Часть 30 из 35 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Вы правы, это эгоисты самого худшего пошиба. Я отключил все каналы связи со второй секторальной станцией, оттуда двое суток назад поступали запросы на переносные врата, однако оформлены они были неправильно, и я отказал. Очень хорошо, что они не смогли получить оборудование!
— Это точно! — поежился майор. — Нам только западников с переносными вратами, способными открываться откуда угодно и куда угодно, для полного счастья не хватало. Да, сообщение медикам я отправил. На станции найдется челнок, чтобы спуститься на планету и проверить оспа это или другая болезнь?
— Зачем? — удивился Сократ. — У меня на эту планету настроены шестнадцатые малые врата, их можно открывать в любой точке поверхности. Так что проблем с доступом туда нет.
— Очень хорошо, — кивнул Ставицкий. — Медицинская группа прибудет через двенадцать часов. Прошу оказывать ей максимальное содействие.
— Окажу, — заверил искин. — Список оборудования я составил и отправил Лао-Цзы. Жду ваших заявок. Можно ли не закрывать сопряжение, чтобы я мог пообщаться с коллегой? За столько лет одиночества я очень соскучился по общению…
— Хорошо, — кивнул Витька. — Я не стану его закрывать, но подхватите шину питания, передаю ее вам. Поддерживать сопряжение придется вам, я не настолько опытен, чтобы делать это на расстоянии.
— Поймал шину, — сообщил Сократ. — И благодарю. За имя и доверие. Обещаю, что не подведу.
— Возвращаемся! — скомандовал майор.
Задание было выполнено, контакт с местным искином установлен, а дальше пусть старшие разбираются. Витька настолько перенервничал за эти несколько часов, что у него тряслись руки. Чуть ли не впервые в жизни ему хотелось выпить чего-то крепкого.
Ставицкий сочувственно посмотрел на мальчишку, на которого неожиданно свалилась такая ответственность. Но молодец, держится. Он уже не землянин, он уже имперец, это ясно, как божий день. И слава Богу! Побольше бы таких ребят, тогда удастся достичь цели быстрее.
Когда все вернулись на сегментную станцию, майор отвел Витьку в сторону и заставил трясущегося, как в лихорадке, парня выпить пару глотков спирта, который по привычке, полученной во время Великой войны, всегда носил с собой в небольшой фляге. После чего отправил домой на фрегате, его отряд оставался на станции, обеспечивать охрану. Следовало устроить бойцов и устроиться самому, а потом можно будет пару часов поспать.
Глава 22
Долго надувавшийся нарыв все-таки лопнул, правда, на несколько дней позже, чем предсказывали социологи, в чем-то они ошиблись. Наверное, дамы и господа из гламурной тусовки оказались трусливее, чем предполагалось, что, впрочем, совсем не удивительно. Сытая, тупая жизнь все же стала светлоликим в глотках колом. Ну еще бы, ведь прежние властители дум внезапно оказались никому не нужны. Блогеров лишили блогов, певцов ртом — возможности выступать, недохудожников — устраивать перфомансы из размазанного по полу дерьма и прибивать к брусчатке собственные гениталии. То есть, их всех лишили публичности, оставив вариться в собственном соку. О них больше не писали, не вспоминали, не приглашали на телевидение, не посвящали им статьи и исследования, да что там, о них просто не говорили. И это оказалось для богемы мучительнее всего. Причем все вышесказанное относилось только к псевдотворцам — настоящие занимались своим делом, писали книги, картины и музыку, не обращая внимания на окружающее. И если их творчество было светлым, а не чернушным, то его позволяли показать людям.
Трудно сказать, как сумели сговориться светлоликие, не имеющие возможности переписываться по интернету, поскольку находились в сером списке. По телефону разве что, да при личных встречах, а они общались только с такими же, как сами, обычные люди, не говоря уже об имперцах, псевдотворцов интересовали крайне мало — они были уверены в собственной сверхценности для мироздания. К тому же идиотов кто-то уверил, что ничего им за протест не будет, ведь они не либералы, тех, особенно самых известных, давно сослали на Саулу. А они всего лишь борются за свободу, которой их лишили. Удивительно, но дамы и господа поверили, и вышли на демонстрацию в полуголом виде. Некоторые вообще шли голые, разве что мужчины нацепили на причинное место носок, а женщины заклеили оное куском скотча.
