Часть 2 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Вам предоставляется уникальная возможность прожить жизнь и привести к величию свой клан! Стройте свой дом и поместье, развивайте свое дело или вступайте в гильдии! Начните политическую карьеру и станьте Мэром города или даже Сюзереном целой провинции! Беспрецедентно широкие возможности для взаимодействия с неигровыми персонажами — встречайтесь, женитесь, заводите детей, разводитесь или объявляйте кровную вражду и уничтожайте целые рода! Полная симуляция всех возможных болезней — попробуйте сохранить свое здоровье и выжить, и передать свое дело потомкам! Освойте профессию Капитана наемников, Мастера–столяра, Церковного служителя или любой другой из множества профессий, как открытых сразу, так и скрытых, требующих выполнения особых квестов!»
Интересно. Социальная игра? В чем же тогда тут «ночной кошмар»? В бродилке по подземельям «кошмарность» — это повышенная атака мобов, которые будут меня убивать, и невозможность вернуться в город раньше окончания подземелья. В песочнице с открытым миром тоже, наверняка и повышенный урон по мне, и труднодоступные квесты, и завышенные модификаторы на прокачку. А в социальной игре что?
По скриншотам выглядит довольно симпатично — цивильный город, церквушка, мастерские разных гильдий и гуляющая по площадям стража. Наверняка где–то в тенях прячутся и воры, а за городом разгуливают банды разбойников — как и положено в Средние Века. В городе правила, устанавливаемые Императором и его представителем — Сюзереном провинции, вне города — закон джунглей, даже если вокруг тундра. Или ты убьешь, или тебя.
Стартуем.
Глава 1
Эти мемуары стоило бы озаглавить: «Жизнь и удивительные приключения Юдифь Аджаи, космической путешественницы, волею судьбы и врагов оказавшейся в Средних Веках, но с помощью своего ума, смекалки и упорства сумевшей выжить и привести свой род к процветанию», но, к сожалению, столь длинные названия уже лет триста как не в моде, да и все было вовсе не так.
Шкряб–шкряб. Шкряб–шкряб. Бух!
Замечательное музыкальное сопровождение, ничего не скажешь.
Симуляция такая симуляция. Пахнет, как в склепе: тухлым мясом, землей и свежеспиленным деревом. Вокруг непроглядная чернота. Я попыталась пошевелиться. И не смогла — мое жизненное пространство ограничивалось крошечным объёмом. Словно я все еще лежу в капсуле, только с отключенным интерфейсом.
Черт! А если действительно так?
Нет, вроде не должно. Я же выбрала игру! И даже город. Правда, выбор был невелик, на самой высокой сложности доступно было только два: самый большой и самый маленький. Короткая считалочка, и мой воображаемый палец уперся в название меньшего города. Мейнланд. Город на побережье. Территорий под строительство, как гласила справка — минимум.
Зато максимальное количество оппонентов. Как таких же колонистов–анабиозников, так и порожденных программой НПС.
Следующий интерфейс предложил выбрать не мой собственный образ, а родителей! И кого выбирать? Предложены были Военный, Вор, Ремесленник, Крестьянин и Ученый со стороны возможных отцов, и все то же самое, но без Военного — для будущей матери. Ткнула наугад — все равно ведь не знаю, что к чему. Интерфейс личных настроек открылся и закрылся сам собой, без моего участия. Но подозреваю, что как раз по причине участия Малькольма. А дальше все погасло.
Малькольм. Да. Это главная моя проблема. Но, надеюсь, он остался на Земле, а я лечу туда, куда и собиралась. А вся игра идет только в моем воображении и виртуальной реальности объединенных анабиозных капсул.
И вот я нахожусь посреди неизвестности и слушаю странные звуки. По ощущениям меня словно куда–то волокли, а затем уронили на землю. Я им что, груз какой?
В локоть пребольно впилась заноза. Кажется, подгрузились и тактильные ощущения — под пальцами деревянная поверхность, даже не гладкая. Просто пиленая доска.
Я что, в гробу?!
