Часть 16 из 48 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Григорий замер, потом вполне мирно сказал:
— Спроси, что он имеет в виду?
— Дерьмо собачье, — завопил Вадим, слышавший Гришу.
Мне пришлось повторить фразу.
— Зоя, уведи пса, — распорядился режиссер.
Девушка схватила монстра за ошейник.
— Пошли, Степонька.
Когда они исчезли, я сказала в телефон:
— Проход свободен.
Дверь в студию приоткрылась, показалась голова Вадима.
— Безобразие, — начал возмущаться артист, — вы с ума посходили? Натравили на меня страх побережья Австралии!
Я с трудом удержала на лице серьезное выражение. Полканов не играл перепуганного насмерть героя, он на самом деле испытывал ужас.
— Рая! — надрывался Вадим. — Откуда в сценарии собака Баскервилей?
— Я тебя предупредила, — ответила женщина с наушниками, — Орел удирает, Граф его настигает.
— Я думал, он обычный граф, — слегка сбавил тон Полканов.
— Де ля Фер?[9] — тут же предположил Григорий. — Со шпагой, в камзоле, шляпе и на коне?
— Ну вроде того, — нехотя признался Полканов.
— Что дворянину делать в ленте, посвященной браткам, которые сбежали из тюрьмы? — зашипел режиссер. — Не из Бастилии, а из «крытки»[10], в середине девяностых двадцатого века? Вадик, ты перепутал сериалы. Ладно, теперь, когда главный герой наконец-то сообразил, куда его занесла нелегкая творческая судьбина, начнем заново. Орел убегает от Графа!
— Никогда, — отрубил Вадим.
— То есть как? — опешил Григорий.
— Снимаюсь без собаки, — объявил Полканов. — Не хочу работать с псом, он монстр.
— Сам ты урод, — прошипели из темноты. — Степа супермастер, не то, что некоторые якобы мужчины.
— Молчать! — гаркнул Гриша, потом, наполнив голос медом, он обратился к звезде: — Вадюша, без собачки никак.
— Почему? — спросил главный герой.
— Граф один из основных действующих персонажей, — пояснила Раиса. — Он живет в камере с заключенными, они его взяли щенком, выкормили, прячут от охраны.
Я изумилась, интересно, у них есть консультант? Почему никто не объяснил ни сценаристу, ни режиссеру, что в местах заключения постоянно проводят обыски? Спрятать щенка от проверяющих невозможно, его мигом найдут и уведут. В некоторых СИЗО, впрочем, разрешают держать кошек-крысоловов исключительно для ловли грызунов. Слышала я и о заключенных, которые от скуки дрессируют мышей. Дегтярев рассказывал об одном мошеннике, который научил крыс плясать на задних лапах, кланяться, кувыркаться. На представление сбегалась посмотреть вся охрана и даже следственная часть. Но собака в камере — нонсенс. С псами ходят только охранники, те, кто стережет сидельцев.
— Граф раскопал лапами проход, — деловито вещала Рая, — и он же вычислил предателя, Орла. Сейчас мы должны снять момент погони. Без пса не обойтись.
Вадик вздернул подбородок.
— Нет, и точка.
— Заинька, не упрямься, — попросил Гриша.
— Или я, или собака, — не пошел на уступки Полканов. — Я хорошо отношусь к животным, но Граф мне не нравится! Конец истории.
— Мы замотаем ему морду скотчем! — в порыве вдохновения воскликнула Раиса.
— Лучше заклейте пасть актеру, — возмутилась из темноты дрессировщица.
— Или я, или он, — твердил Вадик. — Выбирайте!
— Партия и Ленин близнецы братья, кто более матери истории ценен? — продекламировал мужчина за камерой. — Мы говорим «партия», подразумеваем Ленин, говорим Ленин, подразумеваем «партия». Оба нужны, и собака, и Вадим.
— Молчать! — завопил Гриша. — Так, ваши предложения! Федор?
— Так нам заткнуться или петь? — меланхолично осведомился оператор.
— Петь и затыкаться, — не растерялся Гриша. — Время, дети мои, уходит. Федя, какие мысли?
Оператор зевнул.
— Привязать пса на трос, пусть бежит на месте.
— Бред, — оценил Гриша. — Рая?
— Поставить вместо Вадика манекен на колесах! — оттарабанила помощница.
— Хрень кретинская, — разобрался и с этим предложением режиссер, — Вадя, давай еще дубль с собачкой, а?
— Ни-ког-да! — по слогам произнес тот.
— Нарядите человека овчаркой, — пискнули от стены.
— Кто это сказал? — заорал Гриша.
В павильоне повисла напряженная тишина.
— Кто сказал? — повторил режиссер. — Ау!
— Ну я, — прочирикало худенькое существо, появляясь в круге света. — Вера, костюмер. У нас есть наряд, вылитый Граф. Наденем на статиста, и флаг ему в руки, то есть в лапы.
— Отлично! — хлопнул в ладоши постановщик. — Вера, тебя за креатив угостят бесплатно чаем в буфете. Неси прикид, наряжай мужика, мы ждем, не зачехляем ружья. Чего ты ждешь?
— Парень в наряд не влезет, нужна щуплая тетка. Вот она подойдет, — проговорила Вера, указывая на меня пальцем.
— С ума сошла? — подпрыгнула я.
— Ерундовое дело, — хмыкнула костюмер. — Пробежишь пару раз на четырех лапах, получишь деньги за съемочный день, как дрессированное животное. Рай, ее можно по ведомости ротвейлером оформить?
— Запросто, — кивнула помощница режиссера. — Ставка плюс бесплатная жрачка — пакет сухого корма.
— Отличное предложение, — заржал Федор. — Соглашайся, девушка. Многие знаменитости так начинали! Бред Питт цыпленка у ресторации изображал, а теперь кучу миллионов за роль получает. Сегодня собака, затем тигр, а там глядишь, и до медведя дорастешь. Позовут в сказке про Колобка сниматься, сто серий со спецэффектами.
Вера скрестила руки на груди.
— Вот когда я в детском театре в провинции служила, у нас бюджет урезали. Так в пьесе Колобка заяц сразу сжирал, на волка, медведя и лису ставок не хватило. Укатился от бабки с дедкой, долго не мучился, мигом к косому на зуб попадал. Родители очень негодовали. Заплатили за два акта, а им один показали. Ну да у нас народ всегда всем недоволен.
Григорий встал.
— Всем заткнуться! Слушать меня! Дарья надевает костюм собаки!
Я попыталась возражать, но Рая с Верой налетели на меня и принялись жонглировать фразами, одновременно выталкивая в коридор.
— Получишь хорошие деньги, собакам платят больше, чем массовке.
— В титрах укажут твою фамилию!
— Экая ерунда, туда-сюда пробежать!
— Нас уволят, если ты не согласишься!
— Дети голодными останутся, устроиться на новое место невозможно!
Продолжая давить одновременно на все мои чувства от жадности с честолюбием до жалости и сострадания, тетки быстро раздели меня до белья, впихнули в комбинезон с мехом снаружи и привели в студию.
— Вылитая собака! — восхитился Гриша.
— Дарья, у тебя талант, — приободрил меня Федор. — Встала на точку!
— Кадр сто девяносто семь дубль два! Пошла! Вперед! Даша!
Раздался резкий звук.
book-ads2