Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 16 из 57 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
* * * Как–то раз в прошлом году Фуми–нэ понадобилось задокументировать часть своих работ. Я отдыхал у себя в комнате, когда она вошла и объяснила, что нужно делать. — Сфотографируй все картины в студии. — Сестра протянула мне «Никон ФМ2»›. — Оригинальничать не нужно, просто сфоткай каждую работу. Пусть Мияко тебе поможет. — Для чего тебе? — Для выставки, — ответила сестра. — Организаторы запросили фото для каталога. Я сел на кровати и проверил «никон». Отсек для пленки оказался пуст. — Ты ведь не участвуешь в выставках. — Нет, но эта особенная. В одной галерее соберутся предприниматели, чтобы купить картины для своих офисовт — Ясно, запахло деньгами, и мисс Янаги мигом заинтересовалась. — Да, заинтересовалась, и ты уж не напортачь. Фотографии нужны к выходным. На следующий день я купил три рулона пленки и попросил Мияко мне помочь. Полдня мы фотографировали работы Фуми–нэ, но использовали только половину пленки. Я осторожно навел объектив на Мияко, надеясь тайком ее сфоткать, ио она заметила. — Прекрати! — велела она, смерив меня недовольным взглядом, Я не люблю фотографироваться. — Не злись! — взмолился я. У нас куча кадров осталась, а сегодня негативы нужно отдавать на проявку. У Мияко загорелись глаза. — Так почему бы тебе не сфоткать Таму? Растет она быстро, скоро станет взрослой кокой, а у меня не останется памяток о том, каким милым котеночком она была. — Ты говоришь о ней, как о своем ребенке, — Тама и есть мой ребенок, — сказала Мияко. — Если она пропадет, фотографии можно будет использовать для объявлений. — Что за ерунда?! Как Тама пропадет, если она все время в квартире? — Я убрал фотоаппарат в чехол. — Ладно, будь по твоему. Пойдем к тебе и сделаем фотопортрет Тамы. Сказать было легко, а сделать сложно. Тама отказывалась сидеть смирно. Она ненавидела «никон». Мы с Мияко и угощали ее, и игрушки подсовывали, и сюсюкали, а она ловко вы падала из кадра. Безрезультатно промучившись несколько часов, мы без сил рухнули на кровать. В квартире царил хаос — подушки и одеяла валялись на полу. — В фотографы–анималисты я не гожусь, — посетовал я, стараясь отдышаться. — Я тоже нет, — проговорила Мияко. — Ну, или Тама в модели не годится. — Да, как вариант, — засмеялся я. Мияко повернулась к Таме, сидевшей на прикроватном столике: — Что скажешь, Тама? Мы думаем, супермодели из тебя не выйдет. Тама замурлыкала, наконец села смирно и уставилась на меня. Я сполз с кровати и потянулся к фотоаппарату, лежащему на полу. — Что ты делаешь? — спросила Мияко. — Тс-с! — зашипел я. — Тихо! Затаив дыхание, я навел объектив на Таму и щелкнул затвором «никона». На все не ушло и секунды, но я знал, что снимок сделан. Тама тотчас соскочила с ночного столика и убежала в гостиную. — Получилось? — спросила Мияко. — Да, я почти уверен. — Давай я пленку проявлю. — Мияко взяла «никон». — Скажешь Фуми–нэ, что распечатанные фотографии я отдам ей в воскресенье после обеда. — Не слишком много тебе хлопот? — Нет, ничего подобного, — Покачала головой Мияко. В итоге она сказала, что последней фотографии нет. Мол, Тамы «в полный рост» не оказалось ни на одном кадре. — Я почти уверен, что на последнем снимке она получилась, — заявил я. — Ты точно как следует негативы просмотрела? Мияко кивнула. — А у тебя самоуверенность точно не зашкаливает? Сейчас, поднимая упавший снимок, я понял что это та самая фотография Тамы. Зачем Мияко соврала о таком? Я уставился на письмо, которое держал в руках и гадая, не найдутся ли в нем ответы 7 ЛЕТО ПОКИНУЛО ЕЕ НАВСЕГДА — Рюсэй Янаги! Что. Это. Такое? — спросила Фуми–нэ, повысив голос. — Это кошка, — пояснил я, ставя переноску у двери. — Тама, поздоровайся с мисс Янаги. Тама выпрыгнула и подошла к моей сестре. — Я не слепая. Почему она здесь? — говорила Фуми–нэ резко, а сама опустилась на колени и ласково погладила Таму. — Таме некуда идти. Можно ей пока у нас пожить? — Ты же говорил, ее забирает мать Мияко. — Не получится. У нее аллергия на кошек. — Я присел на корточки. — Тем более, здесь ей нравится больше. Тама свернулась клубком на коленах у Фуми–нэ. — Видишь, как ей уютно, — проговорил я. Фуми–нэ покачала головой: — Знаешь ведь, что домашних животных здесь держать нельзя. Домовладелица живет на первом этаже. Она точно узнает. — А как насчет студии? — Я достал из сумки Тамину миску и кошачью еду. — В студии-то проблем не будет. — В студии много входов–выходов. Вдруг кошка сбежит? — Не волнуйся. Если Тама захочет сбежать, то сбежит, куда ее ни помести, — сказал я. — Но она кошка умная. Дорогу домой находит, даже когда убегает. Я вскрыл банку с кормом и выложил содержимое в миску. Тама наконец спрыгнула с колен Фуми–нэ и подошла ко мне. — Она голодной кажется. — Мать Мияко не знала, какой корм обычно ест Тама, и купила первый попавшийся. Тама к нему не притронулась. — Разборчивая девушка. Прямо как я. — Фуми–нэ смотрела на Таму, глубоко задумавшись. — Ну так что? — Я склонил голову набок. — Обещаешь относиться к Таме ответственно? — после долгого молчания спросила Фуми–нэ. — Убирать за ней, покупать корм? — Обещаю. Картины твои можно занести в кабинет и запереть его, тогда Тама их не испортит. — Хорошая мысль, — похвалила Фуми–нэ. — Ладно, пусть Тама временно остается в студии. Но если начнет безобразничать или если ты не сдержишь слово, она уйдет. — Договорились. — Как долго ты намерен ее там держать?
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!