Часть 10 из 22 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Муландер кивнул.
— И он не собирался ехать на Портовую площадь?
Муландер покачал головой.
— С этого места становится по-настоящему интересно. — Он взял искусственную паузу, проделав первую манипуляцию с бабочкой. — Если верить прибору, Брисе ехал в Южную гавань на улицу Стормгатан, дом 11. Знаешь, что там находится?
— В Южной гавани? Одна из автобаз грузовиков, где перегружают контейнеры.
— Там была автобаза. Но поскольку все больше и больше грузовиков предпочитают ехать через Мальмё по мосту, она теперь пустует и сдается в аренду.
— Ты хочешь сказать, что он ехал туда присмотреть новое помещение для своей фирмы?
Муландер покачал головой, продолжая заниматься бабочкой.
— Ты, наверное, думаешь о чем-то другом?
Фабиан кивнул со вздохом, хотя это было совсем не так. Он просто не мог понять, куда клонит Муландер.
— Кто бы ни сидел за рулем, он хотел создать видимость того, что Брисе едет туда смотреть помещение, — продолжил Муландер. — Не забывай, что, скорее всего, этот человек был в водолазном костюме, и я думаю, он собирался съехать с набережной в воду. Но в Южной гавани, а не в центре города.
— Но тогда я вообще ничего не понимаю. Если он все равно должен был съехать с набережной, тогда какой смысл во всем этом…
Муландер прервал Фабиана тяжелым вздохом.
— Боже, сегодня ты действительно плохо соображаешь. Смысл в том, что там у него не было бы никаких свидетелей, а учитывая содержание промилле в крови жертвы, все бы выглядело так, что авария, пусть даже трагическая, произошла из-за вождения в пьяном виде. Но тут как черт из табакерки появляется Тувессон со своей «Короллой» и ставит ему палки в колеса. — Муландер засмеялся и покачал головой. — Это почти слишком хорошо, чтобы быть правдой.
В рассуждениях Муландера определенно была логика, и благодаря им некоторые фрагменты пазла встали на свои места. Не было никакого сомнения в том, что преступник все продумал и подготовил крайне тщательным образом, чтобы привести в исполнение такой сложный план. Вот только он никак не мог предвидеть, что рядом возникнет совершенно безумная Тувессон и устроит погоню на трассе Е6, из-за чего он пропустит поворот на Южную гавань.
— Вот так. Теперь хоть на что-то похоже. — Муландер последний раз поправил бабочку. — Пойдем, а то Соня тебя совсем забудет.
14
Четверг у Кима Слейзнера начался как нельзя лучше. Без четверти шесть мобильный разбудил его радостными звуками органа. Раньше он всегда просыпался под «Колокольню» и с утра был в настроении, которое оставляло желать лучшего. Но полгода назад случайно сменил привычный сигнал будильника на сигнал с красивым названием «На побережье», и теперь просыпался, смеясь, под бравурные звуки органа.
В Копенгагене стояла прекрасная погода, и он отправился на почти десятикилометровую пробежку по Исландской набережной, под Длинный мост и дальше вдоль канала Городской ров, где повернул обратно мимо Оперы. Он проделал весь маршрут за пятьдесят пять минут, что можно считать хорошим результатом для такого старого дяди, как он.
Ким как никогда был в отличной форме. Если он не начинал свой день с пробежки по району Хольмен, то шел в тренажерный зал жилищного кооператива. В выходные он давал себе отдохнуть, хотя чаще всего в эти дни ходил на занятия йогой. Он чувствовал себя гораздо моложе, чем несколько лет назад, и не сомневался, что Вивека жалеет, что ушла от него. Особенно учитывая, что собой представляет ее нынешний спутник.
Да-да, он следил за ней и точно знал, как она проводит свои дни, сколько зарабатывает и где ест в обеденный перерыв. Он даже знал, где она обычно покупает нижнее белье. Человек в его должности подобную информацию получает всего в несколько нажатий клавиш. Не потому, что ему было так уж интересно, а скорее потому, что он мог себе это позволить.
Другое дело Дуня Хоугор. Еще полгода назад он держал ее под постоянным наблюдением. Ему было досконально известно, с кем она общается, какую работу ищет и где обычно ошивается по вторникам, чтобы найти спутника на один вечер. Он был в курсе каждого ее шага. Словно она была подопытной мышью в его лаборатории.
В каком-то смысле так Слейзнер к ней и относился — как к своему маленькому питомцу, который бегает по клетке, совершенно не подозревая, под каким контролем находится. Когда ее накормят и сменят воду. Заслуживает ли она новое колесо для бега. Или когда пора гасить лампу и желать спокойной ночи. Все зависело от него.
Слейзнер по-прежнему испытывал к Дуне безграничную ненависть, хотя она стала его меньше занимать. Правда, первоначально он проявлял к ней до неприличия сильный интерес. Но он уже не так пьянел от счастья, вызванного ее неудачами.
И точно как большинство детей, которые клянутся всегда гулять со своими живыми пушистыми игрушками, ухаживать за ними и кормить их, Слейзнер в конце концов устал. Ее работа в полиции по охране порядка в Хельсингёре была ему как бальзам на душу, и за последний месяц он ни разу не вспомнил о Дуне. Но сегодня утром она опять напомнила о себе, чудом умудрившись по халатности отдать свое оружие наркоманке и проститутке.
Несомненно, Дуня совершила грубое нарушение, хотя он понятия не имел, как все произошло и какие могут быть последствия. Но это не играет никакой роли. Он позаботится о том, чтобы последствия были самыми разрушительными. С этого момента он опять станет неотрывно следить за ней и на этот раз не даст ей так легко отделаться. Теперь он не остановится, пока она не опустится на самое дно, откуда уже никогда не поднимется.