Имперские службы спокойно наблюдали за собирающимися на Манежной площади паразитами и извращенцами, собираясь разом накрыть тех, кто до сих пор сидел тихо. Их всех ждала пожизненная ссылка. Также Таорай приказал оперативникам Конторы пройтись по связям арестованных, пора было окончательно вычистить этот гнойник, иначе он то и дело будет прорываться. Этих людей не перевоспитать. Не захотели нормально, спокойно и сыто дожить свои жизни, не гадя обществу, значит поедут на Саулу, где старожилы, в кровавых драках поделившие власть, быстро укажут им на место у параши.
— Наконец-то мы решились заявить этим имперским фашистам, что мы народ и мы здесь власть! — возбужденно заявила «певица» Клава Бока, от «песен» которой тянуло блевать любого нормального человека.
— Да, мы здесь власть! — чуть не запрыгала Кира Стар, инстаграмная блогерша, ставшая популярной, демонстрируя на камеру всяческие издевательства сперва над собственным причинным местом, а потом занявшись поклонницами, которых у нее завелось предостаточно. — Надо показать этим, кто мы такие! Они никто! А мы — все!
— Хватит, наше терпение лопнуло! — поддержала их Сима Коян, снимавшаяся обнаженной на фоне церквей и мечетей, и страшно разочарованная тем, что ей запретили это делать.
Вокруг раздался одобрительный гул богемных извращенцев. Они все были за, совершенно позабыв, как имперцы разбираются с протестами. Слышавший вышеуказанные выкрики через микрофоны парящего над толпой мини-дроида Таорай только головой покачал. Деграданты какие-то. Мозги отсутствуют, как понятие. Ясно, что их кто-то настроил на все это, накачав наркотиками, анализ крови нескольких вытащенных из толпы четко говорил об этом. Впрочем, ясно кто — агентура спрятавшихся, которой еще хватает.
Когда все рискнувшие высунуться собрались на площади, инквизитор немного помедлил, и отдал дроидам приказ залить Манежную парализующим излучением. Допустить шествие по улицам Москвы голых и полуголых извращенцев он не мог, достаточно того, что пришлось просить жильцов окружающих домов на несколько дней съехать, предоставив им бесплатные путевки на лучшие курорты Пандоры и Владии.
Все окружающие Манежную площадь телепорты, а их к этому моменту успели наставить больше двух десятков, засветились, и оттуда валом повалили оперативники Конторы, начав тут же собирать и уносить парализованных извращенцев, испуганно вращающих глазами. До тех, похоже, наконец дошло, что они нарвались, причем конкретно. Их ждал суд искинов и пожизненная ссылка. Раз не способны принять забвение, то пусть мучаются на Сауле. Главное, чтобы они не оставляли никакого информационного следа в общественном бессознательном. И так слишком много вреда причинили.
— Процесс над извращенцами сделать публичным, транслировать его по телевидению, — велел Таорай, когда площадь опустела. — Это напугает более осторожных, не решившихся сегодня высунуться.
— Но они тогда затаятся, — возразил полковник Доринин, сейчас выглядящий тридцатилетним. — Так ли это хорошо? Нам ведь желательно выдавить из общества всю эту шушеру.
— Но и слишком большую жестокость проявлять тоже не следует, это заставит отвернуться от нас потенциальных имперцев, — вздохнул инквизитор. — Нам, опять повторяю, важно, чтобы шушера не оставляла информационного следа, не имела возможности нигде и никак высказать свое мнение. Так было сделано в главной реальности, и это сработало. Да, для создания солидарного общества понадобится двести-триста лет, но иначе никак.
— Не знаю, — покачал головой бывший энкаведешник. — Я бы лучше всех этих скотов разом накрыл, чтобы просто исчезли и на пачкали своим существованием мир.
— Так вместе с водой можно выплеснуть и ребенка, — грустно улыбнулся Таорай. — К сожалению, иногда вместе с этими маются дурью и настоящие творцы, а вот их терять не хотелось бы. О, вот, кстати, живой пример. Ребята, проверяющие связи извращенцев, только что отчет прислали. Один из недохудожников, создававший инсталляции из старых шин и высохшего собачьего дерьма, приятельствовал с коллегой из соседней студии, иногда выпивали вместе. Вот ребята и решили зайти к нему, проверить, чем занят.
