Часть 17 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Пьер, разблокируй функцию связи гостя! Всё в порядке, Бара, можешь теперь совершать звонки.
— Пьер? Я запомню его имя, пусть не прячется теперь или не показывается мне на глаза в будущем. Знаешь ли, дурная привычка выработалась выдергивать ноги всяким умникам, играющим против меня.
— Так он и не прячется, мой виртуальный дворецкий Пьер всегда готов услужить дорогим гостям. Если это не противоречит указаниям хозяина.
— Это твой дом мне сигнал блокировал? И сканеры, значит, тоже он… Занятно вы тут живете, занятно. Ладно, Карло, давай попробуем начать общаться заново. Я вижу, ты тот еще отморозок, тебя пугать бесполезно.
— Да, Бара, стариков вообще мало что пугает, а уж таких старых бандитов, как мы с Джузеппе, и подавно. Знакомься, мой друг Джузеппе. Если никаких сверхсекретных переговоров не ожидается…
— Как раз ожидаются. Джузеппе, я тебя помню. Сходи займись чем-нибудь важным у себя. А с тобой, Карло, давай выпьем. Я принес неплохой виски, как ты любишь.
На столике в гостиной материализовалась бутылка натурального виски. Карло кивком головы подтвердил горничной сервировать столик к предстоящему употреблению. А потом следующим кивком отослал её из комнаты.
— Смотрю, Карло, у тебя хорошая прислуга.
— Да, опытная горничная, не чета прошлой. Зато та была симпатичнее. — Карло вопрошающе взглянул на собеседника — прошлая не от вас была?
— Ха-ха, не от меня, но мои люди её навестили. Целый арсенал выгребли лекарств от долгой жизни. Ты, я смотрю, любишь с огнем поиграться, такую змею пригрел.
— Держи друзей рядом, а врагов еще ближе. Ах, хорошо пошла! Бара, у меня для тебя тоже подарочек.
С этими словами Карло подошел к встроенному бару, не обращая внимание на то, что его гость заметно напрягся — Бара не любил сюрпризов, он хотел прожить долго и по возможности скучно. А хозяин апартаментов спокойно извлек из бара некий предмет и повернулся к гостю: «Маленький сувенир от нашего дома» В его руках была бутылка старого, на первый взгляд старше Бара, бренди.
— Это что, довоенный разлив? Откуда?
— Бара, я же сказал, это подарок от нашего дома вашему дому. Можешь на полку поставить, можешь распить. А не хочешь, так разбей об угол здания, как выйдешь.
— Ну уж нет! Я просканирую твой подарок, и, если в нем нет сюрпризов, поставлю в свой сейф. Угодил так угодил, старый пройдоха! Я вообще смотрю, тут полно старинных вещиц навроде тебя самого.
— Дык, подобное тянется к подобному, Бара.
Его гость встал и направился к портрету. Внимательное рассматривание дало понимание, что картина действительно написана старыми красками и похожа на подлинную.
— Карло, а ведь тут не такая рама должна быть. Как-то не сочетается по стилю.
— Да, Бара, старая была разломана, пришлось поменять. Она у меня в прошлой квартире вместо видеопанели висела.
— А скажи, где ты её взял? Скажу сразу, любопытство не праздное.
— Отчего ж не сказать, лет пятнадцать тому нашел в развалинах на поле Чудес. Дом разбитый мы обносили, путного ничего не взяли, так хоть эту безделицу вынес. Раз уж она никому больше не нужна.
— А знаешь, Карло, кто-то эту вещь очень долго искал. Кто-то потратил кучу сил, чтоб найти ниточки, ведущие к ней — разоткровенничался Бара.
— Ну тогда этот кто-то большой поклонник искусства. Но знаешь, Бара, в том доме ничего подобного этой картине я не видел, так что снова лезть туда вряд ли будет смысл.
— Нас кто-то может подслушать?
— Нет, Бара, защита высшего класса, тут без моего разрешения электрон не пробежит.
— Я так и думал, окопался ты на славу. Даже и не знаю, что делать. Сразу убить тебя или сначала рассказать одну тайну, а потом убить, чтоб не растрепал.
