Часть 10 из 26 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— А я всем напомнил, что Итальянцы еще не передохли по углам как тараканы. Пока вы тут киснете, вас скоро забудут и считаться перестанут. Вон уже небось про Итальянский карнавал никто не помнит. Отец, помнишь хоть, как клево было? Как зажигали.
— Да когда это было. Так уже не живут бродяги.
— Во-во, так уже не живут. Спасибо за помощь, пацаны, поддержали чем могли. Если бы не вы, я бы на эту площадку с Буратино не скоро бы попал. Только и вам от меня польза пришла, так что квиты. Дадите разрешение, будем под маркой итальянцев выступать дальше, нет — тогда буду от себя выставляться или команду соберу свою. Вам решать.
— Не пори горячку, Карло, никто тебя не гонит, заявляйся от банды. Решил сам качать Буратино, думаешь, так все кредиты мира загрести, как знаешь. Только долю в общак не забывай заносить, раз дела в гору пошли.
— Само собой, не нами заведено, не нам отменять. Если всё переговорено, то бывайте, пацаны. Пойдем мы. Буратино, поклонись людям.
— Пока, бродяга. И прикид классный, будем думать над этой темой. Может ты и прав, надо чаще зажигать.
«По пути домой Буратино был более задумчив, чем обычно» Очень хотелось написать эту фразу, её часто пишут в романах, но для нашего она совершенно не подходит. Это робот, Карл! Просто железяка, бездушный аппарат. Но ни Карло, ни мы уже не были в этом уверены, уж очень хитро развивается эта самообучающаяся система. Поэтому ни создатель робота, ни мы не остолбенели, когда услышали он него:
— Эти люди разговаривали с тобой без уважения, Карл. Они неправы.
— В чем конкретно они неправы?
— В том, что хотели завладеть мной. Что пытались диктовать тебе, как поступать. Почему ты не приказал мне их обнулить?
— Знаешь ли, Буратино, среди людей не принято уничтожать людей без веской на то причины.
— Например?
— Основная причина, дающая полное право на обнуление — самооборона. Если кто-то угрожает моей жизни и свободе, я имею право защитить их любым путем, вплоть до летального.
— А если тебе конечности отрубят, это не будет покушением на твою жизнь?
— Это ограничение моей свободы передвижения, Буратино. Так что тут я тоже буду в своем праве.
— Все стало понятнее. Человек будет готов обнулять другого человека только в том случае, если сочтет, что на его жизнь и свободу покушаются. Если возникнет такое ощущение.
— Да уж, как у тебя получается жестко. Люди, всё-таки, не настолько кровожадны. Без крайней нужды из-за одних ощущений до смерти не доводят конфликты.
— Да, Карло, я кратко изучил историю человеческих войн, когда загружал пособия по использованию оружия и практику его применения.
— Уел, чертяка! Есть такое дело, агрессия в людях. Но после последней войны стало немного иначе всё, дуром в драку не лезем. А агрессию выплескивать помогают как раз кибер-арены. Посмотрел, как роботы кромсаются, поорал, и вроде поспокойнее стало.
— Страшные вы существа, люди.
— Это точно. Но ты тоже, Буратино, тот еще ангел. Ангел с топором, вот ты кто.
Наезд так называемых друзей Карло отбил, а ничем иным кроме попытки отжать актив эти посиделки не были, надо продолжать раскрутку предприятия. И вариантов тут не так много, точнее один. Модернизация Буратино и участие в боях. На домашнем совете было решено заниматься механикой и ждать приглашения. Как сказал один из добровольных секундантов, съевший не одну крысу на кибер-боях, если снова заявиться, организаторы потрут ладошки от предвкушения прибыли и заплатят по обычной ставке для новичков. А если подождать, то можно будет и поторговаться. Брателло был уверен, что после такого дебюта Карло может требовать более выгодных условий. А если откажут? Ну тогда есть другие площадки, где Буратино примут с распростертыми объятиями.
