Часть 39 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– К чему ты собрался готовиться? – спросила Джордан. Сама она испытывала смешанные чувства по поводу новости о том, что Ронан, Брайд и Хеннесси планировали нанести визит в Бостон, и все лишь из-за одного сурового факта: Хеннесси так и не позвонила. После десяти лет абсолютной взаимозависимости вдруг полнейшая тишина. Сперва она списала это на то, что Хеннесси не смогла отыскать ее, когда Джордан только переехала в Бостон и купила одноразовый телефон. Однако на это момент Диклан уже дважды разговаривал с Ронаном, тогда как ей не досталось от Хеннесси даже сообщения. Она перешла от беспокойства к раздражению, затем к дзен и снова обратно. Откровенно говоря, что действительно не давало Джордан спать по ночам, так это осознание, что, создавая ее, Хеннесси утаила от нее часть своих воспоминаний.
Девушка ждала неделями, чтобы потребовать ответ на свой вопрос, однако звонка так и не последовало.
– Я никогда не умел ладить с Ронаном, – сказал Диклан. – И у меня нет карманного справочника, как повести этот разговор.
– Уверена, что есть. Это довольно просто, легкое чтиво. Справочник под назанием «Звонил Твой Парень, Он Полагает, Что Ты Попал В Секту. Что За Дела?».
– Ронан не большой поклонник чтения, – мрачно заметил Диклан. – Давай сменим тему.
– Ты сам ее поднял.
– Правда? А о чем я говорил раньше?
– Quantum Blue. Алексопулу. Синий час.
Даже не раздумывая, Джордан знала, что их беседа также окажется зашифрована на полотне перед ней. «Портрет Безымянного Мужчины». Слова Quantum Blue навсегда останутся с ней, как и мысли об этой картине, о долгих холодных ночах в позаимствованной студии на Фенуэй, о Диклане Линче, позирующем в кожаном кресле, о тихом шепоте городских огней за высокими окнами позади него. Она навсегда будет связана с ее опытами над яркими краями картины, с принятием решений о палитре, с тем, что ее любимая кисть была стерта под ноль и заменена не менее любимой второй, и с ее попыткой заставить людей относиться к ее творению так, как относилась к нему она, независимо от того, сколько десятков лет минуло.
Ее первый подлинник.
Неужели она создала магнит? Джордан не знала.
– Можешь уже отложить кисть, хотя твоя игра достойна сцены, – заметил Диклан. – Я знаю, что картина закончена.
– Кто из нас художник, мистер Поцци? Возможно, я все еще исследую твою манеру.
– На этой кисти уже три дня не было краски.
– Не твое дело подвергать сомнению мой стиль работы. Муза, как известно, переменчива. – Она отложила кисть. – Мэтью сказал, ты можешь достать один из снов своего отца, чтобы испытать картину.
– А ты не чувствуешь?
– Чем бы там ни занимался Брайд со своей компанией, но я не чувствую магниты так, как раньше. Сейчас они мне ни к чему, не для привычной жизни. Я не почувствую, пока не случится худшее.
– Ты ощущала что-то особенное, когда писала портрет?
Конечно, да. Это была ее первая подлинная работа, и на протяжении их первых сеансов тяжесть этого знания постоянно замедляла движение ее кисти. Порой Джордан не могла определиться, какие из ее художественных решений она умело подсмотрела у художников, чьи произведения перерисовывала ранее, а какие просто скопировала. Это совершенно точно палитра Тернера, спорила она сама с собой. А это композиция Сарджента. По-прежнему подделка, хоть и хорошая.
Но затем, на третьем сеансе, что-то изменилось.
Диклан рассказывал ей историю картины «Набросок в черном и зеленом» Джона Уайта Александера, о том, какой фурор она произвела в свое время, учитывая, что портрет изображал женщину, чей муж убил ее бывшего любовника посреди Мэдисон-сквер-гарден, и, изобразив временное помешательство, вышел сухим из воды. В качестве примечания он добавил, что Джон Уайт Александер был женат на Элизабет Александр Александр, женщине, с которой друзья познакомили его на вечеринке, сочтя забавным их одинаковые фамилии.
