Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 20 из 52 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Произошедший накануне глупейший провал в организации связи с ценным агентом резидентуры мог вывести из себя даже разведчика со стальными нервами. Коллинз, не отличавшийся пунктуальностью, на этот раз допустил серьезный провал в работе: расшифровал одного агента перед другим, перепутав тайниковые закладки с заданиями. Расследованием «ЧП» занялась специальная комиссия, и первый, кому принялись мотать нервы, стал Моррис. Это было написано на его лице, и Саттер смягчил тон: — Сэр, извините, я погорячился. — О’кей, Джон, я тоже. — Все мы люди и все не без греха, — признал Саттер. — Мерзко, когда приходится отвечать за чужие грехи. Но что поделаешь, такова доля руководителя, — заключил Моррис и, завершая разговор, выразил надежду. — Джон, я очень рассчитываю, что ваша миссия в Екатеринбурге завершится удачно. Мне и вам, как никогда нужен весомый результат. — Он будет, сэр! Я уверен в успехе миссии! — заверил Саттер и поднялся на выход. Остаток дня он занимался подготовкой к командировке. Последние детали, связанные с организацией явки с агентом «Артист», согласовал с Дунканом по телефону. На следующий день после обеда Саттер отправился в аэропорт Домодедово и вылетел в Екатеринбург. В аэропорту «Кольцово» его встретил советник генконсула по культуре Смит Браун. Саттер оценил этот ход Дункана, тот не стал подсвечивать его перед русской контрразведкой. Погода в Екатеринбурге не проявила гостеприимства. Лютый уральский мороз выстудил вечернее небо. Воздух стал упругим, как резина и застревал в горле. Саттер с трудом вдохнул и поспешил нырнуть в салон. Водитель тронул машину, и по сторонам замелькали почерневшие от непогоды и времени русские избы. Нахохлившись под снежными шапками, они тусклыми глазницами-окнами угрюмо поглядывали на мир. Изредка среди них попадались аляповые особняки нарождающейся буржуазии, прятавшиеся за высокими заборами и подозрительно косившиеся по сторонам багрово-красными зрачками видеокамер. Вскоре пригороды неофициальной столицы Урала закончились, и дорогу стиснули одноликие серо-бетонные многоэтажки. Саттер впервые находился в Екатеринбурге, и ему казалось, что он попал в осажденную врагом крепость. На глаза то и дело попадались монументальные обелиски советских времен. Бронзовые, гранитные коммунистические вожди грозили вскинутыми над головами кулаками не только мировой, но теперь и местной буржуазии. С шашками наголо, в лихом аллюре на помощь им неслись красные кавалеристы — герои Гражданской войны. В небо грозно нацелились жерлами орудий зенитки и артиллерийские пушки. С гранитных пьедесталов готовы были ринуться в атаку танки Т-34. Саттер невольно поежился. Канувшая в небытие некогда могущественная советская империя здесь, на Урале, все еще внушала ужас былой мощью. Лишний раз об этом ему напомнила монументальная громада дома правительства Свердловской области, довлевшая над центром города. Она осталась справа. Водитель свернул налево и через несколько кварталов остановился на площади перед ядовито-зеленого цвета отелем «Большой Урал». Мороз и студеный ветер вымели с улицы не только прохожих, но и швейцара. Саттеру пришлось самому тащить саквояж. В холле его и Брауна встретила закутанная по самые глаза администратор, чуть теплые батареи и электрические печки не спасали от холода. В номере оказалось ненамного теплее. Обстановка, напоминавшая о канувших в лету временах эпохальных партийных активов, не располагала к отдыху. Саттер не стал распаковывать вещи, вызвал такси и отправился в генконсульство США. Оно находилось поблизости, дорога к нему заняла около десяти минут. Несмотря на поздний час, генконсул Майкл Грин, Пит Дункан и его разведгруппа находились на месте — в представительстве. После знакомства Грин, сославшись на неотложные дела, оставил Саттера с разведчиками. Для них он был своим, и потому с первых минут разговор приобрел непринужденный характер. За кофе с сэндвичами они обменялись мнениями об обстановке в Москве и в Екатеринбурге, а затем перешли к обсуждению плана операции по организации связи с агентом «Артист». Первая встреча с ним должна была состояться в номере Саттера и не вызывала у него вопросов. Дункан, кажется, предусмотрел