Часть 11 из 33 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Третий прямоугольник
— Наверно, про первые два прямоугольника вы и без меня все знаете, — продолжил я свои умные размышления, — или пояснить?
— Поясни лучше, — ответил после переглядывания с коллегой Ширвиндт.
— Окей, — вздохнул я, — начнем тогда издали… возьмем двух деревенских жителей, Фому и Ерему например. Они оба заготавливают дрова на зиму, оба сначала пилят бревна, а потом колют их на поленья. И вдруг Фома узнает о существовании бензопилы «Дружба» и наскребает денег на ее покупку. Это значит что? Правильно, Фома перепрыгнул из первого прямоугольника во второй, потому что дров он теперь сможет заготовить раз в пять быстрее и больше, чем Ерема.
— Это понятно, — поморщился Миронов, — давай переходи уже к заключительной стадии.
— Хорошо, перехожу… Кузьма, конечно, тоже может, глядя на Фому, приобрести такое же устройство и даже более мощное, ну хотя бы производства компании Штиль…
— Я слышал про нее, — подал голос Ширвиндт, — это в Австрии, кажется…
— Да, в Австрии у нее головная контора, — подтвердил я, — делает очень качественные и производительные электроинструменты… так вот, с помощью этого Штиля Кузьма вдвое больше дров нарубит, чем Фома своей «Дружбой». Или вдвое быстрее. Но это будет, так сказать, гонка по горизонтали, тоже интересная, но банальнейшая.
— А сейчас ты нам про вертикальные гонки поведаешь, — все так же иронично, но уже с некоторой долей заинтересованности отозвался Ширвиндт.
— Абсолютно в точку, Александр Анатольевич, — не менее иронично отвечал я, — по вертикали будем гоняться, как в фильме с этими… с Мягковым и Гафтом. Представьте себе, что Ерема не будет доставать бензопилу Штиль, а возьмет и газифицирует свое жилище. Нужда в дровах отпадет в принципе, и Фома останется в круглых дураках…
— Это сложно, — сказал Миронов, — трубы надо прокладывать, согласовывать с газовиками, котлы с колонками опять же покупать и устанавливать.
— А кто обещал легкую жизнь? — парировал я, — да, ему будет непросто, зато он сразу и очень надолго вырвется в лидеры как минимум по своей деревне. Это вот, в общем, и называется скачком третьего порядка — из второго прямоугольника в третий.
— А что-нибудь поконкретнее, чем этих абстрактных Фому с Еремой, ты сможешь в пример привести? — поинтересовался Ширвиндт. — А то ведь мы с Андрюшей ни с дровами, ни с газом в ближайшем будущем никак пересекаться не сможем. Верно, Андрюша?
Миронов кивнул в знак согласия, а я продолжил.
— Ладно, вырулим уже прямо на артистов, дорогой Александр Анатольевич. Замкнутый круг у вас, да и вообще у всей вашей братии — это театр-кино-телевидение, правильно?
— Еще гастроли, — добавил Миронов.
— Хорошо, добавляем гастроли, — согласился я, — будем считать это первым прямоугольником. Второй, допустим, это то же самое ТВ, кино и театр, но с видом сбоку — соседний театр, новый режиссер… на телевидении у нас, правда, один канал, там даже и этого не сделаешь. Верно я говорю?
— Говори уже про свой третий прямоугольник, не тяни, — с гораздо большей заинтересованностью в глазах попросил Ширвиндт.
— На Западе сейчас хорошо пошел в гору такой жанр, как стендап — не слышали?
Они синхронно покачали головами.
— Объясняю, — продолжил тогда я, — стендап переводится с английского как «вставать» или «стоящий». В сценическом же искусстве оно означает артиста, выступающего непосредственно перед аудиторией в небольшом помещении, клубе, ресторане, кафе и так далее. Стоя на сцене.
— Да мы и в театре выступаем непосредственно перед зрителями и стоим обычно, — возразил Ширвиндт — что же здесь нового?
— Во-первых, вы там целым коллективом выступаете как правило, — начал подбирать слова я, — и зрители при этом слабо вовлекаются в творческий, так сказать, процесс… ну похлопают, ну покричат «браво», цветочки еще подарят и все на этом. А стендаперы работают в тесном контакте с аудиторией — подкалывают отдельных личностей (желательно, чтобы в зале имелась хоть одна известная личность, а лучше 2−3–4), отвечают на вопросы и даже корректируют программу своего выступления в соответствии с обстоятельствами.
— Сложно как-то, — заметил Миронов.
— Ерунда, научитесь в самые короткие сроки, — пообещал им я. — Слышали про таких личностей — Эдди Мерфи, Билл Косби, Робин Уильямс?
— Да, что-то пробегало про них в нашей прессе, — пробормотал Ширвиндт.
— Это все известные артисты кино, а помимо этого еще и стендаперы-комики, прославленные на всю Америку, особенно много стендап-клубов у них в Нью-Йорке.
— А если ближе к телу, — опять осадил меня Ширвиндт, — как все это организовать в нашей Москве? У нас все-таки немного не Нью-Йорк.
