Часть 48 из 81 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Впрочем, теперь это уже история. История для мира, которого на самом деле давно как не существует.
40. Зверь из бездны
Очнулся я на корабле. Кровать мерно покачивало из стороны в сторону. Качка звала назад в страну грез, манила своими нежными руками.
Боль в ноге, сухость во рту, страшная жажда. Я все вспомнил. Башню, канализационный сток, страшную вонь, скользкие камни. Пока я спал, меня переодели в чистое почти белое платье. Сломанная лодыжка была закована в непонятный раствор, поверх которого был одет деревянный сапог, туго обмотанный веревками. Неимоверная тяжесть.
Я присел на кровати. Куда мы плывем? Где я? Рядом стоял поднос, несколько кувшинов. В одном из них оказалось вино. Стало получше. Тут же, в тряпочке лежал кинжал Крота. Я попробовал встать на сломанную ногу, но сразу же отказался от этой попытки. Ни палки, ни костыля рядом не было. Я уже было хотел постучать по стенам каюты, как качка прекратилась.
Корабль остановился. Неизвестно откуда внутри каюты образовался сигарный дым. Этот дым стал сгущаться, пока из него не соткался парящий в воздухе огромный черный кот Шредингера. Чертов кот.
– Это ты?
– Само собой, это я. Было бы странно, если бы это был кто-то другой.
– Я, конечно же, прошу прощения, но вы не подскажете, почему вы появляетесь, когда хотите? То был. То нет его. То является, в самый неожиданный момент. Без предупреждения. Представляете, как сильно удивится кто-нибудь, когда зайдет в эту каюту?
Кот совершенно равнодушно сделал еще один затяг, затем спустился на землю.
– Нет, никто не зайдет. Я нажал на паузу.
– Какую паузу?
– Я остановил время. Что касается моих внезапных исчезновений и появлений, то прошу меня извинить. Такова квантовая природа. С этими претензиями обращайтесь к Эйнштейну, Бору, Гейзенбергу, Шредингеру и их товарищам.
– Значит никто не зайдет?
– Нет, никто.
– Чем обязан столь внезапным визитом?
– Вас потеряли. В особенности переживает королева.
– Какая королева?
– Что значит, какая королева? Алиса, само собой. Она потеряла вас. Вы зачем пытались сбежать из системы?
– Помилуйте. Я пытался сбежать из системы?
– Вы нарушили порядок выхода.
– Это произошло случайно. Я совсем забыл, что не в своем времени. Но почему вы хватились меня через столько времени?
Кот опять выдержал паузу.
– Вы попали в Башню Склиф, которая находится вне времени. Это место, куда ни в коем случае нельзя попадать. Я не имею к нему доступа, и не смогу вас найти, если вы там окажетесь. Запомните об этом. У нас здесь прошла всего пара недель. А сколько прошло у вас в башне, я даже подумать боюсь. А что если бы вы там умерли? Но есть и вторая проблема.
– Да?
– После вашего визита у меня в мужском туалете обнаружился огромный черный дог. Не подскажете, что он там делал?
– Это, наверное, собачка бедного рыцаря, Льва Николаевича. Фисташка, или Фистошка, или Тотошка, не помню.
– Не знаю, может быть, когда-то это и была собачка Льва Николаевича, но когда я туда хотел сходить, я обнаружил огромного черного дога. Так что прошу вернуть этого Цербера на место, или забрать его из моих апартаментов. Мне он совершенно не нужен. У меня с термодинамикой все нормально. Все, пойдемте. И не забудьте свой нож.
– Но у меня здесь незаконченная миссия.
– Ничего страшного. Вам нужно просто дать мне команду. "Прошу сохранить и вывести меня из этого мира". Затем вы вернетесь туда, где сохранились.
– А сам догадаться не можешь?
– Нет, я так не работаю. Иди за мной.
Мне было ужасно интересно, что произойдет, если схватить нож и зарезать этого кота, но как же я тогда отсюда выберусь? Кот вышел из каюты.
Издевательства продолжаются. Мне пришлось ползти, почти на животе, благо этот навык я освоил еще в Склифе. Самое сложное было преодолеть лестницу. Поднявшись на палубу, я обнаружил шокирующую картину. Три человека напрочь застыли в тех позах, в которых находились, когда появился кот. Два моряка играли в кости. Кубик завис прямо в воздухе, так и висел в пространстве. Другой что-то ковырял ножом, читая книгу.
Вдруг стало темнеть. Огромная грозовая туча появилась на горизонте. Из нее вылетела маленькая черная точка, которая приблизившись к нашему судну, превратилась в ворона. Спускаясь, ворон стал расти. Его крылья превратились в полы черного плаща. А клюв – в черный цилиндр. Вместо ворона перед нами стоял черный человек, лицо которого было закрыто маской. Не задерживаясь ни на секунду, он перенес меня в лодку, лодку спустил в море. Кот присел рядом, и продолжал курить свою сигару.
Из-за сигарного дыма нас затянуло молочным туманом. В нем и исчез мой спасительный корабль, на который еще предстояло вернуться.