все, чтобы не допустить расшифровки агента перед русской контрразведкой. Вторая явка, в оперном театре, требовала гораздо больших усилий, как по прикрытию агента, так и самого Саттера. В этом важную роль предстояло сыграть Грину. И здесь как нельзя кстати пришлась программа культурного сотрудничества генконсульства с правительством Свердловской области. Местный бос — Аполлон Ванюкин, руководивший управлением культуры, давно и настойчиво искал сближения с Грином. Приглашение Ванюкина на премьеру балета «Щелкунчик» могло стать надежной ширмой для прикрытия явки Саттера с «Артистом». После согласования спорных деталей операции по связи с агентом участники совещания поужинали и разъехались по квартирам. Саттер возвратился в отель. Стараниями Дункана и Брауна в номере стало комфортнее. Они притащили из генконсульства электрическую печку и поставили в спальню. Саттер не стал принимать душ, в нем было чуть теплее, чем в холодильнике, быстро нырнул в постель и вскоре уснул. Проснулся рано. В отеле пропало электричество, и лютый уральский холод напомнил о себе, пробравшись под одеяло. Не став испытывать себя, Саттер оделся, вызвал такси и отправился в генконсульство. В столь ранний час на месте находилась только охрана, и ему пришлось убивать время за чашкой кофе и просмотром местных газет. Они пестрели сообщениями, напоминавшими Саттеру родной Чикаго времен гангстерских войн. В заголовках нередко мелькала фамилия Раздольнова. Стрелки часов приближались к 9:00, в коридоре раздались шаги, и на пороге возник Дункан. Вместе с ним Саттер позавтракал и отправился к Грину. Тот был в своем кабинете, там же находился Браун. Накануне он побывал в областной администрации, встретился с самим Ванюкиным и договорился о приеме американской делегации на 10:00. На встречу с ним Браун, Дункан, Саттер и сам Грин отправились не с пустыми руками. На этот случай предусмотрительный Браун приготовил памятные сувениры: брелки, ручки с американской символикой и настенные календари с видом Белого Дома на 1994 год. Дункан насмешливым взглядом пробежался по ним и с сарказмом заметил: — Смит, в этом колониальном наборе не хватает еще бус и одеял. Браун за словом в карман не полез и, хмыкнув, ответил: — Русские не столь дремучи, как индейцы, они читали Фенимора Купера. — Ха-ха! — хохотнул Дункан и отметил: — Но одеяла будут совсем не лишними. — Ты ошибаешься, Джон, по такому морозу русские спасаются испытанным средством — водкой, — в тон ему ответил Браун. Посмеявшись, они выехали на встречу с Ванюкиным. К этому часу мороз заметно спал, и пушистая вуаль инея покрыла суровый лик столицы Урала. В лучах солнца полыхали жаром купола Свято-Троицкого собора и храма Большой Златоуст. Гладь Верх-Исетского пруда усеял муравейник из лыжников. Крепкий, розовощекий и неунывающий уральский народ запрудил улицы и площади. Его не брал ни мороз, ни трудности, порожденные разрухой и бездарной властью. Дорога до администрации области заняла около пятнадцати минут. Ровно в 9:55 американская делегация вошла в огромный вестибюль, на отделку которого ушла не одна тонна уральского хрусталя, мрамора и гранита. Там их встретил помощник Ванюкина — прилизанный тип с физиономией «чего изволите». Вместе с ним на скоростном лифте Грин, Браун, Дункан и Саттер вознеслись на 17 этаж екатеринбургского небоскреба. Построенный во времена владычества в стране компартии и напоминающий то ли лом, то ли что-то другое, он получил в народе прозвище «Член партии». Как прошлых, так и нынешних его хозяев это нисколько не смущало. Власть, открывавшая путь к огромным деньгам, заставляла их не обращать внимания на подобные мелочи. На входе в приемную делегацию встретил сам Ванюкин. Посыпая мелким бисером перед Грином, он проводил американцев к себе в кабинет. Официальная часть переговоров началась с обмена сувенирами. Культурный босс Екатеринбурга обрадовался грошовым подаркам не меньше наивных североамериканских индейцев, встретивших первого «белого человека». А когда Грин вручил ему ручку паркер с золотым пером, то Ванюкин окончательно потерял голову. В какой-то момент он, казалось, готов был продать Родину, но остановился на письменном наборе из знаменитого уральского камня — малахита. Саттер со стороны наблюдал за этой сценой и в душе благодарил