Часть 46 из 47 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Убийство Хелен и Зои помогло мне удержать ее подле себя.
Убийство Кэт Джонс означало, что Анна сможет получить обратно свою работу в Дневных новостях, и я снова буду видеть мою маленькую девочку по телевизору каждый день в обеденное время.
В этом году Анна позвонила мне в день своего рождения в слезах, потому что лишилась работы телеведущей. Я почти ничего не сказала и думаю, она решила, что я не поняла. Но я поняла. И была счастлива, потому что она позвонила именно мне. Первый раз за долгие годы она нуждалась в моей помощи, и я не собиралась снова подводить ее. Тогда я поняла, что, наказывая людей, которые в прошлом причинили ей боль, могу сделать ее будущее более счастливым. Я должна была убить их всех. Я сделала это для нее.
Кэт Джонс сразу же приехала в Блэкдаун, как только я ее попросила. Наверное, она подумала, что эсэмэс, которое я ей прислала, было от ее мужа. Я украла мобильный Ричарда из его незапертой машины, пока он с Анной снимал в лесу. Затем воспользовалась его телефоном, чтобы связаться с его женой. Сообщение было довольно простым:
Я знаю, чем ты занималась с этими мужчинами в лесу двадцать лет назад. Я видел фото и боюсь, что скоро все на «Би-би-си» могут их увидеть. Если хочешь спасти наш брак, привози сегодня вечером детей в дом твоих родителей, чтобы мы смогли поговорить.
Я проигнорировала все отчаянные эсэмэс, которые она ему послала, все звонки и голосовые сообщения. Конечно, спустя пару часов она явилась в старый дом в лесу с выражением беспокойства на своем хорошеньком личике и вместе с двумя красивыми маленькими девочками.
Остальное было просто. Когда Кэт уложила детей спать, я забрала их. Я бы никогда не причинила им вред, но она никак не могла этого знать. Когда она поняла, что их нет, я услышала, как она перевернула весь дом верх дном в поисках своих девочек. Она все время выкрикивала имя своего мужа, словно он украл их. Она замолчала, только когда дошла до главной спальни, где я оставила несколько старых фото и записку:
Ричард не приедет, а твоих детей забрала я. На самом деле он не знает, чем ты занималась двадцать лет назад, и ему не надо знать. Детям это тоже не надо — если ты поступишь правильно. Фото на кровати будут уничтожены, а твоих девочек вернут мужу. Тебе нужно только убить себя с помощью школьного галстука, который висит на потолочной балке. Если ты позвонишь в полицию, если ты кому-нибудь позвонишь, твоих детей не найдут, пока не будет слишком поздно. Чем дольше ты будешь делать то, о чем я прошу, тем дольше они будут в опасности. Что бы ни случилось, ты никогда их больше не увидишь, но, если убьешь себя, даю тебе слово: они будут жить.
Она достала телефон, но он не работал. Я уже знала, что рядом с этим домом невозможно поймать сигнал и что она никогда не оставит своих девочек. Я слушала, как она какое-то время ходила взад-вперед, а затем снова начала их искать. Смирившись с тем, что их нельзя найти, Кэт сожгла записку и сделанные Рейчел фото в камине внизу, а потом вернулась в спальню. Я не была уверена, решится она это или нет, но большинство матерей сделают все что угодно для своих дочерей. Я сделала.
Я хотела, чтобы Кэтрин убила себя, потому что знала, что тогда все станут обвинять ее в убийствах. У нее был самый лучший мотив после того, как с ней поступили эти девочки. Я спряталась под кроватью и стала ждать, зажав в руке нож на случай, если он мне понадобится. Я слышала все, что она делала, — ставила стул, снимала туфли перед тем, как встать на него, плакала — но не видела этого. Она долго накидывала петлю на шею, но только потом я обнаружила, что она поменяла узел. Очевидно, ее этому научил отец.
