Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 10 из 28 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ян: У меня ничего нет кроме этого чёртова веера, да и тот теперь ищи-свищи! Слюньков: Фирма «Слюньков и Слюньков» ведёт самые запутанные наследственные дела, в том числе и по розыску утраченного наследства… Искать буду не пo-казённому (кивает в сторону Фандорина), а со всем пылом души. Как лицо неравнодушное и рассчитывающее на справедливое вознаграждение. Вам только нужно подписать поручение, что я уполномочен вами на розыски. Я и бумажечку подготовил… (Достаёт из кармана халата листок. Обмакивает ручку в стоящую на столе чернильницу.) Не угодно ли? Ян: Послушайте, Фандорин. Мне нужно с вами поговорить. Слюньков идёт за ним. Слюньков: При розыске имущества берём комиссионные, но самые умеренные… Ян: Фандорин, мне нужна ваша помощь. (Слюнькову.) Послушайте, мне не до… Ладно, давайте. Какая разница? (Подписывает поручение, едва в него заглянув.) Слюньков: Благодарю. Не пожалеете. А веер я вам всенепременно разыщу. Господа, хоть утро вечера и мудренее, но я в Москву. Не останусь здесь более ни на минуту. Не дадут коляски — пешком уйду… Фандорин: Никто отсюда не уедет до прибытия полиции. Я отправил записку исправнику. Прошу всех оставаться в своих комнатах. Считайте себя под домашним арестом. Нотариус и супруги Борецкие выходят в правую сторону, косясь на неподвижное тело. Маса следует за ними. Ян остаётся возле Фандорина. Инга задерживается в дверях, прислушиваясь к их разговору. Из-за левой кулисы по-прежнему торчит голова Аркаши. Ян: Послушайте, Фандорин. Вы человек систематического мышления, это сразу видно. Помогите мне найти веер. Куда, по-вашему, Диксон мог его спрятать? Фандорин: Вы уверены, что это сделал именно Диксон? Ян: Вы же сами сказали, что он охотился за веером! Пока был жив дядя, добраться до веера, наверное, было непросто. Но сегодня Диксону, наконец, представился случай. Конечно, я не успел изучить усадьбу так хорошо, как он, но при беглом осмотре обнаруживается только два места, где можно с лёгкостью спрятать что угодно: подвал и чердак. На чердаке свален всякий хлам, а в подвале настоящий лабиринт — какие-то переходы, закутки, чёрт ногу сломит. Я буду искать всю ночь, но и подвал, и чердак мне не осмотреть. А утром дядя снова начнёт кричать, что это его собственность, что он не позволит здесь хозяйничать. Дайте совет, блесните дедукцией! Куда мне идти: вверх или вниз, на чердак или в подвал? Ну, что вы так смотрите? Я ведь не папаша, мне деньги не на цыганок нужны, а на медицинские исследования. Вы ведь верите в науку и прогресс? Фандорин: Б-безусловно. Но меня сейчас интересует не веер. Мне нужно найти убийцу. Инга (приблизившись): Ян! Я помогу тебе! Ты ищи наверху, а я буду искать внизу! Ян: Ночью? В доме, по которому бродит убийца? Ни за что. К чёрту веер вкупе с прогрессом. Инга: Ты не можешь мне запретить делать то, что я хочу. Я иду в подвал! Фандорин: Сударыня, постойте. Ян Казимирович прав. Вам нельзя туда ходить… Ян: Фандорин, только вы можете её остановить! Подскажите, где нужно искать? Ну же, давайте! «Это раз, это два, это три». Фандорин: Не знаю. Инга: Тогда… Идёт к выходу. Фандорин: Нет! Идите и запритесь у себя в комнате! Я сам осмотрю п-подвал. Ян: И будете искать как следует? Фандорин: Не беспокойтесь. Если веер там, я его найду. Занавес слева закрывается, справа открывается. 