Перед глазами возникло новое сообщение. Какое облегчение, я все еще в виртуальности! Я потянулась к конверту, и тут же зашипела от боли — пространство было действительно очень маленьким.
От моего мысленного нажатия конверт рассыпался ворохом слов.
«Дорогая «маменька“! Настало время рассказать тебе правила. Если ты проиграешь, а в этой игре очень много способов проиграть, ты вернешься не в интерфейс выбора игр, а сразу в реальность. И даже я не знаю, где в этот момент будет находиться «Карсовай“ – в обычном пространстве или в Прыжке. Но в любом случае, только победив, ты сможешь выбрать другую игру. Приятного полета! Твой Малькольм.»
Ха. Щенок. Если бы я сдавалась при каждой неудаче, была бы я здесь. Так бы и жила на нижних уровнях. А мне удалось подняться на самый верх!
— Открывай! — проскрипело сверху. Такой мерзкий старческий голос, будто пытаются дергать давно не смазанную дверь и петли скрежещат, поддаваясь.
По моему вместилищу резко ударили и между досками появилась дырка, сразу заметная на фоне окружающей черноты. Еще удар, и еще. Наконец неизвестный сбил гвозди, державшие крышку моего гроба, и потянул грубую доску вверх.
Я замерла, прикрыв глаза. Кажется, стоит подождать и оценить обстановку. Как я оказалась в гробу? Это такой старт игры для всех или только мне не повезло? Что задумали эти, достающие меня из вместилища, которое явно должно было быть закопано?
Догадываюсь, Малькольм хотел, чтобы меня закопали, и таким немудреным способом я погибла в игре. А это означает проигрыш — и сумасшествие.
— А ну отошли! — приказал все тот же голос.
Крышка сдвинулась, и склонившийся надо мной человек проскрипел:
— Хороша! Еще почти свеженькая! Как говорится, мертвая женщина еще два дня женщина. Впрочем, с моим искусством она будет свеженькой еще пару–тройку лет.
Я едва не сморщилась от нахлынувшей вони — смрада гниющей плоти и не чищенных ни разу в жизни зубов, к которой примешивалось устойчивое амбре немытого тела. Неужели создатели игры были настолько натуралистичны?! Все–таки это игра, а не настоящие Средние Века.
Человек тем временем начал читать нараспев какие–то непонятные слова.
— Онга–бонга дарам! Тако сереш карам! Поднимись, дитя этой сферы!
Мое тело словно разряд электричества прошил. Неприятно. Но раз он хочет, чтобы я встала, пусть потом не жалеет. Я открыла глаза. Села. Посмотрела по сторонам: куча земли, рядом яма и мой гроб; лысоватый старик с вытянутыми вперёд руками — он, похоже, и колдовал; позади него жмутся друг к другу два странных существа. Существа выглядели как типичные зомби из третьеразрядных фильмов про апокалипсис. Освещение соответствовало: черное, усыпанное звездами небо, лишь с одного края чуть подсвеченное желтовато–зеленой полосой.
Ничего себе «Средние Века». Да тут полноценное фэнтези с некромантами и ходячими мертвецами.
Рассиживаться мне не дали. Старик подошёл и ударил меня по лицу.
— Вставай, тварь!
В голове зазвенело. Я поднялась, кипя возмущением. Но только открыла рот, чтобы выразить свое негодование, как старик еще раз меня ударил, на этот раз в плечо.
— Ты, живо наклонись и юбки задери!
Да щаз! Реалистичность реалистичностью, но такого я точно не собираюсь терпеть.
— Слушайся! — с пальцев старика слетела молния и впилась в мое тело. Но на этот раз мне не было больно, просто тряхануло. Ну все, он меня разозлил. Вместо ответа я толкнула в грудь снова замахнувшегося на меня старика.
Он отшатнулся, переступил ногами и, поскользнувшись на сырой земле, рухнул прямо в вырытую для меня могилу. С его пальцев слетели молнии, впились в меня, скрутив болью. И тут все затихло.
Вы убили Некроманта кладбища «Вечный покой»! — прошелестел у меня в голове низкий мужской голос. А вот и игровая справка. — Вы утратили звание «Крепостной». Вам присвоена профессия «Некромант», ранг 1. Вы — Гробокопатель!