— Ну это ты смотри сам, а я подожду пока. Как надумаешь, скажи — и хозяин дома с усмешкой налил себе очередную порцию виски. — Вот сколько пью органику, никак не могу понять одного, почему она так легко идет. Вроде градусы те же, а мягкость неимоверная.
— Что, совсем не страшно?
— Совсем.
— Карло, как с тобой переговоры вести, ты же совсем не умеешь разговаривать с уважаемыми людьми! Ладно, это я по привычке наезжаю. Кстати, а ты почему меня не боишься? По чесноку, Карло, почему?
— Бара, мне тебя убить проще, чем виски отхлебнуть. Даже проверять не пытайся, просто верь. Так что давай как-то пробовать разговоры разговаривать. Без этих твоих угроз.
— Блин. Вы, старая гвардия, вообще берегов не видите. Не буду проверять, вдруг ты в самом деле меня обнулишь. Слушай тогда, человечек один давно уже рассказал мне одну наводку на интересный такой дом. И главная фишка того дома — автопортрет с отрезанным ухом. Говорят, художник по злобной пьянке отрезал себе кусок уха, а потом чуток протрезвел и нарисовал себя, чтоб помнить — синька зло. Эта вот картина, которая у тебя на стене висит. И я так понимаю, что речь шла не о твоей прошлой квартире, а том доме, где ты её нашел. Это, если мне повезло. А если нет, то в тобой разграбленном доме она тоже недолго висела.
— Да лежала она там, а не висела. На полу лежала в куче хлама. Сам же знаешь, как оно на поле Чудес обстоит.
— Как думаешь, Карло, стоит там еще этот дом?
— Я думаю, никуда он не ушел, не настолько там всё плохо, чтоб дома блуждать начали. Да и упасть не должен был, добротный такой дом, и всего одно попадание, на первый взгляд.
— Координаты скинуть можешь или адрес дать? Вообще какую-то привязку? — с каждым вопросом Карло мотал головой всё энергичнее — Как мне тогда его найти? Мне надо, Карло!
— Бара, за то время, что прошло с моей последней ходки на поле Чудес, прошло больше десяти лет, ничего я тебе не скажу полезного. Если только сам там поблужу, может что и вспомню.
— Так пошли!
— Сейчас, только допью. Бара, на меня посмотри, какой из меня сталкер нынче?
— Сколько?
— А вот это уже деловой разговор, уважаемый Аббас. Давай выпьем за деловой подход.
И они выпили еще по одной. И виски кончился. Потому плюнули на органику и выпили настоящего пойла взрослых мужчин производства Итальянцев. Из дома до поджидающего его модуля Бара дошел сам в обнимку с бутылкой древнего как сказки про довоенную жизнь коньяка, но вусмерть пьяный. На пороге ему махал такой же никакой Карло, которого поддерживал под локоть виртуальный дворецкий Пьер. Кстати, Пьер оказался своим парнем — Карло и Бара его пытались перепить, но так и не смогли. Утром Бара прокрутит в голове эти сцены и не сможет понять, было это на самом деле или причудилось под воздействием уютной атмосферы пентхауса.
Карло в этом отношении было легче. Буратино, всю беседу простоявший немой и неподвижной тенью, по просьбе хозяина не просто передал содержание разговора, а озвучил его голосами, очень похожими на голоса собеседников. Только слегка гротескными, явно он нарочно их искажал для достижения более интересного эффекта. Так что картина пьянки перед Карло развернулась в цвете и перспективе.
Глава 20 Боевые будни
После рассказа у Карло появилось стойкое чувство, что Буратино его слегка высмеял, и высмеял примитивненько. Про чувство юмора у роботов старик нигде не читал, но решил над ним на всякий случай не издеваться. Вдруг у него еще и чувство собственного достоинства имеется, тогда он наживет себе проблем. Шутка андроида была пропущена мимо ушей, но заметочку Карло для себя сделал. Впереди был следующий бой на Фабрике, так что выяснять отношения с носатым сейчас было неправильно. А то психанет еще, обидится…
К очередному бою готовились в деловой рабочей обстановке и снова на специально переоборудованном для тренировок складе Итальянцев. После смены лидера в банде все как-то воодушевились, почувствовали, что они ого-го. И конечно, поддержка Буратино как своего талисмана была единодушной. А еще цилиндры стали носить чуть не все Итальянцы. На эту тему Карло пришлось даже разъяснение делать:
— Бродяги, вы как малые дети, право-слово! Нахлобучили шляпы и ходите довольные.