Насколько я тогда знала, все шло по плану. Я услышала, как она сошла со стула и как заскрипела потолочная балка, когда она закачалась на ней. Но тут неожиданно явился муж Кэтрин — мерзкий оператор, — и мне пришлось убить его тоже. Он закричал, как девчонка, увидев Кэтрин, качающуюся на балке. И я ударила его ножом, не дав ему шанса обернуться и увидеть меня. Затем размозжила ему череп чугунным пресс-папье, которое заметила на туалетном столике. Его не должно было здесь быть. Как и Анны. Мне пришлось снова спрятаться, когда она поднялась наверх. Я отменила их бронирование в гостинице только потому, что думала — она поедет ко мне домой. Я всегда хотела только этого — чтобы она вернулась домой.
Убив мужа Кэт, я посмотрела на нее. Петля по-прежнему висела на ее шее, глаза были закрыты, и я не сомневалась, что она тоже мертва. Но думаю, она была хорошей актрисой. Готовой сделать все, чтобы спасти своих детей, точно как я. Наверное, она видела мое лицо, но я этого не поняла, потому что немного позже она узнала меня.
Признаюсь, что испугалась, когда натолкнулась на нее в лесу. Кэт могла сообщить Анне и полиции, что я наделала. Но она стала орать как сумасшедшая, требуя, чтобы ей сказали, где ее девочки. Я не сказала, и она ударила меня моим ножом. Конечно, ее дочери были в полном порядке. Просто я немного усыпила их и положила спать в сарае, где их вскоре нашла полиция. Я бы никогда не причинила вред ребенку. Я же не монстр.
Иногда мне кажется, что Анна знает — я убила этих женщин, как убила ее отца. По-другому я не могу объяснить, почему она подобрала нож, который Кэтрин выбросила в лесу, и спрятала его в своей дамской сумочке. Думаю, она его узнала. Ведь я взяла его в доме Джека из набора, который подарила им на свадьбу.
— Что ты делаешь?
Оливия входит ко мне в спальню, и я понимаю, что грезила наяву. Мозг гуляет сам по себе, когда хочет, но не потому, что у меня деменция, а просто потому, что я старая. Я не принимаю таблетки, которые дают мне врачи, а сажаю их в почву, как семена. Когда придет мое время, я элегантно уйду, но не раньше. Прийя Пэтел приходит ко мне и задает вопросы, но это никакого отношения не имеет к доброте. Это и не совпадение; совпадений не существует. Надо всегда убирать висящие нитки, иначе вещь будет смотреться неряшливо.
Ребенок подходит ближе и забирается ко мне на колени. Она пристально смотрит на браслет дружбы, который я делаю.
Он почти готов.
Я сжимаю в кулаке красно-белые хлопковые нити, чтобы их не было видно, как всегда, меня поражают старческие пятна на моей коже и ее схожесть с пергаментом. Затем кладу браслет в старую деревянную шкатулку для драгоценностей, которая принадлежала Анне. Я знаю, что Оливия это увидела. Дети всегда видят гораздо больше, чем мы хотим или знаем.
— Симпатичный, — говорит она.
— Правда? — откликаюсь я.
— Это подарок мне? — спрашивает она с дерзкой ухмылкой.
— Нет, это для другого человека, когда он придет ко мне в следующий раз.
Вид у Оливии опечаленный.
— Не беспокойся, у меня для тебя тоже кое-что есть.
Я достаю из гардероба костюм шмеля, и девочка визжит от восторга. Анна и Джек тоже выглядят довольными, когда ребенок бросается из моей спальни через гостиную в сад и начинает бегать кругами. Я сама сшила его здесь на уроках кройки и шиться. Я довольно хорошо владею ниткой и иголкой.
— Я скучаю по моим трудолюбивым пчелам, — говорю я Оливии, наблюдая за ней из-за двери.
Девочка смеется, танцует и все время напевает одно и то же.
— Я трудолюбивая пчела! Я трудолюбивая пчела! Я трудолюбивая пчела!
В моей голове ее слова звучат совершенно по-другому.
Счастливая семья. Счастливая семья. Счастливая семья.
Я улыбаюсь им всем, потому что наконец получила то, чего всегда хотела.
Благодарность
Для автора его книги все равно что дети — нельзя любить кого-то одного больше других, но эта книга мне нравится. Я бы не смогла написать ее без следующих изумительных людей в моей жизни.
