Часть 68 из 70 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Рекомендации по настройке
ридера
Текст оптимизирован для просмотра с помощью CoolReader либо иной программы просмотра, поддерживающей встроенные CSS-стили. Без этой поддержки читать, конечно, можно, но многие элементы оформления просто не будут отображаться.
Поэтому желательно включить поддержку встроенных CSS-стилей (в CoolReader включено по умолчанию).
Рисунки подогнаны под разрешение экрана 1280x800. При использовании такого экрана желательно выключить масштабирование картинок в настройках ридера.
Настойчиво рекомендую гарнитуру Times New Roman для всех стилей. В CoolReader для этого на странице настройке стилей (css) надо установить эту гарнитуру для всех стилей, кроме Кода (и, возможно, кроме Автора).
* * *
notes
Примечания
1
Что-то вроде саранчи. – Здесь и далее примеч. авт.
2
Единицы измерения применяются наши, земные.
* * *
comments
Комментарии
1
Выражение «японский городовой» потребляется, в основном, когда человек чем-то очень удивлен. Обычное восклицание. История возникновения этого выражения следующая.
Цесаревич Николай Александрович, будущий царь Николай II, совершал в 1891 году кругосветное путешествие с эскадрой вице-адмирала П. Н. Назимова. По пути во Владивосток на церемонию начала строительства Транссибирской железной дороги он совершил визит в Японию.
Покушение на жизнь цесаревича было совершено японским полицейским Сандзо Цуда. 11 мая, когда Николай проезжал через Оцу, Сандзо Цуда напал на него с мечом. Он нанес русскому принцу удар саблей по голове, но в момент взмаха сабли тот обернулся и клинок скользнул по голове Николая, лишь слегка ранив наследника. Шрам на лице Николая остался на всю жизнь. От повторного удара его спасли двое рикш и принц Георг, сбившие с ног нападавшего.
На следующий день Император Мэйдзи специально приехал из Токио в Кобэ, чтобы принести свои извинения Николаю.
Так что японский городовой реально существовал. После этого случая в России начали использовать выражение «японский городовой» (он же полицейский) для обозначения представителей власти, которые руководствуются во всём только инструкциями и указаниями начальства.
Конечно, этот незначительный казус давно забылся бы, если бы выражение «Японский городовой» не оказалось также удачным эвфемизмом. Когда человек протяжно произносит первый звук, кажется, что он сейчас матерно выругается. Однако говорящий всего лишь поминает старый политический скандальчик, о котором, скорей всего, и слыхом не слыхал…
http://otvet.mail.ru/question/29913936
2
Кобудо (ко – старинный, бу – воинский, до – путь) – традиционное окинавское боевое искусство работы с холодным оружием. Наиболее характерными видами используемого оружия являются бо, нунчаку, кама, тонфа, сай, кува (аналог тяпки), эку (деревянное весло) и тимбэй.
Школа Дзёсин-рю («Школа непоколебимого духа») берёт начало в системе китайского боевого искусства. В XIX веке японский мастер боевых искусств Мацумура Сокон (Мунехиде) в течение нескольких лет по специальному заданию совершенствовал свои знания в воинских искусствах в Китае в монастыре Шаолинь. После долгого обучения у мастеров Шаолиня Мацумура Сокон систематизировал свои знания, создав школу Шорин-рю (шорин - японская транскрипция Шаолинь). Сам Мацумура был удостоен звания Верховного наставника воинских искусств острова Окинава.
Современная интерпретация Дзёсин-рю оформлена Со-Шиханом Хошу Икедой (Япония, 9 дан, чёрный пояс). Хошу Икеда родился в 1942 году. Свои занятия каратэ-до он начал в возрасте 12 лет. Многолетний труд и изучение громадного наследия школы Шорин-рю позволило мастеру Икеде создать свою собственную интерпретацию под названием Дзёсинмон («Врата непоколебимого духа»), которая была зарегистрирована во Всеяпонской федерации каратэ-до в 1969 году. Его название как нельзя более точно отражает смысл традиционного боевого искусства, которое учит владеть не только телом и оружием, но и духом. Духом в первую очередь, ибо побеждает, в конечном итоге, не техника рук или ног, а совершенное владение самим собой. Побеждает тот, кто обладает «непоколебимым духом» (дзёсин), так как поколебать можно всё что угодно, только не «пустоту отрешённости».
В арсенале бо-дзюцу стиля Дзёсин-рю существуют ката, правильное выполнение которых благотворно воздействует на внутренние органы: легкие, печень, желудок и т. п. Естественно, эффект достигается не от однократного, а от систематического повторения этих комплексов.
Раз уж речь зашла о стиле Дзёсин-рю, то нельзя обойти стороной одну очень важную особенность этого направления. Речь идет о конструкции шеста.
В стиле кобудо Дзёсин-рю, и только в нем одном, используются бо эллипсовидного сечения. Эта вроде бы незначительная деталь очень важна.
Доходчиво объяснить правильную работу рук (точнее – кистей) на обыкновенном, круглом шесте непросто. Еще труднее правильно запомнить и отработать эту технику. Эллипсовидный же шест «ставит» руки на место очень быстро. Достаточно только уяснить принцип и уже не надо будет каждый раз запоминать, как должны располагаться руки в той или иной фазе движения.
Кроме этого, подобное сечение позволяет дополнительно усилить ударное воздействие и снизить ответное за счет использования эффекта эксцентрика.
Более высокая эффективность эллипсовидного шеста, по сравнению с круглым, очевидна. Остается только удивляться тому, что за столь длительный период развития кобудо, только создателю стиля Дзёсин-рю пришла в голову эта идея. Пожалуй, это только еще раз подтверждает тот факт, что хороших бойцов может быть много, но великих мастеров – единицы.
3
Бо (яп. bō) – длинный посох из дерева или бамбука, иногда из металла либо обшитый металлом. Используется в боевых искусствах в качестве оружия.
Полноразмерный бо длиной 180 см называется rokushakubō, это название происходит от японского «року ( шесть), сяку (мера длины равная 30,3 см), бо (палка, дубинка, шест)», то есть – шест длиной 6 сяку. Однако он может быть и длиннее – 270 см (kyu-shaku-bō).
Толщина бо как правило 3 сантиметра. Иногда его края немного уже чем центральная часть и такой шест называется эллипсовидным. Это сечение помогает увеличить силу удара.
Как правило бо выполняется из жестких пород дерева, таких как белый дуб, граб, бук, а также из бамбука. При определенных задачах тренировки – из ратанга, для утяжеления ударной мощи – из металла.
Место рождения бо приписывают Окинаве, в феодальной Японии. Предположительно его прародителем стал Тэнбит – японский аналог коромысла.
На сегодняшний день используется в Японском боевом искусстве – Бодзюцу.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
4
book-ads2