С предложением знатока тамошней кухни Джузеппе и Карло согласились, тем более они не голодают, а время планируют провести с пользой для дела. Джуз вдумчиво выбрал и купил неплохие конечности, силинил и армированное покрытие для них, так что друзья начали творить. Если говорить честно, в этот раз первой скрипкой выступал Джузеппе, Карло был на подхвате по монтажу железа, зато в покрытии рук и ног главным был как раз он. Эстетика — это к музыканту, механика — к механику. Мнение самого андроида тоже учитывалось, но его больше интересовали тактико-технические данные, чем внешний вид. То ли приоритеты изменились, то ли он считал, что Карло и так всё сделает хорошо.
День ушел на сборку и подгонку голого скелета, день на тестирование и доработку кинематический схемы. Электроприводы было решено не менять, они показали себя отлично в прошлом бою, пиковой мощности батареи тоже хватило. Еще день заняло силиниловое покрытие конечностей. К процессам подошли со всей ответственностью, такой косяк, как прошлый раз с лицевой маской не упороли. Когда Буратино поднесли готовые руки, а потом и ноги, он не удержался от одобрительной реплики, ему понравилось увиденное. Куда деваться, если этому андроиду действительно что-то нравилось, а что-то нет. Похоже, помимо искусственного интеллекта он сформировал у себя личностную матрицу, уж не знаем, искусственную или настоящую.
Полностью собранному роботу ничто не мешало тренироваться, помещение выделили Итальянцы на одном из своих складов. Они считали, что такому козырному роботу как их Буратино, не по понятиям заниматься на улице. Опять же режим секретности на складе поддерживать удобно. Спортивный шпионаж никто не отменял. А еще бандиты сделали пацанский подгон — подарили щит с эмблемой банды. Щит оказался по размеру копией прошлого, но из более качественной стали и с приличным поглощающим слоем полимера. По всему выходило, что Буратино стал любимчиком Итальянцев. Кто-то ворону подкармливает, кто-то котика, а у этой банды завелся кибер-боец в костюме Чумного доктора с топором за спиной. А что, нормальный питомец, пацаны одобряют.
Через пару дней после начала тренировок на чип Карло поступил звонок с Фабрики. Звонивший представился бригадиром арены и поинтересовался, почему Карло не заявляет своего андроида на следующий бой. Был использован тонкий заход на тему свободного доступа на арену для всех функционирующих кибер-бойцов на общих условиях. Бригадира учтиво поблагодарили и сообщили, что его звонок был очень важен, мол, когда мы решим выступить, обязательно заявимся именно на вашу площадку. Если другая не предложит более интересные условия. Бригадир был парнем сметливым и быстро понял подстрочный перевод: мол, за полторы сотни пусть дерется кто хочет, а команда Буратино хочет за бой больше. Понятное дело, они хорошо заявили о себе, зрителям будет любопытно посмотреть на следующий бой новичка, так эффектно снявшего голову противнику.
Представитель Фабрики перезвонил через два часа:
— Карло, мы тебя поняли. Даем две сотни за участие, четыре за победу.
— Две с половиной и пять за победу.
— Да вы офигели, у твоего андроида всего второй бой, а ты хочешь получать как за статусного андроида! С чего бы?
— Я тебе не звонил, позвонил ты сам, потому что зрители хотят его увидеть снова. Не какого-то другого, а именно этого. И им сейчас неважно остальное, они даже плевать хотели на то, кто за ним стоит. Я прав? Люди хотят поставить на победу или проигрыш моего Буратино. Они не знают, кто победит, вы не знаете его шансов. Так интереснее. Я прав?
— Да, черт возьми, ты прав! Ты наглый жадный Итальянец, ты издеваешься, потому что у тебя сейчас туз в рукаве.