Огромная туча с диким грохотом принялась рвать небо. Из прорывов вырывались яркие вспышки молний. Где-то впереди в пляске смерти завертелся ураган. Ворон, повернувшись спиной к смерчу, спокойно работал веслами, и вел лодку прямо навстречу гибели. В огромный водоворот. Лодка плавно сделала один большой круг, затем ускорилась, круги стали быстро сокращаться. В конце концов лодка просто завертелась в дикой карусели и нырнула в бездну. От ужаса я зажмурил глаза. Затем вращение стало замедляться, а вскоре совсем прекратилось. Я открыл глаза. Мы плыли по гладкой морской поверхности. В густом тумане, из-за которого ничего не было видно.
Но туман начал рассеиваться. Ворон продолжал грести, направляя лодку к какому-то огромному черному чудищу, выросшему перед нами как Годзилла. Прежде чем я впал в полный ужас, туман совсем испарился. Огромное черное чудище оказалось гигантской статуей корабля, на котором стоял огромный пират в ботфортах. Головы у пирата не было, верхняя часть мачты также отломана. Мы плыли дальше. Река была совершенно мертвой. Разрушенные конструкции старых домов, голые, засохшие берега, вдоль которых попадались заржавевшие кораблики и кучи искореженного металлолома. Это был город, разрушенный ядерным армагеддоном.
Через полчаса я увидел силуэт огромного готического замка с отломанным шпилем. За поворотом мы причалили к берегу. На берегу уже стояла заботливо приготовленная кем-то коляска, в которую ворон перенес меня с такой же легкостью, как если бы я был связкой воздушных шариков. Поднявшись по крутому склону, мы обнаружили так же заботливо припаркованный черный автомобиль с буквой М.
Ворон сел за руль. Мы ехали по улице всего около пятнадцати минут. Но то, что я увидел, было ужасно. Искореженные автомобили, заботливо отбуксированные в сторону. Разрушенные дома. Мертвые, поломанные огненным ураганом деревья.
– Что это? – спросил я у ворона.
Но вмешался кот.
– Эм, ты в какое время нас притащил? Я же просил….
Ворон так ничего и не ответил.
За все время мимо нас проехала только группа мотоциклистов в черных кожаных куртках. Мы подъехали к полуразрушенному готическому замку. Замок был почти черный от копоти. И совершенно безжизненный.
Ворон обернулся и передал мне очки, по которым гуляла острая зеленая полоска.
Я одел очки. Все заиграло зеленым светом. Замок тут же преобразился. Да мы же здесь были! Это же замок Изумрудного города. Только попроще. Реставрация, что ли?
Ворон перенес меня в коляску и последовал за котом вовнутрь. Там нас встретила секретарша в современной униформе. Через пять минут мы были уже внутри офиса. Ворон ушел в туалет.
– Ты уже можешь снять эти очки, мы в безопасности.
Я снял очки. Все перестало быть изумрудно зеленым, вернулась нормальная цветовая гамма. Секретарша принесла кофе и пачку сигарет. Я с огромным удовольствием закурил. За окном красовался прекрасный город. Солнце снова выглянуло из ночи и утопало в густой зелени парка. Никаких развалин, никакой черной копоти, никаких сгоревших деревьев.
– Кот, а где эта ваша собачка?
Ворон вышел из туалета, вытирая руки полотенцем.
– "Эта ваша собачка", это я. Прошу извинить меня за метаморфозы.
Кот насупился.
– И прошу вернуть эту собачку на историческую родину. Мне она здесь не нужна.
– Ничего не понимаю.
– Разрешите, я все объясню, – вмешался М, – там, в замке ОЗ, я забежал вслед за вами в мужской туалет. И попал сюда. К этому чертовому коту. На самом деле я являюсь программой, созданной Алисой, чтобы охранять вас от проблем в непредвиденных ситуациях. Проблем, подобных той, с которой вы совсем недавно столкнулись. Проще говоря, я ваш помощник и телохранитель. Лев Николаевич должен был объяснить мои функции, но не успел. Впрочем. Я предлагаю вернуться в ваше время. Алиса ждет, и сильно волнуется. Она сама все объяснит.
Все это было бы очень интересно, если бы из машины времени в офис не зашел Эйнштейн.
– А разве вы не умерли? – спросил я его.
Тот рассмеялся.
– В том-то и дело, что давно умер. Теперь я не могу разобраться, куда я попал. Я здесь совершенно застрял, и не могу выбраться.
– Куда?
– В том-то и дело. Я не знаю, куда.
– Может быть вам тогда стоит разобраться с природой сил, управляющих этим местом?
– А что здесь разбираться? В основе программы этого огромного кота, который исчезает и появляется, когда хочет, лежат квантовые эффекты. Это эффекты микромира, царства бездны, которые мы с моими коллегами только начали изучать. Эти эффекты породили электронику. С ней вы должны быть знакомы.
В основе Цербера лежат три закона термодинамики. Эти законы – проклятие вселенной. Их как бы нет, но никто и никогда не может их преодолеть. Любая система неизбежно движется к своему разрушению. Сила, лежащая в основе термодинамики – энтропия. Смерть. Она ненавидит свет, и подобно вампиру, стремится выпить кровь из всего, с чем встречается. Эта сила, является основной разрушения нашего мира. Она же тесно связана с течением времени. Греки называли ее Танатосом.
book-ads2