Дункана и Грина за столь тонкий ход с Ванюкиным. Он и его челядь являлись идеальной ширмой, которая должна была отвлечь внимание русской контрразведки от явки с агентом «Артист». За чаем, а затем и виски, предусмотрительно прихваченным Брауном, обсуждение совместной гуманитарной программы сотрудничества генконсульства США в Екатеринбурге и управления культуры областной администрации заняло не больше часа. Ванюкин, вдохновленный не столько планом мероприятий, сколько халявной поездкой в Америку, обещанной Грином, вызвался лично провести экскурсию по городу. Предложение было охотно принято. Шумной компанией они спустились на автостоянку. Дышащая на ладан волга Ванюкина несколько раз вымученно фыркнула, но так и не сдвинулась с места. Он и помощник, проклиная советский автопром, вынуждены были пересесть в роскошный американский форд. В качестве первого объекта для показа Ванюкин выбрал Свято-Троицкий собор. В нем после августовского кризиса 1991 года, он в числе первых партийных функционеров открестился от канувшей в лету компартии СССР, и был благословлен батюшкой на прославление божьего образа жизни. Но безбожная, беспартийная масса, заидеологизированная от макушки до пяток бывшими коммунистическими пропагандистами и агитаторами, не спешила следовать примеру Ванюкина, и потому ему и помощнику пришлось протаптывать тропу в глубоких сугробах на пути к ступеням храма. С них открывалась впечатляющая панорама индустриального города-гиганта. По краю горизонта разноцветными дымами чадил лес заводских труб знаменитых «Уралмаша», «Химмаша» и «ВИЗ-стали». В центре города, среди каменного лабиринта гудел и ревел автомобильный поток. Внизу, в трехстах метрах от собора, напоминая открытую рану, зиял уродливый пустырь. На нем сиротливо стояли наспех сколоченная часовня и огромный деревянный крест. Одинокие, смиренные фигурки надолго застывали перед ними в глубоком поклоне. Печальный звук колокола каждый час оглашал окрестности. Браун кивнул в сторону часовни и поинтересовался: — Господин Ванюкин, а что, действительно на месте часовни закончил свой земной путь последний русский император Николай II и его семья? — Да, да, Смит! — живо подхватил Ванюкин и с пафосом заявил: — Здесь, в Екатеринбурге творилась всемирная история! — Аполлон Григорьевич, а мне представляется, здесь творилось нечто иное — цареубийство, — не удержался и язвительно заметил Грин. Ванюкин смешался, его покрасневшее на морозе лицо приобрело пунцовый цвет. Партийное прошлое все еще прочно сидело в нем и время от времени прорывалось наружу. Опытный аппаратчик, он тут же извернулся и, перескакивая с одного на другое, заговорил с надрывом. — Да, господа, кровавый большевистский режим совершил здесь одно из самых страшных своих злодеяний. В истории России — это черное пятно. Палач Юровский и его банда в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, в подвале дома купца Ипатьева расстреляли царя и его семью! Садисты! Они не пощадили даже малолетнего царевича Алексея. Эти изуверы сделали все, чтобы замести следы ужасного преступления. Сегодня администрация области и десятки энтузиастов ищут останки царской семьи. — И каков результат? — допытывался Браун. — Партийно-гебистская машина сделала все, чтобы вытравить из памяти народа то страшное преступление. Они стерли с лица земли даже дом Ипатьева. Но мы ищем и найдем останки несчастных жертв. — Аполлон Григорьевич, насколько мне известно, он простоял до конца 70-х годов? — Смит, мне импонирует ваше знание нашей истории и осведомленность, — отвесил комплемент Ванюкин. — Я польщен, Аполлон Григорьевич. У меня вопрос: после октябрьского переворота дом Ипатьева простоял почти 60 лет. Почему же его снесли в 1977 году? — О, это было решение областного комитета партии. К тому времени железный занавес пал, Екатеринбург стал открытым для посещения иностранцами и партийные боссы опасались, что к дому начнется паломничество. — Аполлон Григорьевич, позвольте еще один вопрос. — Да, пожалуйста, Смит. — Насколько мне известно, дом Ипатьева разрушили, когда Свердловской областью руководил нынешний президент России Борис Ельцин, или я ошибаюсь? — с наивным видом вопрошал Браун, а на его физиономии гуляла злорадная ухмылка. Насмешливые взгляды американцев сошлись на Ванюкине. Тот