— Нет, бро, у меня там нож. Поэтому я спокоен, а ты бесишься. Две с половиной и пять. Угу?
— Договорились. Бой послезавтра. За сутки тебе скажут, кто противник, дадут расклад по оружию.
— Отлично, тогда же и я скажу, чем будет вооружен Буратино.
— Не понял. Разве не щит и топор?
— С какого перепугу я буду вооружать его тем же комплектом? Сделаю сюрприз противнику.
— Ты гонишь, Карло!
— Может и так. Кто знает? Всего хорошего тебе.
Как-то вышло, что парни, секундировавшие в прошлый раз, планировали идти в том же амплуа и на второй бой. Карло и Джузеппе не возражали, но чуток подстраховались от утечки информации: Джузеппе готовил новое оружие в полном одиночестве, не ставя в известность об этом Итальянцев. Естественно, вопрос был проработан малым кругом, то есть на троих. Знакомый топор был заточен, просканирован на предмет скрытых трещин и признан годным. А через сутки их официально уведомили:
— Бой завтра вечером, ваш противник Забияка. Прошу указать выбранное оружие.
— Два клевца и щит.
— Забияка вооружен двухклинковой глефой. До встречи на арене. Кредиты поступят на ваш счет в ближайшее время.
Пока длился сеанс связи, вся остальная команда, три человека и робот, молча ждали новую информацию, на лицах людей замер немой вопрос — кто? что?
— Бродяги, против Буратино завтра выйдет Забияка. Он будет с глефой, древко с двумя клинками по концам.
— Ага, видел таких бойцов. Драться будет быстро и на дистанции — с ходу подключились эксперты-добровольцы — с топором будет тяжело, он медленный. По Забияке — крепкий, быстрый, защита средняя. Не сказать, что статусный, но уже близко к тому. Уже не новичок, еще не в авторитете.
— У Буратино будет клевец и щит. И второй клевец за спиной.
— Как так, почему ты раньше молчал? Вы оба почему молчали?
— А какая разница, братишка? Техника почти та же, масса такая же. Ничего не меняется. Скорость против скорости.
— Карло, так дела не делаются. Ты или нам доверяешь…
— … или что? Феррара, ты вкладывался в проект или мы тебе что-то должны? Ты нам тоже ничего не должен. Кому я могу на сто процентов доверять, так это Джузеппе и Буратино. Один говорить не умеет, второй тут днюет и ночует, по уши в команде увяз.
— Да понял я, понял. Погорячился малость. Просто мы со всей душой, а вы подставы ищите.
— Феррара, ты Итальянец или маленькая девочка? Не бывает бандосов, которые никого никогда не кидали — не удержался от комментария Джузеппе.
— Закрыли тему. Готовимся к арене.
Старики до последнего придерживались своей тактики скрытия деталей. Они не признались, что клевцы были заметно легче того топора, причем Джузеппе их сделал разными: один с острым клювом и зубцами, как гарпун; а второй с плоским наконечником как у стамески. Полночи в своё время втроем просидели, шерстили архивы по холодному оружию. Как говорится — «удивил, значит победил».
Глава 12 Подавляй и доминируй
На этот раз Итальянцев на Фабрике было гораздо больше, бандосы пришли болеть за своего любимчика. Ну и устроители боёв не пожалели усилий, чтоб проинформировать ценителей высокого искусства, что яркий и неожиданный дебютант Буратино будет принимать участие в одной из схваток. И не против кого-нибудь, а против Забияки, уже хорошо показавшего себя на арене. Ажиотаж имел место, и снова ставки были совсем не в пользу новичка, но уже один к трем. Ну да, Буратино быстрый, так и Забияка что твой вентилятор машет своей глефой, только руки-ноги собирай по арене. Итальянцы ставили аккуратно, но ставили на своего, Карло снова поставил пару сотен — он верил в Буратино.
