Часть 24 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
На противоположной стене я вижу огромный плазменный экран, который показывает дефиле осенне-зимней коллекции «Шанель». Батальоны тоненьких девушек, одетых в твид, кожу и кружева, армия безупречного вкуса на марше. Я оглядываюсь на Марка: он уже оперся о стойку кассы и беседует с продавщицами, которые краснеют и хихикают. Ох, Марк! Они смотрят на меня и сияют. Он сказал им, что мы новобрачные, я вижу это по их лицам. Я улыбаюсь в ответ, слегка машу им рукой, и безупречно одетая делегация устремляется мне навстречу.
Светловолосая продавщица, которая явно выше статусом, заговаривает со мной первая.
— Доброе утро, мадам. Примите наши поздравления! — Она с улыбкой оглядывается на Марка.
Рыжеволосая понимает намек и кивает, поддерживая блондинку, которая продолжает:
— Мы пообщались с вашим мужем и поняли, что вы ищете три разных дневных комплекта. Это так? — В ее голосе звенит радость.
Я с удивлением оглядываюсь на Марка. Три комплекта. Он улыбается и пожимает плечами. Ладно, я понимаю, что мы делаем: развлекаемся. Вот что мы делаем. Никаких подводных камней: мы действительно этим занимаемся. Я делаю глубокий вдох.
— Да. Да, хорошо бы подобрать три дневных наряда, — отвечаю я так, словно для меня это в порядке вещей.
— Чудесно, тогда позвольте мне принести вам каталог осенне-зимней коллекции, чтобы вы его посмотрели. Новую коллекцию доставили в эти выходные, и у нас есть практически все из нее. О, какой размер вы носите? Мы можем снять мерки, просто чтобы лучше ориентироваться.
— Французский тридцать четвертый, — говорю я. Пусть у меня и нет вещей от «Шанель», но я отлично разбираюсь во французских размерах.
Каталог нашли и принесли. Подали искрящееся шампанское.
Мне нужно найти что-то подходящее ситуации, то, что мог бы надеть человек, который носит в сумочке миллион долларов. Нужно выглядеть изысканной и собранной. Выглядеть как женщина, которой не задают вопросов, с которой не станут играть в игры.
Мы начинаем с фирменной юбки-карандаша из букле и розовой шелковой блузы. Но мы с Марком быстро приходим к заключению, что это чересчур формально для наших требований. В конце концов, я не хочу выглядеть так, словно работаю в банке.
Затем мы рассматриваем шелковое платье карамельных тонов из весенне-летней коллекции. В Женеве будет довольно тепло, и в сочетании с курткой оно подойдет идеально. Платье сидит на мне так, как никогда не сидела ни одна вещь, мягко драпируя меня сверху донизу, начиная от тонких, как паутинки, бретелек, демонстрируя столько тихоокеанского загара в моем декольте, сколько нужно, а затем плавно ниспадая между грудей. Продавщица подбирает к нему широкие золотые серьги-кольца и кремовые эспадрильи. В зеркале я вижу себя совершенно преобразившейся, там словно отражается кто-то другой, я вижу иную версию себя. Греческую наследницу сахарного папочки, готовую к отдыху на Санторини.
Один наряд готов. Осталось еще два. Рыженькая продавщица приносит еще шампанского в высоких запотевших бокалах-флейтах. Я думаю о вчерашнем тесте и отпиваю лишь чуть-чуть.
Второй наряд мы компонуем из облегающих черных кожаных брюк и тоненькой черной кашемировой водолазки, завершая ансамбль ниткой бижутерии от «Шанель» на шее, черными сапожками до лодыжек и черной накидкой. Сексуальный минимализм.
Финальный комплект мы все решаем составить из топа в стиле 1960-х, с воротником-«скафандром», из черной и серой шерсти с люрексом, а также идеально сидящих черных кюлотов, полусапожек и классического пальто от «Шанель» из той же ткани, что и топ. Стопроцентная принцесса из Эмиратов. Идеальный лоск.
Я допиваю шампанское, пока Марк расплачивается — не хочу даже представлять себе эту сумму, — и мы прощаемся, оставив за собой двух совершенно счастливых продавщиц.
Следующий по курсу — бутик «Боттега Венета». Нам нужна сумка для денег, я же не могу прийти в банк со старой туристической сумкой Марка. Мне необходимо нечто менее подозрительное, более подходящее, то, что я могла бы нести в руках. И мы находим вещь идеального размера и формы: устрично-серую сумку-мешок из плетеной кожи. Мы нагрузим ее деньгами, и я переоденусь, как только мы благополучно доберемся до нашего номера в женевском отеле. Покупки мы завершаем как раз к началу посадки на рейс.
23
Суббота, 17 сентября
Деньги
И вот я сижу на краю кровати в отеле «Четыре сезона де Берже» в Женеве. Сертификат, который Лейла выдала нам на Бора-Бора, очень скоро пригодился. Сердце так и стучит у меня в груди.
Марк снова общается по телефону с Танги из «Приватного банка Швейцарии».