— Карло, а что не так-то? Мы ж Итальянцы, у нашей банды фишка такая. С тебя ж и пример берем.
— Клоуны вы, а не Итальянцы. Вы хоть знаете, зачем цилиндры носить начали?
— Сказали же, фишка такая! Не?
— Когда их носить начинали, в каждый цилиндр вставлялась кастрюля, банка жестяная или еще какой стальной котел. Экран это от сканера или чип-шокера, чтоб нас полицаи не валили. А то заладили «фишка». А потом уже закрепился головной убор за бандой. Ходишь по низам на дело — вставляешь в цилиндр вкладыш защитный. Идешь на верхние ярусы — вынимаешь, чтоб не палиться. Учить вас еще и учить.
Ну и Буратино тоже учить надо было. Прежде всего обращению с разным оружием и против разного же. Арсенал в руках потенциального противника может быть самый разный. От классических топоров, молотов и шипастых кистеней до чего-нибудь длиннодревкового. Кто-то даже бичи использовал, чтоб обездвижить противника. За это и любили бои в легком весе — за разнообразие тактики и оружия.
Марчелло решил не уподобляться прошлому боссу, а начать реально участвовать в прокачке Буратино самым непосредственным образом. Итальянцы за свой счет собрали безымянного спарринг-партнера для отработки связок ударов, блоков, уходов — всего того, что превращает мальчика для битья в полноценного кибер-бойца. Неполноценный андроид управлялся со специального кресла, преобразовывающего движения сидящего в удары и блоки, в полноценные движения куклы. Аппарат стал настолько популярен, что после основных тренировок с Буратино стали собираться очереди из желающих поспарринговать с ним, сидя в кресле. Естественно, в таких поединках стальное оружие не применялось — берегли имущество, прежде всего Матюху, как куклу начали звать в конце концов. Кто-то даже начал говорить о постройке второй пары кресло-андроид, настолько всех увлекла возможность увеличить размах такого веселья.
Когда собрали вторую пару «кукла-кресло», оказалось, что у Итальянцев появился свой бизнес-проект и игрушка для больших мальчиков. Марчелло решил, что эту тему он никому не отдаст. Тем более, что по докладу бойцов, встреча его консильери с главой Египтян прошла в теплой дружественной атмосфере — до поросячьего визга (что бы не означало это выражение). По словам Карло, Египтяне заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве. Подробностей Марчелло не добился, похоже, высокие договаривающиеся стороны просто набухались в честь заключенного устного соглашения, положения которого забылись за количеством выпитого. Да и не важны подробности, как раз нюансы сотрудничества обсуждать будет босс, то есть сам Марчелло, когда решит, что есть что обсудить.
Статусные бои, это не драки новичков, тут нет случайных андрюшек и случайных побед тоже не бывает. Неудивительно, что список достижений Буратино оказался самым скромным. Он попал в третий дивизион только благодаря своим ярким победам с усекновением головы. Как нашептали Кара занимающиеся боями букмекеры, в ставках на бои Буратино появилась специфика, точнее новый вид ставок: снесет в этот раз он голову или победит обычным способом. Вот это уже было интересно, так и подмывало влезть шаловливыми ручками в предстоящие поединки и пошарить там, обеспечивая исход, максимально далекий от ожиданий зрителей. Но Кара чувствовал — пока рано, надо довести новичка до элиты, если получится. А там уже совсем другие объемы ставок, соответственно и доходы от договорных кибер-боев другие. «Шпарь, Буратино, жги пока дают! — подумал Аббас — Этап снятия сливок еще не наступил»
Примерно в это же самое время Карло выдавал примерно те же расклады своему подопечному, а Пепероник согласно кивал головой. Для Буратино было в новинку, что не всегда победу приносит победа, как сформулировал старик: «Финансовый успех порой приносит вовремя проигранный бой. Даже, если хочется победить, даже, если трудно проиграть. Искусство профессионального бойца в том, чтобы никто не усомнился в твоей случайной неудаче». С людьми вообще тяжело, это андроид уже понял. Всё-таки самообучающаяся система это вам не утюг и даже не модуль. Хотя вон Карло и на модули в обиде до сих пор. Видите ли, в пьяном виде его за человека не приняли когда-то.
