Часть 13 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Было, – удивленно признался Илья.
Он вспомнил свой нордический замок.
– То-то! Все, что мы видим сейчас, – возможно, только наш сон. Или сон о нас, который видит кто-то другой. А мы в это время тоже спим, и нам всякая хрень снится.
Илья ничего не понял, но почувствовал, что в этой ахинее что-то есть.
– Я поставлю мир на уши, – вдруг злобно пообещал Попов. – Вы все обо мне услышите. Но только услышите – видеть меня вам уже не позволят. Много чести!
– Это когда вы поставите порнуху и она всех потрясет?
– Вроде того, – засмеялся Кирилл, и в его маленьком рту показались мелкие, похожие на молочные зубы. – Знаешь, в таком фильме я бы Анжелику и снял. Дура дурой, но с душой и с телом. Такие водятся теперь только в гаремах нефтяных шейхов – два метра взбитых сливок и кое-где клубнички. Сегодня в семь все это будет мое. Завидуешь, пацан?
– Нет, – честно признался Илья.
– Врешь! Впрочем, кажется, у нас с тобой разные вкусы – у меня утонченные, а у тебя дурацкие. Вижу, ты на одну девочку из студии запал. Не одобряю: она бездарна, как палец, а внешние данные… Бледная поганочка в неурожайный год! Переспать с ней, конечно, не вопрос…
Кирилл не закончил фразы, потому что улетел в самую гущу фанерного хлама. Гигантская матрешка приняла на себя его немалый вес и, несмотря на громкий треск, весело кивнула глупой головой.
– Ты охренел, что ли, Бочков? – крикнул Кирилл, сползая вниз с матрешки и хрустя ломаными рейками и картоном.
Эту реплику на репетициях подавал обычно Гамлет-Виталик в ответ на атаки Ильи. Теперь уже режиссер Попов грозно поднимался из обломков декораций. Плечо его джинсовой синей рубашки стало грязно-коричневым от соприкосновения с новогодней избушкой.
– Я тебя сейчас просто убью, – пригрозил Кирилл.
Схватив первую попавшуюся деревяшку (это оказалась ножка стула), он ринулся на Илью.
Но Илья не зря был хозяином замка с привидениями. Да и во Дворце металлистов он уже раз двадцать успел умертвить Гамлета веником! Сейчас у него в руке было оружие куда более грозное, чем у Попова, – длинная и прочная палка, на какую хорошо крепить лопаты и грабли.
Доблестный рыцарь Альфил легко отбил сумбурную атаку режиссера. Ножка стула отлетела в сторону. Кирилл побурел лицом, оскалил зубы и кинулся искать другое оружие. Однако прежде, чем он успел это сделать, Илья своей палкой прижал его к шаткой груди матрешки, сам навалился сверху и прошипел в гипнотическое глазастое лицо:
– Извинитесь! Сию минуту! И никогда ничего не говорите о ней! И даже не смотрите в ее сторону!
Свободной ногой Кирилл попробовал двинуть противника в пах, но Илья только больно наступил режиссеру на ботинок и крепче придавил палкой. Попов прикрыл глаза крупными веками. Он бессильно засмеялся, не открывая рта.
– Фигня какая-то, – пробормотал он, вздрагивая от смеха и конфуза. – Спятили мы оба, что ли? Пусти, Бочков!
– Извинитесь!
– Извини. Беру свои слова назад. Если хочешь, я вообще твою Дульсинею выгоню из студии – делай с ней что хочешь. Ай, больно, дурак!.. Ты все-таки псих, Бочков! Тебе на Луначарку надо. Да извини, извини! Все путем! Согласен: она лучшая в мире!
Освободившись от палки Альфила, Попов встряхнулся. Затем он принялся счищать с себя приставшую труху и коричневую гуашь.
– Вот черт! Будто в дерьме валялся. Ты, Бочков, меня, честно говоря, потряс. Даже уважаю. Лаэртом будешь классным! Только иногда мозги все-таки включай, а? А главное, не растрачивай энергию попусту, из-за девок. Извини, из-за прекрасных дам – только палку убери.
