Поиск
×
Поиск по сайту
Часть 40 из 46 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Не учите ученого. Когда за дело берется ваш друг, волноваться не о чем! И все же подруги слегка волновались. Конечно, их тревожили не три картины, которые должен был пристроить среди прочих Лисица для большего эффекта. Девушек пугала перспектива встречи с предполагаемым убийцей Кеши. И хотя до сих пор не было выяснено, как же убийца добился от Кеши того, чтобы парень сам шагнул через подоконник, подруги не сомневались, Кешу заставили это сделать. – Когда в семье появляются вещи стоимостью в миллионы евро, тогда чисто случайно люди в этой семье умирать перестают! Это взаимоисключающие вещи! На кладбище собралась приличная толпа. Несколько десятков одетых в черное людей, никак не меньше, столпились у гроба Кеши, чтобы проводить парня в последний путь и поддержать его убитую горем мать. Недаром Гликерия Карповна рассказывала о большом клане своих родственников. К подругам тут же подошел Женечка – секретарь Кеши. Парень был бледен и одет во все черное. – Кто бы мог подумать, что все так обернется, – пробормотал он, пожав подругам руки. – У нас в офисе полная сумятица. Кеша умер, а кому принимать дела фирмы, непонятно. Был тут и нотариус Рогожкин, бдительно держащий несчастную мать под руку. В толпе также мелькнуло бледное лицо Галины Павловны, которая, наоборот, старалась держаться в тени и вперед не лезла. Некоторые лица были смутно знакомы Кире, она видела их на фотографиях и во время семейных сборищ, куда Кеша приводил ее на правах невесты. Но в большинстве своем всех этих людей Кира видела впервые. И теперь, признаться, слегка растерялась. – А вдруг мы ошиблись? – прошептала она Лесе в панике. – Смотри, какая толпа! Любой из этих людей мог позариться на картины Пети Иванова! – Но фальшивое завещание Кеши состряпал именно Рогожкин. На него и будем ориентироваться. К тому же у него машина «Мерседес». – И что? – Мужчина, который увез Анфису, а потом напал на нее, тоже приехал на «Мерседесе», – напомнила подруге Леся. – И Анфиса села в его машину без опаски. Если она была с нотариусом в сговоре, то ничего удивительного в этом нет. Анфиса мечтала отомстить родне своего отца. И когда ей представилась такая возможность, она с радостью за нее ухватилась. – И все-таки странно, почему Анфиса не обратилась к Галине Павловне? – Чтобы потом делиться с противной бабкой, которая всю жизнь ненавидела ее саму и ее маму? – А Рогожкин чем лучше? – Лично он вреда отцу Анфиски не делал. Она и снюхалась с Рогожкиным, который рассказал, как можно заработать миллионы без всякого труда. Так за каким фигом Анфисе была нужна бедная старуха? – Все-таки бабушка. – Анфису всю ее жизнь растили с мыслью о том, что родня ее отца – все поголовно гады и сволочи. Трудно ожидать, что девушка расплакалась бы, даже встреться с бабулей. К тому же и сама Галина Павловна ничего не хотела слышать о своей внучке. Она ее ненавидела! – Ну еще бы! Начнет требовать долю в наследстве своего умершего отца. Судиться, чего доброго, станет. – Все очень непросто. Бабушка ненавидит свою внучку. А внучка ненавидит бабку. Значит, вместе они действовать не могли. И стараясь успокоиться сама и успокоить свою подругу, Кира произнесла: – Но пока что картины все на месте, следователь предупрежден, а Лисица уже отзвонился. Три новых экспоната уже в квартире. Будем надеяться, что вскоре все разрешится. После похорон толпа скорбящих несколько поредела. Поехать на поминки выразила желание от силы половина присутствующих – человек тридцать. В числе оных был нотариус Рогожкин, который увез Гликерию Карповну на своем новом «Мерседесе», и Галина Павловна, которая вместе с другими гостями скромно села в ожидающий автобус с траурными черными занавесками. С подругами Галина Павловна едва обменялась парой слов. От предложения подвести ее отказалась. И вообще, выглядела какой-то растерянной и озабоченной. За все время, что подруги провели на кладбище, Галина Павловна подошла к матери Кеши всего один раз, выразила ей свои соболезнования и тут же отошла, уступив место другим гостям. Но на поминках, подруги на это очень надеялись, Галина Павловна должна была стать более открытой. – Тем более когда она увидит полотна своего сына… Она обязательно как-то отреагирует на них! Однако, выходя из автобуса, Галина Павловна замешкалась на ступеньках, и к ней тут же