Часть 43 из 85 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Раздался выстрел. Рик с удивлением уставился на дымящийся ствол в руках синта. Взгляд опустился ниже, на рану.
«Нет! Не может быть!» — пронеслось в голове Рика.
Из раны текла белая кровь и свешивалась какая-то непонятная мерзость.
Второй выстрел убил его.
* * *
Тело искусственного мужчины доставили в «Юнивёрсал Автомейшн», где за него принялись инженеры.
— Да, охотники хорошо над ним поработали.
— Главное, что голова в порядке. Подключаемся?
— Ага. Так… Похоже, психологический профиль взломали.
— Конкуренты?
— Нет. Слишком грубо. Думаю, что это сделала клиентка.
— Зачем?
— Ну, он же у нас модель «Идеальный любовник». Может, она устала от траха и захотела больше трёпа. Вон, видишь, даже имя ему дала. Рик. Похоже, что искусственный идиот действительно стал считать себя человеком. Только наша взломщица кривой софт использовала, из-за чего у бедняги начались конкретные глюки, и он принялся убивать женщин.
— Значит, так и запишем. Причина выхода из строя — «Взлом и сбой психологического профиля».
Форма для смерти
Олеся Бересток, Алексей Федосеев
«Симпатичная стройная девушка в белом халате (кажется, все они на одно лицо, в любом салоне, будто клоны) надевает на тебя очки, которые совсем не пропускают свет, — очки для клиента.
Вспышка. Щелчок. Вспышка. Лёгкое пощипывание.
А ты рассматриваешь фосфены, предвкушая путешествие.
Когда очередной сеанс фотоэпиляции окончен, ты спешишь вернуться. Долго поднимаешься на лифте, наблюдая за счётчиком этажей. А уже дома, невольно пританцовывая, натягиваешь купальник, маску и погружаешься…
На какую-то долю секунды сознание отключается. Ты словно засыпаешь и пробуждаешься одновременно. Рубильник вниз — мгновение темноты, рубильник вверх — и интерьер уже сменился. Вместо крохотной комнатушки, где основной деталью в помещении является резервуар, — внушительная зала, наполненная припасённым барахлом.
На тебе стандартная форма. Но её легко можно апгрейдить до полной неузнаваемости. Среди японцев особой популярностью пользуются костюмы аниме. Но в мировых трендах безоговорочно лидируют фэнт-аватары».
Я надеваю новенькую форму с бейджиком «Аригато». Весёлый и приветливый парень с большими голубыми глазами.
«При первом погружении в Седьмой лок ты попадаешь к истокам Прибежища (как прозвали мир сами пользователи) — в Музей Японии.
Здесь тебе расскажут и покажут, как Японские острова ушли под воду в результате сдвига тектонических плит, извержений вулканов и гигантских цунами».
Кадры документальной хроники. — Обращение императора. Очереди чемоданов и людей к наземному, воздушному и морскому транспорту. — Добровольная эвакуация. — Карты местности. Содрогания, трещины, расколы, павшие небоскрёбы. Тонкие струйки лавы, превращающиеся в огненные реки. — Насильственная эвакуация. — Приспущенные флаги, разбитые витрины. — Волна самоубийств.
«Волна цунами… накрывает Японию, и та захлёбывается, тонет, прячется в водах.
А спасённые ныряют в бассейны Прибежища. Правительство Японии заранее арендовало внушительные территории, подготовив их для своих граждан. Все силы были брошены на создание новой реальности, в которой японцы смогли бы работать и встречаться, находясь за тысячи километров друг от друга.
Люди этой нации не из тех, кто плывёт по течению. Когда десять миллионов погибших были оплаканы, а стихия прекратила разрушительные набеги, оставив от страны восходящего солнца маленькие клочки суши в восемь тысяч квадратных километров, японцы захотели вернуться на свои земли. Начали создавать новую Японию из мусорных островов, возводить здания с комнатками-ячейками, оборудованными точками входа в Седьмой лок.
Но Прибежище быстро распространилось по всему миру, словно раковая опухоль, поглощая одну страну за другой. Конечно, даже в крупнейших городах нашей Родины установка для перехода есть далеко не в каждом доме. Но это лишь вопрос времени…
Уже сегодня я приоткрою двери в обе Японии. И ты сможешь ощутить себя коренным жителем, посмотреть на изнанку уникальной страны и прочувствовать все тонкости этого мира».
Я отправляю репортаж в редакцию и решаю прогуляться по улицам Седьмого лока, чтобы собрать материал.
«Детальная проработка интерьеров и экстерьеров поражает. Центральная площадь, неподалёку от которой располагается моя гостиница, ничем не отличается от реальной. Здесь даже есть роботы, убирающие улицы. Улицы Прибежища! Всё работает на то, чтобы посетитель забыл, где он.
Самое большое отличие двух миров — транспортная система. В Седьмом локе наконец-то человечество (в лице японцев) осуществило свою самую смелую фантазию и создало телепорт.
Ты просто заходишь в лифт, открываешь карту, отыскиваешь на ней точку, в которую нужно переместиться, и жмёшь. Через пару секунд ты уже в нужном месте.
Я решил начать путешествие с печально известных скал Тоджинбо. Ближайший порт-лифт находится в кафе, так что придётся немного прогуляться.
Спустя несколько минут тропинка сама выведет путешественника к нужному месту. Против твоей воли взгляд приковывает красный телефон-автомат, на фоне чёрных камней и серого моря он смотрится столь же неуместно, как гнойный прыщ на гладкой бархатной коже прекрасной девушки. В реале аппарат установили для связи с центром психологической помощи, ведь скалы Тоджинбо всегда были излюбленным местом самоубийц. Интересно, звонит ли кто-нибудь отсюда?».
* * *
Пройдя пару сотен метров, я приостановил запись. Разбавляя однообразие пейзажа, на краю скалы за ограждением стояла девушка в белом кимоно. Её длинные волосы цвета заката — светлые у корней и розовые на кончиках — игриво развевал ветер.
— Стой! — выкрикнул я и побежал к ней, на какое-то время забыв, где нахожусь.
Девушку явно смутило моё поведение.
— Я просто любуюсь морем.
Она назвалась Инори. И чтобы как-то исправить неловкое положение, я пригласил её на ужин. Банально? Возможно.
— Закажи что-нибудь на свой вкус, — предложил я.
— А ты угощаешь?
— Конечно. Что за вопрос?
— У нас так не принято, но я знаю, что русские мужчины платят за девушек.
— А ты девушка?
Она улыбнулась.
— Хочешь увидеть мою метку?
— Почему бы и нет? И, вообще, откуда у тебя такие познания о России?
— Я работаю дизайнером формы для русских обитателей Прибежища.
— О, а это уже интересно.
Мы болтали ни о чём, как это бывает в обычной жизни, ты просто пошёл с девушкой в кафе, где она залихватски уплетала рисовые шарики.
— Почему ты ничего не ешь? — спросила Инори.
— Не могу отделаться от мысли, что всё это не по-настоящему, что сейчас по трубкам мне в рот будет просто течь питательная смесь из тюбиков. А этот вкус лишь иллюзия.
— Если не поешь в течение двенадцати часов, то тебя выбросит наружу.
— Кто в здравом уме будет сидеть по двенадцать часов в Локе? — хотел сказать я и осёкся.
Для неё и таких, как она, это и есть самая настоящая жизнь.
— Просто я испытываю кайф от реальной еды.
— Но это намного дороже… — недоумевала Инори.
book-ads2