Джордан рассмеялась, ее рука дрогнула, и кисть с титановыми белилами соскользнула.
Катастрофа.
Не успев себя остановить, девушка провела на холсте яркую линию по краю шеи Диклана. Она с досадой схватила тряпку, но краска оказалась слишком влажной, чтобы полностью стереть оплошность. Край остался подсвеченным. Однако, когда она слегка повернула голову в сторону, пытаясь решить, какие шаги предпринять, чтобы поправить границу, то осознала, что это свечение, как ни удивительно, замечательно вписалось. Непохоже на реальность. Но ощущалось реальным. То, как свет играл на фоне темноты, обманывало ее глаз точно так же, как край реального объекта. Диссонанс оказался верным. Вместо того чтобы исправить промах, она подчеркнула его настолько, насколько хватило смелости.
На следующем сеансе Джордан еще больше осмелела. Она усилила эффект, выдвинув его за грань комфорта. Пока не стало казаться, что это более реально, чем сама реальность. Она не знала, сработает ли эффект, поскольку речь уже не шла о подражательстве. Это была неизведанная дорога.
Чувствовала ли она себя иначе, работая над портретом? Конечно, это ощущалось по-другому. Страшно. Но захватывающе. Она жаждала, чтобы люди восхищались ее работой. И боялась, что им не понравится.
Подлинное произведение Джордан Хеннесси.
– Это какое-то безумие, правда, – заметила Джордан. – Вся эта затея с живительным магнитом. Все сходят с ума, пытаясь заполучить его, они настолько редки, что это практически невозможно. И вот она я, решаю: ох, ну ладно, тогда я просто сделаю его сама. Никогда не считала себя эгоисткой, но, пожалуй, этого у меня не отнять.
Диклан улыбнулся от ее слов, как обычно, отворачивая лицо в сторону.
– Я немного удивлен, что ты никогда не считала себя эгоисткой.
– Как мило.
– Могу я на это взглянуть? – спросил он.
– Нет.
– Почему нет?
– Потому что ты самый большой сноб мира искусства, которого я знаю, а это о многом говорит, а еще ты Лжец с большой буквы «Л», не думаю, что переживу, если тебе не понравится, и полагаю, не вынесу, если ты соврешь, что нравится.
– Думаешь, я все еще способен убедительно тебе лгать? – с некоторым любопытством спросил Диклан.
– Почему бы и нет?
– Считаешь, я бы так поступил?
– Почему бы и нет?
– После всего что было?
– После всего чего? – насмешливо спросила она. – После того как я угнала твою машину.
Некоторое время они молчали. Диклан, еще более задумчивый, чем его двойник на портрете, смотрел в темноту за окном. И Настоящий Диклан, и Портретный держали руки одинаково, неровно сцепив пальцы, что почему-то наводило на мысль о власти и покое. Однако Портретный Диклан изображал прообраз всего за пару минут до того, как он быстро повернет голову, пряча тайную улыбку, свое личное «я». Глаза человека на портрете были полуприкрыты, он смотрел в сторону с выражением тонкого искреннего веселья на лице. У реального Диклана они оставались широко открытыми и безрадостными.
– После смерти отца моя мать заснула не сразу, только через несколько дней, – произнес он.
Джордан потребовалось мгновение, чтобы сообразить, что он имел в виду присненную Аврору, а не свою биологическую мать, Мор О-Коррах. За все время их знакомства он впервые заговорил об этом.
– Он умер мгновенно. Ему размозжили голову. Чтобы привести в порядок место преступления, полиции пришлось собрать часть гравийной дорожки, можешь себе представить такую работенку – лопату в руки и вперед, убедись, что вы собрали все осколки, мы же не хотим, чтобы дети спотыкались о чье-то серое вещество. Однако мать не забрали, она еще не выглядела мертвой. Она выглядела прекрасно. В порядке, насколько можно ожидать при данных обстоятельствах. Нет, на это ушло несколько дней. Она разрядилась, как батарейка. Чем дальше от него, чем больше времени проходило со дня его смерти, тем меньше от нее оставалось, а потом она просто… заснула.