Я уже одета для назначенной встречи. Воздух здесь холодный, так что я выбрала второй наряд — облегающие брюки и мягкий кашемир. Утонченная, строгая, сексуальная женщина себе на уме. Я выгляжу как человек, который может себе позволить такие затраты, а рядом со мной сумка от «Боттега Венета», сумка, в которой спрятано целое состояние. Я оглядываю себя в ростовом зеркале, пока голос Марка доносится до меня из гостиной нашего номера. Женщина в зеркале богата, она уверена в себе. Я определенно выгляжу так, пусть и не вполне чувствую себя такой.
Марк заканчивает разговор и присоединяется ко мне.
Сегодня мне достанется самая тяжелая работа. Сегодня мне придется в одиночку войти в банк и передать его сотрудникам один миллион долларов в сумке от «Боттега Венета». И я чувствую, как от одной мысли об этом мое сердце начинает биться о ребра в глубине моей грудной клетки.
— Не думай об этом так, — говорит Марк, — словно ты стоишь с огромной подозрительной сумкой посреди швейцарского банка. Потому что они будут воспринимать это совершенно иначе. Серьезно, Эрин. Если бы ты видела хоть половину того, на что я насмотрелся в банке… Слушай, я однажды гулял по Мэйфейр с нефтяниками, которые таскали с собой тысячу фунтов наличными — в спортивной сумке. Тысячу фунтов на одну ночь. Я знаю, что нам это кажется не вполне реальным и что деньги в таких сумках кажутся незаконными, но на самом деле ни один закон не запрещает носить деньги в сумках. Ведь не запрещает? В дамской сумочке много не унесешь, так что логично положить их в сумку-мешок. Правильно?
Я стою и смотрю на него. А вдруг меня снова стошнит? Раньше уже тошнило.
Тошнота — это нервное. Вот такой я тепличный цветочек. Всего лишь глубинные волны колик, первые настоящие признаки беременности. Тянущие боли внизу живота. Я читала о них сегодня утром в интернете. Гормоны. По первому дню моих последних месячных я вычислила, что сейчас я на шестой неделе беременности. Как выяснилось, на этой стадии такие спазмы совершенно нормальны. Полагаю, мое тело готовится к тому, чтобы создать нового человека. И я пытаюсь не слишком много об этом думать. Марк пока ничего не знает. Потому что время неподходящее, правда ведь?
Тошнота накатывает снова. Волны тошноты, а затем божественное спокойствие.
— А что, если меня спросят, откуда я взяла деньги? — спрашиваю я.
— Не спросят, Эрин. Они не спросят. Если это незаконно, они определенно не захотят ничего об этом знать, ведь так? Подумай об этом. Есть правило: если ты знаешь, что деньги нелегальны, ты должен уведомить об этом власти. Если бы в швейцарских банках спрашивали у каждого подозрительного человека, который хочет открыть у них счет, где тот взял деньги, швейцарская экономика рухнула бы к чертям. Никто не открывает в Швейцарии счет с деньгами, подаренными на день рождения, Эрин, очнись!
Он прав, конечно.
— Просто мне кажется, они могут решить, что я шлюха из эскорта или вроде того. Следовательно, деньги… — говорю я.
— С большей вероятностью они решат, что ты потрошишь счета мужа перед разводом. Уверен, у них часто такое бывает. По крайней мере, я бы подумал именно об этом, увидев тебя.
Он улыбается. Вау! В такие моменты задаешься вопросом: «А за кого я вышла замуж?» Судя по его лицу, Марк считает, что сделал мне комплимент.
Еще одна волна тошноты. Я молчу, пока она не проходит.
— Так он точно меня ждет? — Я медленно поднимаюсь с кровати, стараясь не делать резких движений.
— Да, он не знает, что мы женаты, я сказал ему, что ты новая клиентка. Он в курсе, что это будет большой депозит наличными. И что дело деликатное, и прочее. — Он берет яблоко из доставленной нам фруктовой корзины и надкусывает его.
Я знаю, что Марк не может отправиться в банк сам, потому что имеет прямую связь с ним, но я не могу не заметить, как тщательно он старается не оставить никаких следов за собой. В банке увидят мое лицо, запомнят меня и при случае опишут. Хотя, опять же, прелесть швейцарских банков в том, что как только открывается счет, вся информация о нем становится защищенной. А по паспорту я все еще Локе. Я еще не сменила фамилию на Робертс. Учитывая профессию Марка, никакой личной связи с ним у меня нет. Эрин Локе откроет сегодня счет, но мое имя никак не привяжут к нему. Счет будет исключительно номерным. Выследить меня по нему невозможно. Найти нас обоих с его помощью нельзя.
Я стою и в последний раз изучаю себя в зеркале. Прическа и макияж мне удались. Я выгляжу как надо. И, если подумать, теперь я выгляжу как человек того типа, который я ожидала увидеть в лаунже первого класса две недели назад. Человек, который и должен был находиться в том зале. Если бы мир был устроен иначе. Если бы факты в нем соответствовали твоим представлениям. Но, думаю, тут как в кино: некоторые вещи кажутся более настоящими, когда они ненастоящие.
На секунду я вижу в отражении свою маму, молодую красивую маму, но это лишь краткий миг, рябь на воде, и она исчезает, надежно скрытая в подсознании.
