Часть 14 из 50 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Да будто в лазу кто–то копошится.
— Крыса это. Ты, Шорх, совсем дерганый стал. От любой тени шарахаешься.
— А если не крыса?
Голоса промолчали. Я замерла, прикрыв фонарь ладонью.
— Не, Шорх, нет там никого. Да и не может быть. Фонари, в которых его видно, давно уже никто не делает. Старик Латуо так и не смог, а прежний Некромант посильнее был, но все ж и его церковники сожгли, — сказал второй.
— Хватит болтать, — заговорил третий голос. — Дело ждёт. Если не найдем дневник, хозяйка нам головы оторвёт.
Голоса удалились куда–то в сторону.
Я убрала дрожащие пальцы от фонаря. Подождала ещё немного, пока не стихли шаги. Зелёный свет, исходящий из глазниц черепа, подсветил несколько выступающих камней около решетки. Я нажала на один из них, и он утоп в стене. Раздался негромкий скрип, но решетка осталась неподвижна. Тогда я нажала по очереди на остальные камни.
Решетка скрипнула ещё раз, и все камни выдвинулись обратно. Черт, все заново. Видимо, важен порядок нажатий. И как мне узнать правильный?
Я снова направила свет фонаря на камни стены. Камни располагались вокруг решетки, три с одной стороны и три с другой. Рядом с каждым — грубо нацарапанные символы. «Д», «П», «О» слева и «Х», «О» и «Р» справа. Я даже улыбнулась от умиления, нажимая камни в правильном порядке.
Лаз открылся и я оказалась в низком каменном тоннеле. Потолок почти упирался мне в макушку, а стены словно сдавливали. Под ногами хлюпало. А вот это проблема, особенно если группа неизвестных впереди меня услышит. Но и медлить нельзя, я не знаю, чем опасно оставаться ночью вне города. Я пошла по тоннелю, стараясь не шуметь. И все равно, в ушах грохотало, деревянные ботинки стукались об каменный пол, дыхание казалось работающими кузнечными мехами. Да ещё и фонарь светил как прожектор.
Тоннель закончился развилкой. Налево шел нормальный проход, и там слышались голоса, направо же поворачивала промоина в стене, темная и со скользкими даже на вид стенками.
Идти к людям явно не будет лучшей идеей. Пойду по промоине. В конце концов, настоящие герои всегда идут в обход!
— Хлюп–хлюп, — сказали мои башмаки.
— Чвак–чвак, — ответила им грязь под ногами.
Под их мерный разговор я завернула направо. Каменные стены тоннеля сменились земляными, из которых торчали корни, иногда проглядывали деревянные сваи, да в одном месте скалился скелет. Я прошла несколько поворотов, пытаясь представить себе карту подземелья.
Увы, перед глазами желанная карта не появилась. Я даже прикрыла глаза, пытаясь ее визуализировать.
— Чвак–чвак, хлюп–хлюп, — долетело из–за спины. Черт!
Я пошла быстрее, да и таймер поторапливал. Я все ещё не в городе.
Шаги позади начали приближаться. Донеслись звуки ругани.
— Ох, де…ово отродье!
— Не ори, …орх.
— …ут ме…вец!
— И что? Он давно сдох!
Кажется, это те самые трое. И они около скелета.
Я побежала. Фонарь замерцал от тряски и погас.
Черт, черт! Проведя по фонарю ладонью, я попыталась активировать его снова. Безрезультатно. Шаги стали ближе.
Я сунула бесполезный фонарь в кошелек и, коснувшись стены пальцами, пошла вперёд. Один поворот, другой. Я ощутила свежее дуновение, так отличающееся от затхлого воздуха подземелья. Похоже, впереди выход. Ещё поворот, и ещё.
И ещё одна решетка впереди, в конце длинного прямого отрезка. Такая же, как в начале.
— Я же говорил, что тут кто–то есть! — донеслось сзади.
Я обернулась. Трое мужчин вышли из–за последнего поворота, освещая себе дорогу обычным факелом.
— Стой, сука!
— Держи ее! Наверняка она дневник и украла!
Какой, к дьяволу, дневник? Я тут мимо прохожу! Совершенно случайно! Я зашарила руками по обе стороны от решетки и нашла, что искала.
Камни утопли в стене, но ничего не произошло. Я потыкала ещё раз, но безрезультатно. Мужики с факелами уже были почти рядом, и желтый блик упал на стену. Буквы около выхода были другие!
Нажав на них в нужном порядке, я услышала скрежет решетки.
Вы улучшили навык «Тайное знание» на один уровень.
Чаще решайте загадки, и вам откроется неведомое.