О, прогресс. Я даже смогла чуть–чуть вдохнуть. И что теперь мне с этим делать?
Вы стали владелицей кладбища «Вечный покой»!
Это мне уже больше нравится. Но никакого подобия интерфейса не появилось. И как управлять? Я разогнулась и наконец нашла в себе силы разглядеть кладбище.
Старое, обветшалое, заброшенное — эти слова отлично его описывали. Даже ограды нет, а ворота обозначены перекладиной на двух покосившихся столбах. И могилки в два ряда по три штуки. Не слишком ухоженные, с повалившимися и щербатыми надгробными камнями. Наискосок от ворот — небольшое строение, хоть и каменное, но больше похожее на сарай.
Внутри этого здания, наверняка кладбищенской часовни, горел свет.
— Жуки! Вкусные жуки! — услышала я. Одно из существ смотрело куда–то вниз, в кучу вырытой свежей земли. Кажется, оно хочет есть. Меня передернуло от отвращения.
— Закопай здесь все. — Приказала я существу. Оно меня не послушалось.
Тогда я наклонилась к земле, выгребла несколько червяков и протянула неподвижной фигуре.
— Ешь!
Существо покачалось с пятки на носок и резко сделало шаг вперед. Оно склонило голову и всосало червяков прямо с моей ладони, оставив на ладони противное ощущение липкости. Нервно отдернув руку, я отерла ее о свое платье. На мне есть платье! — машинально отметила я.
— Хазайка! Хорошая хазайка, новая хазайка! Что делать, хазайка? — в мутном взгляде существа возникло подобие разума.
— Закопай. Могилу! — я повторила приказ. Раз уж старик умер в моей могиле, то не стоит его ворочать, пусть там и лежит.
Я пнула остатки гроба, и они упали туда же, в темную яму, накрыв собой старика. Замечательно. Вот так пусть и лежит. А то удумал что: «два дня еще женщина». Я женщина честная, такое только после свадьбы разрешала.
Тут второе существо тоже подало признаки жизни. Или точнее смерти — причем явно окончательной. Со слякотным шелестом оно рассыпалось на отвратно пахнущие куски (хотя куда уж хуже!), часть которых скатилась все в ту же могилу.
— И это тоже закопай, — сказала я первому существу.
Пока существо скидывало землю вниз, я внимательно осмотрела его. На вид — как недельный (а может и больше!) труп, только почему–то шевелящийся. Зеленоватая кожа, раздувшиеся кисти рук, перекошенное лицо, впалые глаза в обрамлении черных кругов. Волосы отсутствуют. Неуклюжая и перекошенная фигура затянута в обрывки старой и явно мужской одежды.
Над существом появилась полоска. Недолго думая, я пригляделась к ней, сделав рукой привычный жест — словно нажала. Так, как я открывала виртуальные письма.
Полоска раскрылась в подобии облачка.
Оно еще и должник! И похоже действительно мужского пола. Когда–то было. В том же окошечке отобразилась свечка, довольно короткая на мой взгляд. Интересно, что это означает?
Я прекратила рассматривать существо, тем более, что оно почти закопало могилу.
От часовни донеслись шаркающие звуки. Кто–то там определенно шарился. Надо проверить. В конец концов, это теперь мое кладбище!
Изнутри часовня выглядела еще хуже, чем снаружи. Большой стол со стоящим на нем гробом прямо в центре, в гробу навалены кости разного размера; около стены еще один, поменьше; закопченные стены, в потеках чего–то, напоминающего ссохшуюся кровь; разбитые рамы на окнах — в одной когда–то был витраж. И ковыряющееся в костях существо. Похожее на Алана, но потоньше и в порванном женском платье. Я тут же потянулась к подсказке.
Мертвая женщина. Женщина–зомби. И где–то есть ее дети. Надеюсь, я никогда с ними не повстречаюсь. Не уверена, что смогу объяснить им, почему их мамочка после смерти еще разгуливает по земле, а не лежит в ней.
book-ads2