Этот голос не принадлежал привычному Диклану-рассказчику. Здесь не было игры на публику. Он смотрел в пустоту.
– Ронан и Мэтью, разумеется, хотели, чтобы она проснулась. А с чего бы им не хотеть? Почему бы и мне этого не хотеть? Действительно, почему бы и нет, сейчас я понимаю. Вижу это с их точки зрения. Однако мы с Ронаном поссорились. Я сказал, что это не имеет смысла, без отца она была никем. Его неизменная соратница, его отражение. Какой смысл ее будить? Ведь нельзя вместе с ней разбудить и мертвеца, так что она навсегда останется пустой рамой для погубленной картины. Мы осиротели в тот момент, когда умер отец, потому что ее смерть не что иное, как гибель телесной оболочки. Чем она была, пока отец не создал ее? Что она могла, кроме того, что он заложил в нее? Аврора должна была любить нас. Всего лишь жесткий диск для его чувств. Она…
– Просто остановись, – сказала Джордан. – Тебе давно пора понять. Убеждая себя, что она была ненастоящей, ты не облегчишь боль. Она лишь примет другую форму. От гнева не так сильно смазывается тушь.
Его глаза горели, но затем он моргнул, и они снова стали прежними.
– Ронан пытается разбудить мир. А я пытаюсь придумать, как отговорить его от этого, но он мечтает о мире, в котором мать никогда бы не заснула. Мире, где Мэтью всего лишь ребенок. Мире, где неважно, чем занимается Хеннесси и что с ней происходит. Равные условия игры для всех. Я не считаю это хорошей идеей, однако это не значит, что я не вижу ее привлекательности, потому что теперь я пристрастен, слишком пристрастен, чтобы мыслить ясно. – Диклан слегка покачал головой. – Когда-то я утверждал, что никогда не стану таким, как отец. А теперь взгляни на меня. На нас.
Ах, вот в чем дело.
Не потребовалось усилий, чтобы вспомнить, как он посмотрел на нее в тот момент, когда понял, что она сон.
– Я сон, – сказала Джордан. – Но не твой сон.
Диклан подпер подбородок рукой и снова посмотрел в окно; так тоже мог получиться прекрасный портрет. Возможно, потому, что ей просто нравилось смотреть на него и любую его позу она считала удачной. Серия портретов. Какое будущее сулила эта идея, бесконечные ночи, подобные этой, когда он сидит там, а она стоит здесь.
– К тому времени, как мы поженимся, – произнес он наконец. – Я бы хотел, чтобы ты подала заявку на другую студию в этом здании, потому что картины этого мужика невероятно уродливы.
Ее пульс мягко пропустил пару ударов и вновь забился в прежнем ритме.
– У меня даже нет собственного номера соцстраховки, Поцци.
– Я куплю тебе его, – ответил Диклан. – Сможешь носить вместо кольца.
Они смотрели друг на друга поверх холста на ее мольберте.
– Я должен увидеть картину, – мягко сказал он.
– Ты уверен?
– Время пришло, Джордан.
Диклан встал, отложив пиджак в сторону. Он ждал. Он никогда бы не подошел смотреть без приглашения.
Время пришло, Джордан.
Она никогда не была по-настоящему честна ни с кем, кто не обладал лицом Хеннесси. Демонстрируя ему эту картину, этот оригинал, она ощущала себя честней, чем когда-либо в жизни.
Девушка отступила назад, пропуская его к холсту.
Диклан приблизился. Его взгляд метнулся от портрета к месту у окна и обратно, от пиджака на колене Диклана к настоящему пиджаку, оставленному на кресле. Джордан наблюдала, как его взгляд скользнул по яркой линии вдоль шеи, которую она так старательно подчеркнула, по тонкой игре комплементарных цветов по краям форм.
– Это очень хорошо, – пробормотал Диклан. – Джордан, это замечательно.
– Я так и думала.
– Не знаю, магнит ли это. Но ты невероятна.
book-ads2