Его бой в этот раз был четвертым, но Буратино было совершенно фиолетово, каким по счету выходить, всё-таки роботы гораздо спокойнее людей. Обычно бойцы в легком весе не приносят особых сюрпризов, всё-таки ограничение по массе робота не дает сильно разгуляться с комплектацией. Такие бои предпочитают смотреть любители динамичных схваток, которым скучно наблюдать планомерное взаимное разрушение двух тяжелых и неповоротливых металло-пластовых башен. У лёгких и прыжки, и маневрирование с уходами из-под ударов, даже броски присутствуют порой. Вот и на этот раз публика ждала бой двух попрыгунчиков, скачущих по всей арене.
Ведущий боёв в этот раз даже потратил своё время и силы, чтоб представить противников, он перечислил успехи Забияки и напомнил про единственную, зато фееричную победу Буратино. Шоу строили по всем канонам, отрабатывая кредиты. Во время представления зрители всячески комментировали ведущего и давали разнообразные и бесценные советы по тактике боя. Наши читатели, конечно, уже представляют содержание этих советов. Единственная новинка — Забияке настоятельно рекомендовали укоротить нос сопернику, а Буратино — укоротить самого Забияку. Такая вот намечалась битва укротителей.
По сигналу гонга оба робота после небольшой паузы медленной походкой двинулись к средней линии, перед которой Буратино даже сделал легкий поклон в сторону соперника. Выглядели роботы весьма представительно, и каждый по-своему. Забияка был примерно того же роста, что и наш андроид, корпус и конечности покрывал золотистый силинил, вошедший в моду год назад, защита суставов была усилена гибкими накладками, его металлическая глефа вместе с лезвиями была примерно двухметровой длины, то есть заметно больше роста андрюшки, и кроме защиты суставов, других доспехов у Забияки не было. А вот по защите подопечного Карло сказать ничего было нельзя, поскольку он вышел на арену в одежде. Легкий текстильный костюм без элементов усиления явно не давал никакого преимущества кроме понта, также как и картонный цилиндр на голове. Однако зрителям такое новшество понравилось, они начали оживленно обсуждать внешний вид Буратино и сошлись на том, что одежда призвана скрывать защиту, и вообще, Итальянцы крутые, они умеют показаться с шиком. Стальной щит выглядел, как и прошлый раз, разве что на поверхности появилось стилизованное изображение Колизея — эмблема Итальянцев. В правой руке Буратино держал острый клевец с зазубринами, второй висел за спиной вниз бойком.
Атаку, как и следовало ожидать, начал Забияка со своим длинным оружием. Горизонтальный мах по ногам, тут же вертикальный удар сверху вторым клинком глефы, отход на шаг и вертушка всем корпусом. Буратино был вынужден отскочить назад, чтоб не попасть под удар, а потом пришлось снова отклониться, времени на контратаку соперник ему не дал. Всю первую минуту Забияка просто гонял его по арене, нанося удары во всех плоскостях и не давая подойти Буратино на дистанцию его удара. За эту минуту длинноносый слабак не смог ни разу ударить, впрочем, он и сам ни разу не попал под клинок, причем на щит Буратино не принял ни одного удара. «Эдак они будут скакать, пока источники не разрядятся!» — громко прокомментировал схватку кто-то, народ поддержал шутку смехом.
Еще несколько минут танцев и громкое «Бамм!» известило об изменении рисунка боя: в один из моментов Буратино не отскочил он лезвия, а жестко подставил щит и, когда дистанция между бойцами уменьшилась, всадил свой клевец в грудь противника. Вопреки всякой логике он не стал развивать атаку и драться на ближней комфортной для себя дистанции, а отскочил подальше. Зрители увидели, что его клевец остался в полене Забияки. Читатели видимо уже заметили, что в Вена-Полисе народ старался минимально ассоциировать андроидов с людьми, поэтому часто говорили не туловище, руки, ноги, а использовали такие слова как полено, манипулятор, опора, или просто конечность. И только голова всегда была головой, или башкой. Почему так вышло? Мы не знаем.