Тошнота стихает. Все будет хорошо.
— Значит, я пошла, — говорю я.
Он энергично кивает и протягивает мне сумку.
— Машина должна ждать внизу, — говорит он, когда я хватаюсь за ручки.
И после этого я остаюсь одна.
Я вхожу в лифт, бесконечно отражаясь в зеркальной коробке, подавленная тишиной. Двери бесшумно закрываются, отрезая меня от коридора.
Что, если я больше никогда не увижу этот ковер насыщенного красного цвета? Что, если меня арестуют в банке, как только я пройду по мраморному лобби? Что тогда случится с маленьким синим крестиком внутри меня?
Или, хуже того, вдруг человек, отправивший сообщение, будет поджидать меня там? Я помню те три мерцающие серые точки.
Вдруг он откуда-то узнал, что мы делаем?
В моем представлении этот человек — «он». Конечно, на самом деле это может оказаться «она» или «они». Они уже могут знать и о наших передвижениях, и о планах. Почему нет? Ведь вполне вероятно, что я пропустила нечто важное. Или, точнее, мы что-то пропустили. Что мы уже совершили ошибку, и теперь для нас все потеряно. В конце концов, мы с Марком самые обычные люди из северной части Лондона, нормальные люди, которых легко найти.
Но теперь я четче представляю себе, как работает их мир и насколько он шире всего, что я раньше знала и видела. На меня снизошло внезапное озарение. Кем я была раньше, в свете того, насколько широка общая картина, и кем я стала теперь.
Мы, человеческие существа, просто поражаем своими способностями к адаптации, правда? Как растения, которые занимают объем своих горшков. Но, более того, иногда мы можем сами выбирать горшки, иногда у нас появляется такая возможность. И, думаю, все зависит лишь от того, насколько далеко мы хотим зайти, вы согласны? Я никогда в полной мере не понимала этого раньше. Я думаю об Алексе, о ее матери, об их решении и прощании. Иногда в сделанном выборе есть своя особая красота.
Что до нынешней ситуации, то я уже адаптировалась. Я стала совсем другой личностью. И я вижу эту личность в отражениях вокруг себя. Цельную. Бескомпромиссную.
По крайней мере внешне. Внутри все иначе. Внутри у меня только дыхание и тишина. Потому что мне страшно. Вот так, ясно и просто: страшно, как с акулами в воде. Но я дышу, несмотря на это, я не буду паниковать, я не буду думать о том, чего не могу контролировать. Опасно слишком много об этом думать. Я не могу сейчас доверять собственному мозгу, и не смогу, пока не окажусь снова в этом лифте, но несколько часов спустя. Тогда я опять начну думать.
Но одна мысль все же прорывается ко мне.
И у нее очень знакомое эхо.
Мысль такая: мне ведь вовсе не нужно снова возвращаться в этот лифт, разве нет? Мне не нужно вообще возвращаться в этот отель. Я могу просто уйти. Я могу создать этот банковский счет и уйти. Уйти от своей жизни. Что, если я исчезну? Оставлю Марка в номере женевского отеля. Я могу прямо сейчас ускользнуть отсюда, с сумкой в руке, испариться. Даже не заходить в этот банк. Никто ведь на самом деле не будет по мне скучать, правда? Правда же? Жизнь пойдет своим чередом. Жизнь всегда продолжается. И я уверена, что неплохо устроилась бы где-нибудь в другом месте. Меня никогда не найдут — ни Марк, ни наши друзья, ни они, ни полиция. Никогда не найдут меня, и деньги, и нашего нерожденного ребенка.
В этом-то и дело. Марк. И наше будущее. Только в этом. В том, как слабеет мое тело, когда я думаю о нем, словно согреваясь в лучах солнца. Марк. Единственная ниточка, соединяющая меня с прошлым. С прошлым, которое, как я только что поняла, я могу сбросить, как змея сбрасывает старую кожу.
Марк и наше будущее. И наш ребенок. Наш нерожденный ребенок. Мы можем измениться вместе, верно? Мы вместе будем двигаться вперед.
Матери не сбегают. Жены не сбегают. Если только они не бегут от чего-то.
Марк — это все, что у меня есть. Зачем мне сбегать от него? Если мы решим бежать, то только вместе. Втроем. Моя рука опускается, ложится на живот, над маткой. Там, в безопасности, скрыто все, ради чего стоит сражаться. Я крепко зажмуриваю глаза; это все ради нашего будущего, ради нас, ради нашей семьи, ради этой семьи. Я создаю кровь, плоть и кости внутри себя. И скоро скажу об этом Марку. Скажу. Но пока мне нравится эта связь. Когда нас только двое, я и мой пассажир, и я хочу продлить эту связь чуть подольше. Когда все будет сделано, вот тогда я и поделюсь нашим секретом. Когда это будет безопасно. Я сжимаю пальцы на ручках сумки-мешка, костяшки белеют и розовеют, дверь открывается, и я шагаю через огромный вестибюль в прохладный сентябрьский воздух.
Все оказывается гораздо проще, чем я могла предположить.
book-ads2