подскочил нотариус. Он галантно подал руку Галине Павловне и о чем-то с ней зашептался. Что именно хотел от нее нотариус, подруги издалека разобрать не смогли. Но они видели, что Галина Павловна отрицательно покачала головой. А когда Рогожкин попытался настаивать и даже преградил ей дорогу, она смерила его таким ледяным взглядом, что даже этого записного мошенника пробрало. Он отступил в сторону, пропустив Галину Павловну вперед себя. Но вслед ей он смотрел с такой ненавистью, что подругам мигом стало понятно, ни о какой дружбе между этими двумя отныне и речи быть не может. Подруги прошмыгнули по лестнице вперед Галины Павловны. Они хотели видеть лицо матери художника, когда та увидит полотна своего сына, развешанные по всей Кешкиной квартире. Глава 17 Эффект и впрямь оказался ошеломительным. Галина Павловна сняла свои старенькие сапожки с дыркой по шву, оправила платье из трикотажа еще советских времен, подняла голову и остолбенела. Наблюдающим за ней подругам сразу же стало понятно – где и у кого все эти годы находились работы ее сына, Галина Павловна не имела ни малейшего понятия. Как это получилось в тесном клане Кешкиной семьи, подруги могли только догадываться. Наверное, когда Галина Павловна была супругой профессора, она своей холодностью и надменностью отпугнула его небогатую родню. Сам профессор также не рвался к общению с простыми родственниками, предпочитал общество академиков или хотя бы своих учеников, с которыми говорил на одном языке. Профессор был весьма далек от реальной жизни. Ну а Галина Павловна сделала все, чтобы отношения между ее мужем и его бедноватой и простоватой родней сошли на нет. Когда профессор скончался, Галина Павловна была наказана за свою былую надменность и спесь. Возле нее не оказалось ни одного человека, кто мог бы подсказать женщине, кто же покупал полотна ее сына и к кому ей обратиться. Отец Кеши, покупая у Пети его работы, строго-настрого запретил жене говорить об этом с кем-либо. – Не хочу, чтобы подумали, будто я оспариваю решение родителей парня. Но если честно, то они не правы. Петр – не от мира сего, он словно дите малое. Нельзя им было оставлять его одного, парень же просто помрет с голодухи. Но с другой стороны, перечить воле моего брата – Петькиного отца я тоже не должен. Так что мы с ним договорились, он ни одной живой душе, включая своих родителей, не скажет, кому продает свои работы. Полотна много лет подряд пылились в кладовке в квартире Гликерии Карповны. Про них все забыли. И лишь пару лет назад, отделывая свою новую квартиру, хозяйственный Кеша вспомнил про плотна, достал их, привел в порядок и развесил у себя по стенам в качестве недорогого украшения интерьера. – Надо ее усадить! – испугалась Кира, когда Галина Павловна стала изжелта-зеленого цвета. – Как бы в обморок не свалилась! Возле покачнувшейся Галины Павловны захлопотали родственники ее покойного мужа. Простые люди уже не помнили, как когда-то Галочка отказала им всем от дома, ловко манипулируя своим стареньким и покладистым мужем. Теперь все наперебой совали Галочке кто валидол, кто стакан киселя, а кто и поминальную рюмку водки. И рюмка водки, которую выпила ошарашенная Галина Павловна, а также сытные толстые блины, которые напекла сама Гликерия Карповна, сделали свое дело. Кожа Галины Павловны приобрела свой обычный оттенок и уже не пугала так окружающих. Ее оставили в покое, и все наконец расселись за длинным столом, который был, в свою очередь, составлен из нескольких столов поменьше, которые привезли родственники Кеши из своих квартир. Да, родня у Кеши была по большей части небогатой, простой, но зато очень дружной. Зазнайка Галина Павловна здорово ошиблась, когда в свое время не захотела общаться с этими людьми. Не отвернись она от родных своего мужа, глядишь, и не пришлось бы ей на старости лет куковать в одиночестве и считать жалкие копейки своей пенсии. Они бы ей обязательно помогли. Да и про судьбу полотен сына Пети несчастная мать узнала бы гораздо раньше. – Но все-таки странно, если Галина Павловна получила большие деньги за проданные картины Пети, почему у нее такой вид, словно она нищая? Может, она просто притворяется? – Вспомни ее квартиру. У тебя еще есть сомнения в том, что мать известного Пети Иванова – нищая? Произнеся эти слова, Леся нахмурилась. Что-то не давало ей покоя, какой-то незначительный штришок, который зацепил ее в квартире Галины