Часть 23 из 25 В начало
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
И, словно во сне, пришила к своему джинсовому платью. На пояс, немного сбоку.
Лицо я раскрашу на улице, на скамейке во дворе. Когда мы с Ним встретимся, у нас обоих будут раскрашенные лица: на лбу кружок, на щеках крестики, и по всему лицу нарисованы морщины. Это перформанс.
Впервые художники вышли с раскрашенными лицами больше ста лет назад. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» было написано: «Мы раскрашиваемся, ибо чистое лицо противно, ибо хотим глашатайствовать о неведомом, перестраиваем жизнь и несем на верховья бытия умноженную душу человека».
Прохожие предлагали этим раскрашенным вернуться в психиатрические лечебницы. Наша задача узнать, изменилось ли что-то через сто лет.
Как же я счастлива, мои дорогие, дорогие Алисы!
* * *
notes
Примечания
1
Филонов Павел Николаевич (1883–1941) — великий русский художник, основатель и теоретик аналитического искусства. Называл себя «художником-исследователем», создал собственную школу — «Мастера аналитического искусства».
2
Филонов имеет в виду работы для выставки «Художники РСФСР за 15 лет», открывшейся в 1932 году в Ленинграде в Русском музее.
3
Обэриуты — представители ОБЭРИУ (Объединения реального искусства), существовавшего в Ленинграде в 1927 — начале 1930-х годов. Утверждали, что искусство должно быть таким же реальным, как сама жизнь, декларировали необходимость обновления методов изображения действительности и отказ от традиционных форм искусства, культивировали поэтику абсурда.
4
Введенский Александр Иванович (1904–1941) — поэт, писатель, драматург, представитель русского авангарда, участник объединения ОБЭРИУ.
5
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878–1939) — живописец, график, теоретик искусства, живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств.
6
Анненшуле — училище при лютеранской церкви Святой Анны, немецкая школа. Теперь в этом здании находится знаменитая 239-я школа.
7
Рабкрин (Рабоче-крестьянская инспекция) — система органов государственного контроля, действовавших в советском государстве в 1920–1934 годах.
8
Майзель Борис Сергеевич (1907–1986) — композитор, заслуженный деятель искусств Бурятской АССР (1959). В творчестве отдавал предпочтение крупным симфоническим формам. Способствовал развитию балетного искусства Бурятии. Создал циклы романсов (на стихи Г. Гейне, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. Гарсиа Лорки, Е. А. Евтушенко), ряд песен для детей и юношества, музыку к документальным и научно-популярным фильмам.
9
Снопков Петр Павлович (1900–1942) — график, театральный художник. Работал декоратором и художником по костюмам в театрах Ленинграда и Москвы.
10
МАИ («Мастера аналитического искусства») — художественное объединение учеников П. Н. Филонова. Официально существовало с 1925 по 1932 год, однако встречи и занятия продолжались в мастерской художника вплоть до его смерти в декабре 1941 года.
11
book-ads2