Часть 18 из 87 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я бы сформулировал это следующим образом: когда ты отрабатываешь приемы на мужчине «так себе» – это для тебя манекен в тренировочном зале. Тебе не важен его уровень развития. Тебе не важно его мастерство. Манекен не должен тебе отвечать. Ты должна почувствовать технику. Все.
Мужчина же, который тебе нравится, – это интересный противник. Живой. Это схватка на ринге, а не тренировка. Ты должна в сжатые сроки применить все то, чему научилась, чтобы отправить его в нокаут. При этом исход вашей схватки зависит от того, как ты тренировалась в зале на манекенах.
Этот взгляд на отношения станет правильным, когда ты приступишь к тренировке. Это приведет тебя к успеху.
• Основной миф о знакомствах с мужчинами
Одна моя знакомая, когда я начинал писать эту книгу, сказала:
– Познакомиться с мужчиной – не проблема. А вот дальше – не всякого можно воспитать…
Я решил проверить этот тезис на женских форумах, и что вы думаете? В сети множество женщин, ноющих: «У меня на работе такой мальчик появился в соседнем отделе! Не знаю, как бы к нему подкатить, я уже месяц на него смотрю…»
Почему так? Я объясню.
От знакомства с мужчиной, при виде которого у тебя подкашиваются ноги, ты испытываешь сильные эмоции. Это как прыжок с парашюта или полет за штурвалом самолета. Сколько бы миль ни налетал летчик, страх высоты остается у любого, это один из основных инстинктов. Так же с мужчинами: если он тебе нравится, ты всегда в его присутствии будешь испытывать страх. Страх начала общения сохранится даже после сотого раза, и необходимо понимать, что это нормально.
“Я не смогу вылечить этот страх, он не пройдет. Единственное, что я могу сделать, – научить тебя действовать правильно в такой ситуации.,
Твой принцип – игра.
Когда ты с подругами выходишь поразвлечься и поглумиться над парнями в какой-нибудь клуб, ты испытываешь драйв, ты можешь зацепить любого под определенным градусом. А все потому, что ты в этот момент находишься в состоянии игры. Ты увлечена и азартна. Не важно, выиграешь ты или проиграешь, тебе интересен процесс, а значимость результата минимальна.
Но когда ты серьезно настраиваешься на то, что вот с этим мальчиком тебе необходимо познакомиться для долгих отношений, то погружаешь себя в неправильное состояние. Его значимость вырастает до небес, заслоняя собой ту игривость, без которой соблазнение невозможно.
Как развить в себе чувство игры? Очень просто. Ответ на этот вопрос – в следующей главе.
• Соблазнение на языках Эрика Берна[5] и Уолта Диснея[6]
Согласно предположению Эрика Берна в каждом из нас живут три личности, три состояния нашего Эго: Родитель, Взрослый, Ребенок.
Эго-состояние Родителя содержит установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от родителей. Внешне они выражаются в предубеждениях, критическом и заботливом поведении по отношению к окружающим. Внутренне они переживаются как старые родительские назидания, которые продолжают влиять на внутреннего Ребенка.
Эго-состояние Взрослого не зависит от возраста. Оно ориентировано на восприятие текущей действительности и получение объективной информации. Оно бывает организованным, хорошо приспособленным, находчивым и действует, изучая реальность, оценивая свои возможности и спокойно рассчитывая.
Эго-состояние Ребенка содержит все побуждения, которые возникают у ребенка естественным образом. Оно также включает запись ранних детских переживаний, реакций и позиций в отношении себя и других. Оно выражается как «старое» (архаическое) поведение детства.
В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из трех Эго-состояний.
Когда мы действуем, чувствуем, думаем подобно тому, как это делали наши родители, мы находимся в Эго-состоянии Родителя.
Когда мы имеем дело с текущей реальностью, накоплением фактов, их объективной оценкой, мы находимся в Эго-состоянии Взрослого.
Когда мы ощущаем и ведем себя подобно тому, как делали это в детстве, мы находимся в Эго-состоянии Ребенка.
Состояние игривости и процесс соблазнения происходит, только когда ты находишься в состоянии Ребенка. Взрослый в тебе воспринимает соблазнение как нечто несерьезное, Родитель – как ненужное.
