Часть 48 из 60 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Мне так жаль, — сказал Клавдий совсем не то, что собирался. Совсем не то, что нужно.
— Мне тоже, — тихо ответила она, и он ладонью почувствовал тепло каждого слова.
Он знал, что Марш Арто — злодейка. В ее прошлом тоже были синие крыши и свобода, которую обещали простые пути. Золотой и алый хаос, который в конце концов ее уничтожил. И Клавдий завидовал, потому что помнил, как это — быть злодеем.
Нужно рассказать ей. Пока не вернулся рассудок, пока он не вспомнил, как это — поступать правильно, делать вид, что нет ни крыш, ни хаоса, ни золотого зла.
Если бы только Гершелл допустил хоть какую-то ошибку. Если бы Клавдий понял, что все зло в Марш — лишь отражение зла Рихарда. Что она аватар его, а не женщины с теплыми руками и алыми глазами, которая погибла, потому что не захотела оставаться злодейкой. Как Клавдий когда-то.
— Я знаю, что ты делаешь, — тихо сказала Марш. Ее голос действительно был печальным. — Ты ищешь изъян. Гершелл не добавил мне ольфакторное восприятие. Не смог разобраться с биохимией. И у него не было образца духов, которыми я пользовалась.
— Ты пахнешь дымом, — ответил он. — Горьким дымом, — Клавдий зачем-то прикрыл глаза, погружаясь в другую темноту, — холодным… над вересковой пустошью.
В этот момент он был дважды слеп, но ясно видел древние элетробашни, кашляющие белыми искрами, бурый верещатник и холодные руины мертвого города, полного разбитых окон и витражей.
Он знал, какие у нее были духи. Как пахнет ветер, который носит над замерзшим вереском черный дым — освобожденную душу заброшенных домов. Человека нельзя лишить этого дыма и этого ветра.
Это даже смерти не под силу.
Не было никакого изъяна. За секунду до того, как он поцеловал ее, Марш кивнула.
Дымом. Может быть, смертью, но если это смерть — сейчас, пока разум еще спит, Клавдий готов был принять такую смерть.
Золотой и алый хаос. Что-то изломанное, сросшееся и изломанное снова, хрупкое и зыбкое, оживающее в такт прикосновениям и движениям губ.
Столько золота и столько зла. Столько горечи и грязи, сколько может быть только в живом человеке.
Разве мог он теперь сомневаться.
…
— Охренеть теперь, это как вообще?! — ошеломленно прошептал Айзек.
Рихард еще ничего не видел, но уже знал, что нужно прямо сейчас садиться в абру и плыть в город, а если не будет абры — плыть без нее. Они с Айзеком стояли на пороге комнаты Тамары, и это были совсем не те слова, которые он хотел услышать.
Конечно, Рихард никуда не поплыл. Он отодвинул Айзека и несколько секунд разглядывал комнату.
Действительно, охренеть.
Комната была пуста, только на полу у кровати — несколько пятен крови.
— Поль ее проверяет? — спросил Рихард, опускаясь на колени рядом с пятнами.
— Только по браслету, — пробормотал Айзек.
— Тогда не говори ему, что она сбежала. Пока… не говори.
Рихард выпрямился и показал ему раскрытую ладонь.
На ладони серебрились несколько усиков датчиков и расстегнутый браслет.
…
Когда Клавдий снова открыл глаза, где-то далеко стонал и гудел аэробусами и кэбами просыпающийся город. Клавдию казалось, что он видит, как в утреннем сумраке белое и синее чудовище отряхивается ото сна и вылизывает собственные тени, дремлющие на песке.
Он все еще ничего не видел. И Марш все еще была рядом — лежала на его плече, с той стороны, где горячо пульсировала под повязкой незатянувшаяся рана. Марш ее не тревожила. Не могла тревожить, но почему-то могла усмирить.
— Клавдий? — прошептала она. — Это я изобрела пауков, которые взорвали центр Лоры Брессон.
— А я изобрел рыбью кость, — глухо ответил он.
Терапевтические сказки
1
Это под запись? Нет, не тревожит. Уровень дискомфорта… минимальный. Даю согласие на распространение и анализ.
Есть история о человеке, который родился и вырос в башне из… неэтичного материала биологического происхождения, имеющего высокую ценность в описанный период. Однажды он покинул ее, чтобы больше никогда не вернуться. Потому что мир, который он видел из окон, оказался совсем не тем миром, который он увидел за пределами башни.
Этот человек обрел мудрость и люди очень долго радовались за него и хотели так же. Уровень художественной ценности падает? Тогда люди много веков пили обретенную им мудрость и обретали свет.
Еще один человек жил в башне. Но в его башне не было дверей, чтобы покинуть ее и окон, чтобы видеть мир, потому что за стенами не было настоящего мира. Только тот, что придумали другие люди, которые жили в таких же башнях.
Этот человек много лет ходил в придуманный мир, скрываясь за птичьей маской. Однажды он встретил женщину с достоверно аними… есть с почти живым человеческим лицом, и она сказала ему, что главная трагедия жизни в башне в том, что у людей с птичьими головами не может быть птичьих крыльев.