— И? — заинтересовался Иван Николаевич.
— Сами смотрите.
С этими словами инквизитор переслал ему только что полученную запись.
— Ну что, идем? — спросил оперативник Георгий Доридзе, когда дроид закончил вскрытие двери студии.
— Идем, — кивнул его коллега, Сергей Наумов.
Оперативники вошли в студию только что арестованного «художника» Самуила Соломатина, выставлявшегося под псевдонимом Сэмюэль Вестник. Увиденное в «студии» поразило обоих до онемения — свалка, ничем иным назвать увиденное было нельзя. Кучи мусора по углам, объедки и грязная посуда на столах. Посреди комнаты стоял большой ящик с сушеным собачьим дерьмом, из которого «художник» лепил свои инсталляции. Вонь стояла неимоверная, от нее даже глаза слезились. Выпустив с полдесятка мини-дроидов, оперативники поручили им обыскать свинарник, а сами поспешили покинуть студию, находиться в ней было выше их сил.
— Ну что, пойдем к соседу? — поинтересовался Сергей. — Он с этим вонбчкой приятельствовал, участвовал в вечеринках этой компании, выпивал с ними. Наверное, такой же.
— Пошли, — скривился Георгий, едва сдерживающий тошноту.
Они подошли к двери соседней студии и обнаружили, что та распахнута настежь. Вот и хорошо, вскрывать не придется, а ордер на обыск имелся. Войдя, оперативники удивились — бедненько, но чистенько, даже пыли нигде нет. Удивительно! На стенах висели картины, у большого панорамного окна стояло несколько мольбертов, возле одного из которых творил встречанный человек в одних тренировочный штанах с растянутыми коленями. Он не сразу заметил гостей, но радостно улыбнулся им. Глаза художника горели огнем творчества, он явно пребывал не здесь, а где-то там, вдали.
— Вы ко мне, господа? — хрипловатым голосом спросил хозяин студии. — Вы покупатели? Простите, не могу уделить вам много времени, хочу сегодня закончить картину.
— Товарищи, — поправил его Георгий, подсознательно ощутивший, что этому человеку мешать не следует. — Не беспокойтесь, мы только посмотрим картины. Вы не против?
— Конечно, смотрите! — снова открыто улыбнулся художник, повернулся к мольберту, окунул кисть в краску и продолжил наносить мелкие, почти незаметные мазки на холст.
— Ты чего? — удивленно спросил Сергей.
— Того! — ответил Георгий. — Смотри, и сам все поймешь!
Они подошли к одной из картин и буквально задохнулись от восторга. Крылатые юноша и девушка стояли на краю огромного листа, готовясь взлететь, он выглядели настолько устремленными вверх, что, казалось, еще мгновение, и они окажутся в воздухе. Пейзаж напоминал пандорский, по крайней мере буйство жизни и красок. Впечатление картина производила шоковое, нарисованные юноша и девушка казались живыми.
На второй было изображение молодой женщины, стоящей на скале. Она сжимала в одной руке портрет мужчины в военной форме, а в другой простой оловянный крестик, прижимая его к губам. По ее щекам стекали две одинокие слезинки. Видно было, что она прощается с любимым, и, похоже, готовится присоединиться к нему, бросившись со скалы. Хотелось удержать бедняжку, сказать, что погибший не обрадовался бы ее смерти. Но… она была нарисованной, только так нарисованной, что любого видевшего ее продирало.
Третья изображала парня-геолога с киркой в левой руке, он явно нашел что-то ценное, поскольку звал кого-то, размахивая правой. Казалось бы, ничего особенного, вот только пейзаж неуловимыми деталями давал понять, что это не Земля, а какая-то неизвестная планета. На Земле не бывает летающих одуванчиков, водящих хороводы, а листья не складываются сами собой в почти невидимый, призрачный портрет девушки на фоне светло-бежевых туч.
Оперативники переглянулись, глаза обоих были круглыми. Почему этот невероятный художник еще не выставляется в крупнейших галереях мира⁈ Да директора этих галерей должны к нему в очереди стоять! Хотя да, им же сейчас нужно не искусство, а инсталляции из собачьего дерьма и использованных прокладок. Неудивительно, что при либералах гений остался невостребованным. А это даже не талант, а именно гений! Но почему никто из имперских инспекторов по культуре не обратил на него внимания? Видимо, парень не высовывался, привыкнув, что никому не нужен.