Например, когда я нахожусь на научном симпозиуме, состояние Ребенка меня не посещает. Мне даже подумать о том, что мы вытворяем на тренингах, страшно: все кажется таким несерьезным!
Но когда я веду тренинг, у меня такое ощущение, что все эти научные проекты лишены жизни и эмоций. Как вообще живут эти люди, ради чего, когда тут такой кайф!
Один и тот же человек по-разному относится к одному и тому же процессу, находясь в разных Эго-состояниях.
Поэтому, если ты сидишь в состоянии Взрослого или Родителя в баре или на работе и думаешь, как бы познакомиться с кем-то, ты обречена на провал. Но как только ты загрузишь в себя состояние Ребенка, все обязательно получится и будет в кайф.
У тебя возникнет желание пошалить, результатом шалости станет процесс получения эмоций, а цель знакомства отойдет на второй план и реализуется сама собой.
Ты можешь показывать собеседнику все свои состояния: Родителя, Ребенка и Взрослого, но внутри тебя при этом должен сидеть Ребенок. Он управляет процессом. И ловит от этого кайф.
Уолт Дисней работал по той же схеме. Он ввел персонажей с именами Критик, Реалист, Мечтатель, используя эту стратегию как в отношении себя, так и людей, которые на него работали.
Я расскажу, как это работает в соблазнении.
Первое состояние – это Мечтатель, или Креативщик. Когда ты находишься в этом состоянии, ты в игре, в полете фантазии. Ты оторвана от жизни. Это он – Ребенок, для которого не важно, что под ногами, главное – процесс игры, и неважно, куда он ведет. Цели нет!
Реалист включается в процесс на несколько минут, чтобы понять, куда тебя заведет очередное приключение.
Критик появляется после процесса. После пьесы. Когда ты находишься наедине с собой.
Мои наблюдения показывают, что Критик – это самая пассивная роль, а Мечтатель – самая активная с точки зрения игры. На тренинге я неоднократно экспериментировал с Критиками. Это очень интересно и весело. В любой аудитории всегда находится человек, который, нахмурив брови, смотрит на происходящее и едко его комментирует. Часто комментарии обусловлены его страхами, предрассудками.
Критик в образе «серьезной девушки» говорит:
– Ну, мужчина на такое не среагирует. Это не работает!
Тогда я делаю перестановку ролей.
– Слушай, а это интересно, – говорю я ей. – Я вижу, у тебя есть идеи, как сделать лучше. Выйди, встань на ее место, покажи мне, как бы ты повела себя в этой ситуации.
Критик выходит, становится в активную роль, в ней включается Мечтатель, и все проблемы с Критиком решаются сами собой. После этого Критик либо замолкает, чтобы его не вызвали еще раз, либо активно включается в процесс, но уже в другом, позитивном, настрое. Потому что я выключил Критика, сделал из него Мечтателя, и теперь он играет активную роль.
Кстати, по моим наблюдениям, Критики с практической точки зрения абсолютно беспомощны. Критик – это, по Берну, Родитель. То есть носитель предрассудков и комплексов.
Именно потому, что Критик всегда сводит креатив на нет, Уолт Дисней в работе никогда не объединял Мечтателей с Критиками. В любой креативной группе критика запрещена – это закон.
Поэтому, если ты идешь развлекаться и знакомиться с мужчинами, никогда не бери с собой подруг, которые находятся в пассивной роли Критика. Эти подруги испортят тебе вечер. Бери с собой тех, кто настроен на игру и кому плевать, как все это выглядит со стороны.
Как только в твоей компании кто-то начинает оценивать происходящее с критической точки зрения, тут же дави его, пока не поздно. Иначе этот человек просто испортит настроение всей компании.
• УПРАЖНЕНИЕ •
1. С пятью мужчинами общайся с позиции Ребенка.
2. С ними же – с позиции Родителя.
3. С ними же – с позиции Взрослого.
Запиши свои наблюдения.
Глава 4
Навыки, необходимые при знакомстве
Навык – это умение, сформированное путем повторения и доведения до автоматизма.
Для совершения спонтанного действия, которое приведет к успеху в общении с мужчиной, важно обладать рядом отработанных навыков.
book-ads2