Часть 51 из 62 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Они дрались безмолвно, лишь короткие выдохи и вскрики при физической нагрузке вырывались из сжатых губ. Серые глаза были пустыми и тусклыми, каким бывало в непогоду серое небо над морями Ардены.
Винтовка отправила на пол не меньше десятка. Сильный удар выбил оружие из рук Миланы, но магазин был уже пуст. Она закрылась от нового удара — широкий взмах едва не сломал ей руку.
Их тела тоже менялись на глазах. Милана ощущала это. Их пожирал синдром СверхКомпенсации.
Выстрелы забрали всего пару жизней — противницы были опасны, а пистолет опустел быстро. Брошенный, он стукнул об пол, а Милана, перехватив руку одной из них, резким рывком вырвала её из сустава. Девушка вскрикнула от боли — совершенно механическая реакция. Но немедленно попыталась вырваться, Милана отбросила её и уклонилась от удара ногой со стороны.
Её блоки едва сдерживали их удары. Они нападали со странной смесью неловкости и синхронности — движения были словно механическими, без гибкости тренированного атлета, но, обходя друг друга, они идеально ловили момент для атаки. Милана снова вывернула руку одной из клонов и закрылась ею — ближняя противница с размаху опустила ногу на «сестру». Казалось, кто-то разбил завёрнутую в одеяло ветку.
Раненая обмякла на миг. Всё тело жгло. Милана обхватила её за шею — влажно треснуло где-то в шее, и тело упало на пол, под ноги другим.
Что-то изменилось. Милана врезалась в ближнюю с бешеным рыком — мощный удар отправил противницу в полёт, и та врезалась в стену, как будто её сбило машиной. Несколько сделали энергичные синхронные выпады. Это было бесполезно. Легко уклонившись, Милана прыгнула и с размаху опустилась на их головы — локтём на одну, и пяткой на другую. Хруст пробитых черепов был тошнотворным. Её руки пронзили иглы боли. Она выхватила нож.
Кровь взлетела изящной дугой — как и раньше. Вспоротые вены залили всё алым, руки Миланы покрылись липой влагой. Выпад ногой клона кончился в захвате. Милана рванула её вокруг себя, разбрасывая тех, кто не успел отскочить. Отпущенный клон в полёте врезалась в стекло, как в бетонную стену. На прозрачной панели осталось красное пятно. Широкий удар прошло мимо, почти нежно задев девушке волосы — ответный удар отозвался хрустом, как в лице противника, так и в руке Миланы.
Нож потерялся, его увлекла чья-то пробитая грудь. Удары находили слабость везде — ломали кости, рвали сухожилья, разбивали суставы. Они бросались на свою противницу темной волной. Она отбрасывала их прочь, оставляя изломанные тела на полу.
Её силы таяли. Кипевшая в теле мощь стала словно колкой, жёсткой и неподатливой. Милана ощущала, как ломает с каждым ударом саму себя, собственное тело. Боль от её же ударов, до того утихавшая в пару секунд, наконец-то стала задерживаться. Как было раньше… До всего этого. Простое жжение стало нестерпимым, острым, злым. Потом, наконец, обратилось в ноющее ощущение тревожной боли.
Бросок впечатал одну из них в пол. От удара в лицо онемела рука. Её пальцы, кажется, уже не могли разогнуться… Нога отнялась на миг от удара в падении. В спине сверкнула молния резкой боли, ослепив на миг.
Клон отлетела назад, но устояла… и в прыжке Милана проломила её рёбра обеими ногами. Мышцы всё ещё сокращались, хоть она едва ощущала свои конечности…
В перекате Милана подбросила себя рукой, встав на ноги. И шатнулась! В глазах потемнело на миг, она отчаянно вскинула руку чтобы!..
Она стояла в проходе одна. Дыхание вырывалось из груди с оглушительным в неожиданной тишине хрипом. Перед ней возвышались стальные ворота, широкие и ребристые как ворота ангара. Милана оглянулась.
Позади осталось не меньше трёх десятков трупов. Все с её лицом. У тех, кто его сохранил, конечно.
Милана почти машинально вырвала нож из трупа. Её пистолет потерялся где-то…
Воздух стал густым от запаха крови. Хромая на правую ногу, Милана медленно подошла к двери. Никаких органов управления не было. Девушка растерянно, словно ребёнок потрогала шершавую поверхность окровавленной рукой…
Ей нужно было туда! Она знала, что ей нужно туда, но как?..
Словно в ответ что-то загудело вокруг — и створки сдвинулись!
Машинально стирая с лица капли крови, Милана вошла в огромный зал.