— Я закончил! — буквально сияя обернулся к гостям художник, его глаза горели лихорадочным огнем. — Позвольте представить вам новую картину — «Утро Пандоры»! Я видел по телевизору пейзажи этой чудесной планеты и не мог ее не нарисовать!
Оперативники подошли к мольберту. Да, это действительно Пандора, оба не раз там бывали, спутать невозможно. Но помимо хорошо знакомых светящихся феечек, бесчисленных трепещущих разноцветными лепестками огромных цветов и гигантских деревьев на картине была большеглазая девушка, ее хотелось защитить, взять под крыло, закрыть собой от любой беды, настолько она была хрупкой и беззащитной. Но при этом одним своим видом звала куда-то вдаль и ввысь.
— Великолепно! — не сдержался Сергей. — Потрясающе! Разве что вот тут у вас небольшая неточность, лиана кайатар выглядит немного иначе, но это неважно, все равно прекрасно!
— Вы бывали на Пандоре? — оживился художник. — Вот бы побывать там…
— Вам это устроить? — деловито спросил Георгий. — Можно хоть сегодня. Кстати, надо бы и о выставках ваших договориться.
— Выставках, моих? — растерялся хозяин студии. — Разве моя «устаревшая мазанина» кому-то нужна? Мне сосед говорил, что такое давно не в тренде…
— Нужна, очень нужна! — заверил Сергей и вызвал главу Департамента Культуры, Ирину Васильевну Ермолину, добавив к вызову символ Конторы и знак особой срочности.
В студии с легким треском развернулся голографический экран, с которого на них взглянула строгого вида молодая женщина с толстой каштановой косой и карими глазами. На самом деле она недавно отпраздновала трехсотпятидесятилетие.
— Добрый день! — кивнула глава департамента. — И что от меня так срочно понадобилось птенцам Таорая?
— Посмотрите на эти картины, Ирина Васильевна, — повел рукой вокруг Георгий. — Как случилось, что такой художник остался вне вашего внимания?
— Минуту, — нахмурилась глава департамента и всмотрелась в картины, после чего негромко выругалась и потерла виски. — Вы правы, это недопустимый прокол. Сегодня же займусь организацией выставок! Уважаемый художник, вы не могли бы назвать свое имя?
— Глеб, — явно смутился тот. — Иванов. А вы, простите, кто?
— Глава имперского Департамента Культуры, — представилась женщина. — Ваши картины просто восхитительны! Предлагаем вам тур выставок на всех наших планетах.
— И я смогу побывать на Пандоре? — просиял художник.
— Хоть сегодня, — улыбнулась его энтузиазму Ирина Васильевна. — Товарищи вас проводят, если решите ехать сразу. Договора на организацию выставок я пришлю вечером. Также мы хотели бы приобрести несколько картин для художественного музея. Особенно эту, с девушкой на скале, она пробирает до глубины души…
— Мне бы не хотелось продавать оригиналы, — смутился Глеб. — Но копию могу быстро сделать!
— Мы приобретем и копию, — заверила глава департамента.— Также хотели бы снять о вас телевизионную передачу и написать несколько статей.
— Но так же не бывает! — растерянно выдохнул художник. — Мне же все говорили, что моя мазня устарела, что сейчас такое никому не нужно!
— Кто говорил? — зло усмехнулся Сергей. — Бездари, делавшие инсталляции из собачьего дерьма? Это они никому не нужны, а настоящее искусство всегда будет нужно. Вы просто немного не с той компанией сошлись, уважаемый Глеб. Но это поправимо. Если хотите, свозим вас в художественную школу на Лейте, она, правда, совсем недавно открылась, но преподаватели обучались еще в родной реальности, в Тимирязевской академии. Так что преподавание поставлено как должно. Талантливых детей ищут по всем планетам империи. С неделю назад нашли двух молодых орков и гнома из бывших беспризорников, без всякого обучения рисующих так, что засмотреться можно.
— Орков? — удивился Глеб. — Гнома?
— Да, мы не так давно добрались до очень далекой планеты, где живут сказочные эльфы, орки, гномы и гоблины, — улыбнулась Ирина Васильевна. — На самом деле все они — подвиды людей, поскольку могут иметь общих детей. Но внешность экзотическая.
— И там тоже можно будет побывать? — ахнул художник.
book-ads2