Часть 16 из 41 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Присядь, отдохни, — прошептал я. — Дальше я сам.
Злата послушно опустилась на обломок кирпичной стены. Я огляделся. Слабого лунного света, проникающего сквозь проломленную крышу было вполне достаточно, чтобы сориентироваться. Для моих целей нужна относительно чистая площадка… Ага, вот это подойдет! Когда-то тут была большая комната, несколько досок от пола уже оторвали и растащили, но осталось достаточно. Я ухватил мертвого фрица за руку и взвалил себе не плечи. Крякнул от напряжения. Увесистый, гад!
Перебрался через обломки кирпичей и штукатурки и медленно опустил тело на пол. Ужасно хотелось бросить его, но лишний шум ни к чему. Припозднившиеся у борделя фашики нормально так нас маскируют, конечно, но мало ли, принесет патруль какой-нибудь прямо сюда, и амба. Я разложил тело в форме звезды и расстегнул на его груди рубаху. Достал из кармана складишок. Так, сосредоточься, дядь Саша. Сейчас нужно придать этой картине преступления мистическую окраску. Чтобы коллеги нашей жертвы мертвой хваткой вцепились в это дело и принялись искать такого же сумасшедшего, как и они сами, убийцу.
Я склонился к лицу мертвеца. Поморщился. Перед смертью наш герр Гогензайн влил в себя не меньше бутылки местного самогона.
Уверенным росчерком вывел на его лбу ножом перечеркнутую букву «Z» — вольфсангель, волчий крюк. Знак вервольфа. Кровь из раны уже не текла. Недостаточно. Надо напустить побольше мистики. Я ухватил нож покрепче, повернул его к коже острием, с силой вдавил и прочертил косую глубокую царапину. И еще две, параллельно. Следы когтей. Маловато. Сунул руку в карман кителя. Побренчал камешками. Хе! Добавим символизма, пусть мозг себе сломают, гниды! Я взял два плоских камешка и положил мертвецу на глаза. Криво усмехнулся. Судьба шутит забавные шутки. На правом глазу оказался грозный символ «Хагалаз» — рок, разрушение, неотвратимость. А на левом — «тейваз». Знак силы и справедливости. Сунул лезвие ножа в рот фрицу, разжал его зубы. И запихал в рот еще одну руну. Не посмотрел какую, все равно.
Отступил, оглядывая плоды своего творчества. Приколотить бы его еще кольями к полу, но не рискну, так что пофиг. И так неплохо получилось. Впрочем… Последний штрих. Я присел на корточки и быстрым взмахом нанес два разреза на ладонь. Потом перешагнул тело и повторил манипуляцию над второй. Вот теперь все.
Уфф. Снова вытер пот со лба и прислушался.
Гулянка все еще продолжалась. Где-то вдалеке раздался приглушенный треск одиночного выстрела.
Я сделал шаг в сторону Златы, замер. Повернулся обратно к телу и стянул с себя китель. Разложил его поверх тела. Обтер тщательно рукоятку складишка и сунул обратно в карман кителя. Ничего не забыл? Ах да! Я хлопнул себя по лбу и вытащил из-за пояса пистолет. Помедлил, сжав рукоять. Нет, никаких трофеев. Завтра тут будет шум до небес, нужно быть чистыми, как агнцы. Обтер пистолет. Вернул в кобуру. Фуражку положил рядом с головой.
Прислушался.
Все вроде чисто.
— Ты как? — шепотом спросил я, присев рядом с неподвижно сидящей Златой. Ее глаза блеснули в полумраке.
— Нормально, — едва слышно отозвалась она.
— Сейчас нам надо добраться до дома, — сказал я. — Тихо и незаметно, как мышки. Справишься?
Она кивнула.
— Вот и славно, — я сжал ее локоть.
Напряжение отпустило, только когда дверь комнаты Златы тихонько за нами закрылась. Девушка бросилась к кровати. Малец заворочался и тихо захныкал.
— Злата! — тихо позвал я. — Кто знал, что он у тебя?
— Да многие знали, — растерянно проговорила она.