Прямо впереди находилась странная конструкция. Набор цилиндров размером с грузовик свисал откуда-то сверху, теряясь в темноте. Лампы крепились только в нижней части, мешая увидеть потолок. Это была словно перевёрнутая скала из стали, затерянная где-то в джунглях, обросшая дикими зарослями проводов и кабелей…
Висящая над прямоугольным ребристым коробом. Он был отдалённо похож на очень автоматизированный шкаф — схожих габаритов, покрытый пазами и разъёмами. Паутина проводов, сплетённая замысловатыми кружевами, спускалась на него как плащ. Рядом, метрах в пяти перед установкой, стоял обширный, покрытий огнями датчиков, шкалами и кнопками пульт управления. Такой можно было увидеть только в кино. Или на космических станциях. Или в штабе автономной фабрики. Или в рубках суперлайнеров…
Сделав несколько шагов, Милана поняла, что справа лежит обширное пустое пространство — она находилась на втором ярусе помещения. Невольно она подошла к ограждению:
— О боги…
Хриплый шёпот покинул её горло самовольно, пока глаза растерянно скользили по рядам матовых цилиндров внизу. В скудном освещении дальняя стена зала едва виднелась, но установок было не меньше полусотни. Все напоминающие камеры стационарных сканеров — контейнер для одного взрослого человека.
— Что же это?.. — бессильно протянула девушка.
— Ты знаешь, что это, Милана.
Женский голос разнёсся с лёгким эхом. Она резко развернулась, выхватывая нож — её последнее оружие. Рядом никого не было.
— Эти камеры предназначены для создания клонов на базе биоматериалов для проекта «Покров».
— Покажись!
Она запоздало сообразила, что звук шёл… откуда-то от пульта.
— Я перед тобой, Милана.
Девушка подошла к пульту, озадаченно осматриваясь. Потому подняла глаза на стоящий прямо перед ней стальной короб.
— Что?..
— Ты спрашиваешь, что я такое?
Голос шёл из колонок. Милана уже не имела сил удивиться тому, что это был… её голос.
Голос ждал её ответа.
— Да…
— Я одно из клонированных тел, созданных в процессе проводимой в этом научно-исследовательском комплексе экспериментальной деятельности. У меня нет имени.
Милана тяжело дышала, опираясь на пульт.
— Ты… ты же…
Она сбилась, не в силах собраться с мыслями.
— Я биологический вычислительный и аналитический центр, созданный на базе органической нервной системы.
Голос безымянной оставался совершенно бесстрастным. Совсем таким, каким должен быть голос машины.
— Ты тот компьютер!.. — потрясённо выдохнула Милана.
— Я знала, что она меня обнаружит, — ответил «аналитический центр». — Широ. Так она себя зовёт? Я…
Безымянная вдруг заметно осеклась, на миг вырвавшись из оков лишения эмоциональности.
— Нет. Я не должна так говорить. Но я всё не могу отвлечься от этого. Она единственная на планете в данный момент, кто похож на меня…
— Но ты же!.. — Милана подалась вперёд, неотрывно глядя на саркофаг. — Ты же… Ты же человек, верно?! Ты сказала, что ты клон, но это всё равно!..
Всё равно… что? Она захлебнулась словами, не зная с чего начать.
— Био-бот… — растерянно произнесла Милана. — Но это же…
Это всё было ужасно. Так ужасно…
— Я понимаю, — помогла ей безымянная. — Ты говоришь о незаконности создания вычислительного центра на биологической базе. Ты права, это было незаконно. Но я знаю, что всё здесь незаконно. Прошу, не переживай попусту.
Последнее вызвало у Миланы истерический смех.
— Не пере… Ха-ха!.. Переживай!.. Попусту… — выдохнула она, закрывая лицо рукой. — И почему вы все такие заботливые?!..
Она с трудом перевела дыхание.
— Все, кроме меня…
— Это не правда, Милана. Ты была самой лучшей из нас.
— Что?..
Девушка снова вскинула глаза на массивную установку перед собой. Компьютерные центры в реальности были совсем другими. Ряды аккуратных, иногда пыльных, но очень строгих коробок, шкафов, охапки проводов, крепко связанные в пучки. Перевёрнутая вверх ногами и опутанная чёрными лианами кабелей, эта уродливая, стальная скала казалась подделкой, бутафорией из фильма…
Но Милана даже не видела все эти машины и кабели. Только одну из своих… сестёр.
— Прости меня, если ты примешь это как оскорбление. Я знаю, что ты не такая, как мы. Но ты моя единственная надежда, Милана.
Беглянка ощутила дрожь в руках.
— Надежда?.. Что ты несёшь, я здесь чтобы… чтобы…
Она сбилась.
— Я знаю. Я очень рада, что ты не стала игнорировать мой зов.
Милана дёрнулась как ужаленная:
— Что?!.. Погоди, ты знаешь о…
— Я могу рассказать тебе. Это не запрещено. — Странное уточнение настораживало. — Система командования исполнителями основана на эффекте, обнаруженном во время проекта «Покров».
— Эти женщины… — протянула Милана. — Они…
book-ads2