Только тогда он будет доволен, погасит свет и пожелает спокойной ночи.
15
Выставочный зал площадью 81 квадратный метр, который в среду казался огромным, теперь был так переполнен людьми, что мог вызвать клаустрофобию. Фабиан решил больше не пытаться отыскать Соню и стал высматривать в толпе знакомых.
Детей он нашел в холле перед самим выставочным залом. Теодор сидел на стуле, уставившись в мобильный. На нем была его постоянная форма — старая кожаная куртка, купленная Фабианом в молодости в винтажном магазине «Рогер» в Копенгагене, черные джинсы и стоптанные ботинки. Последние полгода он не видел своего сына в чем-то другом и на полном серьезе стал задавать себе вопрос: а раздевается ли Теодор, когда ложится спать?
Матильда в нарядном платье и с бантиками в волосах раздавала буклеты посетителям и пыталась объяснить тематику выставки и ее название «Бренная вечность» путем сравнения со своей любимой игрой «Монополия». Можно играть в эту игру сколько угодно раз, но все разы отличаются друг от друга. С чем Фабиан был не совсем согласен. Последние туры она выигрывала одним и тем же наглым образом.
— Папа, где ты был? Нам надо вручить маме подарок. Все остальные уже вручили, — сказала Матильда, протягивая буклет паре средних лет. — Добро пожаловать.
— Матильда, успокойся. — Фабиан улыбнулся гостям. — То, что мы здесь, уже для нее подарок. И потом, вы с Теодором должны подписать открытку.
Он достал открытку с изображением Русалочки на передней стороне и информацией о поездке на выходные в Копенгаген на другой. Матильда написала свое имя и протянула открытку Теодору, который наконец оторвал взгляд от мобильного.
— Почему я должен подписывать, если все равно не смогу поехать?
— Что? Разве Теодор не поедет? — спросила Матильда. — Папа, ты же сказал, что вся семья…
— У меня другие дела, — отозвался Теодор, подписывая.
— Какие другие? Например?
— Отвали.
— Сам отвали.
— Теодор, конечно, ты поедешь, — попытался вмешаться Фабиан. — Смысл как раз в том, что мы будем все вместе. Обещаю, это станет…
— Вот вы где!
Фабиан быстро сунул открытку в карман пиджака и повернулся к Соне, которая шла к ним вместе с мужчиной моложе ее как минимум лет на десять. Тот был одет во все черное, в очках с синим отливом и с короткой челкой, настолько ровно подстриженной, что она выглядела почти неестественно.
— Это мой муж Фабиан. А это Алекс Уайт, ну ты знаешь, коллекционер из Арильда, о котором я тебе так много рассказывала.
Фабиан кивнул и пожал мужчине руку, хотя не мог припомнить никакого Алекса Уайта.
— Значит, за всем этим стоит твой муж, — сказал Уайт с таким ярким американским акцентом, что сразу же стал действовать Фабиану на нервы.
— Да, без него бы ничего не получилось, — подтвердила Соня. — Вчера он весь день помогал мне носить и развешивать работы, а сегодня ради меня даже надел свой подарок к Рождеству. — Она похлопала Фабиана по щеке. — Вот уж не знала, что ты умеешь завязывать бабочки.
— И какое у вас впечатление от выставки? — спросил Фабиан, чтобы сменить тему. В глубине души он отругал себя за то, что обратился к мужчине на вы, словно какой-нибудь чинуша.
— Absolutely amazing[1]. Честно говоря, я не часто сталкиваюсь с таким бескомпромиссным искусством, которое не боится идти до конца. Я называю такое прекрасным сочетанием дизеля и керосина. — Он повернулся к Соне, подняв указательный палец. — Just so you know[2]. Ты обладаешь тем, что именно сейчас ищут все остальные.
— А что это, позволь спросить? — спросила Соня с тем блеском в глазах, которого так долго не хватало Фабиану.
— Кому, как не тебе, это знать. — Уайт рассмеялся. — Сорри, просто шучу. Но если честно, почти во всех твоих работах на этой выставке есть то, что здесь почти никогда не встретишь — так называемая вибрация средней загрузки. — Последние слова он пометил воздушными кавычками.
— Фабиан, ты в порядке? — спросила Соня, и Фабиан кивнул, размышляя над тем, как бы убить этого человека, не отвлекая слишком сильно внимание от выставки.
Спасение явилось в лице Лильи. В честь вернисажа она накрасила губы помадой и надела летнее платье под цвет своим стоптанным конверсам.
— Я только подойду поздороваться. — Фабиан поцеловал Соню в щеку и повернулся к ним спиной.
Соня запнулась и посмотрела вслед Фабиану, словно не понимая, что он делает.
— Ты в порядке? — по-английски спросил ее Уайт и положил руку ей на плечо.
— Да, никаких проблем, — по-английски ответила ему Соня, выдавив из себя улыбку и повернувшись к Матильде и Теодору. — А это мои дети, Матильда и Теодор.
— Привет, — улыбаясь, Уайт наклонился к Матильде и протянул руку.
Но Матильда не подала ему руки и не поздоровалась.
— Матильда, поздоровайся с Алексом.
— Матильда, поздоровайся с Алексом, — передразнила Матильда и пошла к Теодору.
— Подожди, правильно ли я все понял, — произнес Утес, прихватывая несколько канапе с подноса, который проносили мимо. — Женщина, с которой ты сегодня встречалась. Ее сожитель Пер Кранс, исчезнувший в понедельник, тоже работает на фирме «Ка-Чинг».
book-ads2