— Если тебя спросят про сегодняшнюю ночь, скажи, что все было как обычно, — сказал я. — Пришел, влил в себя самогон, сделал свои дела, натянул штаны и ушел в районе полуночи.
Она выпрямилась и посмотрела на меня немигающими глазами. Долго, молча.
— Кто ты, Саша? — одними губами прошептала она.
— Вервольф, — криво и зло усмехнулся я. — Спокойной ночи, Злата. Завтра я зайду к тебе, и мы поговорим, хорошо?
* * *
Комендатура расположилась в другом здании. Недалеко от биржи, но дом побогаче. Фрицы явно не желали себе в чем-то отказывать. Когда я подошел, лопоухий гауптштурмфюрер уже топтался возле входа, всем своим видом изображая нетерпение.
— За мной, — гавкнул он и повел меня внутрь. Через роскошный холл, по мраморной лестнице на второй этаж, потом по коридору, застеленному ковровой дорожкой.
Я ничего не спрашивал, ясен пень. Семенил следом, опустив глаза и смиренно сложив руки. Вокруг деловито сновали фрицы. И в форме, и в гражданском. Рабочий день у них, бл*ха. Все при деле. Бумаги таскают, серьезные разговоры ведут.
Но с той стороны, куда мы направлялись, доносилась музыка. Несмотря на качество звука, мелодию я опознал. Незнакомый баритон выводил арию Вольфрама из «Тангейзера». Такой себе способ взбодриться в начале дня, на мой вкус…
Дверь любителя прекрасного была распахнута. На одной из створок табличка: граф Эрнст-Отто фон Сольмс-Лаубах. Я аж присвистнул про себя. Личность этого типа запомнилась еще с прошлой жизни. Этакая смесь циничного фашиста и ученого — навсегда запала в память.
Помню, еще на экскурсии в Янтарную комнату нам рассказывали про него, что этот самый тип имел докторскую степень по искусствоведению. Именно он и занимался вывозом наших музейных ценностей на оккупированном северо-западе. Именно он, буквально через два месяца, похитит и перевезет Янтарную комнату через Псков в Кёнигсберг, а после, ее следы в конце войны бесследно исчезнут и великое культурное наследие России будет навсегда утрачено.
— Герр граф… — лопоухий приостановился на пороге.
Кабинет поражал шиком. Сразу видно к графьям попал. Паркет застелен красными дорожками, которые ведут прямиком к массивному столу из красного дерева с орнаментами. Вещь явно старинная и музейная и у советского государства стыренная (не приволок же он эту бандуру с собой из Германии). На столе — патефон «Одеон», из которого и голосил рыцарь-певец. На окнах портьеры с золотистыми кисточками, у стен сверкающие благородной полиролью комоды на изогнутых ножках.
За его креслом на стене нет привычных для таких мест красных полотнищ с черной свастикой, как у военачальников, а лишь висит неизменный портрет фюрера. На ростовом изображении Адольф скривился в экстазе пламенной речи, выставив вперед руку.
За столом восседает хозяин кабинета. Сухой, поджарый, но уже не молодой в элегантном костюме цвета вороньего крыла в еле заметную серую полоску. Лицо с утонченными чертами изрезано морщинами, но пепельная шевелюра без проседи и проплешин. На вид ему около полтинника. Он сидел, прикрыв глаза. А его руки с длинными аристократическими пальцами порхали в воздухе в такт голосу оперного певца. На породистом лице такое блаженство, что даже как-то неудобно. Будто застали его в тот момент, когда он дрочит.
— Герр граф… — лопоухий вежливо покашлял. Граф недовольно сморщился, но глаза не открыл. Только рукой дернул небрежно так. Мол, подождете, не развалитесь.
Ария закончилась, раздался мерзкий скрип иглы о пластинку. Хозяин кабинета приоткрыл затуманенные глаза. Изящным движением он вернул патефонную иглу на место.
— Восхитительно! — с чувством выдохнул он и продекламировал. — О, нежный луч, вечерний свет! Я шлю звезде моей привет!
— Приветствуй ты ее, звезда, от сердца, верного ей всегда! — закончил я вполголоса.