— Если задаться такой целью, — хладнокровно осадил его я, — то не так уж это и сложно. Надо договориться с каким-нибудь рестораном или даже дискотечным клубом, раз. Напечатать афиши, чтобы зазвать народ на первое представление, два. Ну и уладить вопрос с руководством вашего театра, чтобы палки в колеса не ставили. Три.
— И что на выходе будет? — задал наивный вопрос Ширвиндт.
— Будет дикая популярность, Александр Анатольевич, — пояснил ему я, — у всех артистов, которые первыми застолбят это направление. На части рвать будут желающие заполучить вас на представление.
— Все равно я сильно сомневаюсь в успехе такого мероприятия, — продолжил свой бубнеж Ширвиндт, — опять же можно получить гору неприятностей от той же милиции.
— Можно мне добавить? — с горящими глазами встряла в нашу дискуссию Нина.
— Конечно, Ниночка, — ответил ей Ширвиндт, — добавляй и не стесняйся.
Надо ж, подумал я, даже имя ее запомнил. А Ниночка отожгла:
— Насчет милиции… у Галины Леонидовны же супруг главный милиционер — через него, через Чурбанова, можно начать раскручивать эту тему…
Браво, послал я ей мысленные аплодисменты, а вместо Ширвиндта ответил Миронов:
— А она дело говорит, Анатольич, раз уж у меня… у нас то есть… хорошие отношения с Галиной, грех это не использовать.
— Скоро день милиции, — напомнил я.
— Не так уж и скоро, месяц впереди, — меланхолично возразил Ширвиндт, — к тому же концерт ко дню милиции традиционно по первому каналу идет, там Пугачева сплошная с Леонтьевым, и еще немного Хазанова. А мы туда не вписываемся.
— На одном концерте свет клином не сошелся, — хладнокровно ответил я, — равно как и на первом канале — можно провести параллельные мероприятия. Представьте, что на сцене вы с Михаил-Михалычем будете сменяться Андреем, а он в свою очередь младшим Райкиным или Жванецким… и все будут вести себя предельно раскованно и шутить непосредственно со зрителями — Юрий Михалыч Чурбанов, насколько я знаю, довольно либеральных взглядов придерживается и позволит пошутить над собой.
— Жванецкий… — повторил Миронов, — это который Карцев и Ильченко? Он же у старшего Райкина в Ленинграде работает.
— Разошлись они, как в море корабли, — вздохнул я, — больше не работает. Кстати, Карцева с Ильченко тоже позвать можно. И одного популярного певца или певицу… но только одного, чтоб открывал и закрывал представление. Это ж не концерт будет. Только никаких Пугачевых с Леонтьевыми.
— И кого, например, можно позвать?
— Да господи, — пошевелил мозгами я, — кто там у нас сейчас популярен в народе? Того же Макаревича — после той статейки в Комсомольской правде песни его группы из каждого утюга раздаются.
— А что, план интересный, — наконец-то выдал резюме Миронов, — лично я бы попробовал.
— Я должен подумать, — наморщил лоб Ширвиндт, — дело новое, неизвестное, может провалиться с треском, потом сплетен не оберешься.
— Сплетен бояться, Александр Анатольевич, — смело сказал ему я, — шампанского не пить. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Потеряете вы в случае чего не так уж и много, зато при успехе у вас под ногами будет весь мир… ну Москва для начала. Отличные ставки, это если бы у букмекеров поставить на победу ЦСКА в матче с Торпедо с коэффициентом восемь к одному.
— А почему Торпедо? А почему 8:1? — одновременно задали они два разных вопроса.
— Ну Торпедо тут как символ вечного середнячка. А почему восемь к одному… примерно с такой частотой выигрывает ЦСКА у Торпедо в наших чемпионатах. Один раз в два года они проигрывают, короче говоря. Шансы, в общем, очень большие, если вы вдруг захотите поставить деньги на ЦСКА.
— И где же мы сможем поставить на него деньги, на это ЦСКА? — иронично осведомился Ширвиндт.
— Официально нигде… пока нигде — через пару лет, надеюсь, сделают такую штуку под названием «Спортпрогноз». А так-то, если приспичит, то к вашим услугам, Александр Анатольевич, целая куча подпольных букмекеров. Могу свести, если пожелаете.
— Я не болельщик, — меланхолично ответил он, — так что не надо. Но мысль интересная.
— Мы тебя поняли, Петя, — начал подводить итог нашему разговору Миронов, — предложение интересное, но требует некой… доработки что ли. Если что, мы с тобой свяжемся…
И тут я понял, что пора прощаться, но перед уходом получил практически в спину ещё одну посылку.
— Да, насчет твоей игрушки… — вспомнил Андрей.
— Какой игрушки? — заинтересовался Александр.
— Я же тебе показывал… кирпичи там надо укладывать в ряд…
— Аааа, и точно интересная штука, — подтвердил Ширвиндт.
— Так вот, нельзя ли еще с десяток таких штук достать? — продолжил Миронов, — у меня тот экземпляр, что ты презентовал, на части разрывают.
— Увы, Андрей Александрович, — ответил я, — на данном этапе никак. Через месяц-два возможно… кстати, если есть какие-то замечания и предложения по устройству, выслушаю с большим вниманием — пока в серию не пошло, туда можно вносить любые исправления.
Глава 9
Коммунизм в отдельно взятой секции
book-ads2