рядом.
Это были большие, размером с лист писчей бумаги, черно-белые фотографии, явно выполненные профессиональным фотографом. Все они были разделены на пять стопочек, по нескольку фотографий в каждой. На обороте каждой фотографии были дата, фамилия, имя и отчество жертвы и еще кое-какие пометки.
Вершинина обошла стол и села в свое кресло, Алискер пристроился в кресле для посетителей. Взяв одну стопку фотографий в руки, Вершинина начала их разглядывать. На них был изображен труп Маргариты Львовны, снятый с разных сторон. Отдельно, крупным планом было дано лицо жертвы с выколотыми глазами и участок груди, на которой был запечатлен знак, оставленный маньяком: яблоко, внутри которого была сделана надпись «TARSUS».
На обороте одной из фотографий с общим видом было написано: «Тридцатое мая тысяча девятьсот девяносто девятого года четыре часа двадцать минут. Трауберг Маргарита Львовна, тысяча девятьсот шестьдесят пятого года рождения.» Ниже был написан ее адрес.
Вершинина передала фотографии Мамедову и взяла другую стопку.
— Ну, посмотрел? — спросила она Алискера, когда последняя стопка фотографий прошла через их руки. — Иди, скажи Болдыреву, чтобы отвез тебя домой.
— Погодите минутку.
Он достал из заднего кармана брюк небольшой блокнот и вынул из него численник.
— Давайте-ка посмотрим.
— Что?
— Вот, смотрите. Первая жертва — Береговая Людмила Петровна — двадцать седьмое декабря прошлого года, в январе — никого. Следующая жертва — Ермонская Елена Викторовна — седьмое февраля этого года, затем — четырнадцатое марта, девятнадцатое апреля и тридцатое мая. Это не может быть простым совпадением.
— Ты хочешь сказать, что все убийства были совершены в воскресенье? — посмотрела на него Вершинина.
— Вот именно. Кроме апреля. Девятнадцатое апреля был понедельник.
— Здесь указано не время убийства, а время, когда были сделаны фотографии. Маргарита Трауберг, скорее всего, была убита вечером двадцать девятого мая, а в три пятнадцать преступник покинул место убийства, это зафиксировано у нас в журнале.
— Тогда с большой долей вероятности можно предположить, что и всех остальных он убил в субботу.
— А как же девятнадцатое апреля?
— Значит, труп был обнаружен не сразу, это можно проверить в прокуратуре.
— Если даже это и так, — Вершинина закурила, — что нам это дает?
— У преступника есть своя система.
— Да, есть, — согласилась Вершинина, — и, разгадав ее, мы сможем быстрее отыскать этого маньяка.
— Как вы думаете, что означает это яблоко и надпись «TАРСУС» внутри?
— В этом знаке зашифрованы его фамилия и адрес, — усмехнулась Вершинина, — кстати, ты знаешь, — она вспомнила вчерашний разговор в ресторане, — это предположение может быть недалеко от истины.
— Вы скажете тоже, — скептически произнес Алискер, — может быть, там есть и год его рождения?
— Может быть… — задумчиво произнесла Валандра.
— А вы знаете, Валентина Андреевна, это словечко Тарсус чем-то мне знакомо. Скорее всего, это что-то латинское или греческое. Нет, все-таки латинское.
Мамедов взял одно фото с вырезанным знаком и начал его рассматривать.
— Это может быть все что угодно: имя собственное, географическое название или просто обозначение предмета, — задумчиво произнесла Вершинина.
— А места убийств никак не связаны одно с другим?
— Три убийства в центральных районах, два на окраинах, — ответила Валандра, взглянув на оборотную сторону фотографий.
— Нужно еще попробовать посмотреть по карте, — загорелся Мамедов, — я видел какой-то фильм, там маньяк из мест, где он убивал свои жертвы, составлял крест или что-то в этом роде.
— Карты у нас нет, — Вершинина сняла трубку внутреннего телефона, — алло, Шурик, скажи Сергею, пусть доедет до ближайшего киоска «Роспечати», купит карту Тарасова и принесет мне.
Она положила трубку и потянулась за сигаретой. Алискер тоже закурил.
— А что вы думаете по поводу брата Маргариты? По-вашему, он мог убить?
— Не знаю, — Вершинина сделала неопределенный жест, держа сигарету в руке, — нужно поговорить с его девушкой, Оксаной.
— Если он убил, то может предупредить ее.
— Скорее всего, он не имеет к убийству сестры никакого отношения — кишка тонка.
— Зачем же встречаться с Оксаной?
— Для успокоения совести, как говорят…
Дверь кабинета приоткрылась, и в проеме появился Болдырев.
— Можно?
— Заходи, — Вершинина поманила его пальцем, — принес?
— Вот, — он положил на стол перед Вершининой голубой прямоугольник сложенной карты и повернулся, чтобы уйти.
— Погоди, — остановила его Валандра, — сейчас отвезешь домой этого инвалида-работоголика.
— Так нечестно! — возопил Мамедов, — мы еще не смотрели карту.
— Хорошо, — смилостивилась Валандра, — только после — сразу домой.
Она освободила стол, отодвинув в сторону фотографии, и расстелила на нем карту. Алискер подошел, вынул из блокнота ручку и начал отмечать жирными точками места, в которых произошли убийства. Болдырев, хоть и не понимал сути происходящего, с интересом наблюдал за его действиями.
book-ads2