Павловны. Но это была такая мелочь, которой Леся в свое время не придала значения, а теперь не могла понять, что же ее тревожит. Между тем Галина Павловна немного пришла в себя после пережитого шока. Она подошла к Гликерии Карповне и завела с ней разговор о своем сыне. – Я вижу, у вас все стены увешаны картинами моего сына, – донесся до слуха подруг ее голос. – Могу я спросить, откуда они у вас? – Когда-то мой муж их лично приобрел у самого Пети. – О-о-о… Я знала, что у Пети имелся постоянный покупатель. Но суммы, которые мой сын получал за эти картины, были невелики, не так ли? – Больших денег у нас, голубушка, отродясь не водилось, – развела руками Гликерия Карповна. – Но мой муж хоть и не профессор, а пожалел бедного мальчика. – Петя не нуждался в вашей жалости! – вспыхнула Галина Павловна, но тут же спохватилась и взяла себя в руки, заулыбалась, о чем-то защебетала. Наблюдая за ней со стороны, подруги были поражены. Оказывается, замороженная и заторможенная Галина Павловна совсем не такая! Она может быть и обаятельной, и улыбчивой. Наверное, когда-то своей улыбкой она очаровала старого профессора. А теперь вот «включила» обаяние специально для Гликерии Карповны. Но зачем? Однако, что бы ни задумывала Галина Павловна, она явно улыбалась с четко определенной целью. Бывают такие люди, которые вроде и умеют одаривать своим обаянием, но используют его для своей личной выгоды. Да что далеко ходить, тот же Лисица вовсю пользовался своим обаянием. И не он один. Подруги тоже овладели этим искусством, хотя, надо полагать, не так виртуозно, как Галина Павловна. – Ты смотри, твоя-то свекровь прямо вся растаяла. И про сына, которого сегодня в землю закопали, уже забыла. Беседует о чем-то с этой Галиной, улыбается. Нотариус Рогожкин тоже заметил значительное потепление в отношениях между двумя женщинами. Ему это совсем не понравилось. Он встал из-за стола и начал пробираться к ним поближе. Двигался он медленно и успел как раз к тому моменту, когда Гликерия Карповна указала своей новой подруге на стену, где висел портрет высокой бледной женщины в голубом платье, и произнесла: – Мне всегда казалось, что эту картину Петя рисовал с тебя. – Это в самом деле я. – Ну надо же! – искренне обрадовалась своей проницательности Гликерия Карповна. – Тогда, я думаю, картина должна принадлежать тебе. – О нет! Я не могу! Ваш муж в свое время заплатил моему сыну деньги, и сейчас… – А сейчас мой сын дарит тебе эту картину! – веско произнесла Гликерия. – Бери, не стесняйся, это тебе от чистого сердца! Рогожкин эту фразу услышал и засуетился. – Гликерия Карповна, дорогая вы наша, не совершайте поспешных поступков! Ваша доброта нам всем и без того хорошо известна. К чему такая щедрость? – Да помилуй, голубчик, в чем же щедрость? – удивилась Гликерия Карповна. – Картинки-то бедного мальчика совсем ничего не стоят! Уж ты прости меня, Галя, только ведь это правда. Галина Павловна кивнула, но ее пальцы цепко ухватились за подаренную ей картину, так что даже костяшки на них побелели. Она явно получила, что хотела. И теперь, опасаясь, как бы Гликерия не передумала, начала бочком продвигаться к выходу, прижимая полученную картину к груди. Нотариус кинулся за ней следом. – Галина Павловна, верните картину на место! – свистящим от злости шепотом произнес он. – Верните, вы не имеете права ее брать! Эта картина вам не принадлежит! – А кому она принадлежит? Может быть, вам, дорогой нотариус? Это был сильный удар, но Рогожкин его выдержал. Помотав головой, словно разгоняя невидимый туман перед своими глазами, он внезапно просветлел лицом и воскликнул: – Галина Павловна, поставьте картину! Все имущество тут, в квартире, вместе с самой квартирой завещано другому человеку! Гликерия Карповна не имеет права распоряжаться в квартире своего сына! – Она подарила мне мой собственный же портрет! Написанный моим покойным сыном! Разве на это нужно специальное разрешение? Галина Павловна не собиралась расставаться со своим трофеем. Аналогичным образом и Рогожкин не собирался выпускать его из своих лап. Он тоже вцепился в портрет и потянул его на себя. Галина Павловна отличалась субтильным телосложением, от толчка она полетела вперед, но на ногах устояла. Свободной рукой она ухватилась за стол, но продолжала молча тянуть картину на себя.
book-ads2
Перейти к странице:
Подписывайся на Telegram канал. Будь вкурсе последних новинок!