— Разрешите обратится, герр граф? — мой сопровождающий принял стойку смирно. — Это русский, я вам про него докладывал, тот самый с арийскими корнями.
Лицо хозяина кабинета чуть скривилось. Он поморгал, будто только что нас заметил. Скользнул равнодушным взглядом по лопоухому гауптштурмфюреру, потом его прозрачные светлые глаза остановились на мне.
— Оставьте нас Карл, — кивнул граф.
— Но герр граф, — возразил лопоухий, бросив на меня короткий взгляд. — Мне бы не хотелось оставлять вас с этим русским наедине. Мы же не убедились, что…
— Я сказал, оставьте нас, Карл! — в голосе графа зазвучала сталь.
Лопоухий вздрогнул, вытянулся в струнку, щелкнул каблуками, выкинув правой рукой «зигу», и удалился. Я стоял и мялся в пороге, заискивающе лыбился, нагнав на свой растерянный вид восхищение от окружающей обстановки, от патефона с золотистой трубой, и от прочих старинных ваз, что сияли витиеватыми орнаментами по углам просторной комнаты.
Вот гад! Ну, точно уже успел обчистить наши музеи. Приглянувшимися экспонатами украсил свой кабинет. Сидит, как во дворце. Если бы не стопка грампластинок возле патефона и не телефонный аппарат на столе, то казалось, что я попал в век эдак семнадцатый-восемнадцатый.
— Герр Волков, — кивнул граф прищурившись, будто пытался проникнуть в мою душу взглядом. — Проходите, садитесь.
— Спасибо, герр граф, — ответил я по-немецки и засеменил к стулу с бархатным сиденьем, который стоял напротив стола.
Сел, ссутулится, обхватил колени руками и, снова натянув на морду дурацкую лыбу, проговорил:
— Для меня большая честь познакомиться с вами лично.
— Хм-м, — фриц вскинул аккуратно подстриженную бровь. — А вы раньше слышали обо мне?
— Ну как же? — всплеснул я руками. — Насколько я понял, вы тот самый человек, который занимается спасением культурных ценностей, вывозя их из варварских стран.
— Вы считаете свою страну варварской? — он продолжал испытывающе на меня смотреть.
— Скажем так, я не совсем считаю эту страну своей. Нет, я ее гражданин, но советские люди не вправе выбирать себе государство. Эмиграция у нас запрещена. И мысли о Родине отца, о Великой Германии, все эти годы жили лишь у меня в мечтах.
— Как вы очутились в Пскове? С какой целью сюда прибыли?
— Случайно, еще до начала войны. У меня была возможность эвакуироваться с беженцами, но я предпочел остаться на «новой Земле» третьего Рейха. Моего отца, чистокровного немца расстреляли коммунисты. Мне пришлось даже взять русскую фамилию.
Я продолжал накидывать заученную легенду, перемежая монолог короткими вздохами для правдоподобности.
В кабинет постучали. Дверь приоткрылась и на пороге показалась цаца в военной форме с серебристым подносом в руках:
— Разрешите, герр граф?
— Входи, Марта, — кивнул аристократ.
Цаца прошла, постукивая каблуками и потряхивая в такт шагам выпирающими из-под форменного жакета грудями.
— Ваш кофе, — чуть улыбнулась она, сдув с лица выбившийся пшеничный локон, и поставила поднос с замысловатой фарфоровой чашечкой под гжель и белоснежным платком под ней.
Девка удалилась, а граф отпил из чашки, прихватив ее двумя тонкими, но крепкими, как когти орла пальцами. Подул, скривив тонкие губы, и снова отпил.
— Расскажите еще о себе, — закинул ногу на ногу и откинулся в кресле с резной спинкой.
— Рассказывать особо нечего, — пожал я плечами. — Проработал всю жизнь учителем немецкого в Ленинграде.
— Жена, дети? — сканировал меня взглядом собеседник.
— Как-то не сложилось, — хохотнул я, и тут же наморщил лоб, будто переживал личную трагедию, что меня девки не любят.
— Врешь, собака! — неожиданно рявкнул граф и плеснул в меня горячим кофе.
book-ads2