— Стой, дрянь! — услышала я, выскользнув наружу, едва только решетка отползла на несколько сантиметров.
Вы вернулись в город.
Ну хоть что–то хорошее!
Я побежала по улице, надеясь оторваться от погони. Дома на улице были низкие, одноэтажные. Они плотно примыкали друг к другу, не позволяя свернуть.
На первом же перекрестке я порскнула в сторону, но запнулась ногой о камень.
— А–а–а! — заскулила я от боли в лодыжке. Чертова каменная мостовая, чертовы деревянные ботинки! Я же теперь не то что бежать, я и ковылять не смогу.
Они даже бежать не стали, просто подошли. Трое крепких мужиков, с оружием и факелами, окружили меня.
— Ну что, сучка, сама отдашь или нам придется выбивать его из тебя? — поинтересовался старший из них.
— Но у меня ничего нет! — я покачала головой и подняла пустые руки.
— Кошелек–то есть. Мы ж не неучи неграмотные, знаем что это такое. Давай вытряхивай! А не то… — мужик сунул мне в лицо факел. Пахнуло жаром и чадом горячей промасленной тряпки.
— Нет у меня ничего, — проскулила я, держась за лодыжку.
— Шорх, Терх, хватайте ее. Не хочешь по хорошему, девка, у нас найдется чем тебя расшевелить.
Названные по именам преследователи подошли, без всяких разговоров заломили мне руки за спину и подняли повыше. Идти я не захотела. Пусть волокут, если надо.
Старший вцепился мне в волосы, сбив косынку, и подтянул к себе. В свете факела стала видна подсказка над его головой
— Ниче, девка, твой герб тебя не защитит. Хозяйка враз тебя расколет. — Он размахнулся и ударил меня по лицу. Во рту появился солоноватый привкус крови.
Домек махнул своим:
— Тащите ее на бухту. Хозяйка разберется.
Потащили меня, к моему удивлению, вовсе не в порт. А на рыночную площадь. И там — в небольшое здание, находящееся на стыке всех трех районов города — богатых, середняков и бедных. С умом место выбирали, да. Вывеска гласила, что это «Торговое представительство «Лилейная пастила“».
Меня втолкнули в заднюю дверь и поволокли вниз по лестнице. Среди бочек, мешков и ящиков стояла клетка, сейчас гостеприимно распахнутая. Туда меня и впихнули.
— Посиди, подумай, сука. Хозяйка поутру придет, и для тебя же будет лучше сразу отдать ей дневник мастера.
Лязгнула дверца клетки, щелкнул замок. Старший унес с собой и факел, оставив меня в кромешной темноте.
Нога болела. Сесть в клетке нормально не получалось — прутья больно упирались в спину или ноги. Я попробовала покачать клетку, но она, похоже, была намертво прикручена к полу. Зато мои руки свободно проходили сквозь прутья решетки.
Так, еще рано паниковать, — успокаивала я себя, пытаясь понять на ощупь, что же меня окружает. В одном из мешков была какая–то травяная труха, в другом ящике лежали непонятные деревянные обрезки. Острые, зараза!
Я сунула палец в рот, высасывая занозу. Других способов медицинской помощи тут не предвиделось. Черт, хоть бы как, но видеть.
Фонарь в поясе словно ждал. Я провела ладонью по гладкой черепушке, и свеча внутри тут же зажглась. От свечи, правда, осталось меньше трети. На всю ночь точно не хватит. Но хоть какой–то источник света.
А ведь интересно, те люди в проходе в стене меня увидели только когда фонарь погас. В самом начале они наверняка тоже смотрели через решетку, но меня не видели. Я покрутила фонарь в руках, заглянула в пустые глазницы, перевернула и потрясла — и отметила, что свечной воск не капает. Хотя должен был. Как там на рынке торговка говорила — вещь колдовская, зачарованная. Проведя пальцами по гладкой кости, я нащупала за верхней челюстью что–то вроде рычажка, и нажала на него. Надеюсь, это были не носовые косточки, и все не зря. Свет фонаря сменился с зеленого на голубой и появился таймер на пять минут.
Снаружи раздались шаги, громыхание ключей в замке — и яркий свет факела меня едва не ослепил. Я отползла подальше от входа в клетку, заслонив лицо рукой, в другой же держала свой фонарь.
В комнату вошли двое — давешний старший троицы, и женщина. Высокая, рыжеволосая, в ярко–зеленом платье, подчеркивающем фигуру.
— Ну и где она, Домек? — спросила женщина.
Домек, старший троицы, вытаращил глаза, глядя прямо на меня.
— Я сам сунул ее в эту клетку, хозяйка. И запер. Вон, и замок висит… — ответил он.
book-ads2