Вечное спасибо моему агенту Джонни Геллеру за то, что он дал мне шанс и всегда говорит правильные вещи. Быть агентом — забавное занятие и гораздо более сложное, чем я когда-либо себе представляла. Один человек должен быть един во многих лицах: читателя, редактора, издателя, менеджера, терапевта, приемного родителя, начальника и друга. Спасибо вам за то, что вы были хороши во всех ипостасях.
Изумительные агенты встречаются редко, и мне невероятно повезло, что у меня их несколько. Если бы Мэри Поппинс решила стать литературным агентом, она превратилась бы в Кари Стюарт из агентства «ICM». Спасибо Кари за то, что вы (на самом деле, а не практически) совершенны во всех отношениях. Спасибо Кейт Купер и Наде Мокдэд за то, что продаете мои книги по всему миру. Благодаря этим двум блестящим женщинам истории, написанные в моем маленьком деревянном домике, переведены более чем на двадцать языков. Это не что иное, как магия, и я очень благодарна. Спасибо всем в «Curtis Brown», самом лучшем агентстве в городе, и особое спасибо Cиаре Финан.
Спасибо Джози Фридману и Люку Спиду за воплощение в жизнь того, о чем я даже не смела мечтать. Благодаря им я увидела моих персонажей, оживших на экране. Спасибо Саре Мишель Геллар, Эллен Дедженерес и Робину Свайкорду за то, что поверили в мой дебютный роман. Это были по-настоящему очень увлекательные американские горки.
Издатели бывают всех форм и размеров, и я очень благодарна за работу с лучшими. Огромное спасибо Манприт Гревалд, моему гениальному редактору. Редактора не только редактируют, они делают все, и Манприт — Чудо-женщина. Мы всегда будем есть мороженое с фольгой и муравьями. Также спасибо Лизе Милтон, Джанет Эспи, Лили Кейпвелл, Люси Ричардсон и всей команде штаб-квартиры «Harper Collins». Спасибо такой же блестящей команде «Flatiron Books» в США и дополнительно особое спасибо Кристин Коппраш, Эми Эйнхорн, Конору Минтцеру, Бобу Миллеру, Нэнси Трипак и Марлене Биттнер. Спасибо всем моим остальным издателям во всем мире за то, что вы так заботитесь о моих книгах.
Спасибо книготорговцам и всем остальным, кто помог вложить мои книги в руки читателей. Особое спасибо «Hatchards» в Лондоне за сказочный обед, который я никогда не забуду, и «The Mysterious Bookshop» в Нью-Йорке за волшебство, когда я первый раз увидела мои книги в Америке. Большую часть времени я провожу в деревянном домике с собакой и лэптопом, так что видеть, как мои истории путешествуют по всему свету, всегда будет для меня чем-то особенным.
Писатели ничто без читателей. Спасибо всем блогерам, букстаграммерам (мне нравится видеть ваши фото книг), библиотекарям, книжным обозревателям и журналистам, которые были так добры к моим романам. Надеюсь, вы продолжите получать удовольствие от моих историй, и я буду вечно благодарна за вашу поддержку. Особое спасибо Брайану Гранту за волшебство с камерой, а также Ли Фэбри за его совет в отношении правил полицейского делопроизводства в Великобритании, все ошибки, таким образом, являются моими собственными.
Спасибо моим друзьям за то, что вы были и моей семьей. Для меня этот год был трудным, c разнообразными бедами такой тяжести, что иногда казалось, что их невозможно выдержать. Спасибо тем людям, которые вытащили меня, вы знаете, кто вы такие.
И, наконец, последнее, но не менее важное спасибо Даниэлю: моему первому читателю, моему лучшему другу, моему лучшему всему.
* * *
notes
Примечания
1
Отсылка к фильму «Подозрительные лица» (англ. The Usual Suspects — «Обычные подозреваемые») — независимый детективный кинофильм 1995 года режиссёра Брайана Сингера в жанре неонуар. Широко признан одним из стилеобразующих фильмов 1990-х годов. Здесь и далее прим. перев.
2
Тощий инспектор — персонаж детского мультипликационного сериала «Томас и его друзья».
3
book-ads2