Та женщина не боялась показывать лицо, но боялась смерти. Это записано в открытом личном деле и не является разглашением конфиденциальной информации. Знаете, не под запись — я не особо рвался здесь сидеть и… а знаете что, не хотите ли репорт за травмирующее вторжение в процесс терапевтического творчества и за нарушение профессиональной этики?
Смерти… да, та женщина боялась смерти. И однажды она пришла к такому же трусливому говноеду, как вы, в смысле к великому мудрецу и знатоку человеческих душ, чтобы он впарил ей свою задроченную программку, в смысле исцелил...
Нет. Не так. Идите-ка вы нахер, вот что. Надо же, как ты рожу скорчил, даже аватар, сука, перекосило.
Я требую смены специалиста.
2
Я могу продолжить с того места, где остановился в прошлый раз? Очень хорошо.
Так вот, она боялась смерти. Женщина с человеческим лицом, аватар такой у нее был. А у меня, в смысле у этого безымянного мужика, аватар с птичьей головой. Что значит «почему»? Ну придумайте сами, может, клюв — это фаллическая проекция.
Боялась, да. Внезапной или насильственной смерти. Эта женщина не боялась болезни и старости, потому что знала, что они придут за каждым, только случайности или злого человека, который обманет… ну, душу башни обманет, а можно я это дерьмо метаморфическими картами выложу?
И однажды пришла к мудрецу, который сказал ей, что единственный способ перестать бояться смерти — осознать ее. Посмотреть ей в глаза. Это была очень мудрая женщина, но иногда у нее мозг отключался, знаете, и… в смысле, иногда разум отказывал ей. И она послушалась совета.
В тот же вечер она пошла на самую высокую крышу, забралась на парапет и раскусила эйфориновую капсулу. Я сказал ей «Эмма, ну ты совсем уже еб…», то есть этот, с клювом, сказал ей «о возлюбленная моя, кудри твои как мед и улыбка твоя как месяц, сойди же ко мне, не делая резких движений и не рухнув с парапета, и больше никогда, никогда, сука, так не делай!»
И что же вы думаете, она послушала? Конечно, она послушала. Она сошла с парапета, села на крышу и смеялась, говоря, что стала свободна, и надеется, что мудрец будет жить вечно, и ей совсем не жалко пособия за два месяца. Мужчина очень порадовался за нее, а потом они от греха подальше поженились. Они почему-то решили, что это отличный способ оказаться подальше от греха.
Вообще-то они тогда были очень молодые и все время нетрезвые. Переживать молодость трезвым вообще непосильная задачка. Ага, были проблемы с алкоголем. Мужик клюворылый тоже был хорош, сидел потом и ржал вместе с этой дурой, потому что раз никто не рухнул, то отчего бы не посмеяться.
Крыша синяя была. И ночь синяя. И свобода синяя, такая… завораживающе синяя. Свобода от смерти. Эмма-то не посмотрела смерти в глаза, она на улицу пялилась, а я, когда она обернулась, наверное, посмотрел.
Я потом добавил этот оттенок в реестр, так и подписал «свободный синий». Эмма потом мне галстук такой подарила.
Художественная ценность — субъективное понятие. Да хорошо, хорошо!
Страх возвращался к ней, минимум дважды в год, а иногда и чаще, ну знаете, сезонность. И она делала сраные практики, то есть медитировала с капсулой мизарикорда, зажатой в зубах, получила допуск к экстремальной терапии, да, вот такие слова в ходу были в этой башне, прыгала с причальных платформ и участвовала в реконструкции сплава леса по реке. Как это выглядело я вам все равно не скажу, потому что описание фарса с пластиковыми бревнами сделает атмосферу токсичной.
А потом она родила дочь, даже не воспользовавшись лицензией на естественные роды, потому что не захотела рисковать. Потому что есть время, когда нужно заглядывать смерти в глаза, и есть время, когда нужно отводить глаза. Ага, запишите, я не против.
Почему я злюсь? Я злюсь, потому что до сих пор не знаю, что произошло на реке Аш-Ливаз. Это было осенью. Эмма могла неудачно нырнуть, чтобы поразглядывать смерть в воде. Она не очень хорошо плавала, и здоровье у нее было слабое — зачем тогда полезла в воду? Аш-Ливаз коварная река с теплой, голубой водой и ледяными течениями. Я не думаю, что Эмма правда хотела умереть. Я думаю, что мы живем в такое время, когда верят любой херне, которую скажет мудак с сертификатом, подписанным Дафной. Эмма поверила, и я до сих пор не знаю, как она умерла.
Я бы вам это и без сказок сказал. Да, я считаю, что у меня достаточный уровень осознанности.
Что? Башня? Какая башня?
Та башня, из которой мой герой искал выход? Он придумал отмычку, которая открывала окна в стенах. Окна на стенах, не смешно? Вы никогда не работали со старым интерфейсом? Ну и ладно.
А что с отмычкой?
Отмычка не играет в этой истории совершенно никакой роли.
Глава 17. Не играет никакой роли
В тот день Клавдий проснулся на узкой тахте в общежитии студенческого объединения «Мори-шей» и был счастлив. У него никогда не было и больше никогда не будет такого жестокого похмелья, но в двадцать два года похмелье счастью никак не мешает.
book-ads2