бледнел, краснел, как рыба, выброшенная на лед, распахнутым ртом хватал воздух, и, наконец, выдавил из себя. — Э-э это ошибка. Э-это заблуждение. — Уважаемый Аполлон Григорьевич, вы плохо знаете жизненный путь вашего выдающегося президента. Дом Ипатьева снесли на третьем году правления Борисом Николаевичем Свердловской областью! — с сарказмом сказал Грин и этим окончательно добил Ванюкина. Тот съежился, как спущенный мяч и как-будто стал меньше ростом. Браун спрашивал что-то о бывшем Харитоновском особняке, но Ванюкину было не до его тайн. В душе он клял себя за то, что потащил чертовых американцев на экскурсию и готов был вогнать в землю своего помощника, ставшего свидетелем его фиаско. У подлеца в глазах вспыхнули злорадные огоньки. Он уже видел себя в кабинете гэбэшника и с потрохами сдавал Ванюкина, продавшегося американцам за паршивую ручку и уронившего в грязь «икону» новой российской демократии — президента Бориса Ельцина. Ванюкин ожег испепеляющим взглядом помощника и тешил себя мыслью: «Ну, ты, сволочь, у меня еще попляшешь! В кабинете полковника Ильина я буду раньше тебя! А он знает меня со времен комсомола и поверит не тебе, а мне. У меня найдется, что рассказать ему. Эта сволочь, советник консула по культуре Браун, никакой не советник, а настоящий шпион!» Сделав хорошую мину при плохой игре и сославшись на совещание у главы администрации области — Эдуарда Росселя, Ванюкин свернул экскурсию. Американцы не настаивали на ее продолжении, договорившись о встрече в театре на премьере балета «Щелкунчик», подвезли Ванюкина с помощником к областной администрации и возвратились в генконсульство. Подошло время обеда. Саттер с Дунканом поели с хорошим аппетитом, а потом прошлись по всем этапам операции по связи с «Артистом» в отеле «Большой Урал». Она исключала сбои, и русская контрразведка должна была остаться с носом. Саттер не стал себя накручивать неожиданными сюрпризами от нее и, положившись на опыт и знание местной специфики Дунканом, отправился в отель. Отказавшись от машины, он решил пройтись пешком, спустился к Верх-Исетскому пруду, неспешным шагом двинулся по набережной и с живым интересом посматривал по сторонам. За фасадом новой, набирающей силу жизни из стекла и бетона, сотовых телефонов и компьютеров, все еще проглядывало революционное и военное прошлое города. За все время прогулки Саттер не заметил за собой слежки, спектакль, разыгранный Грином и Брауном с Ванюкиным, дал результаты. Русская контрразведка увязалась за Смитом, и он успешно водил ее за нос, бросая там и тут ложные следы. В отель Саттер вошел, когда на часах было 18:15, до явки с «Артистом» оставалось достаточно времени. Заказав ужин в номер, он включил сканер и проверил комнаты. Прибор показал отсутствие радиозакладок и прочих технических штучек коварной русской контрразведки. Не полагаясь на технику, Саттер незадолго до прихода агента запустил в работу генератор помех. К этому времени вечерняя жизнь отеля набрала обороты. В коридоре все чаще звучали пьяные мужские голоса и вульгарный женский смех. Внизу, в ресторане гремела музыка, нарождающаяся русская буржуазия, слившись в объятиях с криминальными «королями города», пускала на ветер сделанные из воздуха шальные деньги. Стрелки часов показали 20:30. По «Артисту» можно было сверять часы. Дверь номера резко открылась, и в прихожую стремительно проскользнул агент. Саттер поднялся из кресла и с нескрываемым интересом разглядывал «Артиста». На него смотрело породистое лицо без признаков излишеств. Крупная голова крепко держалась на каплеобразном туловище, его подпирали короткие борцовские ноги. Бывший администратор театра, с началом перестройки покинувший скудеющую ниву Мельпомены, не потерялся в бурном океане дикого российского капитализма. Сменив десятки должностей и фирм, он всплыл на мутной волне финансовых афер в ранге заместителя коммерческого директора в «империи Раздольнова». Поздоровавшись, Саттер пригласил «Артиста» к столу. Тот не отказался ни от ужина, ни от рюмки коньяка. Общий язык они нашли быстро. У агента давно не осталось никаких политических убеждений и никаких моральных принципов. Он успешно торговал различными «крышами». Сменив «крышу Раздольнова» на крышу ЦРУ, «Артист» легко, с каким-то сладострастием сдавал своего патрона, называл