– Я не хотел, – потупился Илья. – Так вышло. Вы тоже извините.
– Ладно, забудем! Ты интересный пацан. Однако, совершая очередной подвиг, шею себе как-нибудь ненароком не сломай.
Когда Илья вернулся в «Фурор», то очень удивился, не встретив там Анжелику. Он-то думал, что она ждет ответа, мечется, сгорает от нетерпения между овощным и бакалеей и слепит своей блузкой покупателей, не привыкших к ярким впечатлениям. Ничуть не бывало!
Илья взялся за работу и только к вечеру спросил Снегирева:
– Чего это, Эдуард Потапович, Анжелики нигде не видно? Послала меня в «Сибспиртосоюз» за плакатами, а мне там ничего не дали.
– Нашла кого посылать! – надменно фыркнул Снегирев. – Завтра я сам съезжу. У меня и опыт есть, и выгляжу я более стильно. Не должен я весь день ящики таскать! А Анжелика здесь маринуется, в «Фуроре» – Алим ревнует и ни на шаг ее от себя не отпускает. Часов в пять пробегала в бакалею за английским чаем, шефу заварить. Потом парочка заперлась. Да, есть занятия послаще чая!
Старик подмигнул обоими глазами и добавил:
– Давно их что-то не видно. Конечно, я его понимаю. Мне бы его деньги…
Значит, Анжелика до сих пор в «Фуроре»? Ну и пусть! Даже хорошо, что надутый Попов будет томиться в условленном месте и никого не дождется. Поделом!
Уже в десятом часу, когда «Фурор» благополучно закрылся, незнакомой спотыкающейся рысью к Илье подбежала Тамара Сергеевна. Она прошептала сыну на ухо:
– Илюшка, пошли со мной!
Ее круглое лицо было белее, чем обычно, и даже отливало синевой. Глаза совершенно не моргали.
Тамара Сергеевна потащила сына к кабинету Пичугина. У дверей, как и положено, возвышались Тазит и Леха. Они медленно жевали свою бесконечную жвачку. Телохранители явно соскучились и устали – их вид был не столько угрожающий и бравый, сколько сонный.
– Польешь, сынок, цветы в приемной и подоконник протрешь, – сказала Тамара Сергеевна таким визгливым и неестественным голосом, что Илья всерьез испугался.
Они вошли в сумрачный предбанник. Он был освещен лишь фонарем с улицы. Хвостатым чудовищем чернел на ковре пылесос – его принесла Тамара Сергеевна и в панике бросила. Большая пальма, очень похожая на искусственную, отбрасывала на стену зубчатую тропическую тень.
Тамара Сергеевна быстро скинула туфли и на цыпочках, в одних чулках, подкралась к двери кабинета. Она заглянула в щель приоткрытой двери в надежде, что там все не так страшно, как ей сначала показалось, но тут же отпрянула с выпученными глазами.
Илья тоже сунулся в эту щель. Никакой Анжелики в кабинете и в помине не было. Безмятежно горела в углу дорогая настольная лампа, похожая на большой мутно-розовый пузырь. В ее свете поблескивали стекла шкафов и кальяны за этими стеклами. Рыжие блики лежали на темных бронзовых статуэтках коней и нагих женщин.
Посередине кабинета на низком столике расположился натюрморт прямо-таки рекламной красоты – две тонкие полупрозрачные чайные чашки, две рюмки с чем-то недопитым коричневым (должно быть, коньяком), небрежно поломанное печенье в вазочке. Рядом лежала раскрытая конфетная коробка, где среди нарядных рядов шоколадных полушарий зияли две пустые лунки.
Все здесь было на двоих, все парно, все говорило об искусно подогреваемой страсти. Только роза в длинноногом бокале была совершенно одна – тяжелая, бархатная, в сто, наверное, лепестков. Ее жаркая краснота проступала даже в полутьме.