Исходя из особых отношений и условий оплаты, распорядитель арены не оставил команде вариантов выбора оружия, сказал Пепероник, взявший на себя все прелести общения с устроителями боёв. «Зрителю нужен Буратино с топором, Фабрике нужен зритель, а нам нужны кредиты» — выстроил логическую цепочку он, и все согласились. Даже Буратино, даже вечный ворчун Джузеппе. А Карло и не собирался возмущаться, он примерно понимал расклады и резоны хозяев Фабрики, им нужно больше шоу, больше ставок. Тем более, что Карло сам ни разу не пропустил ни одного боя своей команды, чтоб не поставить на Буратино. В этот раз ставки на его кровиночку были: на победу два к трем, а на обезглавливание один к шести. Публика снова не сильно верила в длинноносого выскочку. Одно дело новичков кромсать, совсем другое — статусные кибер-бойцы. Что уж там Буратино пообещал Карло, или наоборот Карло андроиду, мы не знаем, но старый бандит сделал две ставки по двести кредитов и на победу, и на укорачивание соперника.
Если бы мы с вами тоже были на арене, точнее на зрительских местах, нам, как искренне переживающим за Карло и Буратино людям, было бы несколько неприятно слышать то, что высказывали многие зрители о предстоящем бое. По их мнению, матерый и заслуженный Громовержец, любимчик тысяч зрителей не только в Вена-Полисе, а и там, куда транслируют кибер-бои, должен смять и раздавить выскочку. Короткие медленные «ноги», отличная защита торса, мощные верхние манипуляторы и двуручный молот, способный поставить точку одним ударом. Ну ладно, преувеличили — одним удачным ударом он мог обездвижить соперника, а потом уже добить калеку. Не раз бывало так, что после первого удара хозяева неудачливого андрюшки останавливали бой, чтоб не усугублять убытки. Карло заплатили за участие две с половиной сотни, столько же обещали за победу и еще пару сотен за победу обезглавливанием.
Поединок начался неспешно, Громовержец в принципе спешить не мог, а Буратино не нарывался. Вообще, тактика его соперника была скорее присуща средневесам и тяжам, чем бойцам легкого веса, но что есть, то есть. Длиннорукий и с двуручным оружием, Громовержец имел радиус поражения гораздо выше, чем у нашего героя, он просто ждал атаки. Почему-то болельщики считали, что длинноносый должен сразу наскочить на их любимчика и быстро слиться. Его нежелание следовать этому сценарию они сочли трусостью. Впрочем, Буратино было наплевать на их ожидания, крики и оскорбления. Его команде тоже. Во-первых, они были на огороженном пятачке, отделенные от зрителей. А во-вторых, их прикрывала банда, которая точно бы не дала в обиду своих. Подумаешь, зрители болеют против, подумаешь, итальянцы на чужой территории — только дайте повод, они покажут мать всех матерей любому желающему! Тем более, с Египтянами сейчас мир, дружба и топливо.
Пара попыток атаковать кончились для Буратино вертикальными ударами в щит и поспешным отступлением. Понимая, что блокировать удары нельзя, оба раза щит выставлялся таким образом, что молот просто скатывался с него вниз как вода с покатой крыши. Еще несколько попыток атаки кончились также бесславно. Носатый продолжал перемещаться по кругу, а Громовержец кружиться вокруг своей оси. Он точно не планировал нападать. Говорят, на самых отмороженных подпольных букмекерских площадках ставки не перестают принимать даже после начала боя. Говорят, ставки принимают чуть не до финального удара в гонг. Мы не знаем точно, но в таком случае ставки на нашего дорогого Буратино просели бы очень сильно. Всем было понятно, ему нечего противопоставить в этом кибер-поединке своему оппоненту. По правилам всех арен ничья на арене означает не просто проигрыш для обоих участников, а серьезное понижение их рейтинга. Что будет дальше, понятно — новичок разобьется об стену защиты ветерана.