его слабости и пороки, раскрывал законные и незаконные сделки. Но то, что больше всего интересовало Саттера — прямые выходы Раздольнова на объект «Бездна-Ад», агент затруднился назвать, но дал ниточку, которая могла привести к разгадке этой тайны. Ею оказалась партнерская компания холдинга «Урал-Грейт» — ООО «ЛиК». Она располагалась на территории закрытого военного городка «Свободный», где дислоцировалась ракетная дивизия стратегического назначения, вооруженная подвижным грунтовым ракетным комплексом «Тополь». Через ООО «ЛиК» и ее генерального директора Леонида Барсукова, по неизвестным «Артисту» каналам, Раздольнов намеревался получать по бросовым ценам титан и потом контрабандой переправлять в Эстонию, Венгрию и Италию. Эта информация агента добавила настроения Саттеру. Помимо выхода на объект «Бездна-Ад», дополнительным бонусом в операции могли стать данные о ракетной дивизии. Завершая встречу, Саттер поручил «Артисту» подготовить в электронном виде все имеющиеся материалы на Раздольнова и сделки с ООО «ЛиК». Следующую явку Саттер назначил на день премьеры балета «Щелкунчик». Разошлись они удовлетворенные результатами встречи. Саттеру было, что доложить резиденту Моррису, а «Артист» обзавелся личным счетом в итальянском банке. 14 января представительная американская делегация во главе с консулом Грином, в сопровождении Ванюкина вошла в фойе театра и сразу же попала в тесные объятия администрации. После угощения в кабинете директора он устроил гостям небольшую экскурсию в исторический уголок. Центральное место в нем занимала экспозиция, посвященная звезде первой величины прошлых лет Ивану Козловскому. Слушая историю жизни великого лирического тенора, Саттер и Дункан не забывали о главном — русской контрразведке, и постреливали глазами по сторонам. На первый взгляд их окружала типичная провинциальная публика. Но наметанный взгляд разведчика Саттера выделил среди нее молодую пару — качка и тщедушную девицу в очках. Их цепкие, скользящие взгляды могли принадлежать наружке. Подозрительной ему показалась и другая парочка — по виду студенты, она вилась вокруг Брауна. Других представителей контрразведки Саттер не обнаружил и переключил внимание на «Артиста». Тот застрял у буфетной стойки, жевал бутерброд с черной икрой и о чем-то оживленно разговаривал с человеком, судя по внешности, из среды богемы. Заметив Саттера, агент поправил галстук — это означало: я готов к явке, информация при мне. Теперь в дело предстояло вступить Брауну и Дункану — отвлечь на себя внимание контрразведки. И они начали действовать. Браун сделал неловкое движение, бокал качнулся в руке, и коньяк пролился на костюм соседа по столику — добродушного пузана. Дункан тут же сместился в сторону и закрыл их от качка и тщедушной девицы в очках. Они засуетились, ложный удар попал в цель. Браун принес извинения ничего не подозревающей жертве и принялся энергично отирать платком пятно на пиджаке. Для наружки его действия могли означать только одно — американский разведчик произвел моментальный обмен информацией с агентом. Подтверждением тому стало то, что на добродушного пузана нацелилась вторая пара — «студенты». Первый акт «спектакля», разыгранный американской разведкой, остался за ней. Русская контрразведка, судя по действиям наружки, пошла по ложному следу. Это придало уверенности Саттеру, и он заторопился. Прозвучал первый звонок, и зрители потянулись в зал. Директор театра проводил американскую делегацию и Ванюкина в центральную ложу. Из нее партер был виден как на ладони, где-то там, среди публики должен был находиться «Артист». Саттер поискал его взглядом и обнаружил в первых рядах. Старые театральные связи агента сработали, и он оказался на почетном месте. Держался «Артист» по-прежнему расковано, продолжал что-то энергично обсуждать с собеседником, которого Саттер заметил еще в буфете. Отзвенел последний, третий звонок, опоздавшие зрители заняли свои места. Зал медленно погрузился в таинственный полумрак, занавес раздвинулся, и со сцены полилась чарующая музыка Чайковского. Саттер не считал себя знатоком классического искусства, но мелодия и танец артистов балета не могли оставить равнодушным даже самое холодное сердце. Исполненные тонкой грации движения человеческого тела в гармонии с прекрасной