Пока мы рассуждали о лингвистике, до публики дошло, что из-за своих зазубрин клевец Буратино застрял в полене намертво. Забияка во время образовавшейся паузы попытался его вырвать одним манипулятором, но не преуспел. Теперь вражеский клевец торчал рукояткой вперед и вниз и явно мешал орудовать древковым оружием. А у Буратино в руке оказался второй клевец, родной брат подаренного им сопернику. Кстати, тут же у некоторых зрителей возник вопрос: после боя застрявшее оружие придется вернуть или оно стал частью Забияки?
Да уж, изменился рисунок боя кардинально! Буратино начал наскакивать с разных сторон, а Забияка то парировал его удары, то отгонял, обозначая атаку в ноги. Самообучающаяся система — это хорошо, но этого андроида скорее всего не учили фехтовать с дрыном, на метр торчащим из груди. В конце концов неизбежное случилось: Буратино заблокировал щитом глефу соперника так, что она на короткий миг застряла между корпусом и вбитым в него клевцом. Резкий как выстрел удар, полуоторванная конечность Забияки повисает как веревочка вдоль туловища.
Звук гонга поплыл над толпой, мигнула красная вспышка повторителя — это хозяин Забияки послал сигнал отказа от продолжения боя. И тут же возмущенные негодующие крики отовсюду: «Слабак! Трус! Я за что платил! В переработку!» посетители арены очень расстроились, они хотели мочилова, хотели посмотреть, как одного из андроидов разнесут на куски, настраивались на эпичную бойню, где опытный робот разнесет выскочку или молодое дарование снесет башку много о себе возомнившему Забияке. А вместо этого на арене наблюдался банальный слив, отказ хозяина от продолжения боя. Мы тоже не уверены в разумности такого поступка, да, собственность жалко, и смотреть, как её яростно кромсают, больно. Но машину можно отремонтировать, заменить испорченные комплектующие, а вот репутацию вернуть сложнее. В этом мире всё держится на репутации, и кто-то свою только что слил.
Роботы разошлись по своим выходам, замигала-засветилась та половина арены, с которой стартовал Буратино, подсказывая заснувшим, кто объявлен победителем. Шутка, в этом гвалте и реве заснуть было физически невозможно даже тому, кто напрочь не интересуется кибер-боями. На счета зрителей, поставивших на победителя, посыпались кредиты, что породило еще одну волну радостных криков. Карло тоже с удовольствием зафиксировал приход сначала двух с половиной сотен за бой, а потом шести сотен за ставку. Неплохо он приподнялся. Пять золотых, те огромные и недостижимые деньги уже не казались какой-то баснословной суммой, у него сейчас на счету тысяча кредитов, можно сказать, сопоставимые деньги. Сказать можно. Главное, не забыть, что часть надо перекинуть Джузеппе, часть он будет вкладывать в Буратино. Остаются не слезы, конечно, просто деньги на жизнь. На скромную сытую жизнь в нижних ярусах. «Велкам ту вэ хотел Калифорниа!» — почему-то захотелось пропеть старику. Не тем он зарабатывал на жизнь, как оказалось.
Буратино вышел из боя в жалких лохмотьях вместо щеголеватого костюмчика. Тряпки были безжалостно сорваны с него, они с самого начала рассматривались как расходник. Кстати говоря, картонный цилиндр слетел в самом начале схватки и был просто затоптан бойцами. Итальянский понт был оценен бандитами, один из них нахлобучил на андроида свой настоящий дорогой головной убор с традиционной присказкой «подгон от братвы». Ой, мы вам не сказали, что часть Итальянцев на Фабрику приперлась в таких же цилиндрах, как у Карло, Джузеппе и Буратино, они дружно решили держать марку и показать всем, что… а что показать всем, они еще не решили.
book-ads2