3. Ушёл! Аркаша выволакивает за руку Глашу. Аркаша: Вот вы какие, Глафира Родионовна! На кого променяли-с? На идолище поганое, на язычника-с! А это грех-с, перед отечеством и Господом Богом! За это вас черти на том свете на сковороду посадят! Голым профилем-с! Глаша: Довольно совестно вам, Аркадий Фомич, про мой профиль такое выражать! Не ваша забота. И руку пустите, больно! Аркаша: Не моя забота? Эх вы, Евины дочки. Глядите, после не пожалейте. Это я сегодня никто, лакей-с, а завтра, может быть, стану всё. Захочете ко мне подластиться, а я на вас и не гляну-с. Не пара вы мне будете. Глаша: Что это вы так загордились-то? С каких барышей? Аркаша: Об том вам знать незачем-с. А только упускаете вы, Глафира Родионовна, своё счастье. (Наступает на неё.) Говорите правду, как на святой исповеди: тискались с косорылым? Глаша: У самого у вас рыло накось! И дух изо рта! А Масаил Иваныч мужчина чистенький, гладкий! Аркаша: Вот ты как? Гулящая! Замахивается на неё, Глаша с визгом закрывает голову руками. Из-за кулис выскакивает Маса, воинственно шипя и выставив вперёд руки. Аркаша отбегает. Аркаша: Не моги драться! Нет такого закона, чтоб басурманы русского человека ногами по харе мордовали! Маса: Давать вопрос. Аркаша: Вопрос можно, только руки прибери. И коленками не приседай. Маса: Арукася и докутору Диксон друзья? Аркаша: Чево? Какой они нам друг! Они сами по себе, мы сами по себе. Глаша (всхлипывая): Брешет он! Чуть не каждый вечер к англичанину ходил. Сколько раз мне хвастался! Масаил Иваныч, он меня за плечо! Больно! (Плачет.) Маса (Аркаше): Вести господин. Дерать допрос. Подходит к Глаше, достаёт свой свиток, отрывает клочок, вытирает ей слёзы. Жалостно цокает. Аркаша пятится к краю. Поворачивается, хватает стул, бросает вверх, так что стул улетает за кулису. Звон разбитой лампы. Свет на сцене гаснет. Топот ног. Крик МАСЫ: Томарэ! Крик ГЛАШИ: Масушка! Не пущу! Страшно! 4. В подвале В темноте занавес понемногу открывается слева направо. Это подвал — сцена поделена перегородками на шесть или семь отсеков, имитирующих подвальные коридоры. За то время, когда занавес доползёт до правой кулисы, в правой части сцены тоже должны быть установлены перегородки. Сначала на сцене совсем темно. Потом раздаётся скрип заржавленных петель, слева сочится тусклый свет. Выходит Фандорин с фонарём в руке. Медленно уходит вглубь первого отсека, светя то вправо, то влево. Потом, обогнув перегородку, движется в сторону зрительного зала. Доходит до просцениума, обходит перегородку, снова идёт вглубь сцены. Тем временем занавес открыт уже до правой кулисы. В самом правом отсеке виден силуэт сидящего на корточках человека со свечой. Одет человек в нечто длинное, платьеобразное. Кто это, не видно, потому что человек сидит спиной к залу. Вот человек поднялся, держа под мышкой что-то узкое и длинное. Идёт по своему отсеку вглубь сцены, огибает его, перемещается в соседний отсек. Некоторое время они с Фандориным движутся навстречу друг другу, играет МТЗ, но лица человека по-прежнему не видно. Фандорин спотыкается обо что-то, чертыхается. Человек со свечой замирает на месте. В правой части сцены становится темно. Фандорин продолжает свой путь, светя фонарём то вправо, то влево. Вот он вошёл в отсек, где спрятался неизвестный. Видно, что тот лёг на пол и прижался к перегородке, его почти не видно. Фандорин проходит мимо, не заметив спрятавшегося. Углубляется внутрь отсека.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!