музыкой затронули сентиментальные струны в душе Саттера. Он на время отдался во власть искусства. Для провинциального театра постановка и исполнение оказались весьма недурны. Артисты играли с вдохновением, и благодарная публика то и дело взрывалась аплодисментами. Подходил к концу первый акт балета. Саттер переключил внимание со сцены на ряд, где находился агент и мысленно просчитывал каждый шаг и каждое движение в заключительной части операции — обмена информацией. Он не имел права на ошибку, малейший промах грозил расшифровкой «Артиста» перед русской контрразведкой, а ему позорной высылкой из России. Стих последний аккорд, публика взорвалась бурными аплодисментами. До моментальной явки с агентом оставалось всего несколько минут, и здесь Саттер почувствовал предательскую слабость в ногах, сказывались усталость и нервотрепка последних дней. Усилием воли он взял себя в руки и взглядом поискал тех, кто должен был прикрывать его и «Артиста». Дункан и сотрудники разведгруппы находились поблизости, их напряженные и сосредоточенные лица говорили о том, что им тоже приходится нелегко. Раскованно держался лишь Смит, он непринужденно играл свою роль — отвлекал на себя внимание русской контрразведки. И здесь в дело вступил сам генконсул. Сославшись на недомогание, Грин извинился перед Ванюкиным, директором театра и направился на выход, за ним двинулась свита. На этот маневр американской разведки среагировала «студенческая пара». Вслед за Грином настал черед действовать Дункану и Брауну. Пит подмигнул Саттеру и направился в буфет. За ним тут же увязалась худосочная девица в очках, а на хвост Брауну сел качок. Он и Дункан растаскивали наружку по углам и расчищали Саттеру пространство для маневра. Он же с заинтересованным видом прохаживался перед экспозицией, посвященной Козловскому, и не упускал из вида «Артиста». Тот держался с завидным спокойствием, пил коньяк в буфете. Отзвенели первый и второй звонки. Из буфета и с улицы в зал повалила публика. Саттер влился в общий поток и, не упуская из поля зрения наружку и «Артиста», продвигался вперед. Какой-то десяток метров и секунд отделял его от агента. Тот не суетился и сохранял хладнокровие. Под свод галереи он и Саттер вошли одновременно. И тут Дункан, возникший, словно из-под земли, уронил на пол бинокль и создал пробку. Этим тут же воспользовался Саттер, стремительно шагнул вперед и поравнялся с «Артистом». Их руки сошлись. На ладонь Саттера скользнула дискета, а он сбросил агенту капсулу с инструкциями, вмонтированную в зажигалку. В тот день операция по связи посольской резидентуры ЦРУ в Москве с агентом «Артист» завершилась успешно. Посольская резидентура ЦРУ в Москве. Резидентура ЦРУ в Москве осуществляет разведывательную деятельность с позиций посольства США, расположенного на Садовом кольце, в районе Новинского бульвара (в советский период улица Чайковского). Ее сотрудники действуют под дипломатическим прикрытием и занимают часть кабинетов на 7-м этаже. «…Посольская резидентура ЦРУ — «station» («станция») в Москве задумывалась как основной исполнитель разведывательно-подрывной деятельности американских спецслужб на территории Советского Союза, ныне России. Она такой и стала в период многолетнего противоборства США и СССР, протянув щупальца гигантского разведывательного спрута к секретам нашей страны. В ее функциональные задачи входили: подготовка и проведение операций по связи с агентами, в том числе завербованными за рубежом, организация работы с «инициативниками», а также осуществление акций технической разведки, прежде всего по установке АУТР (автоматические устройства технической разведки) и их эксплуатации… Посольская резидентура подчинена управлению Центральной Евразии. Так оно именуется ныне, а в период «холодной войны» носило название отдела СССР и Восточной Европы. Отдел (пожалуй, это наиболее популярное название) — один из шести географических отделов Оперативного директората, курирующего резидентуры и другие подразделения ЦРУ во вверенных им регионах… Первым представителем Центрального разведывательного управления при посольстве США в Москве был Эдвард Смит, однофамилец тогдашнего американского посла Беделла Смита». «Призраки с улицы Чайковского». Рэм Красильников.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!