В какой-то момент силач ответил на атаку Буратино иначе, нежели обычно — горизонтальным ударом, призванным снести его вбок. Буратино даже не стал пытаться подставить щит. Но и отскакивать, как ждали зрители, не стал. Прием был совершен неожиданный и очень эффективный — любимчик Итальянцев подпрыгнул над молотом, приземлился на его рукоять как ворона на провод, а потом мощно сиганул вверх. В результате такого резкого прыжка Громовержец упал вперед, а его противник оказался сзади, моментально развернулся на опорах и с разгона отрубил левый нижний манипулятор ниже коленного сустава. Громовержец еще только начал движение на подъем, а топор Буратино уже летит вниз и отрубает вторую опору. Толкает противника вперед своей ногой и новым сильнейшим ударом сверху рубит голову как заправский палач.
Финальный гонг, обычные для такого момента крики, в большинстве своем возмущенные. Основная масса зрителей посчитало себя обманутыми, и даже непонятно было, кто больше виноват в этом обмане — Громовержец или Буратино. Один тем, что не смог победить, а второй ловким фокусом, недостойным правильного бойца. Приличные кибер-бойцы не срубают голову любимчикам зрителей. Кто-то заорал, что бой был договорной, кто-то влупил от души крикуну, и на всякий случай его соседу, кто-то позвал друзей бить Итальянцев. Вечер закончился ко всеобщему удовольствию массовым мордобоем и внезапно снова ставками. В этот раз на победу или проигрыш Итальянцев в этой потасовке. И редкий случай — сами Итальянцы в ставках не участвовали, поскольку все как один приняли участие в потехе. Для них вечер получился втройне удачным. Кто-то поставил на победу талисмана, кто-то догадался сделать ставку и на головорубку, но точно никто не ставил против, в этот раз не сговариваясь, бродяги решили, что против своего ставить западло. Короче говоря, все Итальянцы выиграли на ставках, потешили душу или что там у бандитов вместо неё, да еще и выиграли в драке. Один, правда, в итоге не выжил, но в драке так бывает. Его потом помянули и торжественно сожгли во славу банды. Виновника не искали, месть не объявляли, в драке всё ровно было. Просто, когда твоя голова еще без усиления, а у соперника титановый протез руки, можно и того… да так и вышло.
В итоге команда Карло заработала на этом бое семь сотен, а еще полторы тысячи он поднял на ставках — небывалые для него деньги, если не вспоминать про золото. «Деньги к деньгам» — подумал бывший музыкант, давно уже не бравший ни одной ноты. С тех пор, как его инструмент был расстрелян полицаями. Карло давно понял, что не тем он занимался всё прошлую жизнь, совсем не тем. Его дед когда-то повторял непонятную пословицу «Не умеешь шить золотом, бей молотом». Теперь до Карло дошел её смысл, шить золотом выгоднее. Блин, гораздо выгоднее!
Если мы начнем описывать празднование очередной победы Итальянцами, читателю станет скучно. Практически уже сформированная традиция идти бухать после Фабрики к Карло не нарушалась и в этот раз. Но был один нюанс — верховые теперь не отрывались от коллектива, они отрывались вместе с ним на полную катушку. И опять кто-то лег сразу, кто-то пытался споить Буратино, а он отказывался. Из новшеств было только представление еще почти трезвой банде Пьера. Пьер бандюкам зашел на «ура», но пить со всеми вместе не стал, сославшись на свою виртуальную печень. И это правильно, пьяный дворецкий ключам не хозяин, даже если он виртуальный.
Марию Карло от греха отправил домой с наказом прийти и спасти всех умирающих на следующий день. Опытная горничная понимала, что работодателям и хозяевам жизни вообще тоже надо порой отдыхать по-человечески, а значит напиваться до последнего вздоха. И если их не лечить после такого отдыха, то можно остаться и без работодателя. Спросят на новом месте, как горничная лишилась прежнего места работы, и что отвечать? Что не похмелила нанимателя? Кто её такую черствую потом примет на работу? А кроме всего прочего по устоявшейся традиции послепраздничный аврал оплачивался дополнительно и посему не печалил работницу.
book-ads2