– Куда ты уставился? Туда вон посмотри! – прошептала Тамара Сергеевна и пихнула сына в бок.
Илья целиком просунул голову в кабинет и наконец увидел то, что надо. В самом дальнем углу, на светлых замшевых диванах, которые образовывали интимный полукруг, лежало нечто невероятное!
Впрочем, была это, наверное, не такая уж фантастическая картина – просто Илья никогда не бывал в этих покоях в присутствии хозяина. Теперь хозяин был налицо. Он неловко развалился на диване, высоко закинув полную ногу на замшевую спинку. Миланская туфля странно, нелепо и одиноко торчала на фоне элегантной полосатой стены. Правая рука Алима Петровича свисала на пол, по-детски мягко растопырив пальцы. Правильное лицо смотрело бы в потолок, если бы глаза были открыты. Но глаза Пичугина покрывали темные веки с длинными, будто приклеенными ресницами. Зато рот Алима Петровича был безвольно открыт, чего никто в «Фуроре» раньше никогда не видел.
– Алим Петрович! – позвала с порога Тамара Сергеевна тонким, приторным голоском.
Алим Петрович не шевельнулся. В кабинете стояла гробовая тишина. Было только слышно, как где-то на проспекте Энтузиастов шумят и воют мимоезжие машины.
Тамара Сергеевна на цыпочках приблизилась к страшному дивану и наклонилась над лицом Алима Петровича. Затем она пощупала руку, лежащую на полу.
– По-моему, он умер, – в ужасе прошептала Тамара Сергеевна. – Холодный…
Илья тоже подошел к неподвижному телу. Оно даже на расстоянии ощутимо пахло парфюмом. Илья потрогал не руку, а ногу – тот ее кусочек, что был виден меж шелковым носком и задравшейся миланской штаниной.
– Не холодный он, а прохладный, – уточнил Илья. – Может, он все-таки спит? Давай его потрясем!
– Что ты! Он продерет глаза и нас уволит!
– Тогда Леху давай позовем, пускай он трясет.
Тамара Сергеевна покачала головой:
– Нет! Алим продерет глаза, спросит, кто поднял шумиху, и все равно нас уволит.
– Тогда уйдем отсюда, и делу конец.
– И останется не убрано? Леха с Тазитом все равно нас с тобой видели. Уволит и так и этак!
Илья набрался мужества и предложил:
– Ты, мам, иди-ка в предбанник, включи там пылесос и убирай, а я здесь под шумок его потрясу хорошенько. Продерет глаза, уволит меня – и черт с ним. Что я, ворочать ящики в другом месте не устроюсь?
– А ему что скажешь? Зачем тряс?
– Скажу, беспокоился, чтоб ему в открытый хлебальник муха не залетела.
– В «Фуроре» нет мух…
– Какая разница! Еще что-нибудь совру.
Тамара Сергеевна жертвы сына не приняла:
– Я не допущу, Илюшенька, чтоб ты из-за меня пострадал. Тряси при мне! Пропадать, так вместе – переживем! Я бы и сама потрясла, только вдруг он все-таки мертвый? Я боюсь.
Илья сцепил зубы и тронул Алима Петровича за плечо. Никакой реакции не последовало. Илья взял с пола руку Пичугина и положил ее на его грудь, на скользкий шелковый галстук. Безответно! Тогда Илья схватил задранную на спинку дивана ногу шефа, поводил ею из стороны в сторону, ничего не добился и бросил. Нога, как небольшое бревно, упала рядом и чуть поверх другой ноги, которая изначально лежала на диване.
Конечности Алима Петровича производили впечатление совершенно бесчувственных предметов. Зато их обладатель, хотя и лежал в позе покойника, вдруг еле слышно вздохнул.
– Живой! – возликовала Тамара Сергеевна. – Но тогда почему он не просыпается? Что с ним?
Она покосилась на рюмки, принюхалась к шефу:
– Нет, на пьяного не похож. Да он и не пьет совсем!
book-ads2